Конспект занятия по ФГОС в игровой форме в старшей группе детского сада

Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в игровой форме

«В страну знаний»

для детей старшей группы.

Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее.

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

2. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве по карте-схеме;

3. Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память,

способствовать развитию логического мышления, внимания;

4. Формировать умение вести рассуждение, участвовать в беседе;

5. Активизировать интерес к познанию окружающего мира
6. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Материалы и оборудование: карта – схема- 2 шт., разрезные картинки, блоки Дьенеша, домики из бумаги А4, интерактивная доска, картинки со звуками, фломастеры, двойные картинки «Найди отличия».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

В: – Ребята, я, сегодня пришла на работу и увидела на столе два конверта, что в них я, не знаю. Давайте, откроем и посмотрим (ответы детей).

Правильно, карты. Чтобы узнать кто их нам отправил я, предлагаю вам пройти путь по этим картам.

Сейчас вы одна команда, а карты две. Что делать? (ответы детей).

Предлагаю разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды с помощью фишек (фишки зеленые и синие, в каждой команде по четыре человека). У каждой команды название «Знатоки» и «Следопыты», имеется своя карта для прохождения пути. Ребята, скажите, что вы видите на карте? (ответы детей)

Правила прохождения пути:

На каждом столе имеется флажок (если вы готовы ответить, поднимаете флажок) и знак вопроса (если у вас возник вопрос или затруднения понимаете знак вопроса). Также там лежат конверты с заданием, на каждом конверте имеется обозначающийся знак для каждой команды.

Отвечать полным ответом, не шуметь, не перебивать, уважать своих товарищей.

Дети по плану отправляются в путь.

Игра «Найди отличия»

В: на этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. (Раздать по одной картинке двум командам, чтобы каждая команда имела возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие? (ответы детей) .

Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Игра «Засели фигуры»

В: Детям предлагается разделится по два человека и заселить фигуры в домики, посмотрите внимательно какие фигуры должны жить в этом домике.

Молодцы! Справились и со вторым заданием.

«Подбери к картинкам схему со звуками»

В: Возьмите в руки картинки, и назовите их, подберите звуки к этим словам. /паук, жук, дом, оса, вата, лиса, мяч, лук/.

Кто изображён на картинке? Сколько звуков в слове? Какой первый звук? (ответы детей)

Ребята, какие вы молодцы, вы друг другу помогали. Вы прекрасно справились и с этим заданием.

Игра «Продолжи сказку»

«Как спасти Колобка?»

«Что сделать, чтобы Медведь не сломал теремок?» (ответы детей)

Игра «Классификация предметов»

В: Ребята, обратите внимание на интерактивную доску на ней показаны предметы (огурец, морковь, помидор, сапоги, мяч, колесо).

На какие группы можно разбить предметы? (ответы детей)

Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

В: Ребята, вас ждёт ещё одно задание, если вы правильно ответите на вопросы, получите шкатулку с сюрпризом.

1.В какой стране живём?

2.Как называется наша Республика?

3.Главная достопримечательность нашей Республики?

4.Назови, пятый день недели?

5.Столица нашей Республики?

6.Назови все весенние месяца?

7.Кто президент страны?

8.Назови, любой рассказ Н. Носова? (ответы детей)

9. Перечисли, части и детали машин? (не менее 7)

10. Назови, что бывает шершавым.?

11. Назови, планеты солнечной системы?

Лепестки «Ромашки» с вопросами разложены на столе, дети берут по одному лепестку самостоятельно, ответив на вопрос приклеивали к сердцевине ромашки.

Молодцы! Вы справились с задание и получают конверт с сюрпризом. Ребята, давайте все вместе посмотрим, что в этом конверте, какой сюрприз для вас приготовлен.

Игра «Сложи пазлы»

Дети хорошо собирают пазлы, трудностей никаких не возникло. Пазлы сложили и увидели картинку с изображением Знайки.

В: Молодцы! Ребята, как вы думаете: «Кто изображён на картинке?» (ответы детей) Из какого произведения герой? Автор рассказа? (ответы детей)

Правильно, это Знайка. Он устроил вам проверку на знания, готовы ли вы идти в школу.

Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия в детском сажу. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов – опытных педагогов ДОУ.

Читать еще:  Детские поделки из пластилина. Животные

Предлагаемые занятия по математике, познавательному развитию, окружающему миру, художественному творчеству рассчитаны на 5-6-летних детей.

Опыт работы с детьми показал, что такая систематизация позволяет максимально помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность, воспитать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира, сформировать представление о себе, о своей семье, родственных отношениях, об общении со взрослыми и сверстниками, о поведенческих и коммуникативных умениях, приобщить к истокам народной мудрости и народного творчества, познакомить с рукотворным миром, дать представление о людях-тружениках, развить патриотические чувства к родному городу и Отечеству, уточнить знания о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в различных ситуациях, воспитать бережное отношение к планете Земля и т. д.

Материал и формы работы подобраны таким образом, чтобы педагогу было несложно подготовиться к занятию, а детям приблизиться к более естественным для ребенка видам деятельности: игре, общению со взрослыми, и сверстниками, беседе, трудовым поручениям, театрализованной деятельности, обыгрыванию ситуаций, экспериментированию и т.д.

Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольника.

Обязательно должен учитываться уровень развития детей.

Предполагается творческое отношение педагога к проведению занятий, использованию дополнительной методической литературы, развивающих игр, внедрению разнообразной трудовой, опытнической, театрализованной, речевой деятельности, проведению пальчиковых игр, психогимнастики и имеющихся в детском учреждении пособий и материалов.

Надеемся, что данное пособие поможет в работе молодым педагогам, а опытных натолкнет на более совершенные творческие решения.

Конспекты занятий в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия (арт-терапия) в старшей группе на тему «Помощники мороза»Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях. Задачи: Образовательные: 1. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. 2. Активизировать словарный запас детей. 3. Совершенствовать грамматический строй речи; 4. Совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги и в пространстве 5. Учить рисова.

Конспект познавательной беседы с презентацией «Край родимый мой» для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ » Детский сад “Золотая рыбка” Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о малой родине с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Ознакомление детей с понятиями: малая Родина, родная страна, родное село.

Занятие по английскому языку для старших дошкольников. Тема занятия: Слоник говорит «Good morning»Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Форма проведения: групповая. Цель занятия: ознакомление с фразами приветствия в разное время суток. Задачи: Обучающие: • повторение лексики: «hello», «good bay», «Rain» • ознакомить с новой лексикой: «We are glad to see you too», «elephant» «Good morning». Развивающие: • развивать фонематическую сторону английской речи, навыки овладения английским яз.

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников “Путешествие Маши по англоязычным странам”Тема занятия: Путешествие Маши по англоязычным странам. Тип занятия: вводное (ознакомление с новым материалом). Форма проведения: занятие – путешествие, групповая. Цель занятия: ознакомить учащихся с программой обучения, формировать положительное отношение к иностранной культуре и английскому языку. Задачи: Обучающие: • ознакомить с новой лексикой: «hello», «My name is…», «good bay»; • приобщить к.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУПодготовила: Воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад» Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» г. Ковылкино, РМ Щелконогова Г. Н. Тема: «Путешествие по родному городу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать интерес к малой Родине Задачи: – .

Конспект НОД в старшей группе по теме “Работать и зарабатывать”Автор: Полоник Галина Сергеевна, воспитатель МДОУ -детский сад “Рябинушка”, г. Унеча. Брянской обл. ЦЕЛЬ: объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать. КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС: Что означают слова работать и зарабатывать? Ход- Ребята, скажите мне, что значит работать? (Ответы детей). – Работать означает находиться в действии, осуществлять какую-то деятельность, производя что-то. – За хорошо выполненную работу человек .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Старшая группа. Свойства каменного угляАвтор: Шепелёва Мария Юрьевна, воспитатель МДОУ ясли-сад №3 “Уголёк”, г. Ждановка Данный материал будет полезен для воспитателей. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений .

Конспект интегрированного игрового занятия в детском саду в старшей группе с презентацией «Познавательная игра-путешествие в зимний лес»Данный материал будет полезен для педагогов детских учреждений, работающих с детьми 5-6 лет, для закрепления знаний по теме жизнь диких животных зимой. Цель занятия: расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности. Задачи: Расширять представления детей о диких животных, их повадках, образе жизни в зи.

Читать еще:  Детская аппликация с пасхальными яйцами.

Конспект занятия на зимнюю тему для старших дошкольников на тему «Зимние забавы»Автор: Галиева Гульнара Рашитовна, Воспитатель, МАДОУ Детский сад №70, Уфа Цели и задачи: Формировать умения детей составлять рассказ о зимних забавах, используя мнемотаблицу, используя полученные знания и представления по теме: («Зима», «Зимние развлечения»). Связно и выразительно составлять рассказ. Обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних развлечениях. Упражнять детей в составлении простого рас.

Тематическое мероприятие для детей старшей группы приуроченное к празднику «12 ноября – Синичкин день!»Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ. Тематическое мероприятие «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей старшего дошкольного возраста и их родителей к мероприятиям в рамках Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц», проводимой Союзом охраны птиц России, которая ежегодно стартует 12 ноября. Цель: Создать радостное настроение у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему «Весёлые кролики»Описание материала:предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Весёлые кролики». Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Этот конспект направлен на развитие элементарных математических представлений у детей. Образовательная область: «Познавательное развитие». Образовательные задачи: научи.

Занятие по ПДД для дошкольников старшей группы на тему “Путешествие по городу” Автор: Галиева Гульнара Рашитовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад №70 Описание: Данный конспект занятия построен в форме путешествия по городу. Подойдет воспитателям любой категории. Материал разработан для старшей группы и может быть использован на занятиях в ДОУ. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, у.

Музыкальная НОД в старшей группе на тему “Путешествие в страну музыки” ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создание условий для музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; ЗАДАЧИ: * повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках; * создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость; * развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных –.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми. Старшая группаОписание: Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми в доу. Данный материал будет интересен для воспитателей, педагогов-психологов.Содержание:1 часть. «Летняя ночь», «Рыбки» Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение. – Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы ч.

Конспект НОДв группе компенсирующей направленности на тему: «Подарки осени»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: создание условий, способствующих сенсомоторному развитию и расширению представлений об окружающем мире. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – цветным песком. Учить детей создавать рисунки с помощью новой техники рисования – песком. Развивающие: Развивать .

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия в старшей группе ДОУ. Конспекты

Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД в старшей группе (5-6 лет) на тему «Ферма кота Матроскина»Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 года. Цель: Закрепление знаний о домашних животных Задачи: Образовательная: закрепить названия домашних животных и их детенышей, рассказать о пользе домашних животных, чем они питаются Развивающая: познакомить детей с профессией «ветеренар», работа по словообразованию корова-теленок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, коза-козленок, название построек, познакоми.

Занятие по конструированию в детском саду в старшей группе.Автор: Осипова Мария Ивановна, воспитатель МАДОУ “Золотой ключик” детский сад № 9, г.Губаха. Описание материала: Предлагаю вам сценарий совместной деятельности по конструированию в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателя старшей группы. Это конспект развивающего занятия направленный на развитие умения рассуждать и строить предположения.Сценарий совместной деятельности по конструированию в старшей группе.Задачи: 1) Соз.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Абакан – родной сердцу уголок»Автор: Душинина Инна Владимировна, воспитатель группы с изучением хакасского языка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана “Центр развития ребёнка-детский сад “Чайка”. Цель: Формирование знаний о родном городе и его достопримечательностях. Задачи: – Продолжить знакомство с родным городом, с его историей,культурой. – Развивать познавательный и исследовательс.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Новый год к нам идет»Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ № 7 п.Полдневой, Богдановичского р-она, Свердловской обл. Описание материала: данный материал может пригодиться в работе воспитателям, а также родителям. Беседа в доступной форме знакомит детей с историей праздника – Нового года, его традициями. Цель: формировать элементарные представления о празднике – Новый год. Задачи: – познакомить детей с историей в.

Читать еще:  Детские заколки своими руками.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Сказочное превращение» с использованием технологии интегрированного обучения.Автор: Бандурка Анастасия Витальевна, воспитатель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6» с углублённым изучением английского языка г. Симферополь Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме «Сказочное превращение». Данный материал будет полезен воспитат.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей. Задачи: 1) коррекционно- образовательные: уточнять и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки; закрепить умение работать с фишками, схемами; упр.

НОД с презентацией “Снежная тайна” старшая группаЦель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Программные задачи: Познавательная: – расширять представления детей о свойствах снега; – учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; – учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем. Развивающая: – развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности.

Открытое итоговое занятие кружков «Радуга. Вокал» и «Радуга. Танцы» «Путешествие моряков» (старшая и подготовительные группы)Дети сидят на стульчиках, закрыв глаза. Звучат звуки моря. Ведущий: Что вы услышали? (Ответы детей.) Как вы догадались, что это звуки моря? (Ответы детей.) Молодцы! Вы у нас настоящие моряки! Давайте представим, что мы на море. Увидим волны, чаек, услышим шум прибоя. А моряки любят путешествовать? Тогда я предлагаю всем нам отправиться в путешествие. А на чём же нам ег.

Конспект занятия в детском саду на тему “Вежливость” для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Карабекова Айикат Фархадовна, воспитатель, МБДОУ д/с “Берёзка” Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей употреблять в речи вежливые слова в различных ситуациях; развивать у детей коммуникативные качества. Ход занятияВоспитатель: Д.

Новогодняя лаборатория для старших дошкольников. Искусственный снегКакой же Новый год без снега? Но природа порой капризничает, жадничает и отказывается щедро сыпать направо и налево белый и пушистый снежок. Не будем огорчаться, а займемся изготовлением своего собственного, «домашнего» снега. Возможно, он не такой холодный, как настоящий, зато луж после себя не оставляет – это уж точно. Иногда он даже съедобный. Побалуем себя и своих детей самодельным снежком! Искусственный снег послужит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое доброта?»Цель: обобщение представления детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: – раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; – активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); – развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к новой форме игровой деятельности; – формировать представление у детей о доброте.

Беседа «Вирусы-вредилусы». Старшая группаФорма проведения: Беседа Цель: Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека. Задачи: – Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены – Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.Ход беседыК.

Организованная образовательная детская деятельность в старшей группе тема «Рисуем домики для трех поросят»Изобразительная деятельность. Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности. Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей. Учить рисовать разными способами рисования. Закреплять умения располагать на листе бумаге изображения. Развивать способности решать проблемные ситуации, умения оценивать.

Динамический час с детьми старшего дошкольного возраста «Игры народов Поволжья»Подготовила инструктор по физической культуре: Храмайкова С. П. Тема « Игры народов Поволжья» (физическое развитие) Цель: Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей. Приоритетная образовательная деятельность: «Физическое развитие» Задачи: Образовательные: Приобщать детей к национальному фольклору. Развивающие: Формировать представления детей о культурных богатствах народов Поволжья. Воспит.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Каркуши» (знакомство со звуками [К-К*], буквой КПрограммное содержание: Образовательная область «Речевое развитие»: • познакомить детей со звуками [К-К*], буквой К; • совершенствовать навык звукового анализа слова; осуществлять подбор слов на заданный звук; • развивать фонематический слух, слуховую память; • закрепить умение зрительно узнавать ранее изученные буквы; • совершенство.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/30/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-igrovoy-forme-v-stranu-znaniy-dlya

http://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekty-zanjatii-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekty-zanjatii-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: