Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка»

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка»

№ 3870 Конспект НОД «В гостях у Петрушки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 города Тюмени

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе

«В гостях у Петрушки»

Выполнила воспитатель

первой категории

Воробьева Елена Александровна

Тюмень 2018

Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы.

Продолжать содействовать овладению умениями понимать множества (различать «много», «мало», «один») предметов и явлений в ближайшем окружении.

Формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и эстетического общения.

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим.

Развивать способность к описанию предметов и событий.

Учить отвечать на вопросы.

Развивать умение видеть красоту цвета в народных игрушках (матрешка)

Вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (изделия народных промыслов)

Развивать двигательные и ритмические способности.

Развивать мелкую и крупную моторику.

Оборудование: Колпачки, маски, платки для ряженья, ширма, Петрушка, матрешка, погремушка, смайлики грустный-веселый, баночки, крупа, пластилин.

Ход деятельности.

1.Воспитатель сообщает детям, что ему на телефон пришло сообщение о том, что их в гости приглашает Петрушка.

— Вы хотите отправиться в гости?

— Что нужно сделать перед тем, как отправиться в гости?

(умыться, причесаться, нарядиться и т.д.)

Подвести к тому, что можно использовать наряды, которые есть в уголке ряженья. Наряжаются.

— Петрушка живет далеко. На чем поедем? (Предложения детей)

— Едем на паровозике под музыку «Паровоз Букашка».

Пока дети находятся в одной стороне группы – в другой появляется ширма – домик Петрушки.

2.Приехали в гости к Петрушке, Кукла Петрушка встречает их – выглядывает из-за ширмы.

— Здравствуйте, гости дорогие! Рад вас видеть! Я Петрушка – веселая игрушка. Я люблю смеяться и играть. Хочу вам о своих игрушках рассказать. Вы умеете смеяться? Как вы улыбаетесь, покажите. А как грустите, покажите.

Поиграем в игру «Грустный – веселый»

Показ поочередно грустного, веселого смайлика.

— Улыбаетесь вы лучше, чем грустите. А играть вы любите? Во что любите играть? Какие есть любимые игрушки? (Ответы детей)

— У меня есть любимая игрушка и я хочу вам о ней рассказать. Я загадаю загадку, а вы угадайте, что это за игрушка.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

Дети с воспитателем рассматривают, раскрывают матрешку.

— Сколько матрешек? (много)

— Какие они по размеру? (разные)

— Покажите самую большую, самую маленькую.

— Матрешка сделана из дерева, значит, она — какая? (деревянная)

— Обратите внимание, какие матрешки нарядные: на голове у них платок, одета матрешка в яркий сарафан, на ногах сапожки. Матрешки любят танцевать и приглашают всех на танец.

Танец матрешек.

— Еще одна игрушка есть. Отгадайте загадку.

Голова на тонкой ножке –

В ней звенят горошки

Эта звонкая игрушка

Под названием (погремушка)

— Петрушка хотел бы с вами поиграть с погремушками, но к сожалению, у него только одна погремушка. Что же делать, где нам взять погремушки? Что можно придумать? (варианты детей)

Подвести к тому, что можно сделать самим.

— Из чего можно сделать?

Читать еще:  Русская народная игрушка из ткани. Кукла Кувадка.

3. Делаем погремушки из бросового материала : баночки, коробочки, яйца от киндер сюрприза, палочки от мороженого. Насыпают в емкости крупу, украшают пластилином.

Играют в игру

В руки ты её возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спину погремушку –

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди.

— Вам понравилось в гостях у Петрушки? О чем он вам рассказал?

Музыкально-игровое занятия для детей раннего возраста «В гости к Мишке»

Цель занятия: установить эмоциональный контакт с детьми; формировать у детей живой интерес к музыкально-игровой деятельности; вызвать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.

Оборудование: игрушки: машина, «рули» (кольца от пирамидок), Медведь, медвежата (по количеству детей); корзинка с погремушками; подушечки.

Ход занятия

Под спокойную музыку (из коллекции «Happy baby») малыши с родителями входят в зал.

Музыкальный руководитель (М.р.) приветствует их, предлагает рассмотреть обстановку: «по коврику можно походить, попрыгать, на нём можно полежать, отдохнуть; на стульчиках — посидеть и т.д.». После того как дети освоились в незнакомой обстановке, музыкальный руководитель предлагает мамам познакомить детей друг с другом.

Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь».

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь. — 2 раза

(Родители идут по кругу, держа ребёнка за руку или взяв его на руки.)

Все мы Маше (в последующих куплетах по очереди приветствуются все дети) очень рады,

Нам для Маши хлопать надо!

М.р. обращается к ребёнку, ласково называя его имя. Дети и родители хлопают в ладоши.

Для удобства общения у каждого ребёнка висит бейджик с его именем.

М.р. Вот мы и познакомились! А теперь поедем вместе с мамами в лес на прогулку. Посмотрите, какая у нас большая машина, а сколько в ней цветных рулей: и красных, и жёлтых, и зелёных!

Я рули сейчас раздам!

Дети садятся на руки к родителям на стульчики. Музыкальный руководитель раздаёт им «рули» (кольца от пирамидки или кольцеброса), обращая внимание на их цвет.

Игровая песня с движениями «Машина» («Песенки-возгласы»).

М.р. Сидим с шофёром рядом — би, би, би.

Помочь шофёру надо! — би, би, би.

Машинам всем и людям — би, би, би.

Бибикать громко будем! — би, би, би.

Музыкальный руководитель исполняет песенку, побуждая детей выполнять имитационные движения и подпевать повторяющиеся окончания фраз. Мамы выполняют движения и подпевают звукоподражания вместе с детьми.

М.р. Мы приехали в лесок,

Подходи ко мне дружок!

(Зовёт детей к скамеечке, на которой «спит» Мишка.)

Смотрите, на полянке Мишка спит,

И тихонечко храпит (имитирует храп).

Мы поближе подойдём,

Песенку ему споём.

Музыкально-коммуникативная игра «Поиграем с мишкой

М.р. Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, мишенька, вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Музыкальный руководитель поднимает Мишку, он просыпается и рычит; затем побуждает детей «спрятаться у мамы» — дети убегают к мамам. Мишка ходит, ищет детей, приговаривая: «Кто тут песни распевал? Мишке спать не давал?»

Когда Мишка вновь засыпает, музыкальный руководитель повторяет песенку, побуждая детей вместе с мамами подпевать повторяющиеся слова попевки.

М.р. Проснулся наш Мишка и теперь хочет с вами поплясать.

Есть у него игрушки — звонкие погремушки!

Музыкальный руководитель выносит корзинку с погремушками, предлагает их детям (при отказе их берёт родитель). Показывает, как можно играть на погремушке: потрясти, постучать по ладошке, по коленке, по полу; побуждает детей, на слова «спрячь за спинку!» — спрятать погремушку за спину и не звенеть. Родители помогают детям ритмично играть и вовремя прятать погремушки.

Музыкальная игра «Погремушка».

1. Погремушка, погремушка ,

Хочешь сразу две возьми

И звени, звени, звени.

(Дети играют на погремушках по показу: стучат по ладошкам, по ножкам у себя и у мамы; по полу, по стульчику.)

Читать еще:  Лепка из бумажной массы. Игрушка «Петушок». Мастер- класс с пошаговым фото

2. Спрячь за спину погремушку,

Отдохнут от звона ушки.

Друг на друга поглядим

И тихонько постоим.

(Прячут погремушки за спину. Можно предложить ребёнку потанцевать: «пружинки», повороты и т.д.)

М.р. (берёт в руки Мишку).

Ай-да, детки, молодцы!

Для весёлых ребятишек

Позову я бурых мишек.

Будут мишки танцевать,

Маме лапками махать!

Музыкально-коммуникативная игра «Мишку на руки возьми.

Для игры понадобятся одинаковые игрушки — медвежата по количеству детей.

М.р. раздаёт всем детям игрушечных медвежат. Родители помогают малышам выполнять движения в соответствии с текстом песни.

1. Мишку на руки возьми

(Поднимают Мишку над головой.)

И повыше подними,

Маме лапочкой одной

(Придерживают Мишку за лапку, машут маме.)

Помаши над головой.

Мишку на пол посади,

(Сажают Мишку на пол.)

Ему ручкой помаши.

(Машут ему «до свидания» и идём по комнате.)

На музыкальный проигрыш дети и родители гуляют по залу.

2. По всей комнате пройдись,

А потом к нему вернись.

Мишка всё сидел и ждал,

Никуда не убежал,

(Дети возвращаются к Мишке.)

На руки его возьми,

Мишке хочется поспать,

Мишку надо укачать,

М.р. Наши мишки уснули, давайте тихонько отнесём их на «полянку».

(Дети относят мишек в уголок зала, на «полянку»). И мы с вами поплывём на лодочке домой.

Музыкальная релаксация «В лодке».

Родители садятся на ковёр, посадив ребёнка на колени и обняв, либо на подушку перед собой и взяв её за оба края, качают малыша, как в лодочке, в такт музыке.

В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает.

Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.

А куда мы приплывём — только речка знает,

Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.

М.р. Вот мы и дома.

А теперь пришла пора

Музыкальное прощание «Прощальная песенка».

Музыкальный руководитель поёт песенку, прощаясь с каждым ребёнком, сопровождая прощание ласковым поглаживаем малышей по голове, ручкам, спинке.

Интегрированное занятие «Звонкие погремушки» Видео

Алина Кулькова
Интегрированное занятие «Звонкие погремушки» Видео

Тип: интегрированное

Тема: Звонкие погремушки

Форма проведения: открытое

Цель: продолжать знакомить детей народными игрушками через все виды детской деятельности

— закрепить знания детей о погремушке, как народной игрушке;

— побуждать детей к совместным игровым действиям;

-учить согласовывать действия в соответствии с текстом;

— учить украшать изделие;

— развивать слуховое восприятие;

— расширять и активизировать словарный запас детей.

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Словарная работа: звенит – звонкая, украшение.

Предшествующая работа: чтение с художественной литературы о погремушках, игры с погремушками, проведение комплекса утренней гимнастики «Звонкие погремушки».

Материал и оборудование: погремушки (по количеству детей, пластилин, капсулы от киндер – сюрприза, горох в миске, карандаши (палочки для погремушек, дощечки для моделирования, салфетки.

I. Создание игровой мотивации

(в группе на кроватке лежит кукла (плакса) раздается плач)

Воспитатель: Ребята послушайте, а кто это там плачет? Из наших ребят ни кто не плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это там плачет? Да это же Андрюшка. Он очень маленький и всё время плачет. Давайте мы с вами посадим Андрюшку на стул и познакомимся с ним. (сажает куклу на стул)

— Ребята а, как вы думаете, какие игрушки можно предложить маленькому Андрюшке, чтобы он не плакал? (Дети перечисляют, если они не называют погремушку, воспитатель сам говорит, что маленькие детки очень любят играть погремушками)

— Андрюша, не плачь. У нас в группе есть погремушки и сейчас мы тебе покажем, как мы умеем с ними играть. (раздает детям по одной погремушке)

Игра «Мы по комнате шагаем»

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ.

Погремушка прогремела – поздороваться велела (здороваются)

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ.

Погремушка прогремела – покружиться нам велела (кружатся на месте)

Читать еще:  Поделка из репчатого лука. Мадам Луковка. Мастер-класс с пошаговым фото

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ.

Погремушка прогремела – и попрыгать нам велела (прыгают)

II. Чтение стихотворения А. Барто «Погремушка»

Андрюшка смотрит – что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймёт он: ну откуда

Раздаётся этот звон?

Ребята а вы любите играть погремушками? А знаете ли вы, что погремушками играли еще ваши бабушки и дедушки и даже ваши мамы и папы когда были совсем маленькими как сейчас вы.

— Давайте мы сами сделаем погремушки и подарим их Андрюше и другим малышам, что бы они ни когда не плакали. (Дети проходят к столам и становятся около стульчиков)

III. Продуктивная деятельность

А что бы сделать красивые погремушки нам надо сначала представить какие они у нас будут, и для этого давайте поиграем воображаемыми погремушками.

Пальчиковая игра «Погремушка, погремушка» (с воображаемыми погремушками)

Погремушка, погремушка,

Музыкальная игрушка (гремят воображаемыми погремушками, пальцы обеих рук сжаты в кулак)

Хочешь сразу две возьми (сжимают и разжимают кулачки)

И греми, греми, греми! (гремят)

Спрячь за спину погремушки.

Отдохнут от шума ушки (закрывают ладонями уши)

На соседей погляди

И тихонько посиди (прикладывают палец к губам «тс-с»)

Лепка «Погремушка»

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком стоит мисочка с горохом, в которой спрятана капсула от киндер – сюрприза (капсулы предварительно слегка приоткрыты).

— Ребята, найдите в миске с горохом вот такую капсулу. Откройте её и положите туда несколько горошин. А теперь закройте и потрясите.

— Гремит, как погремушка!

— Но, чтобы получилась настоящая погремушка с ручкой-палочкой, красивая и звонкая, давайте её украсим и прикрепим ручку (воспитатель помогает детям прикрепить ручку – карандаш к погремушке)

Погремушки вышли на славу, посмотрите, как улыбается нам Андрюша, он больше не плачет.

— Давайте дружно погремим новыми погремушками.

Красивая у нас получилась погремушка?

Для кого мы делали погремушки?

Побежали малыши. (бегут за воспитателем)

Держат погремушки.

До чего же хороши

Новые игрушки! (поднимают погремушки вверх)

По ладошке постучим

Тихо погремушкой.

Очень весело играть

С новенькой игрушкой!

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект интегративного занятия во второй младшей группе «Погремушки для Хохотушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №32 «Детский сад комбинированного вида» «Погремушки для Хохотушки» (конспект.

Конспект интегративного занятия во второй младшей группе «Погремушки для Хохотушки» «Погремушки для Хохотушки» (конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы) Составила: учитель-логопед А. А. Доронина.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Погремушки» (сенсорное воспитание) Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Составила и провела Костюкович Юлия Николаевна 1квалификационная категория. г. Братск.

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.

Мастер-класс «Изготовление погремушки-малышки» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами способом изготовления погремушек из бросового материала. Для работы мне.

Мастер-класс «Изготовление погремушки-малышки» Мастер-класс «Изготовление погремушки-малышки» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами способом изготовления.

Мои замечательные музыкальные грибочки-погремушки Добрового, вам, времени суток, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами своей новенькой идеей для изготовления необычного, но очень практичного.

Сценарий летнего досуга с элементами физкультуры в младшей группе «Веселые погремушки» Сценарий летнего досуга с элементами физкультуры в младшей группе «Веселые погремушки» Цель: создание радостного настроения; использование.

Веселые игрушки-погремушки своими руками Здравствуйте! Сегодня я хочу поделиться с вами идеей как сделать веселые звонкие игрушки-погремушки из киндер-сюрпризов. Эти веселые звонкие.

Источники:

http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-3870-konspekt-nod-v-gostyah-u-petrushki/

http://vscolu.ru/muzykalnye-zanyatiya/muzykalno-igrovoe-zanyatiya-dlya-detej-rannego-vozrasta-v-gosti-k-mishke.html

http://www.maam.ru/detskijsad/-zvonkie-pogremushki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector