Открытка в технике рисование мыльной пеной. С 8 Марта.
Изготовление открытки с использованием техники Рисование мыльной пеной и Бумажная пластика
Мыло в воду мы налили,
Пену пышную мы взбили,
И подули. Посмотри!
Полетели пузыри!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
Мы нисколько не скучаем
И сегодня для игры
Вместе с Настей надуваем
Разноцветные шары.
Мыло, баночка, умело
В трубку дунули слегка.
Оторвался шар и смело
Долетел до потолка.
И обратно опустился.
Прямо Настеньке об лоб
Он ударился, разбился
И сказал тихонько: «Хлоп».
Настя весело хохочет,
Ей забава по нутру,
Машет ручками и хочет,
Чтоб продолжили игру.
Двенадцать мыльных пузырей,
Двенадцать радужных друзей,
Двенадцать круглых толстяков,
Двенадцать милых добряков,
Летят по воздуху гурьбой
Вполне довольные собой.
Но вдруг один чихнул: «Апчхи. »—
И разлетелся на клочки.
«Эй, первый! Будь здоров, старик!»—
Сказал второй и лопнул вмиг.
За ним и третий звонко: «Бах!»
Четвертый: «Чпок!» И пятый: «Ах!»
Шестой, седьмой, восьмой: «О-оп!»
Девятый: «Бац!» Десятый: «Хлоп!»
Вздохнул одиннадцатый: «Ох!
Какой у нас переполох!»
И вот последний мыльный пупс,
Пожав плечами, лопнул: «Упс!»
Ж. БиганинаДаша, внучка, посмотри!
Я купила пузыри!
Будет мыльная потеха,
Будет много, много смеха.
Раз пузырик – для тебя,
Два – побольше для меня,
Три – удрали пузыри,
Даша, что же ты? Смотри!
Смотрит Даша, не мешает,
Бабушка сама играет.
Наконец-то может Даша
Вместо бабушки быть старшей.
О. Чусовитина
Раз, два, три
Раз, два, три –
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.
Коцарева Галина Витальевна
Педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ЦДТ «Родник»
Г. Орехово-Зуево
Изготовление авторской открытки «Весна»
Цель:
Сделать авторскую открытку с использованием техник: рисование мыльной пеной, бумажная пластика.
Задачи:
Научить рисовать мыльной пеной.
Научить делать объёмные цветы в технике бумажная пластика.
Развивать художественный вкус и творческие способности.
Пробуждать инициативу и творческую самостоятельность.
Воспитывать интерес к декоративному искусству.
Материал и инструменты:
Белая чертёжная бумага, цветная двухсторонняя бумага, цветной картон, баночки с цветным мыльным раствором (жёлтый, красный, синий, зелёный), трубочки для коктейля, ножницы, клей-карандаш, двухсторонний скотч, клей «Момент», бисер, бусины, объёмные стикеры, подкладной мягкий коврик, стилосы, объёмный контур.Этапы работы:
Заполнить белую бумагу, основу открытки, отпечатками мыльной пены.
Наклеить основу открытки на цветной картон.
Сделать бумажные элементы (цветы, листья).
Приклеить элементы, дополнить бисером, бусинами, объёмными стикерами.
Дорисовать элементы акварелью, объёмными контурами.
Последовательность изготовления открытки
Рисование мыльной пеной
Приготовить раствор для рисования: пищевой краситель (таблетку или половину пакетика) залить ½ стакана тёплой воды, перемешать и добавить 8-10 капель детского шампуня или жидкости для мытья посуды.
Трубочку для коктейля опустить в стакан и медленно выдувать воздух, пока пена не поднимется над краем стакана.
Приложить лист бумаги (1/4 альбомного листа) к пене, перевернуть, отложить для подсушивания.
На одном листе бумаги можно делать отпечатки мыльной пены разного цвета,
Изготовление открытки
Сложить цветной картон пополам.
Наклеить лист с отпечатками мыльной пены на лицевую сторону открытки. Приклеивать лучше с помощью клея-карандаша.
Из двухсторонней цветной бумаги вырезать по шаблону цветы.
Цветы положить на мягкий коврик и с помощью стилоса придать объём лепесткам.
Разложить цветы на открытке, приклеить прозрачным клеем «Момент» или с помощью двухстороннего скотча.
Нарисовать стебли и листья объёмным контуром.
Бусины, полужемчужины или пуговицы приклеить в середину цветов и по поверхности открытки.
Наклеить стикеры «Бабочки», «Солнце» или другие.
681153-2-material_k_masterklassu
Размер файла: 18 kB Загрузок: 0
Творческий час Тема: Рисование мыльной пеной
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Цель работы с дошкольниками: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Тема: Рисование мыльной пеной
Цель работы с дошкольниками: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.
Способ организации: активно – деятельностный.
Вид детской деятельности: продуктивная.
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
- познакомить детей с техникой «рисования мыльной пеной»;
- учить составлять цветочную композицию подбирать цветовую гамму;
- соблюдать технику безопасности при работе с мыльным раствором;
- научить самостоятельно, применять нетрадиционные техники рисования;
- развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в своих собственных творческих работах;
- совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его;
- развивать творческое воображение детей, творческую инициативу, способствовать формированию художественно-эстетического вкуса;
- развивать умение участвовать в коллективных разговорах;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
- воспитывать у каждого ребенка стремление к активной деятельности и творчеству;
- воспитывать стремление доставлять радость окружающим;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;
Форма организации: групповая.
- личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);
- коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря);
- игровые (оригинальность сюжета, мотивация);
- педагогические (доверительная беседа, стимулирование, создание ситуации успеха);
- рисование нетрадиционными способами – мыльными пузырями.
Словесные: беседа, объяснение, повторение, речевой образец, разъяснение, рассказ;
Наглядные: показ иллюстративного материала, показ способа действия;
Игровые: сюрпризный момент, имитационная игра, отгадывание загадки.
Практические: работа с красками, дорисовывание кисточками.
Стимулирования и мотивации: стимулирование интереса к изготовлению красивого рисунка, ситуация успеха.
Методы воздействия на эмоциональную сферу: рефлексия.
Материал и оборудование: мыльные пузыри, коктейльные трубочки, кисти, гуашь различных цветов, листы бумаги (формат может быть любой), емкость для воды, жидкое детское мыло, емкости для смешивания раствора, вода, деревянные палочки или пластиковые ложечки для размешивания раствора, тряпочка.
Используемые формы педагогического общения: диалог, полилог, монолог.
Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Открытка в технике рисование мыльной пеной. С 8 Марта. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование цветной мыльной пеной позволяет создать большое число красивых картин, открыток и панно с интересными узорами.
Для изготовления открытки на 8 Марта нам понадобится:
- баночка для воды,
- шампунь,
- бумага,
- гуашь,
- кисть,
- трубочка из-под сока.
Рисование мыльной пеной мастер-класс.
Наливаем воду чуть-чуть в баночку, добавляем много шампуня и краски, всё это размешиваем кистью. Затем трубочкой дуем в воду, образуется пена с мыльными пузырями. Цвета лучше выбрать насыщенные, такие как красный, яркий синий, темный зеленый, черный. Лучше избежать желтого и голубого, следы от них получаются бледные.
Эту пену аккуратно выкладываем трубочкой для сока небольшим количеством на лист.
Пена лопается и высыхает 30 мин. Получаем абстрактный набор пятен.
Дорисовываем на свое усмотрение. Поверх цветных пятен рисуем простым карандашом птицу или другой рисунок и расписываем гуашью.
Открытка к 8 Марта с мыльной пеной готова.
Руководитель: Дмитриева Ирина Юрьевна, педагог
Автор: Артемьева Анна, (14 лет), г. Чебоксары, Изостудия «Палитра»
Источники:
http://profhelp.net/797367/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/09/18/tvorcheskiy-chas-tema-risovanie-mylnoy-penoy
http://masterclassy.ru/rospis/8507-otkrytka-v-tehnike-risovanie-mylnoy-penoy-s-8-marta-master-klass-s-poshagovymi-foto.html