Космолет из бросовых материалов. Вперед в космос.

7 космических кораблей ближайшего будущего (8 фото)

В 2011 году США оказались без космических транспортных средств, способных доставить человека на околоземную орбиту. Сейчас американские инженеры конструируют больше новых пилотируемых космических аппаратов, чем когда бы то ни было, причем лидируют частные компании, а это значит, что освоение космоса станет намного дешевле. В этой статье мы расскажем о семи проектируемых аппаратах, и если хотя бы некоторые из этих проектов воплотятся в жизнь, наступит новый золотой век в пилотируемой космонавтике.

Dragon — Такси до космической станции

  • Тип: обитаемая капсула Создатель: Space Exploration Technologies / Элон Маск
  • Дата запуска: 2015 год
  • Предназначение: рейсы на орбиту (до МКС)
  • Шансы на успех: весьма приличные

Когда в 2002 году Элон Маск учредил свою компанию Space Exploration Technologies, или SpaceX, скептики не видели в этом никаких перспектив. Однако уже к 2010 году его стартап стал первым частным предприятием, сумевшим повторить то, что было до того времени епархией государства. Ракета Falcon 9 вывела на орбиту беспилотную капсулу Dragon.

Следующий шаг на пути Маска в космос – разработка на базе капсулы многоразового использования Dragon аппарата, способного нести людей на борту. Он будет носить имя DragonRider и предназначается для полетов к МКС. Используя новаторский подход как в конструировании, так и в принципах эксплуатации, компания SpaceX заявляет, что перевозки пассажиров обойдутся всего по $20 млн за одно пассажиро-место (пассажиро-место в российском «Союзе» обходится сегодня США в $63 млн).

Путь к пилотируемой капсуле

Капсула будет оборудована под экипаж из семи человек. Уже внутри беспилотной версии поддерживается земное давление, так что ее будет несложно адаптировать для пребывания людей.

Более широкие иллюминаторы

Через них астронавты смогут наблюдать процесс стыковки с МКС. В будущих модификациях капсулы – с возможностью посадки на реактивной струе – потребуется еще более широкий обзор.

Дополнительные двигатели, развивающие тягу 54 т для экстренного подъема на орбиту в случае аварии ракеты-носителя.

Dream Chaser — Потомок космического челнока

  • Тип: космический самолет с запуском при помощи ракеты-носителя Создатель: Sierra Nevada Space Systems
  • Планируемый запуск на орбиту: 2017 год
  • Предназначение: орбитальные полеты
  • Шансы на успех: хорошие

Конечно, у космических самолетов есть определенные достоинства. В отличие от обычной пассажирской капсулы, которая, падая сквозь атмосферу, может лишь слегка корректировать траекторию, шаттлы способны осуществлять при спуске маневры и даже менять аэродром назначения. Кроме того, их можно использовать повторно после краткого сервисного обслуживания. Однако катастрофы двух американских челноков показали, что и космические самолеты отнюдь не идеальное средство для орбитальных экспедиций. Во-первых, возить грузы на тех же аппаратах, что и экипажи, дорого, ведь, используя чисто грузовой корабль, можно сэкономить на системах безопасности и жизнеобеспечения.

Во-вторых, крепление шаттла сбоку к ускорителям и топливному баку повышает опасность повреждения от случайно отвалившихся элементов этих конструкций, что и стало причиной гибели челнока Columbia. Однако компания Sierra Nevada Space Systems клянется, что сумеет обелить репутацию орбитального космического самолета. Для этого у нее есть Dream Chaser – крылатый аппарат для доставки экипажей на космическую станцию. Уже сейчас компания борется за контракты NASA. В конструкции Dream Chaser избавились от основных недостатков, характерных для старых космических челноков. Во-первых, теперь грузы и экипажи намерены возить по отдельности. А во-вторых, теперь корабль будет монтироваться не сбоку, а наверху ракеты-носителя Atlas V. При этом все достоинства шаттлов сохранятся.

Суборбитальные полеты аппарата назначены на 2015 год, а на орбиту он будет выведен на два года позже.

На этом аппарате в космос могут отправиться сразу семь человек. Корабль стартует на верхушке ракеты.

На заданном участке он отделяется от носителя и затем может причалить к стыковочному узлу космической станции.

Dream Chaser еще ни разу не летал в космос, но уже готов, по крайней мере, для пробежек по взлетной полосе. Кроме того, его сбрасывали с вертолетов, испытывая аэродинамические возможности корабля.

New Shepard — Секретный корабль от Amazon

  • Тип: обитаемая капсула Создатель: Blue Origin / Джефф Безос
  • Дата запуска: неизвестна
  • Предназначение: суборбитальные полеты
  • Шансы на успех: неплохие

Джефф Безос – 49-летний основатель компании Amazon.com и миллиардер со своим видением будущего – уже более десяти лет воплощает в жизнь тайные планы по освоению космоса. Из своего 25-миллиардного капитала Безос вложил уже многие миллионы в дерзкое начинание, которое получило имя Blue Origin. Его аппарат будет взлетать с экспериментальной стартовой площадки, которая построена (разумеется, с одобрения FAA) в глухом углу Западного Техаса.

В 2011 году компания опубликовала кадры, на которых видна подготовленная к испытаниям конусообразная ракетная система New Shepard. Она взлетает вертикально на высоту в полторы сотни метров, зависает там на некоторое время, а затем плавно опускается на землю с помощью реактивной струи. Согласно проекту, в будущем ракета-носитель сможет, забросив капсулу на суборбитальную высоту, самостоятельно вернуться на космодром, используя собственный двигатель. Это гораздо более экономичная схема, чем вылавливание использованной ступени в океане после приводнения.

После того как в 2000 году интернет-предприниматель Джефф Безос основал свою космическую компанию, он три года хранил в тайне сам факт ее существования. Компания запускает свои экспериментальные аппараты (наподобие той капсулы, которая изображена на фото) с частного космопорта в Западном Техасе.

Система состоит из двух частей.

Капсула для экипажа, в которой поддерживается нормальное атмосферное давление, отделяется от носителя и летит на высоту 100 км. Маршевый двигатель позволяет ракете совершить вертикальную посадку неподалеку от стартового стола. Сама капсула затем возвращается на землю с помощью парашюта.

Ракета-носитель поднимает аппарат со стартового стола.

SpaceShipTwo — Пионер в туристическом бизнесе

  • Тип: космический корабль, запускаемый в воздухе с самолета-носителя Создатель: Virgin Galactic /
  • Ричард Брэнсон
  • Дата запуска: намечено на 2014 год
  • Предназначение: суборбитальные полеты
  • Шансы на успех: очень хорошие

Первый из аппаратов SpaceShipTwo во время испытательного планирующего полета. В будущем будут построены еще четыре таких же аппарата, которые начнут возить туристов. В очередь на полет записались уже 600 желающих, включая и таких знаменитостей, как Джастин Бибер, Эштон Кутчер и Леонардо Ди Каприо.

Аппарат, построенный знаменитым конструктором Бертом Рутаном в сотрудничестве с магнатом Ричардом Брэнсоном, владельцем компании Virgin Group, заложил основу будущего космического туризма. Почему бы не катать в космос всех желающих? В новой версии этого аппарата смогут разместиться шесть туристов и два пилота. Путешествие в космос будет состоять из двух частей. Сначала авиаматка WhiteKnightTwo (ее длина – 18 м, а размах крыльев – 42) поднимет аппарат SpaceShipTwo на высоту 15 км.

Затем реактивный аппарат отделится от самолета-носителя, запустит собственные двигатели и рванет в космос. На высоте 108 км пассажиры отлично рассмотрят и кривизну земной поверхности, и безмятежное сияние земной атмосферы – и все это на фоне черных космических глубин. Билет стоимостью в четверть миллиона долларов позволит путешественникам наслаждаться невесомостью, но всего лишь четыре минуты.

Читать еще:  Магнит из кофейных зерен и шпагата. Овечка.

Inspiration Mars — Поцелуй над Красной планетой

  • Тип: межпланетный транспорт Создатель: Фонд Inspiration Mars / Деннис Тито
  • Дата запуска: 2018 год
  • Предназначение: полет на Марс
  • Шансы на успех: сомнительные

Медовый месяц (длиной полтора года) в межпланетной экспедиции? Такую возможность хочет предложить избранной паре фонд Inspiration Mars, которым руководит бывший инженер NASA, специалист по инвестициям и первый космический турист Деннис Тито. Группа Тито рассчитывает воспользоваться преимуществом парада планет, который произойдет в 2018 году (такое бывает раз в 15 лет). «Парад» позволит слетать от Земли до Марса и вернуться по траектории свободного возвращения, то есть без сжигания дополнительного горючего. В будущем году Inspiration Mars начнет принимать заявки на экспедицию длительностью 501 день.

Корабль должен будет пролететь на расстоянии 150 км от поверхности Марса. Для участия в полете предполагается выбрать супружескую пару – возможно, молодоженов (важен вопрос психологической совместимости). «По оценкам фонда Inspiration Mars, потребуется собрать $1–2 млрд. Мы закладываем фундамент под дела, которые раньше казались просто немыслимыми, такие, скажем, как полет на другие планеты», – говорит Марко Касерес, руководитель космических исследований фирмы Teal Group.

Lynx С полосы – прямо в космос

  • Тип: космический самолет, способный взлетать самостоятельно Создатель: XCOR Aerospace
  • Дата планируемого запуска: 2014 год
  • Предназначение: суборбитальные полеты
  • Шансы на успех: вполне приличные

В калифорнийской компании XCOR Aerospace (штаб-квартира в Мохаве) полагают, что у них в руках ключ к самым дешевым суборбитальным полетам. Компания уже продает билеты на свой 9-метровый аппарат Lynx, рассчитанный всего на двух пассажиров. Билеты стоят $95 000.

В отличие от других космических самолетов и пассажирских капсул, Lynx для выхода в космос не нуждается в ракете-носителе. Запустив специально разработанные под этот проект реактивные двигатели (в них будет сжигаться керосин с жидким кислородом), Lynx взлетит с полосы в горизонтальном направлении, как это делает обычный самолет, и, лишь разогнавшись, круто взмоет по своей космической траектории. Первый испытательный полет аппарата может состояться в ближайшие месяцы.

Взлет: космический самолет разгоняется по взлетной полосе.

Подъем: достигнув скорости 2,9 Маха, он круто набирает высоту.

Цель: примерно через 3 минуты после взлета двигатели выключаются. Самолет следует параболической траектории, проносясь сквозь суборбитальное космическое пространство.

Возвращение в плотные слои атмосферы и посадка.

Аппарат постепенно сбрасывает скорость, нарезая круги по нисходящей спирали.

Orion — Пассажирская капсула для большой компании

  • Тип: обитаемый корабль повышенного объема для межзвездных перелетов
  • Создатель: NASA / Конгресс США
  • Дата запуска: 2021–2025 годы

Полеты на околоземную орбиту NASA уже без сожаления уступило частным компаниям, однако от претензий на дальний космос агентство еще не отказалось. К планетам и астероидам, возможно, полетит многоцелевой обитаемый аппарат Orion. Он будет состоять из капсулы, состыкованной с модулем, который, в свою очередь, будет заключать в себе силовую установку с запасом топлива, а также жилой отсек. Первый испытательный полет капсулы состоится в 2014 году. Ее выведет в космос ракета-носитель Delta длиной 70 м. Затем капсула должна вернуться в атмосферу и приземлиться в воды Тихого океана.

Под дальние экспедиции, для которых готовится Orion, будет, видимо, построена и новая ракета. На заводах NASA в Хантсвилле, штат Алабама, уже ведутся работы над новой 98-метровой ракетой Space Launch System. Этот сверхтяжелый транспорт должен быть готов к тому моменту, когда (и если) астронавты NASA соберутся лететь на Луну, на какой-нибудь астероид или еще дальше. «Мы все больше думаем о Марсе, – говорит Дэн Дамбахер, заведующий в NASA отделом разработки исследовательских систем, – как о нашей главной цели». Правда, некоторые критики говорят, что подобные претензии несколько чрезмерны. Проектируемая система столь огромна, что NASA сможет использовать ее не чаще, чем раз в два года, так как один ее запуск будет обходиться в $6 млрд.

Когда человек ступит на астероид?

В 2025 году NASA планирует отправить астронавтов в корабле Orion на один из расположенных недалеко от Земли астероидов – 1999АО10. Путешествие должно занять пять месяцев.

Запуск: Orion с экипажем из четырех человек взлетит с мыса Канаверал, штат Флорида.

Перелет: после пяти дней полета Orion, используя силу притяжения Луны, сделает вокруг нее вираж и возьмет курс на 1999АО10.

Встреча: астронавты долетят до астероида спустя два месяца после старта. Две недели они проведут на его поверхности, но о настоящей посадке не идет речи, так как этот космический камень имеет слишком слабую гравитацию. Скорее, члены экипажа просто прикрепят свой корабль к поверхности астероида и соберут образцы минералов.

Возвращение: поскольку все это время астероид 1999АО10 постепенно приближается к Земле, обратный путь окажется немного короче. Добравшись до околоземной орбиты, капсула отделится от корабля и приводнится в океане.

Мастер-класс «Космические фантазии из бросового материала»

Юлия Малашенко
Мастер-класс «Космические фантазии из бросового материала»

12 апреля 2016 г. вся страна отмечает праздник – День космонавтики. Нельзя обойти эту тему стороной, ведь наступивший год – юбилейный, исполняется 55 лет со дня полета в космос Ю. А. Гагарина. Предлагаю несколько вариантов изготовления ракет и космических кораблей из бросового материала.

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет. (Я. Коваль)

Для изготовления поделок потребуются следующие материалы:

Фольга, использованные CD – диски, бумажные и пластиковые стаканчики, использованные клей – карандаши, картонные ячейки от яиц, самоклеящаяся пленка, флакон от геля для душа, потолочная плитка, двухсторонний скотч,узкий скотч, универсальный клей, бумажные салфетки, колпачки от воздушных фломастеров.

1 вариант. «Звездолет».

Для работы потребуется: CD – диск, пластиковый стакан, фольга, корпус от клея – карандаша, проволока,самоклеющаяся пленка.

Завернуть корпус клея – карандаш в фольгу

В донышке пластикового стакана вырезать отверстие равное диаметру корпуса от клея – карандаша.

Вставить корпус карандаша в отверстие стакана.

Затем украсить звездолет фольгой, проволокой. Из самоклеющейся пленки и фольги вырезать иллюминаторы. С помощью двухстороннего скотча прикрепить заготовку к CD – диску. Звездолет готов.

2 вариант “Ракета”.

Для ракеты потребуются: 2 разных по размеру корпуса от клея – карандаша, картонная ячейка от яиц, колпачок от фломастера, фольга, бумажные салфетки, самоклеющаяся пленка.

Большой корпус от клея обернуть красной салфеткой, края загнуть внутрь.

Маленький корпус от клея обернуть желтой салфеткой.

От картонной ячейки от яиц отрезать одну ячейку, обернуть ее фольгой – получилось основание для ракеты.

Всавить маленький цилиндр в большой. В маленький цилиндр вставить колпачок от фломастера. Место соединения украсить полоской фольги.

Далее с помощью клея прикрепить ракету к основанию. Вырезать и приклеить иллюминаторы, дверь, сделать антенну.

3 вариант. “Космический корабль – Аполлон”

Для изготовления потребуются следующие материалы: бумажный стаканчик, потолочная плитка, фольга, колпачок от фломастера, пластиковая бутылка от геля для душа, клей, самоклеющаяся пленка, бумажные салфетки.

Из потолочной плитки вырезать 2 лопасти для корабля и обернуть их фольгой.

С двух сторон бумажного стакана сделать прорези для лопастей. Обклеить стакан красными бумажными салфетками. В донышке вырезать отверстие равное диаметру пластиковой бутылки от геля.

Читать еще:  Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Беседа о диких животных

Пластиковую бутылку от геля для душа обернуть фольгой. Затем вставить в основание корабля и закрепить для прочности скотчем. Далее прикрепить по боковым сторонам лопасти.

В завершении осталось приклеить из пленки иллюминаторы и дверь. Космический корабль готов.

4 вариант “Космолет – гигант”.

Потребуются материалы:бумажный стаканчик, футляр от елочных игрушек, колпачок от фломастера, фольга, большой и маленький корпусы от клея – карандаша, самоклеющая пленка, клей.

Бумажный стаканчик обернуть фольгой, на футляр от елочных игрушек приклеить полоску пленки, большой корпус от клея- карандаш обернуть красной бумажной салфеткой, маленький корпус – обернуть желтой салфеткой., колпачок от фломастера обернуть фольгой.

В красный цилиндр вставить желтый цилиндр, в желтый – вставить колпачок от фломастера. Красный цилиндр вставить в отверстие на дне стаканчика и сверху вставить прозрачный футляр от елочных игрушек. По месту стыка приклеить полоску из пленки. В завершении приклеить иллюминаторы и дверь. Космолет готов.

Вот такие фантазийные космические летательные аппараты получился у меня.

Они могут стать прекрасными игрушками для ребят или быть использованы в качестве наглядных пособий (макетов).

Всем спасибо за внимание. Желаю удачи и успехов в работе!

Мастер-класс «Конструктор из бросового материала» Человек – созидатель. Это основное качество его личности. Потребность созидать появляется уже в раннем детстве. Эта потребность в известной.

Мастер-класс «Елочка» из бросового материала Мастер – класс «Елочка» из бросового материала (картонной коробки) Добрый вечер, дорогие коллеги! Хотелось бы поделиться с вами мастер.

Мастер-класс из бросового материала «Домики» Мастер – класс из бросового материала «Домики» (для игр в «Город», «Стройку», для макетов) Ещё хочу поделиться своим опытом во вторичном.

Мастер-класс из бросового материала «Автобусы» Мастер – класс из бросового материала на тему: «Автобусы». Очень много крепких упаковок остаётся у нас после использования купленных товаров.

Мастер-класс из бросового материала «Вертолёт» Мастер – класс из бросового материала на тему: ” Вертолёт” Продолжаю серию мастер – классов из бросового материала, приуроченных к празднику.

Мастер-класс «Ёлочка» из бросового материала. Доброго времени суток всем. Любуясь новогодними поделкам коллег, не могла не добавить свою лепту. Невероятное количество новогодних елочек.

Мастер-класс «Барабанчики» из бросового материала Хочу поделится с вами опытом изготовления барабанчиков из бросового материала. Для этого мне понадобились бабины из под скотча разной величины. От.

Мастер-класс «Цветы» из бросового материала Орг проект мастер-класса ТЕМА: «Цветы» Проведение мастер-класса организованно На содержании работ: Изготовление сувенирных цветов из разного.

Снеговик из бросового материала. Мастер-класс Вот такого снеговика можно сделать из бросового материала. Всего-то нужно: бутылочка из-под растишки,салфетки мягкие из микрофибры, вата,.

Танк из бросового материала. Мастер-класс В преддверии дня Защитников Отечества в детских садах кипит работа по изготовлению различных поделок на выставки творческих работ, приуроченных.

“Если очень захотеть, можно в космос полететь” (занятие по теме “Космос” в подготовительной группе)

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
  • При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
  • Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
  • Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса “Светящаяся книга о космосе”. Чтение:

  • Бороздин В. «Первый в космосе»,
  • Иванова И.”Необыкновенные приключения Пети в космосе,”
  • Порцевский К. А. “Моя первая книга о космосе”.
  • Талимонова Любовь “Сказки о созвездиях”.

Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле».

– Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)

– Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки .

– А теперь послушайте загадку:
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце) Слайд №2

– Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) – А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) – Почему кажется маленьким? (Ответы детей) – Правильно. Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Слайд №3

– Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое).Слайд №4

– А вред может быть от солнца? (Ответы детей) Слайд №5

– В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.)

– Подведём итог: Солнце – источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.

– Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

(Сопровождаю свой показ словами)

– Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами.

А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик»

– Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайчик маленький, как крошка.
Прыгни на носик, на плечо, ой как стало горячо!
Прыгни на лобик и опять на плече давай скакать.
Закройте глазки ладошками, а потом откройте.

(Повторяем с детьми несколько раз.)

– Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?

Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)

– Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. Слайд №6

– В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)

А днем звезды светят? (ответы детей)

– Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.

Восприятие и усвоение нового

Опыт: «Звезды светят постоянно»

Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.

Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).

Читать еще:  Малосольные огурцы с чесноком: Самые вкусные рецепты

– Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей)

– А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей)

– Что вам это напоминает? (Ответы детей)

– Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.

– Ребята, вам интересно? А хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.)

– А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам.

– Что нам нужно для полета? (Ответы детей)

– На чем мы полетим? (Ответы детей)

Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Ракетой в облаках.
Фантазии подвластны
Бумажные листы –
Для дома и в подарок,
И просто для игры.

Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами.

  1. Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат.
  2. Получившийся квадрат складываем “косыночкой”.
  3. Развернули, потом снова сложили “Косыночкой”, наметив линии диагоналей.
  4. Развернули наш квадрат и сложили его пополам.
  5. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму “двойной треугольник”
  6. Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.
  7. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх)
  8. Теперь нам необходимо “открыть” наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон.
  9. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность
  10. Затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое с другой стороны. Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету.
  11. Потом рисуем иллюминатор и пишем название нашей космической ракеты: «Восток»

– Наша ракета готова к полёту.

– А вы знаете, как называются костюмы космонавтов? (Ответы детей)

– Да, скафандр защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света. В России выпускают самые лучшие скафандры в мире.Слайд №7

– Я предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры.

Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты.
– Давайте займём свои места.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)

– Ракета набирает скорость.

– Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?

Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком.

– Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Слайд 8.

– Перед вами макет ракеты. (Слайд 9).Представьте себе, что она на старте. Давайте начнём отсчёт: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй. Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени. Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень от стыковывается и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами.

– Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате. Слайд №10

– Посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Слайд №11,12

– Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Посмотрите, третья планета от солнца, -наша Земля. Слайд «13

– Какая она по форме? (Ответы детей)

– Какого она цвета? (Ответы детей)

– Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Слайд №14

– Красивая наша Земля? (Ответы детей) . Слайд №15.

– Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся – земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян.

Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?

Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Слайд №16.

– Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней.

– Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней?

– У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран. На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. Слайд №17

Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека – невесомость, чувство опасности и изоляция. Профессия космонавт очень сложная и опасная. Слайд №18

Динамическая пауза

Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).

Обобщение имеющихся знаний у детей.

– Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту.

– Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)

– Что нового вы узнали? (Ответы детей)

– Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)

– Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку.

Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Слайд №19.

Источники:

http://nlo-mir.ru/45-kosmos/27076-7-kosmicheskih-korablej-blizhajshego-buduschego-8-foto.html

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-kosmicheskie-fantazi-iz-brosovogo-materiala.html

http://rosuchebnik.ru/material/esli-ochen-zakhotet-mozhno-v-kosmos-poletet–6557/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: