Аппликация из бумаги «Осенний букет»:
Конспект по занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Осенний букет»
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Можно ли избежать переутомления?
Конспект по занятия по аппликации в старшей группе.
Тема: «Осенний букет».
учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.
Оборудование и материал:
демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; ножницы, кисточки, салфетки, клеенки; аудиозапись, слайды, гном.
Предварительная работа: Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.
Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … (ответы детей) зовется.
– Правильно ребята, это осень.
Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя спаса , птичьи гнезда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда – сюда без дела! Мне скучно!»
– Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).
– Если лист клена, то он какой? ( Кленовый).
– А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.
– Ну что, согласны, ребята?
Приготовились! Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились!
А потом полетели, полетели
В лес осенний прилетели!
– Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд «Природа осенью».
– Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они цвета?
– Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).
– Ребята, посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас
получился. А листья все одинаковые? ( Нет).
– А этот лист с какого дерева? (Дуба).
– Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).
– Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).
– Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист. (читает стихотворение ребенок)
– Вот с такого дерева и наш листок улетел.
– Беру другой лист.
-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?
(Березы).
– Если лист березы, то он какой? (Березовый).
Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).
– Ребята, посмотрите а кто это у нас в гостях? Да это же гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как можно превратить вот эту вазу в осеннею, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)
– Ребята, давайте поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)
Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).
Тучи в небе кружатся,
(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится,
(руки на поясе — повороты влево вправо)
Листопад на улице.
(кружатся на месте)
По дороге стелется
(легко бегут по кругу)
– А теперь нам нужно вернуться в детский сад. А этот букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе.
Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились.
А потом полетели, полетели
И в детский сад прилетели.
– Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).
-Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать наш осенний букет?
– Для работы нам понадобится цветная бумага, клей, шаблоны листочков, простой карандаш, ножницы.
Рассматривание образцов, обсуждение:
– Рассмотрите листочки и скажите :
– Сколько листочков в вазе?
– С каких деревьев эти листочки?
– Из какого материала они сделаны?
– Бумагу, какого цвета мы будем использовать?
– Обратите внимание на расположение листочков: какой листок находиться по середине? С какой стороны находится березовый листочек? С какой стороны находится дубовый листочек?
– Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на ваши рабочие места.
– Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)
– Какого цвета квадраты? (желтого, оранжевого и красного)
– Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)
– Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?
– А что же делать? (вырезать)
Для начала вспомним правила при работе с ножницами:
– Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
– Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
– Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
– Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
– Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать . (Сжимать и разжимать кулачки) .
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы) .
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки) .
– Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту вазу в осеннюю.
Практическая работа (сидя за столами).
– Ребята, начинаем работу.
-складываем листочки цветной бумаги пополам,
-обводим по шаблону на листах цветной бумаги листочки березы, дуба, клена,
-вырезаем листочки из бумаги,
-приклеиваем листочки на голубой фон ( символ чистого неба).
– Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?
– Из каких листьев мы собрали осенний букет?
– Кого мы встретили в лесу?
– Что мы сейчас с вами делали?
– Ваши листья уже подсохли.
– Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные работы! Хорошо постарались.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Овчинникова Яна Юрьевна
- Написать
- 1058
- 07.03.2019
Номер материала: ДБ-487644
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 07.03.2019
- 62
- 07.03.2019
- 293
- 07.03.2019
- 132
- 07.03.2019
- 87
- 07.03.2019
- 71
- 07.03.2019
- 64
- 07.03.2019
- 577
- 07.03.2019
- 103
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Конспект НОД по аппликации «Осенний букет»
Минина Ольга
Конспект НОД по аппликации «Осенний букет»
Цель: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать дерево по внешнему виду листка;
2. Продолжать учить образовывать новые слова (лист с дуба – дубовый и т. д.);
3. Учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в наклеивании сухих листьев.
4. Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться)
5. Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги.
6. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.
7. Воспитывать умение доводить работу до конца.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом, собирание листьев для засушивания.
Материал: Образец, высушенные листья, вырезанные детали вазы, клей, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент[/i]
Здравствуйте, дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
2. Беседа об осени.
Какое сейчас время года? За что мы любим осень? Почему осень называют золотой? Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный – из ярких листьев – листопад.
– На улице так много разных красивых листочков. А что мы с вами сможем из них сделать? (Собрать букет, сделать поделку, засушить и т. д.)
На прогулке мы с вами насобирали листочки с разных деревьев и положили их сушить. Посмотрите, что у нас получилось?
3. Д/и «С какой ветки детка?»
Воспитатель показывает засушенный листочек, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.
(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с дуба, значит дубовый, с клена – кленовыйи т. д.)
Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели (Кружатся)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
4. Работа над аппликацией.
– А как вы думаете, что можно сделать из наших засушенных листочков? (поделку, аппликацию)
На участке мы гуляли,
С деревьев листья облетали.
Мы собрали их, сушили,
И в картину превратили.
А картина – загляденье,
Всем друзьям на удивление. (показ образца).
– Что здесь изображено? Из чего сделан букет? А ваза?
Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.
• Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
• Составление композиции на листе бумаги. (Индивидуальные указания, помощь)
(У детей на столах лежат высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист для основы) Задача: Составить из листьев букет, поместив его в вазу. Делать всё надо очень осторожно. Почему? Листья хрупкие, могут крошиться.
По желанию можно дополнить композицию.
– Что сегодня делали? Что узнали нового?
Дети рассматривают работы друг друга, любуются ими, радуются.
Конспект занятия по аппликации «Букет для мамы» Тема: Аппликация «Букет для мамы» Задачи: Образовательные: Продолжать обучение детей работе с бумагой. Закреплять у детей умение вырезать.
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: – Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном;.
Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Букет сирени» Задачи: 1. Продолжать учить детей работать самостоятельно, формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
Конспект НОД по аппликации «Букет роз» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Букет роз» Цели: – актуализировать знания детей по выполнению.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе» Цель: – выполнить рисунок осенних листьев, передав их фактуру и характерные особенности. Задачи: – формировать умение выразительно передавать.
Конспект занятия по аппликации «Осенний букет»
Нелля Степанова
Конспект занятия по аппликации «Осенний букет»
Обучающие: 1. Упражнять в вырезывании объемных,симметричных форм из бумаги сложенной гармошкой (листочки, из круга сложенного вчетверо (цветы, выкладывать и наклеивать части в определенной последовательности. 2. Упражнять в композиционном расположении предметов.
1. Развивать координацию пальцев рук.
2. Уметь соотносить слова с движениями.
3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными
4. Закрепить и расширить словарный запас (игольчатые, пушистые, махровые)
1. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.
2. Воспитывать у детей любовь к природе.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
Материал: 2 прямоугольника 5Х10 см (зеленого и желтого цвета, 6 кругов R=3,5см (розового, фиолетового, сиреневого цвета, 2 квадрата со стороной 1,5 см (желтая бархатная бумага, зеленая полоска 12Х2 см, лист черного картона, ножницы, клей, клеенка. салфетка. разнос.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и открыток с цветами.
Ход занятия:
1. Дети проходят в группу и садятся за столы.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: Золотая, ранняя, поздняя, красивая и т. д.
Воспитатель: А какие осенние цветы вы знаете?
Дети: Астры, георгины, хризантемы и т. д.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю продлить красоту нашей осени и оформить выставку осенних букетов.
У бабушки на даче увидела цветок.
Забыла, как называется. быть может, Василек?
Тоску и грусть легко развеет
Теплом заботою согреет.
Соткан весь из света. несет тепло из лета
Лиловые и красные, желтые – прекрасные.
бывают и бордовые, махровые – махровые.
Он самый лучший из цветов.
Как же она прекрасна
Я вспомнила – это Астра.
Цветы ее всегда таят осенний шарм и аромат.
воспитатель: Давайте рассмотрим этот осенний букет (образец). Букет стоит в вазе, посмотрите и расскажите какая она?
Дети: Серебристая. круглая с узким горлышком.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим астры. Какие они и какой формы?
Дети: Астры пушистые, махровые, игольчатые. Круглой формы.
Воспитатель: Чтобы у нас получились такие красивые цветы, вы должны сложить круг в четверо и нарезать острые иголочки, середину при этом не трогая. А как вы будете вырезать листочки?
Дети: Нужно сложить полоску бумаги гармошкой и вырезать овал.
2. Индивидуальная работа:
Воспитатель: А сейчас давайте вырежем все детали, затем выложим все в букет, и будем наклеивать. (Индивидуальный показ на образце педагога. Напоминание последовательности и правил вырезывания, подбадривание, похвала).
3. После того, как дети вырежут все детали, воспитатель предлагает подойти к столу и всем вместе выложить осенний букет.
Воспитатель: Сначала выкладываем стебли, цветы и ветку с листочками. Затем выкладываем вазу так, чтобы она закрыла все стебли. После этого нужно наклеить все детали на картон. Далее склеиваем се части астры. Обратите внимание, мы склеиваем только середину цветка, для того чтобы он получился пушистым, махровым. А потом наклеиваем стебли, цветы и ветку с листьями и только после этого вазу. Все детали берем по одной, намазываем клеем и приклеиваем на тоже место.
4. индивидуальная работа:
Воспитатель: а теперь я предлагаю пройти на свои места и выложить букеты. Тот кто наклеит все детали может размещать свою работу на выставку.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо постарались. у нас получилась замечательная выставка. Мне очень понравился букет (Выбрать работу. которая больше соответствует образцу. сравниваем с ним).
Затем предлагается 2 – 3 детям выбрать понравившиеся работы и объяснить почему. И продолжить рассматривать выставку букетов.
1.”Изобразительная деятельность в детском саду” планирование,конспекты занятий. Старшая группа. М:”Карапуз – Дидактика”, 2007 И. А. Лыкова.
2. “Конспекты занятий по развитию речи” Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера. 2009 О. Е. Громова.
3. Журнал “Дошкольное воспитание”, – 2002 -№12
Мастер-класс: аппликация из бумаги, сложенной гармошкой. «Яркое лето!» Для аппликации возьмем цветную бумагу, ножницы, клей. Для изготовления цветка берем 3 квадрата из цветной бумаги, квадраты складываем.
Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» – предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.
Источники:
http://infourok.ru/konspekt-po-zanyatiya-po-applikacii-v-starshey-gruppe-tema-osenniy-buket-3632846.html
http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-osenii-buket.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-osenii-buket.html