Рисование шерстью. Картина «Осеннее дерево».

Конспект занятия по рисованию шерстью для детей подготовительной группы «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Поддерживать инициативу детей. Формировать первичные представления о свойствах шерсти, цвете, форме, размере. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства; реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций осенних пейзажей русских художников. Беседа о использовании художниками средств и методов рисования. Беседа о цветовой палитре в осенних пейзажах. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседа о явлениях природы присущих осени.

Материал: декоративная овечья шерсть разных цветов (желтый, оранжевый, светло-серый, салатовый, коричневый), рамка для фотографии (со стеклом), кусочек фланели или хлопка по размеру рамки, ножницы.

Ход занятия:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Это стихотворение про осень написал великий русский поэт А. С. Пушкин. И действительно, прощаясь с нами природа предстает нам во всей своей красе. Одевает для нас самый дорогой самый красивый наряд.

Какие же краски использует осень чтобы в наилучшем виде предстать перед нами?

Предлагаю вам сегодня нарисовать осенний пейзаж. Но рисовать мы будем не красками! А рисовать мы будем шерстью. Занимайте свои места.

Перед вами натуральная очищенная овечья шерсть разных цветов. Пощупайте какая она мягкая, попробуйте оторвать кусочек, попробуйте её немного разделить. Видите, шерсть состоит из волокон, разделяя ее на маленькие кусочки, мы с вами сможем нарисовать настоящую картину.

Для вдохновения можете смотреть на осенние пейзажи Левитана, Шишкина, Рылова и Остроухова.

1й этап: На заранее подготовленную основу (на заднюю стенку рамки необходимо приклеить кусок ткани по размеру, чтобы шерсть не скользила) выкладываем шерсть серого цвета в один слой, по горизонтали. После чего выкладываем второй слой этой же шерсти по вертикали. Фон готов.

2й этап: Посередине фона создаем небольшую дымку из зеленой шерсти, взяв для этого очень тонкие волокна.

3й этап: Ощипываем желтую шерсть и формируем шарики. Это крона деревьев. Я сделаю пять, а вы можете сделать сколько пожелаете. В нижние два дерева я добавлю коричневой шерсти для контраста.

4й этап: Отщипываю волокна для стволов. Подставляю их в картину. Стволов должно быть столько же сколько и деревьев.

5й этап: С помощью ножниц режем на крону «листья» желтого и зеленого цвета. Внизу делаем дымку из тонких волокон шерсти коричневого, зеленого и желтого цветов. Сверху добавляем оранжевые «листья».

6й этап: Из коричневой шерсти формируем птичку в виде галочки, помещаем ее в угол картины. Поправляем все неровности. Накладываем сверху стекло и вставляем рамку. Шерсть, торчащую из-под рамки срезаем ножницами.

Нашу с вами работу хотелось бы закончить стихотворением Ивана Бунина «Листопад»

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике в средней группе

Людмила Кощеева
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Читать еще:  Дерево - квиллинг.

(нетрадиционная техника рисования) на тему: “Осеннее дерево“.

Подготовила воспитатель МАДОУ “Детский сад № 422” г. Перми

Кощеева Людмила Алексеевна.

учить детей рисовать осеннее дерево с помощью кисти и пластиковой

соломинки (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения

(листва разного цвета, и т. д., обогащающать его содержание.

учить передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью,

ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи соломинки).

Закреплять навыки рисования листвы приемом примакивания кистью.

Развивать технические навыки владения кистью, способствовать развитию воображения.

Воспитывать интерес к природе и желание рисовать красиво.

Оборудование: два домика и две куклы, гуашевые краски, непроливайки, кисточки, соломинки, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, рассматривание иллюстраций и картин об осени “В лесу”, заучивание физминутки о дереве

“Ветер дует нам в лицо”.

совершенствовать умение поворачивать кисть руки в процессе примакивания кисточкой

с Соней, Аней, Сашей, помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом приемов рисования тем, кто в этом нуждается.

Закреплять знания о цвете (коричневый, оранжевый) с Артемом, Аней, Германом.

Ход занятия:

(На столике стоят два домика, рядом две куклы (кукла Света и кукла Катя) Воспитатель обращается к куклам)

Восп: – чьи это домики? Кто в них живёт?

Куклы:- я кукла Света, а я кукла Катя. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

Куклы: – Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца.

Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет.

Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют)

Куклы: вот сколько много, а у нас ни одного.

Восп: не огорчайтесь. Наши дети могут помочь.

Ребята, давайте нарисуем деревья, как будто посадим их возле ваших домиков.

Рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи соломинки.

Ребята, посмотрите на картину «Осень» и подумайте – с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола)

Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию снизу вверх. Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи соломинки в направлении вверх и в стороны. Вот так (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

Ребята, получилось дерево? (да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие цвета мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.

Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так способом «примакивания» кистью нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, (тоже самое с оранжевой).

Ребята, моё дерево готово, обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

(круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки)

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

(дети садятся на свои места. Играет мелодия “Звуки осеннего леса“. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения).

(в конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.)

Читать еще:  Осеннее деревце из проволоки и пуговиц своими руками.

Восп. – вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших кукол.

Куклы: – спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым. (куклы благодарят и уходят)

Восп. – ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета (клён).

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: – развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; – продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов

Татьяна Титова
«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного возраста с использованием детских мастер-классов, опубликованных на сайте Maam.ru

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-Развивать художественно-творческие способности;

-Познакомить с методом рисования – мятой бумагой;

– Совершенствовать умение детей рисовать дерево;

-Развивать чувство композиции;

-Использовать преемственность воспитанников детского сада;

-Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменением окраски листьев на деревьях, за листопадом.

2. Разучивание стихов об осени А. Фета «Ласточки пропали», А. Майкова «Осень», К. Бальмонта «Осень».

3. Знакомство с осенними приметами.

4. Рассматриваниемкартины И. Левитана «Золотая осень»

Материал и оборудование:

-Листы бумаги для рисования разных оттенков;

-Акварельные краски, гуашь;

-Комочки бумаги для каждого оттенка;

-Баночки с водой, подставки для кистей, клеенки, салфетки.

Ход НОД

Рассматривание слайдов с осенними пейзажами, деревьями.

Как называется этот период осени, когда деревья меняют окраску

Какого цвета становятся листья осенью?

(желтые, красные, оранжевые)

Игра малой подвижности «Осенние листочки»

(проводится с листочками в руках)

Мы листочки, мы листочки.

(плавное покачивание руками с листочками над головой)

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

(легкий бег с руками, разведенными в стороны)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

И листочки полетели,

И на землю тихо сели.

(дети садятся на стулья)

Игровая мотивация.

Предложить детям стать художниками и изобразить осеннее дерево нетрадиционным способом.

Показ и анализ образца.

Дети, предлагаю посмотреть мастер-классы по рисованию осенних деревьев бывших воспитанников нашей группы, которые в этом году пошли в первый класс.

Показ мастер-классов воспитанников группы, опубликованных на сайте Maam.ru:

Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс

«Березовая роща». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом

-Сегодня мы с вами будем рисовать золотую осень. Но рисовать будем необычным способом: мятой бумагой. Мятый клочок бумаги обмакиваем в краску и несколько раз прикладываем к наброску кроны в разных местах способом «примакивания». На каждый цвет краски используем чистый комочек бумаги.

Читать еще:  Золотое денежное дерево из бисера.

Практический показ.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Будем листья собирать.

Листики дуба мы

Маме осенний букет отнесем!

(Загибают пальчики, начиная с мизинца)

Дети занимают свои места и приступают к работе (использование фонограммы)

Дети, вы хорошо поработали. А теперь предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес.

Физкультминутка «Осенний лес»

Мы в лесу осеннем целый день гуляли.

Мохом под ногами выстлана земля.

(наклоны с разведением рук в стороны)

Идем на носочках, ступая слегка.

(ходьба на носках)

Вот деревья встали у нас на пути,

(поднять руки вверх и развести в стороны)

Нам их обежать нужно и обойти.

(чередование бега с ходьбой)

Тучка-невеличка дождь прислала нам.

(поднять руки вверх с открытыми ладонями)

Побежим скорее, спрячемся от дождя.

(легкий бег, ходьба)

Анализ детских работ

Дети, у вас получились красивые осенние деревья, как у настоящих художников.

-Каким способом вы рисовали осенние деревья?

(дети рассказывают, каким способам рисовали осеннее дерево).

-Какими материалами пользовались?

Предлагаю ваши работы поместить на выставку и назвать ее «Золотая осень!»

Чтение стихов об осени.

Итог. Рисование мятой бумагой способствует развитию у детей мелкой моторики, фантазии и творчества.

Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!

«Цветочная поляна». Обучение рисованию картин нетрадиционным способом пластилинографии Тип НОД: Занятие по обучению рисованию картин нетрадиционным способом. Вид НОД: Тематическое Тема: «Цветочная поляна» (в технике пластилинография).

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом) Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом) НОД в подготовительной группе «Ёлочка» Подготовила.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево» Конспект занятия “Осеннее дерево” Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: • Познакомить.

Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево» Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми,внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные.

НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Открытка для мамы к 8 марта. Детский мастер-класс по аппликации нетрадиционным способом Вот и снова пришла весна! Скоро Международный женский день. Нужны подарки для мам, бабушек. Каждый год, мы воспитатели, пытаемся создать.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Снегирь». Старшая группа Разработала воспитатель детского сада №88 Дорошенко А. Н. Конспект занятия в старшей группе на тему: рисование ватными палочками «Снегирь.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Птички прилетели» 15 марта 2017 года я провела занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички прилетели». Интеграция ОО: познание, физическая культура,.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/26/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-sherstyu-dlya-detey

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-netradicionaja-tehnika-risovanija-na-temu-osene-derevo.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-netradicionym-sposobom-s-ispolzovaniem-detskih-master-klasov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: