Декупаж. Зеркальце в винтажном стиле под карманные часы.

Декупаж зеркала под старину в винтажном стиле

Декупаж зеркала под старину. Декупаж в винтажном стиле

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

А.С.Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Всем привет! Меня зовут Людмила Лунц, я художник-иллюстратор, но помимо рисования увлечённо осваиваю новое в hand-made, поскольку оно способствует творческим находкам, развитию воображения и креативности. Таким образом, одно влияет на другое и, как круговорот в природе, ничего не уходит бесследно. Сейчас я увлечённо осваиваю декупаж, наслаждаюсь трещинками кракелюра и украшаю свой дом необходимыми вещами ручной работы! Это здорово — создавать красивые штуки своими руками.

Присоединяйтесь! Сегодня, используя декупаж, я буду делать зеркальце, но не простое, а волшебное. И волшебства ему добавит состаренный вид, ведь известно, что все сказки случились давным-давно, с тех пор в них даже зеркальца потемнели и приняли свой бесценный облик старины.

Для декупажа зеркала в винтажном стиле нам потребуются следующие материалы:

• уайт-спирит или льняное масло;

• шкурка наждачная среднезернистая (шлифовальная бумага), губка, бумажные салфетки, спички, тряпочка, маникюрные ножницы, отвёртка, зубочистки.

Для удобства я расставляю все баночки по порядку, как они будут поэтапно использоваться — это дисциплинирует и ускоряет процесс работы. Теперь встряхиваю, перемешиваю палочкой компоненты в банках, чтобы осевшие частицы включились в работу!

Шаг 1. Грунтовка

Первым делом потребуется грунт «Левкас». Он предназначен для грунтования и устранения пористости, неровностей и мелких дефектов поверхности изделия. Отлично подойдёт в качестве шпатлёвки, если вы любите давать жизнь старым вещам. Если в декупаже вы новичок и вам страшно испортить хорошую вещь, можно поупражняться на старых разделочных досках и найденных интересных деревянных вещах, которые просятся в дом. Никто никогда не догадается, что у разделочной доски была изрезана спина или отколот край, ведь грунт «Левкас» с этим прекрасно справляется!

Грунт «Левкас» густой, так что я его выкладываю чайной ложкой на тарелку, — так проще будет захватывать его плоской кистью из поролона. И, хотя она у меня шириной 50 мм, то есть как раз подходит по диаметру к банке, я предпочитаю держать её закрытой, чтобы избежать воздействия воздуха, не пересушивать компоненты. Для данного зеркальца будет достаточно одной-двух чайных ложек.

Первый слой лучше накладывать не хаотично, а делить изделие на части, и кисть-губку держать в одном направлении. Старайтесь разносить грунт широкими уверенными движениями, ведь на воздухе он быстро сохнет. Когда я закончила с лицевой, боковой и задней стороны, даю изделию просохнуть 15-20 минут.

Р.S. Сразу для себя решите, где и как будете применять изделие, над которым трудитесь. Это поможет определиться и с выбором материалов для работы, и со способами декора.

Например, если вы решите оставить заднюю часть зеркала негрунтованной — всё равно висит на стене и её не видно, — тогда в ванной комнате, возможно, вешать не стоит. Выбранная мною форма для зеркальца сделана из МДФ (прекрасная устойчивость к влаге и к перепадам температур, он не разбухает под действием влаги, не коробится). Если же это была бы заготовка из фанеры (фанера от продолжительного воздействия влаги расслаивается), тогда грунтуйте с обеих сторон.

Перед тем, как приступить к декору задней стороны, лучше вынуть зеркальце, чтобы не запачкать и не повредить его.

Обратную сторону тоже покрываю грунтом.

После приступаю к ошкуриванию. У меня шкурка средней зернистости, мелкая тут не подойдёт, поскольку она быстро забьётся, а крупная оставит свои царапины и может даже испортить загрунтованную поверхность — в сухом виде «Левкас» хрупкий и может отколоться, если нет опыта работы.

Когда будете шкурить первый слой, нужно делать это с усилием, но без фанатизма (иначе протрёте до основания изделия), ведь и от кисти остаётся след, поэтому его надо затереть, чтобы поверхность была гладкой. Проще положить изделие на ровную поверхность и время от времени удалять с неё оседающую пыль влажной тряпочкой, чтобы она не налипала с той стороны, которая касается стола. К положению «держим на весу» переходите, когда будете обрабатывать шкуркой боковые части и вырезные элементы. Чтобы проникнуть шкуркой в замкнутые фигурные части, можно скрутить кусочек шкурки трубочкой, либо намотать её на карандаш.

P.S. Основное отличие грунта «Левкас» от обычного акрилового грунта в том, что он не отдает свою влагу. Если вы решите повесить своё зеркальце в ванной комнате, это качество грунта продлит ему жизнь, что сложно сказать про акриловый грунт, поскольку от постоянного перегревания, большой температуры он размягчается, то есть при некотором усилии или направленного силового воздействия (подогревания) может отходить плёнкой. Это происходит из-за наличия диоксида титана (титановые белила) в основе акриловых грунтов и красок, но он же способствует гибкости пигмента, некому растягиванию его, что не присуще «Левкасу». Понимание химического состава связующих элементов в том или ином составе позволит сделать вам правильный выбор материала, подходящего для ваших задумок.

Когда ошкурен первый слой грунта, протрите изделие сухой тряпицей, чтобы удалить пыль и осевшие частички. Для второго слоя грунта, я переложу остатки с тарелки в чашку и налью немного воды, разбавляя «Левкас» до нужной вязкости. У меня она соответствует 10% сметане. Лёгкими движениями наносим второй слой — губка равномерно распределяет краску, в отличие от кисти слой с ней получается тоньше. Для губки характерно пористое покрытие и оно быстро, ровно выравнивается шкуркой.

Читать еще:  Декупаж. Винтажная карандашница своими руками.

Шаг 2. Колеровка

Когда мы получили ровную поверхность после нескольких раз грунтовки и ошкуривания, приступаем к колеровке.

Возьмите акриловую краску «Акрил-Арт» Белила Титановые (либо акриловый грунт 1-2 чайных ложки), добавьте в неё для колерования четверть чайной ложки цвета Английская Красная, смешайте эти компоненты в стеклянной чашке.

Наносим цветной состав губкой на изделие. Когда изделие будет заколеровано, даём время ему просохнуть.

Шаг 3. Одношаговый кракелюр

В своей работе я буду использовать кракелюрный лак фирмы «Таир».

P.S. Кракелюрный лак бывает одношаговый или двухшаговый, кроме того, они различаются по видам! Поэтому будьте внимательны и изучайте информацию, где рассказывается об отличие видов друг от друга, чтобы понять, какой именно нужен вам для конкретной задачи!

Одношаговый кракелюрный лак от двухшагового отличается тем, что растрескивает верхний слой краски, т.е. имитирует растрескавшуюся краску. Весь декор — декупаж, роспись и т.д. наносятся ПОВЕРХ кракелюра. Составы для двухшагового кракелюра создают тонкую сетку трещин в лаковом покрытии, т.е. имитируют растрескивание лака. Двухшаговый кракелюр делается в самом конце работы уже поверх расписанной, окрашенной или декорированной в технике декупаж поверхности. Ещё одна особенность в работе с двухшаговым кракелюром — проявление трещинок. Так как трещинки образуются в прозрачном лаке, то плохо видны, и их проявляют, затирая различными пигментами.

У «Таира» есть прекрасный, по доступной цене по сравнению с другими производителями, кракелюрный лак на импортном гуммиарабике. Он работает как одношаговый лак для создания кракелюра, так и двухшаговый. Второй вариант нужно использовать в паре с шеллачным спиртовым лаком.

Итак, на нежно-розовый слой краски наношу губкой/спонжем кракелюрный лак, даю ему время просохнуть (на баночке указано 30-40 минут), я обычно жду минут 15-20, в этом промежутке готовлю краску для второго слоя. В оставшийся состав от прежнего колера добавляю Белила Титановые. В итоге получается цвет на два тона слабее и, значит, мои проявленные трещинки будут едва заметны, что я и хочу видеть в данной работе.

Можно проявить кракелюр феном, я кладу на балконе на солнечное место и это происходит естественным образом, как советуют профессионалы.

Шаг 3: Декупаж

Подбираю декупажную карту с подходящими цветами в винтажном стиле, ведь мы делаем декупаж под старину!

Для того чтобы задекорировать цветы на подготовленную основу, я вырезала их строго по силуэту, чтобы окружение декупажной карты не вырывалось из контекста зеркальца. Обычно в декупаже стараются сделать минимальным переход между бумагой и поверхностью, на которую её наклеивает, но я решила использовать другой приём: спичками поджигаю края вырезанных фрагментов, придавая эффект видавшего виды пергамента.

Когда все элементы вырезаны, приступаю к компоновке: выкладываю их на основу, двигаю, вращаю, фотографирую итоговый вариант, тем самым закрепляя свои манипуляции с бумагой.

Выбранные элементы декупажной карты замачиваю в воде на некоторое время, примерно 10-20 минут. Извлекать бумажные вырезки нужно аккуратно, иногда стоить иметь пинцетик или зубочистку под рукой, чтобы выловленный элемент ровно уложить на файлик лицевой стороной вниз, поправить лепестки и листья цветов. Излишки воды удаляю бумажной салфеткой, просто накрывая ею цветок. Не стоить елозить салфеткой по цветку, может оборваться какой-нибудь из его элементов и будет сложнее клеить на основу зеркальца. Теперь идёт в ход плоская синтетическая кисть и лак (клей) декупажный. Наношу клей поверх бумажных элементов.

Признаюсь, для меня лак-клей настоящее открытие, до этого я использовала бюджетный клей ПВА. Расскажу по своему опыту, от чего получила огромное удовольствие в работе с этим клеем:

• перенося с файлика на изделие декупажную карту, лак-клей быстро схватывается с основой, не скользит по ней, как это случается с клеем ПВА;

• с ним не нужно нервно выгонять воздух, тереть пальцами и удалять излишки клея влажной салфеткой, достаточно просто сверху пройтись кистью, фиксируя элемент;

• клей-лак образует тонкую прозрачную плёночку, она чем-то сравнима с клеем-моментом и секундным клеем по физическим ощущениям, если попробовать нанести клей-лак на кожу, чтобы ощутить разницу!

Ещё два больших преимущества этого клея: он разбавляется водой, его можно закреплять термообработкой, то есть утюгом.

Декупажем я оформляю зеркальце с двух сторон. Мне очень нравится оформлять так все свои изделия.

Шаг 4: Состаривание

Для такой ювелирной работы мне очень пригодилась кисть круглая, поролоновая 13 мм: у неё мелкая пористая структура, поэтому при тампонировании краски на край изделия данная кисть прекрасно растушёвывает её. Что ещё немаловажно в ней — деревянная палочка-держатель, благодаря которой пальцы остаются чистыми и, вращая зеркальце в руках при тампонировании можно забыть, что ненароком что-то испачкается в центре изделия! Удобная, практичная, простая вещь.

Когда цветом Английской Красной по краю зеркальца нанесён подготовительный слой для состаривания, я берусь за битумный лак. Промыв поролоновую кисть под водой, просушила о салфетку и нанесла на неё теперь битумный лак. Похлопывающими движениями легко наношу битумный лак на края зеркальца, через минуты две растушёвываю его тряпицей, растягивая к центру и ослабляя насыщенность цвета. При необходимости можно снова нанести битумный лак, чтобы сделать выразительным край изделия, подчеркнуть изогнутые линии зеркальца. Оставляю изделие на просушку примерно на сутки.

Шаг 5. Лакировка

Изделие нужно лакировать после полной его просушки. Как это определить? Изделие перестаёт подлипать к пальцам. Для лакирования зеркальца я выбрала полуматовый лак. Он придаст зеркальцу ощущение, будто его только что отреставрировали, восстановили старинную его ценность. Лакирую изделие с обеих сторон, по бокам и в вырезных его частях. Даю просохнуть сутки-двое, чтобы потом начать использовать по прямому его назначению.

Декупаж зеркала в винтажном стиле закончен! Прикручиваем зеркало, которое мы сняли почти в самом начале работы. Можно выбрать любую из декорированных сторон или, приложив немного усилий, сделать двустороннее зеркальце.

P. S. Огромное спасибо компании «Таир» за прекрасные материалы по доступной цене — для художника это немаловажно!

Автор мастер-класса — Людмила Лунц, художник-иллюстратор.

Декупаж. Зеркальце в винтажном стиле под карманные часы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Несомненно, карманное зеркальце — предмет практичный. Поможет поправить макияж, найти пятнышко на лице и пустить солнечный зайчик. И эта полезная вещица обязана быть красивой. Способов оформить зеркало своими руками великое множество. В данном мастер-классе вы увидите, как можно оформить небольшое карманное зеркало в винтажном стиле и стилизовать их под карманные старинные часы.

Читать еще:  Декупаж хлебницы в технике яичное кракле. Мастер-класс

Интересен тот факт, что карманные часы считались роскошью вплоть до 19 века. И свою функцию-отображение точного времени не выполняли, потому что стрелки были открытыми, их не защищало стекло. И вполне естественно, что нося такие часы в кармане, стрелки сдвигались и время показывали неверное.

А вот вторая функция таких часов выполнялась отлично, ведь они показывали статус и богатство их хозяина. Чем больше украшений-тем лучше, и позволить себе карманные часы мог не каждый. Как только их не украшали — золотом, серебром, костью, хрусталём, драгоценными камнями, перламутром и миниатюрной росписью.

Интересно, что чтобы защитить такие карманные часы делались богато украшенные футляры. Их так же изысканно декорировали и тогда футляры сами нуждались в защите. Поэтому не было ничего удивительного, что на дорогой футляр для часов одевался ещё один – поскромней, и не так богато украшенный. А его помещали так же в более дешевый или простой мешочек из кожи. Что бы посмотреть время модник того времени открывал первый футляр, затем второй и наконец добирался до часов. Так же в моде были массивные цепочки и крупные брелоки, которыми дополняли футляры часов.

Конечно, в дальнейшем часы стали более доступны. А с доступностью становились проще и удобней. Постепенно отказывались и от дорогих футляров. Корпус часов украшался уже не так вычурно, стали распространены такие техника как гравировка и объёмный рельеф.

А что же с карманными зеркалами? Этот предмет гораздо старше карманных часов. Объединяет их то, что и зеркала и часы долго были предметами роскоши. И расцвет зеркал, в таком виде, каким мы их знаем — стекло с тонким отражающим металлическим слоем, приходится так же на 16-17 века.

В это время настенное зеркало могло стоить как корабль и искусство стекольщика оценивалось очень высоко. А, предмет данного мастер-класса -карманное зеркало из стекла, стало широко доступно в Европе лишь в 18 веке.

До 14 века красавицы смотрелись в бронзовые ручные зеркала. Редкие счастливицы могли похвастаться небольшими карманными зеркальцами. Такие карманные зеркала были весьма дороги и украшались богато и пышно. Пользовались ими дома.

Позже богатые дамы стали носить небольшие зеркала на груди, оформленные как медальоны. Прикрепляли их к поясам, украшали ими веера. Известны случаи, когда небольшими зеркалами украшали и платья, нашивая их на наряд. Оправляли зеркала в черепаховый панцирь и слоновую кость. Украшали миниатюрами, золотом и горячей эмалью. Но уже в 17 веке эта мода прошла, зеркала становились всё больше и доступней.

Попробуем совместить эти два предмета — зеркало и часы, для того чтобы создать новую оригинальную вещь в винтажном стиле. Это не так сложно, достаточно минимальных навыков в декупаже (это искусство офрмления предметов вырезанными рисунками из бумаги) и декорировании. Материалы, используемые в работе, так же легко доступны.

Для для декупажа зеркальца вам понадобится:

  • заготовка-карманное зеркало,
  • распечатка на фото бумаге с изображением циферблатов,
  • акриловые краски: черная, белая, серебряная, золотая(интерферентный золотой),
  • акриловый лак матовый или глянцевый,
  • шпатлёвка латексная,
  • трафарет,
  • жёсткая кисточка,
  • клей ПВА,
  • бумажная салфетка,
  • наждачная бумага,
  • губка, чистая тряпочка, файл или кусочек прозрачной плёнки, ножницы.

Декупаж зеркальца в винтажном стиле мастер-класс

Перед началом работы необходимо с зеркальца снять бумажные наклейки, обезжирить поверхность и покрыть акриловой или алкидной белой краской. Для лучшей сцепляймости краски с поверхностью можно использовать наждачную бумагу с мелким зерном. Зеркало будет украшено рельефным узором, имитирующем металл.

И декупажем-наклеим фальшивый циферблат на крышку зеркальца. Сначала оформим поверхность рельефным узором, затем выполним декупаж. Каждый этап работы стоит фиксировать слоем акрилового лака. Это придаст прочность готовому зеркальцу.

Итак, если вы уже покрыли поверхность зеркальца белой краской, необходимо ошкурить её наждачной бумагой. Так шпатлёвка легче ляжет на слой краски. Глянцевый слой не подходит для декора, нужно убрать блеск.

Разметим место под декупаж. При декорировании этот участок не трогаем. Наклеим циферблат уже после того, как сделаем рельефный узор на остальной поверхности и тонируем его акриловой краской.

Нанесём шпатлёвкой орнамент через трафарет. Покроем акриловым лаком. И немного пошкурим наждачной бумагой сухую шпатлёвку, что бы убрать лишнее.

Сверху оклеим шпатлёвку салфеткой. Оторвём лишнюю бумагу и оставим сушиться. Как видите, салфеткой оклеен и будущий циферблат. Затем закрасим поверхность, исключая область которая отведена под декупаж.

Кисточкой наносим лёгкий слой серебряной краски. Можно использовать перламутровый акрил и смесь белой и серебряной краски. Краски должно быть немного на кисти. Излишки можно снять проведя кистью по бумаге. Лучше нанести несколько тонких слоев, с промежуточной сушкой. Так рисунок орнамента не забьётся краской.

Вот что получается в итоге. Нужно покрыть акриловым лаком-защитить декор. И затем придать дополнительный блеск золотой краской. В данном варианте используется интерферентный золотой акрил.

Посмотрите, как выглядит серебряная поверхность и тонированная золотой краской.

Акриловая краска с эффектом интерференции очень декоративна, она переливается под разными углами, добавляя теплый золотой оттенок работе.

Салфетка, приклеенная с небольшими морщинками, так же выглядит очень красиво. Поверхность зеркальца уже похожа на металлическую, с чеканкой , потемневшей от времени.

Лишний блеск золота убираем с помощью серебряной краски.Теперь золотые блики играют не по всей поверхности, блеск приглушен, орнамент выглядит благородней.

Настало время для декупажа. Расслаиванием и истончаем распечатку. Затем переворачиваем и укладываем на плёнку или файл. И добавляем воду. Пальцами скатываем лишнюю бумагу, стараясь не порвать рисунок. Оставляем тонкую плёнку с изображением. Остатки бумаги и воды убираем. Переносим файл на зеркало и приклеиваем на клей. Тряпочкой аккуратно выгоняем пузырьки воздуха, двигаемся от центра к краю. Оставляем высыхать. И не забудем покрыть акриловым лаком.

Затем приступим к оформлению внутренней части зеркала. Ошкурим и снимем остатки краски. Покроем черной акриловой краской, не пропуская ни одного участка.

Затем через тот же трафарет серебряной краской нанесём узор.

Получился довольно грубый рисунок,контрастный. Он не подходит к общему виду зеркала. Потому легко проведём губкой с той же краской по плоскости и краям зеркальца. Тонируем уже высохший рисунок!

Читать еще:  Декупаж. Короб для вина в морском стиле.

Незабываем края и ободок зеркала. Покрываем его снова акриловым лаком.

Метал выглядит правдоподобно, есть потёртости окислы. Лёгкий золотой блеск. Но нужно добавить последние детали.

Тонкой кисточкой с черной краской рисуем тени под циферблатом, углубляем тени и на орнаменте, не увлекаясь. Помним, что лучше несколько тонких, лессировочных слоёв. Нужно придать орнаменту глубину и нарисовать тени от циферблата правдоподобно. А жирные тени тут будут некстати.

Зеркальце в винтажном стиле под карманные часы готово. Покрыв последним слоем акрилового лака, мы можем их использовать. Круглые часы, с серебряным узором на самом деле оказываются складным зеркальцем — оригинальное решение для карманного зеркала.

  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 15.07.2014
  • Просмотров: 11 935

Электронная книга «Лучшие мастер классы по рукоделию».

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже:

Как можно оформить часы в технике декупаж?

Искусство декупажа популярно во многих странах. В этой технике можно декорировать любые предметы интерьера – мебель, шкатулки, часы, вазы. А также с её помощью изготавливают эксклюзивные, авторские аксессуары, сумки, шляпы, украшают некоторые элементы одежды.

Особенности техники

Декупаж – это нанесение на обработанную поверхность аппликации (декоративных мотивов) из бумаги, ткани, кожи и других материалов, которые фиксируют несколькими слоями клея. Затем получившийся рисунок покрывают прозрачным лаком для закрепления и долговечности.

Декорировать можно изделия практически из любых материалов: дерева, стекла, пластика, кожи, металла.

Данная техника предоставляет возможность не только украсить какую-нибудь вещь, но и дать ей «вторую жизнь», посмотреть на предмет с другой стороны. А также можно самый заурядный ширпотреб превратить в шедевр, облагородить изделие и добавить изящества.

Существует несколько направлений этого мастерства. От того, в какой стилистике выполнена работа, зависит, в каком именно интерьере она будет смотреться наиболее органично.

Часы присутствуют практически в любом помещении. Если их украсить, они будут не только показывать время, но и вполне способны занять доминирующее положение, стать «изюминкой».

Стили

Можно сделать декупаж часов в нескольких различных стилях. Рассмотрим самые распространённые на сегодняшний день.

Прованс

Лёгкий, светлый, игривый. Основу составляют пастельные тона. Используются природные мотивы, изображения сельских пейзажей, овощей и фруктов. Можно декорировать дерево, керамику, стекло.

Шебби-шик

Данный стиль подразумевает создание вещи, которой долго пользовались – искусственное состаривание, нанесение потёртостей, сколов, царапин. Смешение расцветок – светлые и тёмные перекрывают друг друга, получается эффект стёртой краски.

Можно украсить изделия из самых разных материалов, включая металл и пластик.

Винтаж

Благородство. Старинные предметы с фамильной историей, передававшиеся из поколения в поколение. Характерны тёмные цвета различных оттенков. Применяется специальная техника нанесения кракелюрных лаков. Обычно в винтажной технике работают на деревянных поверхностях.

Главное, что следует учесть, прежде чем начать работу – для какого интерьера предназначаются часы.

Например, для помещения, оформленного в стиле лофт, подойдёт направление шебби-шик, ретро. Старые, «пожившие» и потрёпанные вещи.

И наоборот, благородную гостиную украсят винтажные каминные часы.

Подготовка инструментов и материалов

Оттого, в какой технике предполагается декорирование, зависит выбор материалов и инструментов, которые потребуются для работы. Когда используют старые часы, нужно просто разобрать их, очистить от пыли и протереть.

Но также можно приобрести в специализированном магазине необходимые детали:

  • заготовку для корпуса или передней стенки;
  • циферблаты;
  • цифры из дерева, фанеры, пластика;
  • для некоторых моделей понадобится стеклянная крышка.

Часовой механизм можно закрепить на любом подходящем предмете. Используются разделочные доски, старые виниловые пластинки, тарелки и блюда из керамики и многое другое, всё зависит от фантазии.

Подбирают материалы, подходящие к выбранной стилистике и материалу:

  • наждачная бумага;
  • средство для обезжиривания (применяется для обработки поверхностей из пластика);
  • губки из поролона;
  • декупажные карты (можно купить в магазине товаров для творчества), обычные салфетки или любые понравившиеся мотивы;
  • ножницы;
  • клей ПВА или специальный декупажный;
  • акриловый грунт;
  • акриловые лаки нужного оттенка;
  • краски на водной основе разных цветов;
  • свеча или воск (для нанесения потёртостей);
  • кисти;
  • текстурная паста – с её помощью создают выпуклые элементы, объёмные рельефы;
  • мастихин – специальная лопаточка, которой удобно наносить пасту и удалять её излишки;
  • скотч;
  • отвёртка.

Рекомендации по оформлению

После того как выбран стиль, и подготовлены все инструменты, можно приступать к работе.

Ниже приводится мастер-класс, в котором рассказывается, как изготовить своими руками круглые настенные часы для кухни на фанерной заготовке, с деревянными цифрами. Это наиболее лёгкая технология, используется только декупажная карта или простая салфетка.

  • Заготовку и цифры тщательно обработать мелкой наждачной бумагой.
  • Просверлить в центре отверстие для крепления механизма.
  • Затем при помощи губки нанести слой акрилового грунта (у цифр грунтуется только лицевая сторона).
  • Дождаться, пока всё высохнет.
  • Покрыть заготовку поочерёдно с обеих сторон светлой краской.
  • Лицевую сторону и боковинки цифр покрасить в тёмный цвет.
  • Оставить, чтобы просохло.
  • На лицевую сторону заготовки нанести второй слой краски того же тона или чуть светлее. Дать высохнуть.
  • Взять декупажные карты (салфетки). Для кухонных часов больше подойдут изображения овощей, фруктов либо цветы, пейзаж. Отделить рисунок от бумажного слоя (как это сделать, рассказано в инструкции к картам).
  • Выбрать нужные фрагменты и примерить их к заготовке, подобрать наиболее подходящий вариант. Мотивы не выстригают, а вырывают руками. Неровные края проще замаскировать.
  • Приклеить мотивы, сначала главный, а потом остальные. Для этого взять на кисточку немного клея и аккуратными движениями смазывать всю картину от центра к краям, одновременно разглаживая морщинки. Если для работы используется клей ПВА, его разбавляют водой в пропорции 1: 1.
  • После того как клей полностью просохнет, на лицевую сторону круга и цифр нужно нанести 2-3 слоя светлого акрилового лака.
  • Когда одна сторона заготовки высохнет, так же обработать противоположную.
  • Используя линейку или трафарет, определить, где будут располагаться цифры и отметить место для каждой.
  • С помощью подходящего клея зафиксировать цифры.
  • Прикрепить часовой механизм и стрелки.
  • Повесить готовые часы на стену.

Источники:

http://tairtd.ru/information/master-class/Dekupazh-zerkala-pod-starinu-Dekupazh-v-vintazhnom-stile.html

http://masterclassy.ru/dekupazh/dekupazh-master-klass/8545-dekupazh-zerkalce-v-vintazhnom-stile-pod-karmannye-chasy-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

http://vplate.ru/dekupazh/chasy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector