МК Декупаж расчески с использованием двухкомпонентного кракелюрного лака
Мастер-класс по декупажу: Кракелюр с использованием 2-х компонентного лака Creall Crackle
Автор: Приколотина Людмила
Этот лак можно использовать как любой двухкомпонентный лак и как однокомпонентный, но с применением и первого и второго шага
Возможно, если вы только начинаете заниматься декупажем, есть смысл купить один этот лак и попробовать два вида кракле. Хотя я и не очень люблю этот лак, за довольно грубые трещины, но считаю его самый беспроблемный. Если точно придерживаться технологии, кракле обязательно получится. Хотя я видела ряд работ, например у Лопатнёвой Надежды, которые именно с таким кракле смотрятся великолепно.
У меня работ с использованием этого лака как однокомпонентного нет, поэтому коротенько о способе использования в качестве однокомпонентного.
1.Декорируемую поверхность подготавливаем как обычно в зависимости от того что это стекло или дерево.
2.Наносим слой контрастной краски, которую хотим видеть в трещинках. Даем ей полностью высохнуть.
3.Наносим первый шаг лака Creall Crackle, даем ему подсохнуть минут 30, чтобы лак оставался ещё слегка липким, но не оставалось следов от пальцев. При просушке первого слоя краски и первого слоя лака, феном лучше не пользоваться.
4.Наносим слой основной краски, даем ему слегка подсохнуть.
5.Наносим второй слой лака и минут через 5 можно начать сушить феном. Трещины начинают образовываться сразу. Работу лучше оставить ещё на сутки и только затем покрыть финишным лаком. Если второй слой недосушить, он растрескает и финишный лак.
Теперь про использование лака Creall Crackle по прямому назначению – в качестве двухкомпонентного..
1.Готовим декорируемую поверхность. Приклеиваем рисунок. Перед нанесением кракелюрного лака рисунок можно покрыть лаком, но для данного кракелюрного лака это не является обязательным условием. Но я всегда перед применением кракелюрного лака всю работу покрываю несколькими слоями акрилоуретанового лака с промежуточной шлифовкой после третьего слоя.
2. На подготовленную поверхность наносим тонким слоем первый шаг кракелюрного лака. Наносить надо мягкой синтетической кистью в одном направлении, не проводя по одному месту несколько раз. Лак быстро сохнет и если проводить два раза по одному месту, вид у работы будет очень некрасивый. Даем этому слою высохнуть минут 30. Время высыхания зависит от температуры и влажности в комнате. Поверхность должна быть лиши чуть-чуть липкой.
3.Второй слой наносим в том же направлении что и первый или перпендикулярно ему. От этого будет зависеть вид кракелюра. Если наносить в том же направлении, кракелюрная сеточка получается слегка вытянутая и более аккуратная, при перпендикулярном нанесении кракле более хаотичное. Лучше наносить короткими мазками, аккуратно распределяя лак. Чем толще слой лака, тем толще трещины.
4.Даем лаку слегка подсохнуть, и сушим феном. Трещины начинают образовываться сразу.
5. Затирать трещины можно пастелью, битумом, масляной краской, металлической пудрой, тенями для век. Я масляной краской не затирала, что-то просто не доверяю. Тенями тоже не приходилось. А вот пастелью, битумом и металлической пудрой пользуюсь постоянно. При затирке битумом, нужно стараться все излишки битума сразу стирать с работы иначе получается неопрятно. Металлический порошок и пастель, если их просто затереть в трещины в процессе покрытия финишным лаком просто вымоются из трещин. Поэтому перед затиркой пастелью и металлическим порошком светлые работы протираю льняным маслом, а темные можно битумом, а потом уже затираю пастель или порошок. Оставляю на сутки, а затем покрываю финишным лаком. Всё.
LiveInternetLiveInternet
–Видео
–Рубрики
- Выпечка (1350)
- десерт (93)
- крем (14)
- печенье (35)
- пироги наливные сухие (35)
- пирожки (44)
- пирожки жареные (22)
- тесто (78)
- торты пирожные (43)
- украшения выпечки (30)
- хлебопечка (71)
- Декупаж (5152)
- обжиг и брашировка (7)
- CorelDRAW (7)
- Рабочее место (3)
- советы и полезности (1)
- Paint Net (94)
- видео МК (1473)
- имитация камня, металла,дерева (143)
- КРАКЕЛЮР (121)
- Кружево в декупаже (128)
- МАТЕРИАЛЫ для декупажа (517)
- Мои работы (19)
- подрисовка, тени, художественный декупаж, лессиров (32)
- поталь (46)
- Реставрация мебели (111)
- Состаривание без кракелюра (103)
- ТЕХНИКИ интересные и нужные (455)
- ФШ (46)
- Для дачи (2713)
- аквилегия (3)
- астильба (3)
- бегония (1)
- георгины (12)
- гладиолусы (22)
- гортензия (21)
- дельфиниум (4)
- Интерьер (125)
- ирисы (7)
- капуста (15)
- клематисы (13)
- клубника (27)
- куры (24)
- кустарники (43)
- Ланшафт, благоустройство (331)
- лилии, лилейники (16)
- лук чеснок (31)
- мальва (1)
- морковь (13)
- Моя дачка – огород номер раз)) (2)
- огурцы (69)
- перцы (17)
- пионы (20)
- примулы (3)
- рассада (57)
- рододендроны (9)
- розы (48)
- Сад и огород. Цветники (1324)
- свёкла (3)
- советы подкормки (161)
- Строительство, ремонт (258)
- томаты (108)
- Тромплей (42)
- тюльпаны,крокусы, рябчики (16)
- флоксы (1)
- хосты (16)
- цветы для дома (57)
- черенкование (24)
- Заготовки на зиму Кулинария (821)
- варенье, джемы, конфитюры (10)
- вяленое – сушёное (4)
- грибы (6)
- кабачки (3)
- компоты (1)
- лечо, салаты (10)
- маринование (1)
- морковь (3)
- Настойки,наливки и ликеры домашнего приготовления= (58)
- огурцы (2)
- перец (2)
- свёкла (3)
- солянки, расольники, супы (1)
- соусы аджики (13)
- томаты (9)
- Яблоки (1)
- Заготовки Кулинария (3866)
- блюда из овощей (230)
- в горшочках (19)
- вафли, орешки,блины (56)
- Вторые блюда из мяса (278)
- Заготовки из мяса (53)
- заготовки из рыбы и морепродуктов (19)
- запеканки (7)
- из грибов (74)
- из круп, макарон, бобовых (22)
- из птицы (221)
- Из рыбы и морепродуктов (193)
- из творога (87)
- из фарша (107)
- из яиц (28)
- ликеры, наливки, настойки (11)
- микроволновка (10)
- Молочные блюда (25)
- Пасха (34)
- пельмени, вареники,манты,хинкали (61)
- пост (11)
- праздничные (211)
- Рецепты для МУЛЬТИВАРКИ (93)
- Салаты, закуски (413)
- Соусы, маринады, заправки (115)
- Субпродукты (52)
- Супы (123)
- Украшения блюд (80)
- Идеи для вдохновения (1108)
- Картинки,картины, открытки,постеры (5936)
- акварель (75)
- текстуры для росписи (7)
- Алфавит, цифры (16)
- Ангелочки, образы Святых (106)
- Аптека, доктора (1)
- бирочки (23)
- Бордюры (35)
- Винтаж (772)
- восток,народы, страны (42)
- Городское (40)
- Гороскопы, игральные карты (48)
- деревенское (120)
- Детское (309)
- для декупажа разное (407)
- для шкатулок, паспорта (43)
- Домашнее, уют (127)
- Женский портрет (351)
- Животные, птицы, рыбы, насекомые (882)
- карнавал (5)
- коллажи, принты (60)
- Кухонно – чайное (221)
- Монохром (162)
- морское (35)
- Мужское (32)
- Натюрморт (272)
- Новогодние, Рождественские (283)
- Огонь (2)
- ОРНАМЕНТЫ ФОНЫ (187)
- пасха (105)
- ПЕЙЗАЖ (303)
- ПИН АП (97)
- пожелания, рецепты счастья (6)
- почта (4)
- Прованс (48)
- профессии (24)
- РАМКИ,КРУЖЕВО,ВИНЬЕТКИ (164)
- Ретро, авто (43)
- Романтичное (53)
- рукодельное (11)
- Русь (93)
- рыбалка охота (14)
- Свадьба (12)
- Сказочное (113)
- скрап -наборы, клипарт (25)
- травы (14)
- Трафареты (124)
- фентези (26)
- фракталы (18)
- Фрукты, овощи, ягоды (199)
- Художники (28)
- Цветы (669)
- циферблаты (132)
- ШЕББИ (5)
- эпохи, жанровое (78)
- Поделки (993)
- Вышивка (26)
- банты и бантики (1)
- Вязание (15)
- из кожи (6)
- Лепка (136)
- пергамано (5)
- Плетение из газет (44)
- Поделки – рукоделки (390)
- Самодельные цветы (126)
- Сладкие букеты (15)
- Филигрань (25)
- шитьё (202)
- Полезные советы (662)
- Для дома (100)
- для кухни (30)
- Для себя (334)
- Здоровье (96)
- музыка, стихи (7)
- программы (33)
- Травы (60)
- Фильмы (47)
- Роспись (368)
- Витраж (27)
- Точечная роспись (83)
- СТИЛИ (82)
- Всё о ШЕББИ (20)
- переделка хрущовки (1)
- гранж (1)
- Интерьеры (46)
- Кантри (1)
- Прованс (10)
- ФОТО (37)
- фоторабота (14)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Статистика
МК Декупаж расчески с использованием двухкомпонентного кракелюрного лака
МК Декупаж расчески с использованием двухкомпонентного кракелюрного лака
Автор: Светалана Борисенко
Сегодня я предлагаю сделать вещицу, которая может стать прекрасным подарком или дополнением к подарку для любой женщины, девушки или девочки. Она ежедневно будет не только радовать их своим внешним видом, но и станет той вещью, без которой не обойдешься.
1. Для работы нам понадобится деревянная расческа. Можно, конечно, взять и пластмассовую расческу, но тогда для лучшей сцепливаемостью поверхности расчески с краской (грунтовкой) нужно ее предварительно «процарапать» наждачной бумагой.
МК Декупаж расчески с использованием двухкомпонентного кракелюрного лака
Опубликовано в: Статьи
Эти нежные, загадочные трещинки… За что они так любимы декупажницами? Наверное, именно за эту загадочность, за ощущение романтики и старины, за напоминание о тех временах, когда доблесть и честь были превыше всего, а сияющие глаза и улыбки прекрасных дам вдохновляли на великие дела…
Двухшаговый (или двухкомпонентный) кракелюр – это, наверное, самая распространенная техника в декупаже. Причем техника очень изысканная, по сравнению с однокомпонентным кракелюром или даже искусственными потертостями.
Для тех, кто еще не очень разбирается во всех этих смежных техниках, поясню: двухшаговый кракелюр – это трещины в слое лака на уже готовом изображении.
В отличие от однокомпонентного кракелюра, где мы пользуемся одним составом (одним компонентном, одним шагом) и получаем трещины в слое краски, двухкомпонентный кракелюрный состав, как видно из названия, состоит из двух разных баночек, двух компонентов, которые наносятся на работу друг за другом. При этом верхний состав трескается, и, чтобы трещины были хорошо видны, мы проявляем их различными затирками (какими – читайте дальше).
Еще для начинающих: рекомендую всегда уточнять, какой кракелюр вы имеете в виду, двухшаговый или одношаговый – это имеет принципиальное значение (машина тоже может быть швейной, посудомоечной или стиральной, и это не одно и то же 🙂
Откуда вообще взялся кракелюр?
Для нас с вами кракелюрные трещинки – это «дух старины», романтика, а для художников, особенно художников прошлых столетий – нарушение технологического процесса: неправильная подготовка основы, неправильный подбор грунтов, красок и их нанесение, хранение или реставрация полотна, неправильные условия хранения и транспортировки, что в результате приводит образованию на картине трещин в слое лака или краски.
Таким образом, трещины — вовсе не обязательный атрибут старинного предмета или произведения живописи. Однако сейчас все, связанное со стариной, становится все более и более популярным, и кракелюр – не исключение.
Существует огромное количество средств, предназначенных для имитации эффектов старины; к ним относятся и кракелюрные лаки, столь популярные среди декупажниц (и не только декупажниц).
Основы техники
Двухкомпонентный кракелюр выполняется на уже почти полностью готовой работе, с нанесенным, подрисованным и желательно залакированным мотивом (или даже тщательно залакированной работой, если у нас кракелюр смываемый — иначе заготовку может «повести» от воды).
Самая-самая общая схема работы с двухкомпонентными кракелюрами
Внимание! Эта схема не является прямым руководством по работе с кракелюрными лаками! Это просто общая схема, чтобы можно было примерно представить порядок действий!
1. Полностью декорируем работу, лакируем, сушим.
2. Наносим первый шаг кракелюрного состава (они всегда подписаны, где 1 шаг, где 2).
3. Сушим (чаше всего не до полного высыхания, а немного недосушивая).
4. Наносим второй шаг, ждем образования трещин.
5. Затираем средством для проявления трещин.
6. Защищаем финишным лаком.
А теперь о главном.
Кракелюрных составов очень и очень много, больше 20 разных видов, и все они имеют разные свойства и дают разные трещины, поэтому каждая декупажница со временем выбирает себе 1-2 любимых состава и пользуется преимущественно ими.
Составы могут быть:
- водными или неводными,
- желтящими или нежелтящими,
- давать крупные широкие трещины, мелкие широкие трещины, крупные фарфоровые трещины или мелкие фарфоровые трещины (и их вариации),
- мы можем затирать кракелюры твердыми пигментами (пастелью, порошками-металликами или сухими тенями), битумом, бирумными или водными патинами, акрилом или даже масляными красками…
- мы можем второй шаг смывать или не смывать, покрывать кракелюр водным или неводным лаком, или даже опять первым шагом…
Голова идет кругом, правда?
Мне часто в письмах задают вопрос: «почему не получился кракелюр?» Ответ на этот вопрос дать невозможно – это все равно что спросить, «почему не работает компьютер». Вариантов ответов может быть штук 50, от ответа «сгорел южный мост на материнской плате» до элементарного «нет электричества».
К чему я это говорю? Да к тому, что все кракелюрные составы разные и, не зная, какой состав вы используете, трудно вообще что-то предположить.
Поэтому еще раз: если вы работаете с двухкомпонентным кракелюром, то самое серьезное и ответственное дело – выбрать подходящий кракелюрный состав и знать все его свойства.
Всего одно отличие может быть у красивого кракелюра и чешуйчатого кошмара: финишный лак)))
Мои любимые кракелюрные пары – это – это кракелюрная пара Maimeri 753-754 (номера — это последние три цифры артикулов), нитяные кракелюры от Акриланас или Арс-хобби и двухкомпонентный кракелюр фирмы Rayher (при этом, конечно, я перепробовала множество других кракелюров, и они меня не порадовали).
Первые два состава дают тонкие изящные трещинки, а Rayher дает очень красивый рельеф (именно этот кракелюр я использовала для имитации старинного кожаного переплета в мастер-классе по шкатулке-книге, а нежный Maimeri 753-754 – для создания трещинок на медальоне).
Maimeri 753-754 и нитяные кракелюры от Акриланас – нежелтящие водные составы, очень удобные в работе. У первого ячейки меньше, в второго – больше, поэтому Акриланас я использую для декора крупных предметов с довольно крупными мотивами.
Кстати, имейте в виду, что в линейке Акриланас (и Арс-хобби) также есть так называемые «крупный» и «мелкий» кракелюр. Они вообще беспроблемные, не требуют смывания, но трещины у них шире, чем у нитяного кракелюра, что смотрится уже менее изящно.
Нанесение
Технология создания трещин у Maimeri 753-754 и нитяных кракелюров Акриланас одна и та же: наносим первый шаг и ждем, пока он из молочно-белого станет прозрачным. Также он станет очень липким, поэтому будьте аккуратны, не оставляйте отпечатков пальцев и не пылите))
После того, как первый шаг станет липким, я наношу второй шаг на всю поверхность, покрытую первым шагом. Это нужно сделать, не оставляя ни капли непокрытого пространства, иначе после затирания кракелюра там будет грязное пятно затирки. Трещины образуются в течение часов 12 в зависимости от толщины слоя второго шага.
Проявление
Затираю я их (проявляю трещины) чаще всего порошками-металликами. Их можно найти в магазинах для творчества под названием «порпорина» или, например, «средство для затирки кракелюра», а проще всего (и намного дешевле) – в строительных магазинах: ищем порошки-металлики типа серебрянки (кстати, она бывает и золотая, а у импортных производителей – вообще любых расцветок). По своему опыту могу сказать, что покупать другие цвета металликов, кроме золота или серебра, не имеет смысла, они не пригодятся или пригодятся в одном случае из 20). Лучше запаситесь сухой пастелью – матовые трещинки смотрятся намного благороднее. Сухую пастель натираем ножиком в мелкий порошок и этим порошком на ватном диске проявляем трещинки.
Смывание и защита
В целом эти два состава – очень удобные в работе кракелюрные пары, несмотря на то, что у обоих второй шаг после затирки нужно смывать (у Maimeri смывается вообще без проблем под проточной водой, у Акриланас – тяжелее и дольше, нужно приноровиться).
В принципе, у многих кракелюров второй шаг можно смывать, а можно и не смывать, только тогда придется покрывать трещины неводным лаком. Однако долговечность несмытого кракелюра для меня – открытый вопрос.
Трещины появляются из-за того, что первый и второй шаг между собой конфликтуют. И при этом они довольно непрочно друг с другом сцепляются, поэтому не исключено, что через некоторое время второй шаг может начать отслаиваться, если его слабо залакировать финишным неводным лаком (особенно этому подвержен кракелюр ToDo Antik Crackle, который, вообще-то, по инструкции не требует смывания). Поэтому те кракелюры, которые смывать можно, я предпочитаю смывать — тогда их можно покрывать обычным акриловым лаком.
Как же выбрать кракелюрный состав? И по каким критериям вообще выбирать?
На этот вопрос просто невозможно ответить в одной статье. Здесь очень много важных факторов, которые можно разделить на три группы – это, конечно, свойства состава, удобство в работе и конечный результат. Идеальный кракелюр – это тот, который идеально подходит к данной конкретной работе и не капризничает от сквозняков и положения Юпитера на небосводе. О том, как выбрать кракелюрный состав, мы будем говорить уже совсем скоро, а пока поговорим еще об одном важном моменте, о котором многие декупажницы нередко забывают.
Кракелюр должен смотреться на работе уместно и гармонично!
Для чего мы вообще создаем трещинки на работе? Чтобы придать изделию дух старины или показать, что мы умеем делать кракелюр?
Первое, что нужно сделать перед использованием любого кракелюра – подумать, а нужен ли он здесь вообще))) Откуда он взялся, что за материал у вас растрескался и т.д. Он растрескался везде или только в нескольких местах?
Также очень важно, чтобы получившийся кракелюр не перекрывал собой мотив (то есть, чтобы кракелюр не забирал на себя все внимание и не становился доминантой). На многих работах мотива просто не видно – видно только жирно затертые трещины, да еще и по всей работе (честно говоря, мои первые работы с кракелюром тоже были такими).
Кракелюр должен как бы оттенять мотив, подчеркивать его красоту и старину, а не показывать, что вы овладели техникой создания кракелюров.
Поэтому всегда нужно понимать, что на работе у вас главное – мотив или кракелюр. Если кракелюр – то мотив можно вообще не делать, его все равно не будет видно 🙂 Я вообще предпочитаю затирать кракелюр едва-едва: пусть его лучше будет видно меньше, чем больше.
Гармоничное сочетание мотива и кракелюра (панно на стену):
И еще один важный момент. Представьте, что ваша работа потрескалась от старости, и в трещинки набилась пыль и грязь (да, именно это набивается в трещинки на старинных вещах, а вовсе не золотая пудра). Возможно ли это, если она чисто-глянцево-новенькая, с сочным и ярким мотивом? Вряд ли 🙂 Поэтому не забывайте: кракелюр – это прежде всего техника старения, и, если мы делаем трещинки для придания работе старинного вида, то лучше использовать кракелюр в сочетании с другими приемами искусственного состаривания, такими как патинирование, снятие глянцевого блеска, а также искусственное пожелтение и выцветание 🙂
Источники:
http://www.mastera-rukodeliya.ru/krakle-kreal
http://www.liveinternet.ru/users/4723241/post327118600/
http://comehome.by/dvuhshagovyiy-krakelyur-i-dekupazh/