Аппликация для подготовительной группы детского сада. Футбольная команда.

Конспект ООД в подготовительной группе ДОУ. Чемпионат мира по футболу в России

Обучающая:
Создать условия для закрепления у детей знаний о символики российского государства; расширения знаний о футболе.
Развивающая:
Создать условия для развития логического мышления; создать условия для расширения словаря; создать условия для развития навыков выполнения аппликаций.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к Родине, к спорту.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Словарная работа: герб, флаг, гимн, государственные символы, триколор, бутсы, гетры, болельщик.
Методические приемы: Беседа, аппликация.
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине, о спорте; дидактические игры по теме; рассматривание иллюстраций: «Москва — столица нашей Родины», «Города России», «Мы спортсмены», герб России и других стран, флаг России и других стран; прослушивание гимна, песен о Родине.
Этапы Содержание взаимодействия Педагогическая поддержка
1. Создать условия для развития логического мышления.
2. Дать детям возможность самостоятельно сформулировать тему НОД
3. Создать условия для развития, умения развития навыков выполнения аппликации.

Ход ООД:
— Ребята, вы, конечно, знаете, что летом в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу. К нам в город приедут многочисленные болельщики. А как вы думаете, ребята, как узнать за какую страну болеет болельщик? Вот и футболисты нашей сборной переживают: «Как же они узнают российских болельщиков?» А болельщики бояться не узнать футболистов своей сборной. Давайте, ребята, поможем нашим спортсменам и болельщикам.
Скорей на стадион, ура!
Нас ждет любимая игра.
В ней главное, конечно, гол.
Зовется та игра — футбол.
Неутомимы и легки,
Бегут по полю игроки,
Перед собою мяч ведут,
Мелькает он и там, и тут.
Вот отличилось нападенье,
Ревут трибуны, все в волнении.
Хватается за сердце кто-то,
А мяч, смотри, уже в воротах.
Два тайма быстро пролетели,
И хоть сегодня мы болели,
Но к доктору, нет, не пойдем,
Вновь на футбол билет возьмем!

— Все помнят, какое имя у нашей Родины?
— Правильно Россия.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
— Кто из вас знает, как отличить игроков одной команды, от игроков другой?
— Точно, по форме. У каждой команды своя футбольная форма.
— А какая спортивна форма у футболистов?
Отгадайте загадки:
Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
Ответ: (шорты)
В этой пещере два лаза,
В оба войдёшь и выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
Ответ: (Футболка)
Вот такое у нас чудо!
На подошве есть шипы.
Футболистам они в помощь
Будут для любой игры.
Ответ: (Бутсы)
Вы себе представьте только
Эти странные чулки:
Если вычесть их из гольфов,
То останутся носки.
(Гетры)
— Вот мы с вами вспомнили, из чего состоит форма футболиста.
— Как вы думаете, а от чего зависит цвет формы футболиста?
— Расцветка формы футболистов сборной зависит от государственных цветов страны, которую они представляют.
— Ребята, какие государственные цвета в нашей стране?
— Правильно! Белый, синий, красный.
— Почему именно эти цвета?
— Это цвета флага России. Российский флаг – триколор.
РОССИЙСКИЙ ФЛАГ
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина

— Так какие – же цвета могут быть использованы для формы спортсменов нашей Родины.
— Белый, синий, красный.
— Такие цвета есть на флагах и других стан, например, Франции, Великобритании, США.
— Получается, мы можем запутаться. Что поможет нам в этой ситуации?
— Конечно, герб России. Герб России вышит на футболках наших спортсменов.
— Ребята, а как выглядит герб нашей Родины?
— Да, Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник поражающий серебряным копьём чёрного дракона.
— Ребята, предлагаю вам, изготовить макет футболки футболиста сборной России. На столах у вас лежат шаблоны футболок, двусторонняя цветная бумага государственных цветов Росси, карандаш, ножницы, клей, кисточка, салфетка, эмблема с гербом России.

Читать еще:  Осенние поделки из природных материалов для выставок в школе и детском саду

Этапы работы.
Выбираем цвет футболки.
По шаблону карандашом обводим контур футболки
Ножницами по контуру вырезаем футболку.
Украшаем футболку.
Наклеиваем полоски или другие элементы, эмблему с гербом России.
Для удаления лишнего клея используем салфетку.
— Молодцы, ребята! Очень красивые футболки у вас получились. Думаю, наши футболисты с радостью вышли на поле в таких футболках.
— Ребят, мы сегодня вспоминали государственные символы нашей Родины. Все ли мы назвали?
— Конечно, у каждой страны есть свой гимн. На чемпионатах и футбольных матчах исполняются Гимны стран команд, играющих на поле.

(Прослушивание гимна России)

— Ребята, мы сегодня вспомнили государственные символы России, изготовили футболки для спортсменов.
— А как же мы поможем нашим футболистам и болельщикам?
Помочь детям сделать выводы о том, что: спортсмены и болельщики будут в одежде цветов флага России, болельщики буду кричать кричалки на родном языке, использовать атрибутику цветов флага России, флаги России. На стадионе будут исполняться гимн России.
Повторение кричалки болельщика:
Россия не робей,
Еще парочку забей,
Покажи им высший класс,
Мы болеем все за вас!
-Ребята, вам было интересно? Что, особенно вам понравилось, запомнилось? О чем бы из того, что вы сегодня узнали, вы бы рассказалисвоим друзьям и родителям?

конспект по лепке «Футбольная команда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Програмное содержание : формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях). Развивать творчество, инициативу. Закреплять навыки аккуратной лепке. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Я вырасту здоровым» по теме ННОД «Футбольная команда»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Програмное содержание : формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях). Развивать творчество, инициативу. Закреплять навыки аккуратной лепке. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Средства реализации ООП

Ребята, скажите пожалуйста , какие вы знаете летние виды спорта?

(Баскетбол, волейбол, футбол и т. д.)

Воспитатель: — Правильно молодцы! Сегодня мы поговорим о футболе, что вы знаете о (показ иллюстраций) данном виде спорта?

( Футболисты играют с мячом, хотят забить его в ворота на поле.)

Воспитатель: — Отлично. Футбол — это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют во дворе своего дома, на спортивных площадках города.

Воспитатель: — Что такое спортивная площадка?

( — Это футбольное поле.)

Воспитатель: — Молодцы! Спортивная площадка или поле — это место для игр в футбол, она прямоугольной формы, на поле имеется много линий длинных и коротких (показ иллюстраций и изготовленного футбольного поля). Отмечается линия ворот, поперек поля проводиться средняя линия, в центре круг.

(показываю макет футбольного поля)

Воспитатель: Ребята, чего не хватает на этом поле? (футболистов)

А вы хотите слепить футболистов? (ответы детей)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Средства реализации ООП

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня слепить фигурки футболистов для нашего игрового поля – для настольной игры в «ФУТБОЛ».

Но для начала внимательно рассмотрим схемы.

— Из каких частей состоит футболист?

— Какой формы и размера части?

— А что нужно сделать, чтобы слепить их в движении?

— Молодцы! Давайте слепим своих футболистов.

Но сначала вам нужно выбрать пластилин, какой вам нравится и пройти за столы.

Читать еще:  Детские зимние поделки своими руками: ТОП - 50 идей и пошаговые мастер-классы

Воспитатель: ребята , какие основные приемы в лепке вы знаете? (ответы детей)

  1. Берём целый кусок белого пластилина и делим его на 3 равные части (1 часть – голова, 2 часть – делится еще на 2 части – ноги (колбаски), 3 часть делится на 2 части – руки (колбаски)
  2. Берем кусок пластилина зеленого (синего, красного и т.д.) – делим его на 2 части. Ладошками приплющиваем его и делаем параллелепипед (это объёмный прямоугольник) активизирую словарь детей, выравниваем — это футболка (делаем небольшой надрез сверху).
  3. Берем 2 небольших одинаковых кусочка пластилина тех же цветов – делаем из них рукава для футболки.
  4. Берем кусок пластилина зеленого (синего, красного и т.д.) – делим его на 2 части. Ладошками приплющиваем его и делаем параллелепипед (это объёмный прямоугольник) активизирую словарь детей, выравниваем — это шорты, делаем надрез до середины).
  5. Катаем 2 шарика и немного сплющиваем (кеды)

Воспитатель: вы, наверное устали, хотите поиграть? (ответы детей)

я предлагаю поиграть в игру «Изобрази спортсмена» (физминутка: после слов « Ты подпрыгни, покружись

и в …. превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении

(фигуриста, футболиста, баскетболиста, штангиста и т.д.).

  1. Скрепляем детали между собой.
  2. Футболист готов!

Воспитатель: Ребята вы знаете пословицы о спорте? Я вам сейчас прочитаю ещё несколько пословиц, а вы их послушайте.

Воспитатель: А теперь, расставим своих футболистов на футбольном поле.

Воспитатель: смотрите, какая футбольная команда у нас получилась.

Аппликация в подготовительной группе детского сада

Наталья Василишин 17.01.2019 1 3.7k

Творческому развитию воспитанников подготовительной группе (дети 6–7 лет) в образовательной программе детского сада уделяется особое внимание, так как эти занятия не только развивают у ребят самостоятельность, но и способствуют развитию умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе. Так, занятия аппликацией являются неотъемлемой частью работы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму. Кроме того, уроки аппликацией очень нравятся дошколятам.

Теоретические нюансы

Аппликация — разновидность продуктивной деятельности, которая опирается на создание сюжетных композиций из бумаги, ткани, природного материала, приклеенных или пришитых на плотную, картонную или бумажную (редко деревянную), подложку.

Аппликация из бумаги в подготовительной группе усложняется вырезанием изгибов, завитков, в том числе и по диагональным линиям

Цели занятий аппликацией, являясь едиными для работы с дошкольниками любого возраста, в подготовительной группе имеют ряд особенностей:

  • развитие высоко-координированных движений мышц кистей рук помогает ребятам осваивать навык письма;
  • стимуляция навыка сосредотачиваться и управлять своей деятельностью;
  • помощь в усложнении механизмов мышления образами (в 5–6 лет дети составляли связные описания своих поделок, а в подготовительной группе они учатся фантазировать на тему, причём разбивая сюжет на фрагменты, своеобразные «серии»);
  • закрепление навыка выполнения задания по образцу, то есть приоритетного способа работы в младших классах;
  • практика ориентации в пространстве в процессе расположения деталей композиции в границах подложки;
  • развитие речи (малыши учатся придумывать рассказы по мотивам поделок, используя не только простые предложения, но и сложные, а также осложнённые оборотами);
  • воспитание умения давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.

В подготовительной группе воспитание навыка работать и вместе, и просто рядом продолжается

Задачи, направленные на реализацию этих целей, включают:

  • практику создания предметных и сюжетных композиций с натуры и по представлению (то есть отдельных предметов, к примеру, «Закладка для книг», и сочетаний предметов в рамках общей сцены, например, «Лебеди плавают в пруду»);
  • развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке (например, в работе «Продукты питания» дети делают овощи в обрывном виде аппликации, тарелку в плоской, а столовые приборы в силуэтной);
  • отработку вырезания деталей, отличающихся по форме и размеру;
  • практику вырезания симметричных элементов из сложенного вдвое листа бумаги, а также парных деталей из собранного гармошкой листа;
  • знакомство с прорезным декором, когда украшения элементов не наклеиваются, а прорезаются (например, «Снежинки»);
  • развитие умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в группе или в паре;
  • воспитание чувства цвета, пропорциональности композиции, меры в использовании декоративных элементов (бисера, пуговиц и пр.);
  • стимуляции интереса к созданию сюжетов на тему природы, сказок;
  • тренировке навыка рефлексии (старшие дошкольники не просто говорят нравится им или нет их поделка, но и обосновывают почему).

Новые технические приёмы аппликации для детей 6–7 лет

В целом в 6–7 лет воспитанники детского сада систематизируют все те навыки, которыми они овладели ранее. Но всё же акцент в работе делается на:

  • умение пользоваться ножницами для вырезания элементов на глаз, соблюдая пропорции (к примеру, овощи и фрукты), силуэтной и ленточной аппликации (сложность вырезания таких деталей заключается в том, что ребёнок, вырезая отдельные детали, например, очертания лап и хвоста у животного, держит в голове целостный образ изображения, согласуя движение руки с воображаемой формой);
  • составление сюжетных картинок (например, по мотивам сказок), а также композиции, максимально приближенных к реалистичным (натюрморты, пейзажи);
  • выработку навыка делать разметки на бумаге, используя трафарет, шаблон, копировальную бумагу, делая набросок на просвет, на глаз или путём сгибания листа;
  • развитие умения составлять композицию из нескольких элементов, равномерно располагая их на подложке и продумывая декорации каждого (так, к примеру, при выполнении поделки «Дачный домик» дети не только передают все детали реальной картинки — забор, огород, тропинки и пр., но и придумывают украшения самого домика — изразцы на окнах, резьбу на перилах у входа и пр.);
  • отработка обрывного вида аппликации для создания облаков, морской пены и пр.;
  • усложнение комбинаций цветов (ребята практикуются сочетать элементы более 4–5 оттенков в рамках одного сюжета).
Читать еще:  Как сделать детскую игрушку - танк для мальчика?

В подготовительной группе дети продолжают экспериментировать с формой подложки

Аппликация как вектор учебно-воспитательной деятельности в подготовительной группе

Аппликативное составление композиций может быть:

  • темой отдельного урока художественно-эстетического направления процесса образования (планируется один раз в неделю или два, вместо лепки, если тематика располагает именно к такому виду продуктивной деятельности, к примеру, тема «Украшение ёлки» может реализоваться двумя аппликациями — плоской «Ёлка у меня дома» и с элементами оригами «Игрушки на ёлку»);
  • видом активности на этапе отработки полученных знаний на уроках других образовательных областей (на занятиях по ФЭМП дети могут составлять композиции из самостоятельно вырезанных геометрических фигур, например, используя прямоугольник и три круга делать плоскую аппликацию на тему «Светофор»);
  • способом реализации проектной задача (например, выполняя задание краткосрочного проекта в рамках патриотического воспитания по теме «Моя Россия» дети вместе с родителями делают аппликацию «Кремль — символ Москвы»);
  • формой занятий кружка по изобразительной деятельности (как правило, дети подготовительной и старшей групп работают вместе, а тематика заданий сосредотачивается на выполнении поделок в нетрадиционных видах, в том числе осваивают квиллинг).

Время работы над поделкой

Если речь идёт о выполнении аппликации на отдельном уроке, то этой работе посвящены 30 минут урока. Из них 2/3 времени отводится на подготовку и выполнение поделки: вырезание деталей, расположение их на основе, наклеивание и обязательную оценку готовой работы. Кроме этого, перед вырезанием элементов педагог проводит пальчиковую гимнастику, а перед наклеиванием их на подложку — физкультпаузу.

Если аппликация представлена одним из видов работы на уроках других образовательных векторов, то её хронометраж будет составлять ¼ времени занятия.

Более свободное распределение времени работы над аппликацией будет при выполнении проекта: обычно такие задания дети получают в виде домашней работы. Так что педагог лишь оговаривает сроки, когда нужно готовую работу показать.

При выполнении проекта в группе на поделку обычно уходит два занятия: одно целиком на предварительную работу, а второе — на выполнение. Как правило, чтобы не растягивать выполнение аппликации на две недели, второе занятие проводится за счёт лепки.

В работе кружка время выполнения аппликации зависит от того, насколько трудоёмкое задание: либо оно требует двух занятий, тогда распределение этапов выполнения будет таким, как при работе над проектом, либо достаточно одного, и тогда подходящим будет сценарий урока.

Роль педагога в выполнении аппликации

В подготовительной группе педагог выполняет роль наблюдателя, советчика и помощника, если дети с каким-то из элементов не справляются.

По своему опыту могу сказать, что обычно помощь педагога нужна для того, чтобы вырезать тонкие детали изображения (к примеру, ветки с листьями ивы при работе над аппликацией «Кудрявые деревья») и чтобы аккуратно нанести клей на мелкие детали, например, ушки, мордочки животных, а также на маленькие декоративные элементы.

Особенно аккуратно клей следует наносить на детали из жатой бумаги — они очень тонкие и могут прорваться, если приложить слишком много усилий в процессе приклеивания

Если аппликация предполагается коллективной, то помощь взрослого может потребоваться и на этапе распределения обязанностей. В этом случае на помощь придут считалочки.

Аппликация и другие виды изодеятельности

Комбинированная аппликация, то есть сочетающаяся с другими видами изобразительной деятельности, является основным (!) видом аппликативного творчества в подготовительной группе. Причём сложность комбинации в том, что и сама аппликация может быть из нескольких видов, и в одной композиции совмещаются:

  • рисование;
  • пластилинография;
  • оригами как вид конструирования из бумаги.

Фотогалерея: сочетание аппликации с другими видами изодеятельности

Виды техник аппликации в подготовительной группе

В 6–7 лет дети практикуются во всех видах аппликации, предусмотренных целями и задачами творческого развития ребёнка согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog61303/razvivayuschaja-obrazovatelnaja-situacija-my-bolem-za-rosiyu-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/08/05/konspekt-po-lepke-futbolnaya-komanda

Аппликация в подготовительной группе детского сада

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector