Конспект занятия в старшей группе детского сада. Фрукты

конспект занятия в старшей группе «Сад. Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение №2

Конспект занятия по развитию речи по Нищевой Н.В. в старшей группе по теме « Сад. Фрукты»

Выполнила: Чанина О.А

Воспитатель старшей группы №6

Образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Сад. Фрукты» (фрукты; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; спелый, ароматный, сочный, гладкий; красный, оранжевый, желтый, зеленый; зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков фонематического анализа (определение места звука в словах). Совершенствование навыка чтения.

Р азвивающие цели. Развитие связной речи, фонематического и зрительного внимания, речевого слуха, мышления, тонкой, ручной и общей моторики, координация речи с движением.

В оспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятиях, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, настольная ширма, контейнер с предметными картинками по теме, игра «Поможем клоуну Роме», плоскостные изображения еже, белки, яблок, «светофоры» и игрушечные ежи по числу детей, корзинки с муляжами фруктов, карточки со словами, пальчиковый бассейн с различными наполнителями, массажные мячики.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание подвижной игры «Яблоня», упражнения с массажными мячиками.

  1. Организационный момент. ( Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадок с помощью картинок. Развитие мышления.)

Дети выбирают по одной предметной картинке и садятся за столы. У кого из детей окажется картинка-отгадка ставят ее на наборное полотно.

Родилась она зеленой.

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела. ( Слива)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях. (Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. ( Груша)

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Д е т и. Это фрукты.

В о с п и т а т е л ь. Где они растут?

Д е т и. Фрукты растут в саду, на деревьях.

В о с п и т а т е л ь . Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

2. Игра « Поможем клоуну» . Игровое поле с изображением клоуна и трех коробок. В коробках сделаны прорези. В прорезь средней коробки вставлены предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

В о с п и т а т е л ь. Это клоун Рома. Он выступает в цирке, жонглирует овощами и фруктами. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным коробкам. В желтую коробку нужно сложить фрукты, а в красную овощи. Подходите к клоуну, берите овощ или фрукт из зеленой коробки, рассказывайте, какой он, и кладите в нужную коробку.

Дети выполняют задание.

3. Упражнение « Ежик и яблоки»

Воспитатель достает плоскостное изображение ежика с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках и помещает его на коврограф.

В о с п и т а т е л ь. А теперь постарайтесь помочь этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Во с п и т а т е л ь . Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа. Он еще хочет поиграть с вами и привел с собой друзей.

4. Игра « ежик гуляет»

Воспитатель раздает детям «светофоры» (пластиковые прямоугольники, покрытые самоклеящейся пленкой красного, желтого и зеленого цветов) и фигурки ежей.

В о с п и т а т е л ь. Сейчас ваши ежи будут гулять по разноцветным полянкам «светофоров» и помогать вам определять место звука [ б ] в словах, которые я произнесу. Если вы услышите звук [ б ] в начале слова, ежик должен встать на красную полянку. Если звук [ б ] будет в середине слова, ежик перейдет на желтую полянку. А вот если на зеленую полянку сегодня ежик выходить не станет, потому что звук [ б ] – звонкий согласный, он никогда не слышится в конце слова.

Читать еще:  Детские поделки из бумаги. Рубашка оригами. Мастер класс

Далее воспитатель произносит ряд слов со звуком [б](яблоня, голубой, кабачок, бросать, собирать, банан, забодать, бравый, бобы, свобода), а дети помещают ежа то на желты, то на красный сектор «светофора».

В о с п и т а т е л ь. отлично. Вы ни разу не допустили ощибку

Воспитатель предлагает детям сложить игрушки в контейнер и убрать его.

5. Игра « Что изменилось?»

Воспитатель выкладывает в ряд муляжи фруктов на столе.

В о с п и т а т е л ь . Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глаза.

Воспитатель убирает сливу и кладет на ее место грушу.

В о с п и т а т е л ь. Откройте глаз. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось?

Дети отвечают. Воспитатель дает детям еще три-четыре задания.

6. Игра « Угадай-ка». Составление загадок-описаний о фруктах.

Воспитатель достает маленькую ширму и закрывает ею фрукты, лежащие на столе, добавляет к ним 2-3 фрукта.

В о с п и т а т е л ь. А теперь новая игра « Укадай-ка». Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой. Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

Д е т и . Это апельсин.

В о с п и т а т е л ь. Правильно. А теперь вы по очереди попробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать какой он по цвету и форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя его.

Дети по очереди составляют загадки-описания. Воспитатель предлагает им по очереди определить, чья загадка была составлена лучше.

7. Подвижная игра « Яблоня»

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг. По просьбе воспитателя дети выполняют знакомое упражнение. Воспитатель обращает внимание детей на то, что задавать вопросы следует с правильной интонацией. Если есть необходимость, воспитатель дает образец интонирования.

— Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки?

( Дети идут по кругу, держатся за руки. В центре стоит один ребенок – «яблоня»)

Заморозил их мороз? Или ветерй их унес?

Или молния спалила? Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

( Дети останавливаются, на каждую строку загибают по одному пальцу на руках.)

Куда они пропали?

( Дети опускают руки, пожимают плечами)

— Не морозил их мороз, и не ветер их унес,

Не спалило их огнем, Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали….

( Эти слова произносит ребенок – « яблоня» Дети в это время загибают по одному пальцу на руках, начиная с больших.)

( Дети разбегаются. «яблоня» пытается из запятнать.)

8. Упражнение « Прохлопай слова»

Воспитатель вновь предлагает детям стать в круг на ковре и прохлопать слова: лимон, груша, мандарин.

10. Чтение слогов и слов с пройденными буквами

Воспитатель достает корзинку с муляжами фруктов, в которой спрятаны карточки со словами бак, бант, Бим, бинт. Дети находят и читают эти слова. Воспитатель предлагает каждому ребенку объяснить значение слова, которое он прочитал.

11. Игра с массажными мячиками.

В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представите, что это не мячик, а ямгкая ароматная слива

Сливу я держу в руке, (Кладут мячик на правую ладошку.)

Зажимаю в кулаке, (Крепко сжимают его.)

Отпускаю, разжимаю ( Раскрывают ладонь.)

И ладошками катаю. ( Катают мячик между ладонями.)

Также можно сделать упражнение, взяв мячик в левую руку.

12. Упражнение « Разноцветные флажки»

Воспитатель раздает детям по желтому и зеленому флажку.

В о с п и т а т е л ь. Теперь мы поиграем с флажками. Будем учить различать звуки [п] – [б] . Произносить звук п, положив руку на горлышко. Что вы можете рассказать о нем? Какой он?

Д е т и. Звук [п] – согласный глухой твердый.

Читать еще:  Детские картины в технике квиллинг.

В о с п и т а т е л ь . Верно. Теперь произнесите звук [б], положив руку на горлышко. Что вы расскажите о нем?

Д е т и. Звук [б] – согласный звонкий твердый.

В о с п и т а т е л ь. Верно. Сейчас я буду произносить разные звуки, слоги и слова, а вы будете поднимать желтый флажок, если услышите звук [п]. Услышите звук [б], поднимайте зеленый флажок.

П, а, м, б, т, п, м, и, п, б, н.

То, па, ну, бы, ба, по, ип, му, пу, бо.

Булка, палка, спать, бросать, полоть, голубой, плоский, труба, клоп, батон.

Воспитатель оценивает работу детей, собирает флажки.

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Фрукты

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе «Фрукты».

  • Расширить знания детей о фруктах
  • Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты»
  • Развитие связной речи
  • Учить строить предложения в ответах на вопросы

Лексика: яблоко, арбуз, абрикосы, персики, сад, вырастить, садовник, фрукты.

  • муляжи фруктов
  • картинки с фруктами и овощами
  • загадки о фруктах
  • карандаши и листы бумаги
  • Повторить пройденный материал по теме «Овощи».
  • Вспомнить, где растут овощи, и чем они отличаются от фруктов.

Занятие в старшей группе детского сада «Фрукты»

— Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем изучать фрукты. Давайте вспомним вместе, какие фрукты вы знаете.

— А где растут фрукты? Правильно, они растут на деревьях. Если овощи растут на огороде, на поле, то фрукты растут в садах. Люди, которые выращивают фруктовые деревья, называются садовниками.

Яков — терпеливый, маленький садовник.

Яблоки и груши вырастил в саду.

Ягоду малину и крыжовник.

Я на днях учиться к Якову пойду.

— Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?

— Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.

— Какое варенье ваше самое любимое?

Приготовить муляжи фруктов и попросить детей назвать их. Отработать произношение слов — абрикос, яблоко, арбуз.

— А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.

Загадки о фруктах.

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

Маленькая печка с красными угольками (гранат)

Апельсина брат меньшой, потому что небольшой (мандарин)

Синий мундир – белая подкладка, в середине – сладко (слива)

Самый кислы фрукт на свете, но полезен даже детям (лимон)

Раз, подняться, потянутся,

Два, согнуться, разогнуться,

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять — руками помахать,

Шесть – за стол всем лихо сесть.

Игра «Фрукты или овощи».

— Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.

— Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Теперь давайте эти картинки с фруктами, которые вы выбрали, опишем.

Яблоко (какое?) сладкое, круглое, вкусное.

Персик (какой?) сочный, оранжевого цвета, спелый.

— А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать фрукты.

Подведение итогов занятия.

— Вы сегодня хорошо поработали — разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и даже нарисовали их. На следующем занятии вы узнаете о пользе фруктов.

На этом занятие в старшей группе детского сада «Фрукты» завершается.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Фрукты»

Чудакова Диана
Конспект занятия в старшей группе по теме «Фрукты»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»

Цель: формирование наний детей о фруктах

1. Закрепить знания и представления детей о фруктах

2. Развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность.

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

Читать еще:  Детская подставка для пасхального яйца из полимерной глины. Овечка.

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» – скажем.

Воспитале: О чём это стихотворение?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?

Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.

Воспитатель: Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть. (муляжи фруктов).

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты)

• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

• Где растут фруктовые деревья? (в саду).

• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его.

Дети по очереди опысывают цвет и форму фрукта.

Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).

• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот — Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить, с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Воспитатель: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

— яблоко – яблочный сок;

— слива – сливовый сок;

— груша – грушевый сок;

— ананас – ананасовый сок;

— апельсин — (апельсиновый сок.);

— виноград — (виноградный сок);

— персик — (персиковый сок).

Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: яблоко, банан, груша, виноград)

4. Какой на вкус?

5. Что из него можно приготовить?

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Игра. «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

— Груша, картошка, яблоко, персик.

— Огурец, арбуз,кабачок, тыква.

— Апельсин, мандарин, помидор, слива.

— Яблоко, груша, лук, слива.

Воспитатель: Ребята, я вам предлогаю нарисовать ваш любимый фрукт. (воспитатель по мере необходимости помогает детям).

Работы вывешиваются на доску.

Итог занятия.

Ребята, волшебный чемоданчик будет радовать нас ещё своими интересными играми. Но сейчас он говорит вам до свидания! До новых встреч!

Фотоотчет по теме недели «Фрукты» в старшей группе Прошедшая неделя в нашей группе прошла под тематикой «Фрукты». В рамках тематической недели в информационном центре группы была оформлена.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Сад. Фрукты» Цель: • уточнить представления детей о фруктах; • учить составлять описательные рассказы о фруктах; • продолжать учить отвечать полными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: — развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты» Конспект занятия по теме «Фрукты». Цель : Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Фрукты» Цель: Закрепить ранее полученные знания о фруктах. 1. Организационный.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Цветы» Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах. Учить распознавать по внешнему виду.

Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты» Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/20/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-sad-frukty

http://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/10185-konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-frukty.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-frukty.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector