Конспект НОД в подготовительной группе в ДОУ по рисованию на тему «Осеннее дерево»

Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево»

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? — .
(Осень)

От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.( Дождь)

Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(ветер)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.(туман)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто . (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.
1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.

Воспитатель: Пока наши деревья просохнут, мы поиграем.
Физкультминутка проводится три –четыре раза с возрастающим темпом.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.

Читать еще:  Декоративное панно из подручных материалов. Дерево. Мастер-класс

Конспект НОД в подготовительной группе в ДОУ по рисованию на тему «Осеннее дерево»

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему «Осеннее дерево» рассчитан для детей 6-7 лет, может быть полезен для воспитателей, родителей.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) , закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время, развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе.

  • Альбомные листы,
  • краска гуашь,
  • кисти № 3 и № 5,
  • баночки с водой,
  • клеенки,
  • простой карандаш,
  • осенние листья.

НОД в подготовительной группе «Осеннее дерево»

На доске картина с изображением осеннего леса, звучит мелодия с шелестом листвы, пением птиц, воспитатель читает стихотворение.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Сегодня мы будем рисовать необычные осенние деревья. Вначале мы рисуем ствол и ветви карандашом. Затем закрашиваем их, используя коричневую краску.

Для того чтобы нам нарисовать необычные деревья, нам понадобятся настоящие осенние листья. Я предлагаю вам отправиться за ними в волшебный осенний лес.

(дети заходят в спальню, где на ковре стоят искусственные елочки, и разложены листья)

Читать еще:  Ореховое дерево счастья своими руками. Мастер класс с пошаговым фото

— Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(дети шагают в разных направлениях)

(наклоняются, делая движение руками в стороны)

( машут на себя руками)

— Под ногами листьями, выстлана земля

( идут на носочках, руки на поясе)

— Давайте соберем их, скорее все друзья

(собирают листья и складывают воспитателю в корзину).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых и разноцветных листьев мы собрали. Как вы думаете, с какого дерева упал этот листик?

Дети: Береза, рябина, дуб, тополь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вернемся в детский сад, и продолжим рисовать.

(дети возвращаются за рабочие столы).

Воспитатель: Когда я вам говорила, что деревья будут необычные, я не оговорилась. Необычные они будут, потому что листья на них будут настоящие, только из краски. Берем любой листок, кладем его на клеенку прожилками кверху, и покрываем краской. Затем отпечатываем его на ветке нашего дерева. И такими красивыми, разноцветными листьями покрываем все дерево. В своей работе используйте краски, которые соответствуют окрасу осенних листьев (желтый, оранжевый, красный, зеленый).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.

На этом НОД по рисованию на тему «Осеннее дерево» завершается.

Автор: Сафронова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного типа № 38», г. Междуреченск.

Конспект НОД «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в подготовительной группе

Тема: «Осеннее дерево»

Цель : Обучение детей нетрадиционной технике изображения «торцевание»,

уточнить и обобщить знания об осени.
Задачи:

Познакомить с приемом – «торцевание».
Развивающие:

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:

Рассматривание осенних листьев, дид. игра: «С какого дерева листок». Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсии в осенний парк, прогулки по территории детского сада.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Материал: осенние листья, альбомный листья, салфетки, кисти с разным ворсом.

Обогащение и активизация словаря: Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.

Ход занятия. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Читать еще:  Дерево из бумаги. Мастер класс

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Давайте улыбнёмся друг другу)

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения.

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой (И.Бунин)

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени).

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди.

А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.

Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Из чего нам понятно, что изображена осень? Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем изобразить осеннее дерево, но необычным способом «торцеванием»

Объяснение воспитателем у доски.

Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (квадраты разного цвета).

— Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой «торцевание». Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать квадрат любого цвета, накрутить его на карандаш и плотно прижать к бумаге. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол. Можно взять несколько теплых оттенков, получается очень интересно. В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Самостоятельная деятельность детей: (помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы изображали деревья? Как называется техника в которой мы изображали деревья?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин «Листопад»

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-anatolevna-malceva/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-po-risovaniyu-osenie-derevo.html

http://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/10194-konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-v-dou-po-risovaniyu-na-temu-osennee-derevo.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/02/27/konspekt-nod-osennee-derevo

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector