Детская развивающая игрушка – рыбка от 0 до 3 лет. Подробный мастер класс

Содержание

Простые поделки с детьми. Рыбка из бумаги

Какими должны быть детские поделки? Во-первых, они должны быть несложными в исполнении, чтобы ребенок мог быстро увидеть результат своего труда. Во-вторых, готовая поделка должны быть яркой и привлекательной для игр. Именно этим требованиям отвечает наша рыбка, сделанная из цветной бумаги.

Для изготовления такой рыбки нам потребуется:

  • квадратный лист бумаги (у нас размером 15х15 см);
  • клей;
  • пластмассовый глазик;
  • ножницы.

Основой рыбки может быть любой квадратный лист бумаги. Мы будем делать рыбку красного цвета, поэтому сначала соответствующий квадрат складываем по диагонали.

Теперь поворачиваем заготовку в виде треугольника следующим образом и начинаем делать разрезы с нижней стороны, но не доходим до диагональной линии сгиба около 1,5 см.

Продолжаем создавать такие полоски шириной примерно 1 см. В нашем случае получилось сделать 7 таких полосок.

На оставшейся части заготовки делаем частые надрезы (также не доходим до линии сгиба), это будет хвостовой плавник будущей рыбки.

Разворачиваем красную заготовку.

Теперь воспользуемся клеем, нанесем его на край нижний широких полосок.

Загибаем крайнюю левую полоску к середине заготовки и приклеиваем.

Аналогично поступаем с оставшимися нижними полосками, приклеивая их рядом друг с другом.

Теперь клей нужно нанести на край верхних полосок.

Начинаем загибать их также с левой стороны.

Постепенно приклеиваем все полоски. Наша рыбка практически готова.

Сделаем ей ротик, для этого выполним небольшой разрез в передней части, после чего загнем уголки в разные стороны.

Осталось приклеить глазик. Наша рыбка из бумаги готова.

Такую простую поделку можно выполнить из квадратной заготовки любого цвета.

Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Автор игрушки — Татьяна Акчурина

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Читать еще:  Детские тапочки спицами. Пошаговый мастер-класс

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Читать еще:  Аппликация в старшей группе детского сада

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Автор — Ольга Максимова

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий домик и пазлы-животные

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Детский браслет-погремушка

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Читать еще:  Игрушка-снеговик из детских носочков.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик — сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).

Меры предосторожности при изготовлении игрушек

  • Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
  • Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать. легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?
  • Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.
  • Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.

Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками

А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:

МК «Развивающий кубик своими руками»+выкройки

Предлагаю вам сшить развивающий кубик для детей «Кто что ест?»

Это очень интересная игрушка, которая нравится малышам. А ещё она полезная)

С помощью такого кубика у ребёнка развивается мелкая моторика рук, память, мышление и тактильные ощущения.

Я постаралась сделать мастер-класс максимально подробным, но если у вас возникнут вопросы, задавайте. С удовольствием отвечу на них.

Для создания кубика нам понадобятся:

— 6 отрезов хлопка размером 15*15 см;

— синтепух, холлофайбер или поролон;

— контактная лента (липучка);

— исчезающий маркер для ткани или карандаш;

— бусины для глазок;

— кусочек зелёного флиса для ботвы у моркови;

— погремушка или гремелка (по желанию).

1. Подготавливаем 6 отрезов из хлопка размером 15*15 см (14 см+1 см — припуск на шов).

Проклеиваем хлопок для прочности с изнаночной стороны флизелином.

2. Переносим выкройки на фетр и вырезаем их.

Внимание! Выкройки даны с припусками на швы, поэтому дополнительных припусков делать не нужно. Выкройки даны на фотрмат листа А4

3. Сшиваем необходимые части животных между собой.

Центральные части ушек пришиваем к основной. Мишке и котику пришиваем мордочки и всем животным пришиваем носики.

У белочки предварительно вышиваем швом назад иголку мордочку и зубки.

4. Намечаем маркером на каждой стороне будущего кубика расположение мордочки и еды.

Сначала пришиваем ушки к хлопку, а затем мордочку.

К одной стороне еды пришиваем «колючую» липучку. «Мягкую» липучку пришиваем к хлопку.

5. Сшиваем детали еды друг с другом, предварительно проложив между ними атласную ленту и завязав на ней узелок.

6. Сшиваем стороны кубика друг с другом.

Сначала сшиваем 4 боковые стороны, а затем пришиваем верхнюю и нижнюю.

С одной стороны кубика оставляем место для выворачивания. Уголки по бокам срезаем.

Пришиваем на два машинных шва, чтобы ленточки не вырвались. На ленточках предварительно завязываем узелки.

7. Выворачиваем кубик и набиваем его. Я набивала синтепухом и добавила к набивке гремелку, чтобы ребёнку было интересней играть в кубик. Можно набить кубик поролоном. Но я его к сожалению в магазине не нашла.

8. Зашиваем аккуратно место для выворачивания потайным швом.

Источники:

http://azbukivedia.ru/blog/master-klassy/prostye-podelki-s-detmi-rybka-iz-bumagi/

http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/razvivajushhie_igrushki_svoimi_rukami/10-1-0-714

http://www.baby.ru/community/view/125648/forum/post/463490751/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector