Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Развивающие игрушки своими руками: Развитие мелкой моторики.

Предлагаю подборку на тему «Игрушки для развития мелкой моторики». Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии — наши с дочкой творения.

Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:

1. «Коробочка с крупами» — взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним «ручки» — крышечки от пластиковых бутылок. Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится «писать» пальчиком буквы-цифры и пр.

2. В продолжение темы использования коробок от обуви — «Коробочка с крышечками». В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки. Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.

3. «Копилки-кормилки» — из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут «кормить». У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).

4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) — изготовить их легко из бумаги или картона.

5. «Картинки-пластилинки», а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином — просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно «рисовать» пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)

6. «Домашняя песочница». У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).

7. Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.

При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:

8. «Перебиралки-перетягивалки» — вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло. Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.

9. Искалочки — игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями. Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.

10. Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен — его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.

Надеюсь, эта подборка кому-нибудь пригодится.

Игрушки своими руками

Галина Уткина
Игрушки своими руками

В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких, красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками.

Игрушки — самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Читать еще:  Как организовать детскую экскурсию правильно?

Немного фантазии – и никто не догадается, из чего в действительности сделан ваш уникальный арт-объект.

Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка — превращаются в игрушку).

Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Определить эффективные формы работы с родителями.

Психологически «прячась» за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими, начинает примерять на себя разные модели социального поведения.

Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают, корректируют поведение. В процессе изготовления игрушек-самоделок дошкольники приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление. У детей развивается вкус к прекрасному и появляется желание сделать это своими руками. Необходимо всегда хвалить ребенка и поддерживать таким образом его интерес. Во-первых, это очень увлекательное занятие, во-вторых, делает детей ближе друг к другу. С изготовленными самодельными игрушками можно не только играть, но и дарить их своим братьям, сестрам, бабушкам.

В процессе работы дошколята советуются, обсуждают, подходит ли деталь, радуются, если у них получается задуманное. Так создаются условия для формирования детского коллектива, диалогического взаимодействия, дружеского речевого общения.

А эти русские народные пословицы – тоже помогают во время работы:

Глаза страшатся, а руки делают.

Начиная дело, о конце размышляй.

Без труда – не вытащить и рыбку из пруда.

Без ножниц платья не скроишь.

Мало хотеть, надо знать, да уметь.

Поспешишь – людей насмешишь.

«Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут.

Семь раз примерь, один отрежь.

Тяп да ляп – не выйдет корабль.

Дети любят игрушки, сделанные своими руками, не боятся сломать, испортить поделки, так как могут самостоятельно их отремонтировать. Но, самое главное – это то, что здесь проявляется фантазия ребенка, он раскрывается внутренне, раскрепощается. И каждая, на первый взгляд ненужная вещь превращается для ребенка не только в интересный персонаж для игр, но и в дорогого друга.

Наверняка у вас дома остаются на выброс коробочки из-под сыра Хохланд или из-под конфет. Из них можно изготовить сказочных героев или персонажей мультфильмов, а ножки и лапки героев сделать с помощью крышек от йогурта или кефира.

Волосы, мордочка и ноги Нюши вырезаны из вискозной салфетки, ромашка на волосах сделана из ватных дисков.

У Машеньки волосы также вырезаны из вискозной салфетки.

Из пробки от шампанского, ватных дисков и вискозной салфетки так же можно изготовить персонажей настольного театра.

Вот такие бабушка с дедушкой получились для театральной игры.

Увлекательными получаются игрушки, сделанные из необычных флаконов шампуни, немного фантазии и вот какие игрушки получатся

Из коробочек от крема можно изготовить вот такие машины, колеса сделать либо из картона, либо из крышек из-под лимонада.

У этого КАМАЗА цистерна сделана из баночки «Растишки».

Этот рыжий котик изготовлен из коробки от крема, голова из полоски бумаги свернутой в рулон, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги

Мир человеческих фантазии не иссекаем, стоит только взять в руки любой бросовый материал, немного творчества, вот и готова игрушка-самоделка. Из рулона туалетной бумаги, пластмассовой катушки, крышки из-под крема получилась вот такая кукла для театрализованной игры

Читать еще:  Изучаем времена года, идя домой из детского сада

Вот таких зверюшек можно сделать из стаканчиков йогурта и ватных дисков

Эта веселая лошадка – символ года сшита из вискозной салфетки, внутри вата, грива и хвост из ниток двух цветов, глаза из пуговиц.

К 23 февралю в подарок папам можно сделать вот такие самолеты и танк. В работе использовали картон, спичечный коробок или яйцо от киндер-сюрприза, цветную бумагу, клей, а колеса сделаны из макарон и раскрашены в черный цвет.

Этот солдат сделан из плотной белой бумаги, склеенной в форму цилиндра, для украшения использована цветная бумага и картон.

У этой коровы голова и тело также сделаны из белого картона склеенной в цилиндрическую форму, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги.

Поросеночек вылеплен из соленого теста и раскрашен гуашью.

А это с виду обыкновенные баночки из-под леденцов, а внутри, если открыть выскакивают игрушки-сюрпризы «Веселый Петрушка», «Зайка»

В этой игрушке главное правильно сделать пружинку (взять две разноцветные полоски, склеить их, сгибая поочередно, то одну, то другую полоску до конца — получится двухцветная пружинка, нарисовать по собственному желанию любую мордочку, вырезать и приклеить ее к хвостику пружинки, противоположный конец пружинки приклеить ко дну баночки, закрыть крышку. Игрушка — сюрприз готова.

Таким образом, игрушки — самоделки имеют огромное значение для развития ребенка любого возраста. Они развивают не только мелкую моторику, но и фантазию, умение выразить себя и понимание окружающего мира.

Вот так мы играем с игрушками-самоделками

Проект «Ярмарка игрушек» Проект «Ярмарка игрушек»Участники проекта:дети с ОНР подготовительного к школе возраста, родители, учитель – логопед, воспитатели группы. Срок.

Создание бумажного театра «Теремок» Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым. Игрушки.

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Hу надо же, узнала про конкурс только сегодня! А это ж моя тема! Позвольте представиться: меня зовут Светлана, мою 3-х летнюю дочку Марианной. Мы с дочкой довольно часто перемещаемся на машине: я за рулем, а она в своем кресле, и чтобы ей было не скучно, постоянно загружаю органайзер, прикрепленный на спинку сиденья разными игрушками. Попутно решаю проблему всестороннего развития своего чада: есть у нас и шнуровки, и мягкие книжки и всякие рисовалки, вот времени на фотографирование уже не осталось. Поэтому покажу то, что оказалось в фотоаппарате.

Сначала была пятигранная призма. Ее удобно и на пол для игры поставить, и протянув веревочку прикрепить к переднему сидению автомобиля. Почему призма? Я математик, и хотелось как-то разнообразить набор уже имеющихся в конструкторах кубиков, параллелепипедов, цилиндров и конусов. Порыскав в и-нете, увидела, что рукодельные мамочки в основном «изобретают» кубики всякой степени мягкости и уровня развитости. Захотелось хоть какого-то отличия…

Раздобыла коробку из гофрированного картона, сделала развертку, по сгибам прошлась тупой стороной ножа, чтобы легче было эти сгибы делать, укрепила места сгибов изнутри скотчем. К этому моменту у дочи появилась страсть залезать хоть на какую-то возвышенность, поэтому с внутренней стороны проклеила все грани еще одним слоем картона, но раскроенного в другом направлении. Вырезала на двух гранях окошки: круглые – по размеру крышечек из-под детского питания, и всякие разные, но открывающиеся в разных направлениях.

Приклеила на нижний слой картона картинки: в круглые – всяких мелких зверушек (мышка, зайка, насекомые), в открывающиеся – деток, занятых разными полезными делами (едой, игрой, спаньем). Обклеила окошки по периметру цветной самоклейкой. Затем защитив уже наклеенное с помощью обыкновенной бумаги, оклеила 4 грани цветной самоклейкой, аккуратно канцелярским ножом вырезала те же окошки.

Читать еще:  Детские поделки. Домовёнок Кузя из помпонов.

Дальше самоклейкой делала тематические аппликации. На двух гранях разместила листики и цветочки, проделала дырочки и протянула ленточки, на концы прикрепила пуговки-божьи коровки, бабочек –получились перетягивалки. А в листочке живет гусеничка из деревянных бусинок, она на резинке, «чпокала» здоровски, поэтому быстро пообтрепалась.

Эти две грани первые не выдержали сложных условий эксплуатации, хотя продержались довольно долго. Да и со временем интерес к ним пропал, так иногда вдруг придумаем себе историю и тягаем выживших насекомых с места на место (игрушке уже 2 года!).

Грань с открывающимися дверками была самой любимой сначала, ведь все маленькие детки обожают смотреть картинки с лялями.

Сначала я просто комментировала, что детки делают, что на них одето и т.п, а дочка радостно открывала и закрывала окошки (есть – тю-тю) , а когда начали говорить , то стали придумывать детям имена, пытались определить мальчик это или девочка. Хотя мою дочь больше всего интересовал вопрос: «А где их мамы?» (насмотрелась по телевизору в «Пока все дома» рубрику «У вас будет ребенок»).

Для игры с круглыми окошками сделала парные картинки, на крышечки наклеила кружки того же цвета, что и ободки окошек, еще сделала из картона картинки всяких других зверей: хищных и не очень, еще птичек.

Сначала мы просто закрывали окошки крышечками, потом соблюдая цвет, потом играли в «memory» (или я сама спрашивала где живет, например, зайка, или приходил другой зайка и искал родственничка), а затем приходили хищники и прилетали птички и надо было жильцов норок срочно спасти, закрыв окошечки.

А на пятую грань я наклеила ленту-липучку, и получилось что-то типа мини фланелеграфа.

Для этой грани заготовила картинки, на которые приклеила вторую часть липучку. И теперь мы могли хоть дома, хоть в машине, хоть на даче инсценировать сказки и стихи. Хотя довольно долго, пока не было картинок, дочка с не меньшим удовольствием просто прикрепляла и отдирала вторую часть липучек – звук очень нравился. Я ей нарезала полосочек разной длины и разного цвета.

Прежде чем заклеить торцы призмы, изготовила вот такую конструкцию из двух маленьких пластиковых бутылок и скотча, (дно бутылочек обрезала).

На этой стадии работа застопорилась, потому что доченька усиленно не хотела отдавать новую игрушку, усиленно запихивая в нее всякие мелочи и наблюдая, как с другой стороны они иногда вываливаются, а иногда нет (ну когда крышка закручена…).

Пришлось пока заниматься одной из торцевых граней (называются они верхним и нижним основанием призмы J ). Заклеила. Вырезала в середине отверстие, чтобы горлышко бутылки пролезло, но плотно. Сделала круг из картона, прорезала окошко по размеру экрана на картинке с сотовым телефоном. На само основание по ходу вращения окошка на круге, наклеила картинки героев стихотворения «Телефон». Как игрались, думаю, всем понятно.

К этому времени удалось забрать у дочи вставку из бутылок . Поместила ее внутрь, так чтобы одно горлышко оказалось на одном основании. А другое соответственно «высунулось» из второго. Ох нелегкая была эта работа… С этой стороны сделали циферблат часов и стрелки. Раньше просто крутили стрелки, теперь пытаюсь показывать доченьке время.

Если призма эксплуатировалась в домашних условиях, то можно было откручивать-закручивать бутылочные крышки, и запихивать внутрь пуговки и счетные палочки. А если брали с собой, то сквозь горлышки проталкивалась ленточка и призма подвешивалась к сиденью авто.

Вот такая игрушка получилась, когда Марианночке не было еще и года. Игрушка пообтрепалась конечно, но еще пользуется популярностью и сохраняет свои развивающие возможности.

Спасибо тем, кто нашел в себе силы почитать мое описание!

Источники:

http://www.livemaster.ru/topic/219801-razvivayuschie-igrushki-svoimi-rukami-razvitie-melkoj-motoriki

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-vospitatelei-igrushki-svoimi-rukami-v.html

http://masterclassy.ru/podelki/detskie-podelki/2472-detskie-igrushki-svoimi-rukami-veselaya-prizma-master-klass.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector