Аппликация из бумаги. Гуси-лебеди.

На тему сказки «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Программное содержание: 1. Закрепить умение детей передавать в аппликации несложные узоры знакомой сказки.

2. Закрепить умение детей вырезать деревья, елку, избушку, гусей- лебедей симметричным способом, хоровод девушек из бумаги, сложенной гармошкой. Совершенствовать координацию движений левой и правой руки ( встречные движения, свободный перехват левой рукой). Развивать чувство линии и пропорции.

3. Воспитывать уверенность в себе, настойчивость, поощрять взаимопомощь.

4. Развивать культуру труда ( умение пользоваться атибутами, поддерживать порядок на рабочем столе )

5. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Находить место своему изображению на общем листе.

6. Развивать способность к самооценке, учить рассказывать о проделанной работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по аппликации для старшей группы

На тему сказки «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание: 1. Закрепить умение детей передавать в аппликации несложные узоры знакомой сказки.

2. Закрепить умение детей вырезать деревья, елку, избушку, гусей- лебедей симметричным способом, хоровод девушек из бумаги, сложенной гармошкой. Совершенствовать координацию движений левой и правой руки ( встречные движения, свободный перехват левой рукой). Развивать чувство линии и пропорции.

3. Воспитывать уверенность в себе, настойчивость, поощрять взаимопомощь.

4. Развивать культуру труда ( умение пользоваться атибутами, поддерживать порядок на рабочем столе )

5. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Находить место своему изображению на общем листе.

6. Развивать способность к самооценке, учить рассказывать о проделанной работе.

  1. Как вы думаете, что лежит под платком? Почему так считаете?

( включить музыку, убрать платок)

— какая красивая коробочка!

— чем она украшена?

(героями из разных сказок)

— что в ней лежит?

— из какой сказки это яблоко?

— из какой сказки пирожок?

— из какой сказки перышко?

( кто его потерял?)

( достать молоко и кисель)

— из какой сказки все эти предметы?

— В этом конверте лежит отгадка. Сейчас мы увидим, правильно ли вы назвали сказку. ( рассмотреть иллюстрации)

2. Давайте еще раз рассмотрим эту иллюстрацию. Посмотрите на гусей-лебедей. Какие они? ( белые, большие, сердитые, злые, длинношееи ). Что они делают? ( шипят, машу крыльями).

— А вы можете представить, что вы превратились в этих гусей-лебедей? Пусть ваши руки превращаются в крылья. Вы станете такими же сердитыми. Что вы будите делать? ( шипеть, вытягивать шеи, хлопать крыльями,). Я вам музыку включу, она поможет вам превратиться в гусей-лебедей .

3. А теперь давайте посмотрим на эту девочку. Как вы думаете, что она сейчас чувствует? ( ей страшно)

На что надо посмотреть, чтобы понять ее настроение? ( глаза, брови, губы – на лицо, на позу, пригнулась, наклонилась вперед, втянула голову прижала мальчика к себе )

4. А теперь давайте вспомним конец сказки. В сказках всегда добро побеждает зло. Чем закончилась сказка?

Читать еще:  Композиция из соленого теста на диске. Ромашки на лугу.

Давайте посмотрим на эту иллюстрацию и порадуемся вместе с нами. ( музыка). Что вам хочется делать под эту музыку?

5. Молодцы, хорошо знаете сказку. А я вот узнала, что малышам ее еще не читали. Ольга Александровна только собирается прочитать. Вот я и подумала, давайте мы сегодня сделаем большую иллюстрацию и подарим малышам.

Что же мы должны вырезать?

Кто вырежет гусей, как ?

Печку, яблоньку, речку. Как?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к истокам русской народной культуры — важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна.

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити.

формировать у детей любовь и ответственное отношение к природе.

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка».

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди» в старшей группе

Надежда Богданова
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди» в старшей группе

Конспект НОД «Лебеди» в старшей группе

(коллективная аппликация)

1. Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

2. Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, воображение.

3. Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам; умение работать вместе, дружно и согласованно.

4. Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.

5. Активизация словаря: лебедь, перья, полёт, озер, перелётные, водоплавающие (птицы, гордый, красивый, верный, сильный, летать, плавать, махать.

Предварительная работа: беседы о птицах, опыт «Легкое пёрышко», чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди», рисование «Лебедь», оформление фона для коллективной работы, овладение умением делать петли из бумаги («капли дождя», слушание записи «Голоса птиц».

Материал: общий лист (условное «озеро», предметные и сюжетные картинки (тема «Лебеди», образец, готовые силуэты лебедей в конвертах, белая бумага, клей, кисточки для клея, ножницы, клеёнка, фломастеры, муз. запись «Танец маленьких лебедей» из балета (П. И. Чайковского «Лебединое озеро».)

Ход НОД:

1. Воспитатель читает отрывок из рассказа Л. Н. Толстого. Дети угадывают автора и вспоминают сюжет рассказа.

2. Д/и «Какой и что делает?» (см. словарь).

Лебедь, какой? (Красивый, сильный, гордый и т. д.).

Что может делать?

Чем покрыто тело у всех птиц? (Перьями.)

Для чего нужно оперение? (Для тепла, а ещё перья помогают совершать полёт.)

3. Посмотрите, что у вас в конверте. (Дети достают лебедей из конвертов.) Скажите, мой лебедь такой же, как у вас, чем-то отличается? (У вашего лебедя есть перья, а у нас без перьев.) Мой лебедь уже прилетел в тёплые края и опустился на озеро (Воспитатель прикрепляет лебедя на фон на магнит). А ваши смогут долететь? (ответы детей). Вы хотите им помочь? Посмотрите, из чего сделаны перья у моего лебедя? (Из петелек.) А петли? Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы изготовления петель и правила работы с ножницами. Обсуждает, как располагать «перья», глаза и клюв предлагает дорисовать фломастерами.

Читать еще:  Аппликация из ткани

4. Пальчиковая гимнастика.

Стая птиц белее мела (изображают взмахи крыльев)

Отдохнуть на пруд присела (сцепляют пальцы рук).

В воду шею опустили (рука согнута, имитируя голову птицы)

И рыбёшек наловили. (ритмичные хватательные движения руками)

Лебедь к лебедю подплыл (волнообразные движения кистями)

И обедом угостил. (поворачивают руки ладонями кверху)

5. Самостоятельная деятельность детей. Постарайтесь не забыть, лебедей своих любить!

И друг другу не мешать, тишину всем соблюдать.

Выполняют работу под музыку «Танец маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро». По мере выполнения дети сами прикрепляют лебедей на пейзаж.

Все долетели! Каким лебедям было легко лететь, а каким трудно? Почему? (ответы детей). Воспитатель отмечает дружную, согласованную работу детей. — Лебеди вас благодарят, всем «спасибо» говорят!

Фотоотчет о коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Вот стоит высокий дом. Обойдем его с трудом, Обежим, объедим И зайдем к соседям. Дом в окошках- словно сыр Много- много в нем квартир. Гурина.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект НОД по художественному творчеству в формате коллективной аппликации для раннего возраста «Снегири на ветке рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (коллективная аппликация, ранний возраст. Тема:.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Тридцать три богатыря» Конспект НОД «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация) Цель: Воспитывать в детях патриотические чувства,уважения к защитникам Отечества.

Конспект НОД в старшей группе по коллективной работа «Сказочная-птица» Цель: продолжать учить детей работать сообща в коллективе; — формирование чувства прекрасного посредствам приобщения учащихся к творчеству;.

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.

Конспект ОД по коллективной аппликации в первой младшей группе «Наряжаем ёлочку» Задачи. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Учить разрывать бумажные.

Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Лебеди» Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги.

Конспект занятия по аппликации коллективной композиции в средней группе «Летящие самолеты» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Воспитатель:Жидкова М. В. Программное содержание.

Читать еще:  Оригинальное колье из бисера. Венера.

Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе по коллективной аппликации «Рыбки в аквариуме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы детского сада на тему «Гуси-лебеди»

• Каких героев не хватает?
• А мы без них разве можем организовать театральное представление?

2. Целеполагание
• Что же делать?
Перед нами геометрические фигуры разных форм.

Правильно ребята мы можем из геометрических форм сделать гусей. 2 мин

3. Процесс планирования
• А как мы это будем делать?
• Посмотрите внимательно, какие предметы лежат на столе?
• Сколько у вас геометрических фигур?

• Какие это фигуры?
• Найдите фигуры одинаковой формы и одинакового размера? (квадраты)
• Каких больше? (1 белый квадрат, 2 — серых).
• Какие еще четырехугольники есть на столе? (1 большой, 1 – маленький прямоугольник).
Мы сегодня эти геометрические фигуры превратим в сказочных птиц – гусей-лебедей. Чтобы у нас с вами все получилось, смотрите и слушайте внимательно, будьте старательными и аккуратными.
• Есть ли на столе опасные предметы? (ножницы)
Ножницами будем работать осторожно! (повторяют правила техники безопасности)

4. Процесс осуществления действий
Поэтапное выполнение аппликации совместно с педагогом.
1. Вырезать из квадратов круги.
2. Согнуть и разрезать круги пополам.
3. Согнуть большой прямоугольник вдоль и разрезать пополам, чтобы получилось две полоски.
4. Согнуть и разрезать пополам маленький прямоугольник белого цвета.
5. Из получившихся квадратов вырезать круги.
6. Из полученных деталей сделать 2 изображения птиц.
7. Приклеить детали.

Молодцы, вы все старались, сделали чудесных птиц. Наши гуси-лебеди готовы. А сейчас давайте вспомним, какие они ловкие и проворные. Поиграем в игру «Гуси»
Гуси – летят, гогочут, кружат, крыльями машут. Давайте проиграем в игру «Гуси — лебеди».
Правила игры. На одной стороне площадки «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки «поле» — туда гуси уходят гулять. Между «гусятником» и «полем» круг — «логово», там будет жить волк. Воспитатель — хозяин гусей, он же является ведущим игры.
Хозяин говорит гусям:
— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
Далее происходит диалог хозяина и гусей:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
В конце игры отмечает и хвалит самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

5. Рефлексия
Ну что ребята мы справились с заданием. Сделали сами сказочных птиц из геометрических фигур.
Вам понравилось это делать?
Что вам показалось трудным?
Ну что мы с вами готовы показать сказку «Гуси-лебеди» для ребят другой группы?
«1,2,3,4,5, — будем глазки закрывать
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя».
Открывайте глазки –
Мы попали снова в сказку.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/09/26/na-temu-skazki-gusi-lebedi

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-lebedi-v-starshei-grupe-kolektivnaja-aplikacija.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog76780/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelsnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-p-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikacija-gusi-lebedi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector