Развивающие игрушки своими руками. Кубик-шумелка. Мастер класс

Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок»

Екатерина Шебаланская
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок»

Цель. Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям 2-ой младшей группы

Задачи. 1) Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов

из бросового материала.

2) Практическим путем освоить технологию работы с бросовым материалом.

Участники — родители 2 младшей группы в количестве 10 человек.

1) Родители освоят технологию работы с бросовым материалом

2) Организуют работу по изготовлению музыкальных игрушек – самоделок со своими детьми в семье.

Выступление музыкального руководителя по теме «Музыкальные игрушки – самоделки как средство развития музыкальности детей»

Музицирование на детских шумовых игрушках – самоделках одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда была необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых музыкальных инструментах развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики. Именно в музицировании у ребенка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть как ребенок чувствует музыку.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что игра на музыкальных игрушках – самоделках шумовых и ударных, представляет широкие возможности для развития у детей музыкальных способностей, а также, удивительно быстро позволяет приобщить ребенка к интересной и яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.

Не секрет, что игровое исследование звучащего мира ребенка начинается в самом раннем детстве: оркестр из посуды на кухне, деревянные кубики, шуршащая бумага, связки ключей, мешочек с орехами.

Громкие звуки, которые зачастую раздражают нас взрослых, очень нравятся детям, особенно. если получается ритмично. Дети стремятся ко всем предметам из которых могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расческа. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребенка на всех этапах становления личности. Роль малыша в музицировании на игрушках – самоделках может быть не большой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.

Детское музицирование является активным видом деятельности в котором совершенствуется мышление малыша, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность, а самое главное обогащается его эмоциональная сфера.

В процессе игры на музыкальных игрушках – самоделках ярко проявляются индивидуальные черты каждого – это эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид музыкальной деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор музыкальных инструментов, но музыкальный инструмент, сделанный своими руками принесет больше радости и поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть – чуть выдумки.

Читать еще:  Игрушки своими руками. Осенний ежик.

Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.

2. Практическая часть

1. Ознакомление участников мастер— класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала:

1. Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

3. Шуршалки (бутылочки из- под сока)

4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

5. Рубель (использованные цветные карандаши)

6. Стучалки (цветные крышки)

7. Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки)

8. Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

9. Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

11. Там-там (большая банка из-под кофе)

12. Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек,крупа)

12. Крупы: горох, рис, гречка для звучания

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т. д.

2. Практическая работа

Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально- шумовых инструментов.

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе: пластмассовые баночки из под соленой рыбы, ведерки из под майонеза.

Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклеющаяся пленка, бубенчики для рыбной ловли, узкие атласные ленточки.

«О звуках шумовых и музыкальных» Стихотворение с движением. О звуках шумовых и музыкальных. Уважаемые коллеги – музыканты! Особенно те, кто преподаёт музыку в школе. Но, я думаю, и дошколятам этот.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление поделок из сена» .

Мастер-класс для родителей «Изготовление гвоздики» В целях воспитания патриотизма и гражданской позиции у подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к исторической памяти в группе.

Мастер-класс для родителей «Изготовление театральной игрушки» Мастер- класс: «Изготовление театральной игрушки» Цель: 1) Научить театрализованным методам; 2) Заинтересовать и побудить родителей к.

Мастер-класс игры на шумовых инструментах Уважаемые ребята, и гости, здравствуйте. Я рада приветствовать Вас в своей музыкальной гостиной «Мудрой совы». Сегодня я вам хочу предложить.

Мастер-класс «Изготовление папки-передвижки для родителей» Зачатую воспитателю не хватает места для размещения всей полезной информации для родителей на стендах. И поэтому бывает так необходима.

Мастер-класс «Шапочки-маски для музыкальных игр» В очередной раз здравствуйте. уважаемые коллеги! На сей раз предлагаю вашему вниманию очень нужные для нас, музыкальных руководителей атрибуты.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материала Мастер- класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материала. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу показать.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» Методическая разработка мастер — класса «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» подготовила воспитатель.

Читать еще:  Игрушки из бисера. Лягушонок. Мастер-класс

МК «Развивающий кубик своими руками»+выкройки

Предлагаю вам сшить развивающий кубик для детей «Кто что ест?»

Это очень интересная игрушка, которая нравится малышам. А ещё она полезная)

С помощью такого кубика у ребёнка развивается мелкая моторика рук, память, мышление и тактильные ощущения.

Я постаралась сделать мастер-класс максимально подробным, но если у вас возникнут вопросы, задавайте. С удовольствием отвечу на них.

Для создания кубика нам понадобятся:

— 6 отрезов хлопка размером 15*15 см;

— синтепух, холлофайбер или поролон;

— контактная лента (липучка);

— исчезающий маркер для ткани или карандаш;

— бусины для глазок;

— кусочек зелёного флиса для ботвы у моркови;

— погремушка или гремелка (по желанию).

1. Подготавливаем 6 отрезов из хлопка размером 15*15 см (14 см+1 см — припуск на шов).

Проклеиваем хлопок для прочности с изнаночной стороны флизелином.

2. Переносим выкройки на фетр и вырезаем их.

Внимание! Выкройки даны с припусками на швы, поэтому дополнительных припусков делать не нужно. Выкройки даны на фотрмат листа А4

3. Сшиваем необходимые части животных между собой.

Центральные части ушек пришиваем к основной. Мишке и котику пришиваем мордочки и всем животным пришиваем носики.

У белочки предварительно вышиваем швом назад иголку мордочку и зубки.

4. Намечаем маркером на каждой стороне будущего кубика расположение мордочки и еды.

Сначала пришиваем ушки к хлопку, а затем мордочку.

К одной стороне еды пришиваем «колючую» липучку. «Мягкую» липучку пришиваем к хлопку.

5. Сшиваем детали еды друг с другом, предварительно проложив между ними атласную ленту и завязав на ней узелок.

6. Сшиваем стороны кубика друг с другом.

Сначала сшиваем 4 боковые стороны, а затем пришиваем верхнюю и нижнюю.

С одной стороны кубика оставляем место для выворачивания. Уголки по бокам срезаем.

Пришиваем на два машинных шва, чтобы ленточки не вырвались. На ленточках предварительно завязываем узелки.

7. Выворачиваем кубик и набиваем его. Я набивала синтепухом и добавила к набивке гремелку, чтобы ребёнку было интересней играть в кубик. Можно набить кубик поролоном. Но я его к сожалению в магазине не нашла.

8. Зашиваем аккуратно место для выворачивания потайным швом.

Как сшить мягкий кубик развивающий своими руками

Наш куб довольно большой, с гранью в 15 сантиметров.

В его основе — поролоновый куб. Он делается очень просто, даже если поролон только тонкий. Нарезайте квадраты из материала и склеивайте их между собой, пока не получится куб.

Если поролона нет, ищите другой наполнитель, например, вату из синтетики или холлобайбер. Шейте тканевый чехол и делайте кубик. Внутренний чехол нужен, чтобы у игрушки была дополнительная прочность

Самое интересное будет дальше, теперь нужно сделать для кубика внешний чехол. Его мы выполним из квадратов ткани с гранью в 17 сантиметров. В этот размер уже включены припуски.

Ткань лучше выбирайте плотную. В нас — габардин, проклеенный флизелином.

Сторона «Жук»

Чтобы сделать жука ярким, из всех видов насекомых мы предпочли реализовать божью коровку. Но будет она не простая, а с секретом: ее крылья будут расходится, благодаря вшитому в середину тела замку-молнии. Внутри пришьем картинку, но можно разместить там и другие детали, например, яркую пуговицу.

Читать еще:  Игрушки из носков. Обезьянка – невеста. Часть І.

Лапки жука не будут пришиты к чехлу, а крылья на сделаем выпуклыми.

На фото показано, из каких деталей собираем этого жука. Шьем из флиса трех цветов: черного, красного и белого. Прежде чем вырезать детали из ткани, нарисуйте в полный размер божью коровку на бумаге и прикиньте, как будет смотреться жук.

Готовую деталь развивающей игрушки нашейте на один из лоскутов, приготовленных для чехла.

Сторона «Небо с облаками»

Здесь совсем ничего сложного, достаточно взять два специфических лоскута ткани. Во-первых, лоскут от чехла должен быть обязательно голубым — цвета неба. Во-вторых, облака сделаем из искусственного меха белого цвета. Их мы просто нашьем на лоскут чехла.

Также снабдим эту строну дополнительными элементами — шнурами, сплетенными друг с другом. Один из них будет заканчиваться пуговкой.

Сторона «Счеты»

Ее мы сделаем из нескольких шнуров, на которые насадим бусины разных форм, размеров и цветов. Получатся импровизированные счеты. Не стоит перегружать шнуры подвижными элементами, достаточно сделать на каждом по пять деталек.

Обязательно выбирайте шнур из плотного материала, который сложно разорвать малышу случайно или специально. Длина каждого отрезка должна составлять не менее 17 сантиметров.

Сторона «Простая геометрия»

Здесь мы просто разместим фетровые или войлочные геометрические фигуры, разделив всю сторону куба на четыре равные части тесьмой. Но фигуры эти будут необычные. Сделаем их объемными и съемными одновременно, так чтобы малыш учился различать их геометрию, приклеивая их на липучку на свое место.

Смотрите, как на фото. На лоскуте чехла мы лишь обозначаем фигуру, нашивая на нее часть от липкой застежки. Вторую половину делаем той же формы, но в объеме, добавив оставшуюся половину липкого замка.

Сторона «Ромашка»

Здесь мы пришьем по частям цветок, состоящий из нескольких лепестков. В идеале подобрать ткани семи цветов, в ориентире на радугу: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. По этой стороне куба малыш станет изучать цвета.

Прежде чем выкраивать детали из ткани, обязательно нарисуйте цветок на бумаге. Мы сделали так, чтобы лепестки были объемными и не были пришиты к чехлу.

Сторона «Бабочка»

Здесь мы реализуем сразу несколько моментов. Во-первых, сделаем не просто фигуру, а некий сюжет, а именно: гусеницу, которая становится бабочкой. Крылья формируются из фетра и нашиваются на чехол, а туловище станет отдельным съемным элементом, которое крепится к кубу и крыльям станет на петельку-резинку.

Туловище — это гусеница, которая, полакомившись травой, превращается в чешуекрылую красавицу, а чтобы она не потерялась, пришьем ее к кубу на шнурок. И, конечно, добавим по сюжету рельеф травы.

Как сшивать чехол

Все просто, сшейте сначала между собой стороны, как показано на фото. Пусть останется не пришитой только одна из сторон. Надевайте чехол и пришивайте последнюю сторону.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-izgotovlenie-muzykalnyh-shumovyh-igrushek-samodelok.html

http://www.baby.ru/community/view/125648/forum/post/463490751/

http://sam-sebe-molodec.ru/2018/07/02/razvivajushhijj-mjagkijj-kubik-svoimi-rukami-dlja-rebenka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector