Поделки из бумаги с детьми. Мишка оригами.
Оригами медведь: 3 варианта поэтапно для детей
Оригами медведь для детского творчества. В обзоре с поэтапными фото 3 варианта. От самого простого до немножко сложного. Для детей разных возрастов и умений.
Материалы:
- Бумага оригами односторонняя и двусторонняя. Или квадратный отрезок из обычной цветной бумаги;
- Фломастеры, ножницы, клей;
- Можно любой декор, двигающиеся глазки.
Оригами медведь в 3 вариантах для детей
Оригами мишка – 1 способ
Медведь состоит из туловища и двух деталей, образующих лапы. Поэтому понадобится два отрезка бумаги квадратной формы, любого желаемого размера. Бумага может быть двусторонней.
Туловище и голова оригами медведя
Положите перед собой бумагу.
Согните ее вдвое, сторона к стороне, чтобы определить сгиб.
Раскройте бумагу, а затем сложите обе стороны к центру, то есть к сгибу, сделанному в первом шаге.
Сложите бумагу вдвое поперек так, чтобы целостная сторона была внутри, а соединенные стороны – снаружи.
Сверху сделайте маленькую складочку, загнув край к себе. Прижмите.
Раскройте сложенную бумагу, потянув за нижнюю часть. Складочку при этом не распрямляйте. Она должна быть в центре прямоугольника. Благодаря ей деталь разделяется на две части – туловище и голову.
Переверните на другую сторону.
Сожмите в средину боковые уголки складочки так, как показано на фото.
Получившиеся в той же области новые уголки, также направьте в середину, загните их и прижмите. Этим фиксируется шея мишки.
Теперь загните маленькие уголки сверху и снизу. Тем самым вы немного округляете контуры медведя.
Верхний уголок на голове загните вниз. Боковые уголки направьте вверх, чтобы получились уши.
Переверните на другую сторону и загните совсем немного кончики ушек, чтобы они не были такими остроконечными.
Нарисуйте мордочку, туловище оригами медведя готово.
Складываем лапы медведя оригами
Для них понадобится еще один квадратный отрезок бумаги.
Перережьте его пополам, каждый будет передними и задними лапами.
Подготовьте прямоугольник. Сложите его вдвое.
Раскройте, загните внутрь боковые стороны, выравнивая их по сгибу в середине.
Сложите деталь еще раз вдвое.
Кончики загните вниз немного наискосок. Перед этим действием примерьте лапы к туловищу, нужно загнуть кончики будущих лап так, чтобы они хорошо виднелись по бокам туловища. То есть, не сделайте их очень короткими.
Сделайте боковые кармашки, раскройте створки кончиков и направьте их в середину.
Согните 4 уголка по краям детали, чтобы получились квадратики. Они и будут лапами медведя. Маленькие дети могут попросту сложить прямоугольники пару раз и обрезать уголки, чтобы лапки стали круглыми.
Сделайте две таких детали.
Приклейте их к туловищу сзади, дорисуйте лапы. Оригами медведь готов.
Оригами мишка – 2 вариант
Состоит из одной части, поэтому приготовьте квадратный отрезок бумаги. Подойдет двусторонний.
Сложите пополам, уголок к уголку.
Верхний уголок загните вниз.
Два угла с обеих сторон треугольника загните внутрь, чтобы они немного пересеклись. Сгиб должен проходить, начиная от краев маленького верхнего треугольничка, по его бокам.
Теперь эти стороны направьте наружу и загните.
Переверните деталь на другую сторону. Расправленные уголки по сторонам, загните наперед, соединив кончики.
Кончики эти также загните внутрь, чтобы лапки медведя не были острыми.
Переверните на другую сторону.
Торчащие по бокам туловища части сложите, и загните внутрь.
Снова переверните на другую сторону. Верхние уголки загните назад, а затем сразу же вперед, сделав складочку. Маленький кончик должен виднеться, образуя уши.
Нарисуйте мордочку, лапы. Оригами мишка готов.
Оригами голова медведя – 3 вариант
Самый простой способ. Но и получится только голова.
Понадобится односторонний отрезок бумаги квадратной формы.
Сложите его вдвое так, чтобы светлая сторона оказалась внутри.
Боковые уголки загните внутрь, а затем сразу наружу, образуя небольшую складку.
Кончики боковых уголков загните совсем немного внутрь.
Переверните бумагу на другую сторону.
Одну часть нижнего уголка направьте вверх. Появится светлая часть бумаги, которая будет разграничивать мордочку мишки.
Уголки на светлой части загните так, чтобы они были параллельно друг к другу. Нарисуйте глаза, носик с улыбкой. Голова медведя в технике оригами готова.
Вот в таких трех вариантах может быть оригами медведь, выбирайте понравившийся и по силам. Все они не сложные, главное – следовать поэтапному инструктажу и наглядным фото.
Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Оригами Оригами Медвежата Занятие 22 Бумага Бумага журнальная
Наши путешественники плывут все дальше на север.
Если Вы пропустили какое-то занятие, то обратитесь к сводной таблице: https://stranamasterov.ru/node/72095
Однажды на лесной полянке они увидели маленького зверька, похожего на маленького медведя. Очень симпатичного.
Он был не похож на их друга. И заспорили путешественники: медвежонок это или нет. (Предложите детям найти общие признаки).
Первым высказался Лисенок.
– И совсем этот малыш не похож на нашего Медвежонка. А может это вовсе и не медвежонок, а какой-то незнакомый зверь?
Зайчонок робко заметил, что он тоже коричневый, и ушки у него не острые, и не длинные.
Курица, Склевывающая Буквы предложила попробовать его сложить из треугольника. Если получится – значит, они родственники.
Вот и вспомним способы складывания медвежонка
Найдем общие этапы складывания головы медвежонка:
– базовый треугольник расположен прямым углом вниз.
– ушки складываются одинаково.
А теперь найдем, в чем отличие при складывании:
– левый и правый уголки отгибаются по-разному. У первого уголки тянем так, чтобы они расположились вдоль вертикальной линии. У второго медвежонка уголки пересекают вертикальную линию;
– Когда делаем носик, то у первого загибаем и верхний, и нижний уголки, а у второго загибаем вверх только верхний уголок.
Теперь можно разобраться и с новым знакомым.
Первый и второй этапы, такие же. Как и у первого медвежонка. Просто ушки раздвигаем чуть шире. Хорошо если дети увидят сходство со схемой котенка и лисенка.
Общим собранием решают – он их родственник. Лягушата проквакали, что они не прочь и поиграть с таким. Общим собранием решили попросить Хозяйку сделать им такого друга.
Можно обсудить, в чем различие двух последних схем (этой и предыдущей).
Продолжение схемы туловища медвежонка.
Пока моя фантазия складывания разных медвежат на этом закончилась. Но, думаю, этих типов схемы головы медвежонка достаточно!
Следующее занятие посвятим развитию логического мышления (все на той же базовой форме «треугольник).
Это авторская идея и воплощение.
Если есть вопросы, пишите, постараюсь найти ответ.
Как Вы делаете фото? Или это скан или фотошоп с готовых печатных изданий. Во всех уроках фото очень размыты, а некоторые просто как будто подвешены в воздухе.. Смотрятся как будто образ отдельно живет от фона..
Если эти схемы взяты из книги и обработаны в фотошопе, то необходимо указать источник.
Татьяна, все фото делаю с собственных схем. Каждую деталь складываю, потом наклеиваю на лист А4. Фон я делаю чаще белый, поэтому они и кажутся как бы в воздухе. Но часть схем на цветном фоне можно найти. размытые, потому что объемные, а не нарисованные. По ним легче ориентироваться. Не все умеют читать схемы.
Могу выложить фото папок, в которых хранятся эти схемы. Фотошопом пока не владею. Татьяна, я же указала, что это авторская разработка, поэтому не может быть речи о сканировании с печатных источников. Все фигурки сделаны мной и детьми, а некоторые схемы даже придуманы мною. Чужих авторских схем я не брала, только классические и свои. На фотографиях же видно, что делают дети. Я даю только образец и схему. Посмотрите детские работы:
С уважением Татьяна Михайловна.
Я посмотрела все занятия и думала, Вы просто все их даете вот из этой книги, там все эти формы есть и практически в то же последовательности идут уроки Вот и подумала , что можно дать ссылку на первоисточник где все эти базовые формы есть и очень к ним полный конспекты занятий.. Книгу можно скачать в инете..
Конечно все права на ваши фото и Вашу работу с детьми принадлежат исключительно Вам. Ведь Вы сами проделали работу и сами все формы повторили при складывании.
Татьяна, книгу я вижу впервые. А сказка придумана мной и по мере появления героев, возникают и поделки. Начали с лягушонка – как его делать известно почти всем детям. Потом появились наши традиционные домашние и дикие животные – котенок, щенок, курица с цыплятами, зайчик. Насколько мне известно, авторы книг по оригами дают ссылки только на авторские схемы. В наших учебных пособиях для воспитателей, ни в одной книге нет указания на авторов схем. Они неизвестны так же, как никто не назовет автора русской народной сказки или песни. Мне пишут преподаватели, занимающиеся оригами по 20 лет. Например shpyle4ka (комментарий https://stranamasterov.ru/node/68587, n-eonila https://stranamasterov.ru/node/72825). Никто не запозрил меня в плагиате. А они имеют японские издания. Самим оригами я никогда не занималась. Идея возникла спонтанно – дети придумали проект. Пришлось творить по ходу. В следующем году выложу.
Любой, если появится желание, может самостоятельно придумать, такие поделки. Наши поделки достаточны просты, поэтому по одной схеме мы делаем и лисенка и котенка, и домик, и маяк, и туловище медвежонка, просто что-то добавляя, изгибая под немного другим углом, в зависимости от поставленной задачи. Так как схемы просты (для четырехлеток), то, конечно, они известны авторам книг.
Татьяна, книгу я посмотрела, спасибо. Сразу Вас успокою: между нашими работами нет ничего общего. Более того, существует принципиальное отличие: книга предназначена для воспитателей, а не для детей. Дети по ней ничему не научатся.
1. Начинают они с елки, грибочка и рыбки, используя ножницы. Дети 4-х лет такие выемки сделать не могут, тем более, что фигурки даже не сложены пополам. Это могут только более старшие дети. Гриб – базовая форма “книжка”.
2. Рыбка сложена по другой базовой форме, и опять используют ножницы.
3. Лягушка – это классика. Но схема для более взрослых деток. По приведенной схеме ребенок 4-х лет не сможет сделать поделку: нет деление треугольника пополам – не показана пунктирная линия. Дети не сделают поделку симметричной, она будет вся кривая.
4. Зайчик (с. 50) – я даю три разных формы ушей.
5. Щенок (с.60) – туловище базовая форма “воздушный змей”. Мы ее не использовали совсем.
6. Синица. Как использовать два цвета малышам непонятно. У меня дан еще снегирь.
На этом знакомство с базовой формой “треугольник” в книге закончено.
С этой базовой формой у меня – котенок, зайчонок, мышата, голубь, медвежата, лисенок, ворон, курица. Зайчик у меня в трех вариантах. Котят и лисят- несколько, медвежат – пять, и у всех разная схема складывания.
Туловише – для стоящего, сидящего, лежащего зверька – все на базовой фоме “треугольник”.
Книга написана для взрослых: для воспитателей. По моим схемам дети могут сложить поделки самостоятельно, а это принципиальное различие. Думаю, я развеяла Ваши сомнения.
С уважением Татьяна Михайловна.
Татьяна Михайловна, здравствуйте! Прочитала вашу переписку с Татьяной Б., у которой появились к вам претензии, и хочу сказать, что вы правы. Практически, во всех русских изданиях нет ссылок и это повелось тогда, когда оригами пришло к нам в страну, а пришло оно в послевоенные годы. На южном Сахалине проживали японцы и те, которые не захотели уезжать по каким-либо причинам, обучали русских детей этому искусству. Все складывания сопровождались сказками или жизненными рассказами, поэтому этот элемент был взят из культурной традиции японцев и никто не ставил своего авторства. Правильно вы пишите, что у русской народной сказки нет автора. На основе базовых форм каждый может изобретать свое и добавлять элементы творчества. Авторство ставится тогда, когда есть “патент”. Например, у всех, практически, кусудам есть авторство, у сложных цветов (розы, фуксии и т.д.), геометрических многогранников, елочных украшений. А у всех ли перечисленных наименований вы видите авторство в нашей литературе? Не оправдывайтесь, вы все делаете правильно, защитили вы себя достойно. МОЛОДЕЦ!
shpyle4ka, спасибо за понимание и поддержку.
Ваша оценка вдохновляла меня. Практически за месяц я создала материал – четыре толстые папки. Моим внукам и правнукам в наследство.
Я пересмотрела все, имеющиеся у меня пособия – ссылок нет нигде. На каком-то специализированном сайте прочитала, обязательно указание на авторские работы. И в той книге, которую приводит Татьяна Б, тоже нет ни одной ссылки, но ведь ни она автор. Поделки мои настолько простые, что я их придумывала по ходу игры. Хотя над некоторыми пришлось посидеть ни один день. Скажу честно, иногда пыталась облегчить себе работу и поискать, но безрезультатно, базовые формы не те.
Для работы с детьми важны не столько схемы, они всем известны, сколько подача материала. В этом я вижу свою задачу. Без Вашей оценки моего труда, мне было бы достаточно сложно ответить: я ведь не специалист, а дилетант в этой области.
А как к нам пришло оригами я не знала. Спасибо за информацию.
Простые поделки с детьми. Мишка из бумаги
Забавные поделки могут получиться из обычной цветной бумаги. В нашем мастер-классе предлагается изготовить мишку, где за основу взят прямоугольник, вырезанный из коричневой бумаги.
Для изготовления такого мишки мы взяли:
- бумагу коричневого, желтого и белого цвета;
- ножницы;
- фломастеры желтого и черного цвета;
- клеевой карандаш.
Наш мишка будет выполнен из коричневой бумаги. Сначала делаем основную заготовку, для этого отрезаем прямоугольник шириной 9 см по всей длине листа.
Складываем этот вытянутый прямоугольник пополам.
Верхнюю часть его (на месте сгиба) закругляем, здесь будет голова мишки. А снизу делаем небольшой сгиб (двух слоев одновременно).
На место сгиба наносим клей и соединяем нижние края. У нас получилась объемная заготовка, которая при необходимости сможет стоять.
Далее займемся созданием деталей для нашего мишки. Сделаем ему ушки. Для этого на кружочки коричневой бумаги приклеиваем небольшие круглые заготовки, вырезанные из желтой бумаги.
Вклеиваем эти ушки в верхней части основной коричневой заготовки.
Вырезаем из коричневой бумаги лапки и приклеиваем их по бокам. Черным фломастером на них обозначим коготки.
Для создания нижних лапок вырезаем кружки, которые оформляем желтым фломастером.
Осталось сделать мордочку нашему медвежонку. Сначала рисуем на белой бумаге глазки и приклеиваем их.
А другую деталь мордочки мы выполним из желтой бумаги, нарисовав на ней рот и нос черным фломастером. Наш мишка из бумаги готов.
Источники:
http://stranamasterov.ru/node/75409
http://azbukivedia.ru/blog/master-klassy/prostye-podelki-s-detmi-mishka-iz-bumagi/