Аппликация в старшей группе детского сада
Аппликации для детей 5-6 лет своими руками. Шаблоны. Мастер-классы с фото
Аппликации для детей старшей группы ДОУ. Пошаговая инструкция с фото
Занятия аппликацией – эффективное средство развития моторики рук, творческого мышления, логики, расширения кругозора. Создавая аппликации, ребенок научится экспериментировать, выполнять работу по образцу и самостоятельно. Проиллюстрированная инструкция поможет сориентироваться в порядке выполнения работы.
Оформленная в рамочку готовая аппликация порадует вас, станет украшением комнаты или отличным подарком близким людям.
Аппликации для детей старшего дошкольного возраста пошагово с фото
Летняя аппликация из цветной бумаги в старшей группе. Конспект практического занятияТема: Божьи коровки на листочке Автор: Конева Нина Николаевна – воспитатель МАДОУ д/с №4 «Лесовичок» города Андреаполь Тверской области. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Назначение: для оформления уголка природы в группе, работа на выставку поделок своими руками. Цель: Продолжить знакомство детей с окружающим миром. Вы.
Объёмная аппликация на тему “Одежда” для старшего дошкольного возраста. Пошаговый мастер-класс с фотоАвтор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург. Описание: данный мастер-класс рассчитан на детей от 5 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель: изготовление аппликации на тему “Одежда”. Задачи: закреплять умение работать с клеем и ножницами, учить вырезать детали по контуру; развивать эстетические чувства, чувство композ.
Аппликация из салфеток «Пушистое чудо». Пошаговая инструкция с фотоАвтор: Давидюк Оксана Николаевна учитель-логопед. Место работы: МКДОУ детский сад «Сказка» п. Лиственичный Кондинский район ХМАО-Югра. Описание: Данная работа выполнена ребенком с ОВЗ под руководством и с помощью педагога. Мастер – класс рассчитан на детей дошкольного возраста. Будет полезен для педагогов и родителей. Назначение: изготовление поделки для участия в конкурсе «Мы славяне». Цель: Познакомить с нетрадиционными.
Аппликация «Городецкая солонка» для детей старшей – подготовительной группы ДОУ. Пошаговая инструкция с фотоАвтор: Рамзаева Ирина Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково Саратовской области. Описание: Предлагаю вам материал по аппликации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Городецкая солонка». Данный мастер класс будет полезен для воспитателей, родителей при изучении темы о народных промыслах России. Назначение: аппликация из цветной бумаги деревянной солонки го.
Мастер-класс аппликации “Норвежский олень” с элементами росписи гуашью для дошкольниковАвтор: воспитанник МДБОУ “ДСОВ № 50” Лисицкий Семен, станица Новомышастовская Руководитель: Петриченко Елена Николаевна, руководитель изо-студии МКУК НСП “Сельский дом культуры” станица Новомышастовская. Цель:создание картины по заданной тематике Задачи: – развитие фантазии, – закрепление знаний о рисовании орнамента – формирование умения сочетать аппликацию и рисование. Назначение: подарок, выстав.
Аппликация своими руками для детей 5-7 лет “Маленькая елочка”из пайеток.Мастер- класс аппликации елочки своими руками из пайеток.Авторы: Габбясова Лейсан Ильмировна, 5 лет, д/с №8″ Айгуль”, г. Кумертау и Губайдуллина Гульнара Миннуловна, воспитатель. Описание: может быть полезен для воспитателей детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям. Назначение: яркое и нарядное украшение для интерьера. цель: создание картины своими руками. задачи: развитие мелкой моторики рук и .
Мастер-класс для детей 5-6 лет: Апликация “Совенок” Автор: Парфенова Елена Владимировна, педагог МБУДО ДЮЦ. г.Южа Ивановская область. Назначение мастер-класса. Представленный мастер-класс разработан для детей 5-6 лет, может быть интересен для родителей, воспитателей детских садов, педагогов начальных классов. В этом мастер-классе хочу предложить вам поделку выполненную из кусочков ткани и картона. Использовать ее можно как новогоднюю игрушку. Используемые материалы: 1. Картон цве.
Мастер – класс «Подсолнухи». Занятия по аппликации в старшей группеАвтор: Платнова Марина Михайловна, воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа №285 имени В.А. Молодцова» структурное подразделение №14. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей. Аппликацию можно использовать в качестве подарка, для украшения интерьера. Цель.
Аппликация «Сова» из ватных дисков своими руками. Старший дошкольный возраст. Пошаговая инструкция с фотоАвтор: Степанюк Олеся Александровна, воспитатель, МОАУ СОШ №4, г. Шимановск, Амурская область. Описание: Данный мастер-класс рассчитан на работу с детьми 5 лет и старше, а также для всех творческих и увлекающихся людей. Назначение: работа на выставку, подарок, украшение детской комнаты. Цели: изготовление аппликации «Сова» из ватных дисков. Задачи: Развивать интерес к данному виду деятель.
Панно “Ветка рябины” своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.Лепка «Ветка рябины» с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Жиляева Любовь Анатольевна, воспитатель МКДОУ Детский сад №6 «Ягодка» г. Киров Калужская область. Назначение: для оформления уголка природы в группе, работа на выставку. Описание: Мастер – класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Цель: создание .
Аппликация на осеннюю тему для детей старшей группы детского сада “Зонтик”. Мастер-класс с пошаговыми фотоАвтор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург. Описание: данный мастер-класс рассчитан на детей от 5 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель: изготовление аппликации на тему “Осень”, “Дождь”, “Зонтик”. Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в погоде; закреплять умение работать с клеем и ножницами, учить выре.
Аппликация “Компот из ягод и фруктов” для детей 5-7 лет. Пошаговая инструкция с фотоАппликация для детей от 5 лет “Компот из ягод и фруктов”. Мастер-класс с фото.Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург. Описание: данный мастер-класс рассчитан на детей от 3 лет (если все заготовки будут вырезаны взрослым), воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель: изготовление аппликации на тему “Ягоды и Фрукты”, “Осенние заготовки”, “Что .
Аппликация из цветной бумаги на весеннюю тематику для детей 5-6 лет. Пошаговая инструкция с фотоЗанятия по аппликации в старшей группе.Автор: Платнова Марина Михайловна воспитатель ГБОУ г Москвы «Школа№285 имени В. А. Молодцова» структурное подразделение №14. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей. Аппликацию можно ис.
Мастер-класс для дошкольников по созданию картины из крупы “Друзья” Возвращался еж домой – Хлынул дождик проливной, Ручейки помчались с гор. Еж не растерялся, Быстро встал он под грибок И сухим остался. Обошелся хитрый еж Без зонта и без галош. Описание: данный материал полезен для воспитателей детского сада и родителей. Назначение:летнее творчество для детей, участие в конкурсе. Цель: изготовление картины из крупы. Задачи:развивать навыки работы с крупой; развивать мелкую мо.
Аппликация “Божья коровка” для детей старшего дошкольного возраста ДОУАппликация предназначена для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей. Аппликация выполнена из цветного картона. Может использоваться в качестве подарка для родителей, одной из частей композиции о насекомых. Цель: создание целостного предмета из составных частей . Задачи: – упражнять детей в вырезывании; – развивать мелкую моторику рук, глазомер; – воспитывать художественный вкус; – вызвать чувство .
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ
СТАРШАЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цветная бумага “Овощи на тарелке”
Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления
Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 40
Аппликация из бумаги “Веселые портреты”
Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое.
Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18
Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы”
Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки”
Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное”
Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение.
Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.29
Цветная бумага “Автобус”
Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты
Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом”
Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.
Цветная бумага “Дома на нашей улице”
Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы”
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками
Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона”
Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей.
Цветная бумага “Цветные зонтики”
Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления – раздвижения
Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи”
Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”
Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки.
Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки”
Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.
Лист белой бумаги. Обрывание по контуру “Снеговик”
Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.
Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка”
Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цветная бумага “Петрушка на елке”
Учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз
Вата. Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка – зима”
Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.
Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”
Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цветная бумага. Коллективная аппликация “Улица города”
Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением.
Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 115
Аппликация “Банка варенья для Карлсона”
Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам
Цветная бумага “Пароход”
Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей.
Аппликация , вата “Деревья в снегу”
Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аппликация коллективная “Весенний букет”
Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка
Аппликация коллективная из цветной бумаги или ткани “Наш аквариум”
Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно
Цветная бумага “Сказочная птица”
Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения
Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико….”
Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аппликация коллективная “Заморский натюрморт”
Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения
Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты”
Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию
Вата. Тесьма шерстяные нитки. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Цветы в горшке”
Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ
Цветная бумага “Загадки”
Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аппликация коллективная “Цветы луговые”
Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику
Цветная и гофрированная бумага. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета “Цветы луговые”
Познакомить с луговыми цветами. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу.
Аппликация силуэтная симметричная “Нарядные бабочки”
Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек
Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Свободная тема”
Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составила перспективное планирование по разделу апликация в соответствии с требованиями ФГОС. В занятия включила физминутки в соответствии с тематическим планированием.
план для работы с детьми.
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе Цель: изображать предметы и создавать несложные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ.
Перспективный план по аппликации в средней группе.
разработка перспективного плана по аппликации старшая группа .
Этот материал будет полезен воспитателям старших групп.Составлен в соответствии с ФГОС.
Аппликация в старшей группе детского сада: методика организации работы с детьми
Наталья Василишин 15.01.2019 0 3.3k
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в частности на творческую активность. Поэтому взрослым важно обеспечить ребёнка увлекательными видами изодеятельности, которые бы расширили его представления о цвете, форме, пропорции, дали навыки моделирования. Всё это может быть реализовано через занятия аппликацией.
Важные аспекты теории
Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку.
Самым удобным материалом для аппликаций является бумага
Цели уроков по аппликациии заключаются в том, что этот вид изодеятельности:
- способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
- развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
- тренирует навык работы по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
- развивает способность ориентироваться в пространстве (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
- развивает связную речь (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
- воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей, причём в старшей группе дети учатся делать это в том числе и при создании коллективных аппликаций.
В старшей группе малыши отрабатывают умение работать в мини-группах, парах
Для реализации поставленных целей на уроках по аппликации воспитатель ставит следующие задачи:
- практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
- учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
- тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д.), смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
- развивать навык определения правой и левой стороны;
- распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).
Новые приёмы аппликации для детей 5–6 лет
К усвоенным ранее навыкам в старшей группе добавляются следующие приёмы работы над созданием аппликации:
- вырезание округлых силуэтов (в прошлом году дети работали над освоением навыка прямого движения ножницами), а также множественных элементов — для этого ребята сначала собирают лист бумаги в виде гармошки;
- создание симметричных деталей;
- вырезание парных деталей листа, сложенного пополам;
- самостоятельный выбор цвета, формы и декораций для воплощения собственного (!) замысла — в средней группе малыши работали по примеру или трафарету, данному педагогом;
В старшей группе дети сами выбирают расположение элементов аппликации в границах картинки
Аппликация в системе учебно-воспитательной работы с детьми 5–6 лет
В работы с ребятами старшей группы аппликация может быть:
- самостоятельным занятием в рамках образовательного вектора «Художественно-эстетическое развитие», урок проводится один раз в неделю, иногда, если тема располагает (например, «Одежда»), то два за счёт лепки, где подобная тематика имеет ограничения в выполнении;
- видом активности в рамках уроков по другим направлениям учебного процесса (так, на занятии по ФЦКМ по теме «Профессии» дети выполняют плоскую аппликацию представителей разных профессий);
- проектной задачей (к примеру, после рассказа педагога о Московском Кремле ребята дома выполняют объёмную аппликацию «Спасская башня»);
- формой работы кружка (со старшими дошколятами обычно организуется кружок по нетрадиционным видам аппликации).
Хронометраж работы над аппликацией
На занятии художественно-эстетического направления выполнению аппликации посвящены все 30 минут, отведённые на урок. При этом собственно вырезанию и наклеиванию — 20–22 минуты основной части. Предварительная работа, то есть объяснение задания и пальчиковая гимнастика занимают 3 минуты, подведение итогов и оценка работы — 3 минуты. Кроме того, в основной этап, обычно перед наклеиванием деталей, включается физкультпауза — 2 минуты.
В форме отдельного вида работы на занятиях других образовательных областей аппликация составляет ¼ времени урока (традиционно на этапе отработки изученного материала).
Что касается распределения времени при разработке проекта, то здесь более размытые временные рамки. Дело в том, что собственно выполнение аппликации обычно предполагает домашнюю работу, педагог лишь устанавливает сроки, к которым работа должна быть готова. Если же проект выполняется в группе, то на него, как правило, требуется два занятия: первое — предварительная работа, второе — создание аппликации с обязательными двумя физкультпаузами (примерно на 10 и 20 минутах урока).
Если в деятельности кружка тема не предполагает сложной аппликации, то распределение времени идёт как на уроке, если задание трудоёмкое, то как для проекта.
Участие воспитателя
В старшей группе участие воспитателя в работе над аппликацией сводится к презентации задачи, распределению функций в группе (если работа предполагается групповой), а также оказанию индивидуальной помощи.
Приведу пример выполнения обрывной аппликации с элементами рисунка на тему «Весёлые портреты» из своей практики. С обрывной аппликацией малыши знакомы со средней группы, но в предварительную работу я всё равно включила напоминание того, как готовится материал («Отрываем от листа бумаги кусочек, который соответствует по размеру и форме задуманному элементу»). В нашем случае это были волосы персонажей. Аппликация была индивидуальной, поэтому деление на группы не потребовалось. Но обычно для этих целей я использую считалки: выполнение элемента остаётся за тем, кто выбывает. Подборку считалок можно найти здесь. Дети приступили к выполнению задания. Моя помощь потребовалась одному ребёнку, который не мог правильно расположить обрывки бумаги, чтобы выложить чёлку человечка. В результате все дети справились с поставленной задачей.
В аппликации «Весёлые портреты» дети сами определяют длину волос, цвет, форму причёски
Сочетание аппликации с другими видами изотворчества
Аппликация в рамках одного творческого задания может сочетаться с другими видами изобразительного искусства. Этот вид творчества называется комбинированной аппликацией. В старшей группе варианты сочетаний могут быть следующими:
- аппликация + рисование;
- аппликация + лепка;
- аппликация + пластилинография;
- аппликация + элементы конструирования (например, детали в виде оригами).
Фотогалерея: примеры комбинации аппликации с другими видами изотехник в старшей группе
Техники и материалы для аппликации в старшей группе
В 5–6 лет ребята активно практикуются не только в уже знакомых традиционных техниках, то есть основывающихся на работе с бумагой, но и осваивают нетрадиционные, подразумевающие использование ткани, ваты, яичной скорлупы, ниток и пр., то есть техники, напрямую зависящие от материала выполнения аппликации.
Источники:
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/aplikaci-iz-bumagi-dlja-detei/aplikaci-iz-bumagi-dlja-detei-5-6-let-svoimi-rukami-shablony-master-klasy-s-foto.html?page=2
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/12/01/perspektivnyy-plan-po-applikatsii-v-starshey-gruppe
http://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-v-starshey-gruppe.html