Новогодняя композиция в технике оригами. Зайки водят хоровод вокруг елки.

Новогодняя композиция в технике оригами. Зайки водят хоровод вокруг елки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мои воспитанники очень любят составлять сюжетные композиции из элементов, сложенных из бумаги в технике оригами. Вечерами мы часто делаем такие композиции. И вот одна из них.

Для изготовления такой сюжетной новогодней композиции в технике оригами нам понадобится:

  • Лист картона синего цвета – для основы
  • Бумага зеленого цвета, размером 8х8см; 7х7см; 6х6см
  • Белая бумага размером 8х8 см – 3 штуки
  • Клей
  • Черный фломастер

Новогодняя композиция в технике оригами мастер-класс.

Каждый ребенок берет квадрат зеленого цвета, но разного размера — 8х8см; 7х7см; 6х6см и складывает квадрат по диагонали нецветной стороной внутрь и разглаживает место сгиба.

Затем дети разворачивают квадрат и складывают по диагонали другие противоположные углы и разглаживают место сгиба.

Дальше разворачивают квадрат и две противоположные стороны квадрата нужно вложить внутрь нецветной стороной навстречу друг другу – получится треугольник.

Положили треугольник вершиной вверх — по верхнему слою от вершины треугольника боковые стороны согнуть в направлении средней линии, делящей основу на равные части, углы при этом должны выступать за нижнюю горизонтальную сторону основы треугольника.

Придав основе форму треугольника, можно выполнить зигзаг по нижнему краю.

Затем каждый ребенок берет белый квадрат — будем выполнить зайку. Для этого сложить квадрат по диагонали, разгладить линию сгиба, развернуть квадрат. Сторону от одного угла отогнуть к линии сгиба.

То же проделать симметрично с другой стороны.

По общей линии сгиба от острого конца сделать надрез, так мы определили длину ушек зайца.

Сложить стороны по общей линии сгиба отворотами внутрь.

Отогнуть острый край вверх — получим голову с ушами. Ушки отвернуть в любом направлении.

Из другого конца основы выполним хвостик. Для этого взять основу за угол от основной линии сгиба и отогнуть его назад, а потом отогнуть немного в обратном направлении так, чтобы угол чуть выступал за линию сгиба – получился хвостик.

Ребята разложили элементы аппликации на основе. Затем нарисовали глазки и носики у зайчиков. Елочку начинали наклеивать с верхнего яруса, последующие ярусы наклеивали вовнутрь предыдущего. Потом наклеили зайчиков у елочки. Вот такая получилась новогодняя композиция в технике оригами «Зайки водят хоровод вокруг елки».

Автор: Юля Петрова, Костя Левданский, Даша Игнатьева, воспитанники МБДОУ «Березовский детский сад № 4»,старшая группа

Руководитель: Светлана Валентиновна Калашникова, воспитатель

Фотоотчет о занятии по оригами «Елочка на снегу»

Ольга Кузнецова
Фотоотчет о занятии по оригами «Елочка на снегу»

«Волшебный мир оригами». Тема: «Елочка на снегу» (09.01.2020.).

Цель: Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.

Читать еще:  Цветы из гофрированной бумаги. Кувшинки, купавки.

Оборудование: Квадраты зеленого цвета разного размера, клей ПВА, кисточки, розетки.

Ход работы:

Эта ёлочка склеивается из модулей, сложенных в технике оригами.

Чтобы сложить модули, возьми несколько квадратов со стороной 8—10 см. Начни с базовой формы «Водяная бомбочка».

1. Сложи верхний угол к середине.

2. Повтори с другой стороны.

3. Загни вперёд угол нижнего слоя таким образом, чтобы он закрыл половину верхнего треугольника.

4. Повтори с другой стороны.

На заключительном этапе выполнения мастер – класса ребята аккуратно наклеили детали. Наклеивали детали – заготовки сверху вниз, начиная с самой маленькой.

Ребята старались, и у них получились интересные работы!

«Чудо-елочка». Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «оригами» «У серебряной дорожки, Лишь наступит Новый год, На высокой тонкой ножке Чудо-ёлочка встаёт» (А. Кузнецова). Для изготовления поделки.

Елочка по типу оригами. Мастер-класс с пошаговым фото Елочка по типу оригами. Мастер-класс с пошаговым фото. В ожидании Нового года мы вместе с детьми делали различные поделки, в том числе ёлочки.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с элементами оригами.

Конспект интегрированного занятия с использованием техники оригами «В гостях у ёлочки в зимнем лесу» (для средней группы)

Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать объемный макет ели в технике оригами. Переживание чувства радости от процесса создания игрушечной ёлочки своими руками, возможности сохранения живых елей (ради леса, его обитателей и людей

Акимова Татьяна Николаевна

Воспитатель 1 категории

ГБОУ Школа 587 ДО 2

Конспект интегрированного занятия с использованием техники оригами «В гостях у ёлочки в зимнем лесу» (для средней группы)

Программные задачи:

— обогатить знания детей о жизни леса в зимнее время года;
— учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера;
— развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение.

воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
— вызывать желание сохранности ели.

— закреплять умение складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели в технике оригами;

— развивать чувства формы, соразмерности композиции.

творческие:
— пытаться самостоятельно передать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;
— учить любоваться результатами своего труда.

Предварительная работа: наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, заучивание стихов о зиме, чтение произведений о зимовье зверей, рисование «Елочка в снегу», комплексное занятие «В зимнем лесу — следы на снегу».

Материалы: иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, зеленые квадраты разного размера (по 4 шт. на каждого ребенка), клей, образец макета ёлочки, украшения для макетов ёлочек детей из цветной бумаги (кружки, звездочки, «гирлянды»).

Предполагаемый результат: Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать объемный макет ели в технике оригами. Переживание чувства радости от процесса создания игрушечной ёлочки своими руками, возможности сохранения живых елей (ради леса, его обитателей и людей).

Читать еще:  Оригами. Бурый медведь.

Ход занятия: Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.

«Как тихо и спокойно вокруг. Постаралась волшебница -зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Сейчас лес спит. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с деревьев — это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного волка. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.) (Упражнение на дыхание). Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день!»

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения Сурикова «Зима»)

«Вот гуляем мы по нашему лесу, дышим свежим воздухом, любуемся деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках, и встречаем одно интересное дерево. А какое, отгадайте:

Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Дети : Ёлка! )

— Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
— А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:

Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

— Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
— А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
— У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
— А ещё какие? (ответы детей)»

Физкультминутка по стихотворению «Ель» (М. Пляцковский):

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
( разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги)

Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(изображая ёлочку, делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди)

Воспитатель: « А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой.

Читать еще:  Ромашка для мамы в технике оригами.

Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей) Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
Как вы думаете, что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить, а праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Конструктивная деятельность (показ моделирования ёлки)

Предлагаем детям сделать красивые ёлочки самим. Для наших родных и близких, для друзей. Показываем образец ёлочки, выполненный в технике оригами. Дети рассматривают ёлочку, ощупывают ее руками, пробуют угадать из чего и как она сделана.

На столах перед детьми лежат четыре зеленых квадрата размером 15х15 см, 10х10 см, 7,5х7,5 см, 5х5 см. Показываем, как делать модули для ёлочки. (1 — Сгибаем квадрат пополам, поднимая нижний угол; 2- Сгибаем треугольник пополам; 3- Поднимаем один угол: его нижняя сторона попадает на сгиб. Переворачиваем фигурку и поднимаем второй угол; 4 – Поворачиваем и ставим фигурку, чтобы справа было три угла; 5- Слегка отгибаем крайние углы; 6- Складываем остальные детали и соединяем их, приклеивая друг к другу, начиная с самых больших; 7 – Устанавливая ёлочку). Пояснения будут более понятны малышам, если их давать в игровой форме, то есть использовать так называемые «оригамские сказки» ( « Жил –был Квадрат, и было у него четыре уголка – близнеца. Уголки были очень дружные и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу и поздоровался с ним»). Предлагаемая конструкция ёлочки рассчитана на самых маленьких детей, но иногда при складывании фигурок требуется помощь воспитателя.

Итог: «И что же у нас получилось, ребята? Конечно, ёлочка! Замечательные ёлочки у нас выросли! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне – очень! Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини!»

Ждут красавицу колючую («рисуют» руками ёлочку)

В каждом доме в декабре (делают из ладоней «домик»)

На ветвях зажгут фонарики (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре (руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод (берутся за руки и становятся в хоровод)

Дед Мороз спешит с подарками (идут по кругу с воображаемым мешком подарков)

Наступает Новый год! (подпрыгивают на месте, руки вверх)

Во второй половине дня (или на следующем занятии) предлагаем детям нарядить наши ёлочки к Новому году. Дети наклеивают на макеты ёлочек фигурки и «гирлянды» из цветной бумаги.

Согласие родителей на фото и видео съемку имеется.

Источники:

http://masterclassy.ru/origami/master-klassy-po-origami/7829-novogodnyaya-kompoziciya-v-tehnike-origami-zayki-vodyat-horovod-vokrug-elki-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

http://www.maam.ru/detskijsad/-volshebnyi-mir-origami-tema-elochka-na-snegu-09-01-2020.html

http://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-tehniki-origami—v-gostyah-u-elochki-v-zimnem-lesu—dlya-sredney-gruppy

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector