Аппликация из бумаги с элементами рисования. Летят перелётные птицы.
Конспект занятия по аппликации и рисованию (коллективная композиция) «Летят перелетные птицы» (По мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка путешественница»)
Занятие аппликация и рисование (коллективная композиция) «Летят перелетные птицы» (По мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка путешественница»)
Цель: Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки.
1. Учить комбинировать изобразительные техники (рисование и аппликацию);
2. Учить вырезать симметричные фигуры утки из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья);
3. Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами;
4. Развивать эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций;
5. формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
6. Воспитывать аккуратность.
Материал: Игрушка лягушка; иллюстрации к сказке; озеро с кувшинками; схемы; силуэт лягушки, заранее вырезанной; ватман голубого цвета; шаблоны уток; листы бумаги, формата А4 (белого цвета), для вырезания уток; листы бумаги белого цвета, формата ½ А4 для рисования; клей; кисти; ножницы; цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелетных птицах.
Загадать загадку: Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию, задав вопрос: «Какую сказку мы читали про лягушку?» («Лягушка-путешественница»).
– «Ребята, а наша лягушка путешествовала одна?» (С утками)
После этого предложить детям вырезать уток и сложить их в целую стаю.
– «Посмотрите, как мы будем вырезать уток»
Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим и вырезаем утку. А потом надрезаем или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.
– «Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?»
После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:
1. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;
2. туловище и одно крыло приклеивается на фон.
Затем приклеить между уточками веточку (полоску бумаги) и на веточке лягушку, будто она держится ртом.
– «Ребята, посмотрите, две утки летят по небу и несут лягушку, тяжело им наверное. Давайте поможем уткам, вырежем и приклеим целую стаю».
Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.
– «Ребята, покажите уточки, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями».
На болоте две подружки, две веселые лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
– «Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали?» (Ответы детей).
Вот теперь вы нарисуете то, что видела лягушка, летев с утками по небу (лес, поляну, деревню и т.д.).
– «Ребята, а когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?» (Ответы детей)
Значит, при рисовании помните, что лягушка с утками летела высоко и ей на земле, казалось все маленьким.
Самостоятельная работа детей.
– «Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вам нравится? А за то, что мы подарили нашей лягушке такую радость, дали возможность еще раз попутешествовать, она приготовила вам маленькие подарки».
Тогда давайте скажем спасибо и до свидания нашей подружке.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»
Мария Смирнова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 «Сказка».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада.
Тема «Перелетные птицы».
Воспитатель: Смирнова Мария Александровна.
• Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
• Закрепить умение работать с трафаретом.
• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной.
• формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц.
• классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.
• Закреплять навыки коммуникативного поведения.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
• Беседы о птицах.
• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.
• Прослушивание стихотворений, загадок.
• Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы», видеофильмов.
Материал к занятию:
Тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (весна).
Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц).
Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись). (птицы).
А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц).
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
И полоска шарфика. (Синичка)
Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? (ворона)
Это – шустрый воробышек; это – синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока; ворона. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
А вот эти птички вернулись к нам с юга.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец. (Скворец)
А еще каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
В лесу на ветке она сидит,
Одно “ку-ку” она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
“Ку-ку” то там то тут,
Как птицу эту зовут? (Кукушка)
Дети, а кто знает, как перелетают птицы?
Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.
Воспитатель показывает фотографии перелета птиц.
А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц? Мы с вами будем делать перелет гусей. Согласны? (да).
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо). Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубой гуашью. Она больше похожа на небо? (да). Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы – вырезаем птиц. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
«Десять птичек стайка».
Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой – крыша).
Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем шесть птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером).
Воспитатель: молодцы, какие красивые получились композиции. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Цель: расширить представления детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: – познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.
«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи». Обучающие задачи: 1. актуализировать знания детей по теме «Овощи»; учить составлять аппликацию.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи :-упражнять.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цели: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом, используя манную крупу. Развивать мышление, воображение, речь. Закреплять умение.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: –Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Среда обитания» Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей. Воспитание уважения.
Аппликация «Птицы перелетные» из бумаги и листьев по шаблонам своими руками
Каждый год мы видим, как птицы собираются в стаи и улетают на юг. Традиционно аппликация «Птицы перелетные» входит в набор творческих занятий для детского сада. На таких уроках дети не только узнают о перелетных птицах больше, но и знакомятся с новыми техниками аппликаций, например, изготовлением поделок из листьев, из перьев птиц и так далее.
Разнообразные возможности аппликаций на эту тему позволят использовать ее для занятий с детишками разных возрастов: младшим ребятам будет интересно приклеивать подготовленные элементы. Ребята в старшей группе с увлечением будут самостоятельно вырезать разные по форме крылья и хвосты птичьих фигур, а в начальной школе смогу без труда самостоятельно придумывать композиции для аппликаций, не используя шаблоны.
В данном статье представлен мастер-класс по созданию с детьми аппликаций на тему перелетных птиц в разных техниках.
Поделка из листьев
Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:
- Сухие листья;
- Клей;
- Краски;
- Клеевой пистолет;
- Картон для основы.
Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.
Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.
Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Важно помнить, что горячий клей очень быстро застывает, поэтому, если останутся видные следы, их можно покрасить той же краской, что и листья, чтобы цвета слились.
Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.
Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.
Пернатые из бумаги
Сделать аппликацию перелетных птиц из бумаги можно с помощью:
- Цветной бумаги;
- Ножниц;
- Клея;
- Красок;
- Картона для основания.
Для начала подготовим фон. Это будет голубое небо с небольшими облачками. Для этого берем голубой и белый картон. Из белого картона вырезаем маленькие облачка и приклеиваем их к голубому фону.
Далее мастерим птиц из бумаги. Для этого сначала рисуем на бумаге силуэты летящих птиц так, как показано на рисунках. Птицы для вашей аппликации могут быть любыми — скворцы, лебеди или другие.
Когда птицы вырезаны из цветной бумаги, приклеиваем их к картону. Готовую картинку можно дополнить деревьями внизу, вырезанными из бумаги или нарисованными вручную.
Также из бумаги можно изготовить аппликацию «Птицы на ветках».
Необходимо взять цветную бумагу, ножницы, клей и картон для основания.
Из бумаги вырезаем детали птицы: туловище, животик, крылья, глаза, лапки и клюв. А также вырезаем веточку, на которой птица будет сидеть. Когда детали готовы, приклеиваем их по порядку.
Сначала приклеиваем к картону ветку, следом туловище и животик. Затем лапки так, чтобы птица оказалась сидящей на ветке. Следом приклеиваем голову к туловищу, крылья, размещаем глазки и клюв. Декорировать пространство картины можно по желанию солнышком, ягодками на ветке, облаками и так далее.
Птички из перьев
Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.
Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:
- Шишка;
- Разноцветные перья;
- Плотная бумага для изготовления головы и лап;
- Клеевой пистолет.
Перед тем как приступить к работе, шишку необходимо просушить в духовом шкафу минут 20-30. Это позволит избавиться от лишней влаги и насекомых внутри.
Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки. К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей. Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».
Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.
Нам понадобится:
- 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
- Клей;
- Ножницы;
- Перья.
Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!
Видео по теме статьи
Чтобы закрепить полученные в ходе мастер-класса навыки, предлагаем посмотреть видео-подборку по теме.
Источники:
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-i-risovaniyu-kollektivnaya-kompoziciya-letyat-pereletnie-ptici-po-motivam-skazki-vm-garshina-ly-949878.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-starshei-grupe-detskogo-sada-tema-pereletnye-pticy.html
Аппликация «Птицы перелетные» из бумаги и листьев по шаблонам своими руками