Игрушка-забава для малышей и подростков. Мастер — класс с пошаговыми фото

Мастер-класс для родителей и педагогов «Игрушка-забава своими руками за один вечер»

Екатерина Курзова
Мастер-класс для родителей и педагогов «Игрушка-забава своими руками за один вечер»

Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых, магазинных. В игрушках, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.

Ваш ребенок с удовольствием будет наблюдать за процессом изготовления игрушки, а потом теплую и приятную на ощупь куклу малыш с удовольствием будет брать в свою кроватку и очень любит. Такое общение, взаимный энергетический обмен, делает мир уютней и добрей.

Игрушки из Из такой обыденной вещи, как пара носков, можно сшить своими руками куколок, которых не найдешь ни в одном магазине.

Забавная и веселая самодельная зверушка из старых носков могут стать самыми любимыми игрушками для ваших детей и милым подарком для родных и друзей. Куклы из носков своими руками не потребуют много затрат, и их очень просто изготовить. А благодаря яркому узору колготок зайчик, кот или медвежонок будет уже одет в забавный костюмчик.

Итак, мам понадобится часть детских колготок (от пятки до колена или чуть длиннее).

Получившуюся «трубу» выворачиваем. Намечаем части тела: уши, голова, тело, лапы. Для ушей и лап нужно сделать надрезы. Чтобы сформировать будущие уши, шею и лапы прошиваем по намеченным линиям (а фото — красным цветом):

В одной из лап нужно ставить открытый участок для выворачивания и набивки.

Теперь изделие внова выворачиваем. Прошиваем ушки по контуру (так они будут лучше держать форму, а также отделяем швом уши от головы.

Теперь приступаем к набивке. Я использую холлофайбер. Этот материал хорошо переносит стирку, позволяет изделию держать форму, при этом его требуется очень немного, игрушка получается легкой и мягкой. Можно зашивать отверстие для выворачиввания на лапке.

Вышиваем носик, мордочку, глазки (модно пришить пуговки вместо глаз и носика, но вышивка более безопасна: малыш может откусить и проглотить пуговку).

Не хватает передних лап. Нам понадобится еще одна часть колготок («труба» чуть короче задних лап). «Трубу» режем пополам вдоль: это будут 2 лапки. Каждую выворачиваем и прошиваем, один короткий срез остается открытым.

Каждую лапку выворачиваем, набиваем, зашиваем. Пришиваем к туловищу. При желании можно сделать хвостик. Это может быть длинный хвост — труба (если игрушка — кот или мышь, или маленький круглый хвостик (если это заяц или медведь).

Игрушка готова!Играем!

Консультация для родителей на тему: «Народная игрушка своими руками» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ» Уже более ста лет внимание учёных привлекает народная игрушка. Ведь именно в.

Мастер-класс для педагогов «Кружка в подарок своими руками» Я кружку подарю сегодня, И будет она очень модной. Ведь кружка будет именной Такой красивой и большой… Приближается праздник День Святого.

Читать еще:  История игрушки

Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья своими руками» Мастер – класс для родителей. «Дорожка здоровья» своими руками. Что такое «дорожка здоровья»? Это самый простой, но при этом невероятно.

Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками» Составила: Котельникова А. Г. Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создать предновогоднее настроение в процессе.

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Методическая разработка представляет мастер-класс для родителей. Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении.

Мастер-класс для родителей «Кукольный театр из бросового материала своими руками» Мастер класс для родителей «Кукольный театр из бросового материала своими руками» — Кто может раскрыть тайну о таинственном исчезновении.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» Цель: заинтересовать родителей в изготовлении муз. инструментов и обучить использовать их в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить с разновидностями.

Мастер-класс «Ёлочная игрушка своими руками» Хочу вам предложить попробовать один из способов, который придумала сама, как можно быстро и интересно изготовить с детьми ёлочное украшение.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» Перед новым годом в нашем детском саду. Проводился конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» в рамках этого конкурса мы с детьми решили.

Мастер-класс: экологически чистая игрушка своими руками «Петя, Петя-петушок» Мастер класс «Петя Петя петушок» (экологически чистая игрушка своими руками) Цель мастера класса: обучение приемам изготовления оригинальной.

Медвежонок

Представляю вашему вниманию пошаговый процесс изготовления двигающейся игрушки из бумаги «Медвежонок». Мастер-класс будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, молодым родителям, у которых есть маленький ребенок. Она покажется малышу интересной тем, что у игрушки при помощи нити двигаются лапки.
Кроме того, мамы и папы могут сами изготовить подобные игрушки и познакомить своих детей в игровой форме с дикими и домашними животными. Также ребята постарше, следуя пошагово и опираясь на фотоматериал, своими руками могут сделать медвежонка и подарить младшим по возрасту друзьям.

Для изготовления понадобится следующий материал:
— листы цветной бумаги синего, красного и оранжевого цвета;
— белый картон (1 лист);
— клей ПВА или карандаш;
— ножницы;
— моток проволоки диаметром 0,45 мм;
— простой карандаш;
— шило;
— подставка для проделывания отверстий шилом в местах крепления деталей медвежонка;
— катушка ниток;
— черный тонкий маркер для прорисовывания глаз и носа у медвежонка (можно заменить черной бумагой);
— шаблон игрушки – медвежонка: основа игрушки, лапки задние и передние (элементы движения), шайбы в количестве 12 шт.

Описание работы
Шаг № 1. По заранее подготовленному шаблону медвежонка необходимо вырезать «одежду» из цветной бумаги, чтобы игрушка стала яркой.
Для этого на цветной бумаге размечаем элементы украшения для медвежонка. Из оранжевой бумаги – нос медвежонка, кофточку (верхняя часть туловища), из синей – галстук и штанишки (нижняя часть туловища).

Шаг № 2. Теперь вырезаем все детали ножницами.

Шаг № 3. Клеем-карандашом приклеиваем оранжевые детали на медвежонка (нос, кофточку).

Шаг № 4. Затем приклеиваем таким же образом синие детали: штанишки, галстук, прорисовываем черным маркером глаза и обводим контур носа.

Шаг № 5. Берем шило и подставку, чтобы сделать отверстия в деталях – лапках игрушки и на основной части медвежонка.

Шаг № 6. Возьмем катушку ниток и отрежем от нее 4 части, каждая до 20 см, складываем затем ее пополам (для прочности). Продеваем через верхние дырочки в лапки медвежонка и завязываем узелком.

Читать еще:  Игрушки из бисера. Лягушонок. Мастер-класс

Шаг № 7. Для скрепления деталей нам понадобится проволока, ножницы и шило.

Шаг № 8. Необходимо отрезать кусочек проволоки примерно 10 см. Затем продеть ее таким образом: шайба, основная деталь (туловище), шайба, лапка, шайба. Концы проволоки скручиваем пружинкой при помощи шила.

Шаг № 9. Получилось таким способом прикрепить к туловищу верхние и нижние лапки.

Шаг № 10. С обратной стороны игрушки связываем между собой нити верхних и нижних лапок. Лишние нитки отрезаем.

Шаг № 11. Теперь необходимо соединить ниткой верхнее крепление нити, связывающее передние лапки с нижним креплением нити, связывающее задние лапки медвежонка, чтобы за нее совершать движения, натягивая вниз.

Шаг № 12. Игрушка – медвежонок готов приступить к игре!

Мастер-класс «Куклы-поскакушки, игрушки-забавы» для участников интерактивного семинара педагогов Поволжского округа.
материал (средняя группа) на тему

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием кукол, изготовленных своими руками и их использование в различных видах совместной деятельности, на занятиях, в режимных моментах;
  • Рассказать об особенностях изготовления силуэтных кукол из пористой резины;
  • Обучить технологии и практическим приемам изготовления игрушек-поскакушек;
  • Вызвать интерес к игрушкам-забавам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 17 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска Самарской области «Детский сад «Алёнушка»

Терентьева Наталия Владимировна

Мастер-класс «Куклы-поскакушки, игрушки-забавы» для участников интерактивного семинара педагогов Поволжского округа.

  • Познакомить с разнообразием кукол, изготовленных своими руками и их использование в различных видах совместной деятельности, на занятиях, в режимных моментах;
  • Рассказать об особенностях изготовления силуэтных кукол из пористой резины;
  • Обучить технологии и практическим приемам изготовления игрушек-поскакушек;
  • Вызвать интерес к игрушкам-забавам.

Форма проведения мастер-класса:

Демонстрация практического опыта технологии изготовления забавных игрушек. Прямой и комментируемый показ технических приемов работы.

Материалы и оборудование для работы:

Заранее изготовленные куклы-поскакушки, игрушки-забавы, цветная самоклеящаяся пористая резина, шаблоны силуэтных кукол, ножницы, карандаши, деревянные палочки, пробки с дырками, супер-клей, «глазки».

Приветствие детей и воспитателя.

Звучит татарская мелодия. Гостей встречает хозяйка с детьми с чак-чаком в руках.

Хозяйка: Добрый день! — Хэерле кен! Мира доброго вам, гости желанные! Вы для нас завсегда долгожданные!!

1 ребенок: Здравствуйте! Будьте как дома! Гостю-почет! Хозяину-честь!

2 ребенок: Теперь по кругу встать предлагаем, в татарскую игру сейчас поиграем.

Татарская игра «У Амины пять детей…»

Хозяйка с татарской куколкой становится в центре круга и приглашает гостей поиграть вместе с детьми. Гости, взявшись за руки, делают круг. Участники стараются выполнять движения в соответствии с текстом:

«У Амины 5 детей

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!». Игра повторяется несколько раз. С последними словами «вот так» водящий показывает какое-нибудь движение (взялись за уши, присели, подняли одну ногу), все должны повторить его.

Хозяйка: Мы-татарский народ знаем и чтим вашу русскую культуру. Хочу у Вас спросить, знаете ли Вы как называется одежда и наше национальное блюдо (загадывает гостям загадки).

1)Аппетитный, золотистый,
Медом он полит душистым.
В торжество большая роль
Среди блюд один король.
Так и тает он во рту,
Отказаться не могу.
Знают русский и коряк
Блюдо сладкое…(Чак-чак).

Читать еще:  Игрушки из меха. «Собачка». Мастер-класс пошагово с фото

2)Ах, татарочка какая!Все вокруг мне говорят. На меня вокруг все смотрят, как идет мне мой…(калфак)

Всеми красками горя,

Посмотрите на меня.

Хорошо мы поиграли, вы, надеюсь не устали. От нас подарок принимайте и про татар не забывайте! (дарит игрушку-поскакушку, сделанную совместно с воспитателем).

Воспитатель: Спасибо вам, хозяева наши любезные, поиграли с нами, гостей наших уважили.

Практическое представление кукол-поскакушек, игрушек-забав.

Воспитатель: А вы знаете (обращение к гостям), что игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом с их помощью приучали детей к труду; они были необходимы, чтобы передать накопленный трудовой опыт.

Любую игрушку делали сами из подручных материалов. В каждом доме их умели делать.

Сегодня выбор материалов и предметов для изготовления игрушек разнообразен. Я хочу показать варианты кукол-поскакушек и игрушек-забав и рассказать технологию их изготовления.

-Веселые игрушки-поскакушки или попрыгунчики. В голову этих персонажей заранее вшивается или вклеивается резинка. Поэтому они так ловко прыгают. Ребенок смело может управлять сам этой куклой сверху, дергая резинку.

-Вертушки-забавные куколки. Их нужно крутить ладонями, будто раскатываешь колбаску из пластилина. Они крутятся, вертятся, воображают: елочка сверкает, пчелка летает возле цветка, принцесса танцует.

-Веселые герои из мультфильмов для театра на палочках, изготовленные из фетра и вязаные игрушки-забавы.

-И наконец «утонченные фигуры»-силуэтные куколки, которые сегодня я предлагаю Вам, уважаемые гости, изготовить вместе со мной.

Для этого нам понадобятся: цветная самоклеящаяся пористая резина, шаблоны силуэтных кукол, ножницы, карандаши, деревянные палочки , пробки с дырками, супер-клей, «глазки» и, конечно же, ваша фантазия.

Практический показ последовательности изготовления силуэтной куклы.

1. Берем любой понравившейся шаблон (дерево, домик, листочек, тучка) и прикладываем к пористой резине, сложенной пополам.

2. Переносим шаблон на резину с помощью карандаша и вырезаем

3. Оформляем «лицо» нашей игрушке (наклеиваем глаза, рот)

4. Приклеиваем «лицо» на деревянную палочку. Тоже самое проделываем и с задней частью игрушки.

5. Вставляем палочку в пробку. Игрушка готова!

Подведение итога мастер-класса

В любом человеке, независимо от возраста, живет ребенок, который верит в чудеса. И не только верит, но и создает их своими руками. Эти добрые и яркие куколки тому подтверждение! Спасибо вам, уважаемые гости, что участвовали в мастер-классе. Надеюсь, что Вы сможете изобрести новые куклы для театра в своих группах, но моя технология Вам пригодится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка» г. Прокопьевска Кемеровской области Серге.

Знакомство с материалом «гофрокартон».Изготовление рамочки для фотографии из гофрокартона.

Рукоделие одно из самых старейших искусств на всей планете, оно позволяет самовыражаться, творить. Не зря самым ценным подарком считаются изделия ручной работы. Ведь человек, создавая их, вкладыв.

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор.

Мастер-класс: «Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста»(для педагогов ДО).

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-i-pedagogov-igrushka-zabava-svoimi-rukami-za-odin-vecher.html

http://sdelaysam-svoimirukami.ru/1621-medvezhonok.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/01/master-klass-kukly-poskakushki-igrushki-zabavy-dlya-uchastnikov

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector