Аппликация из крупы. Курочка.

Аппликации из крупы петух, курочка, цыпленок как сделать на бумаге/картоне?

Как сделать своими руками аппликации из крупы на бумаге/картоне самостоятельно или с детьми в виде петуха, курочки, цыпленка? Какая подходит крупа?

Делать аппликации из крупы очень интересно. Крупу можно использовать самую разную (гречку, пшено, ячневую, кукурузную, рис). Рис бывает разных цветов, а белый так вообще и покрасить можно. Также можно использовать семена и бобы.

С чего начать? Рисуем фигурку петушка, курочки или цыпленка, удобнее взять шаблон. Затем клеем ПВА промазываеи часть рисунка и посыпаем крупой, остатки после высыхания удаляем кисточкой.

Вот примеры аппликаций из крупы.

Мне больше всего понравился этот петушок (фасоль, рис черный, коричневый, белый, семена подсолнечника, маш)

И другие примеры аппликаций

цыпленок из пшена

Делать аппликацию из крупы с ребенком- это не только хорошее и приятное творческое времяпрепровождение, но и весьма полезное занятие.

Чем больше пальчики ребенка контактируют с мелкими предметами в раннем возрасте, тем лучше развивается у него мелкая моторика рук, и следовательно, мозговая деятельность.

Кстати, этот же терапевтический эффект полезен для людей, перенесших инсульт и находящихся в стадии реабилитации.

Цыпленка, курочку или петуха можно помочь нарисовать ребенку, или распечатать на принтере готовый дизайн (ниже вы найдете два готовых шаблона, можете и их отпечатать).

Как основу для работы я из собственного опыта рекомендую взять картон.

Если у картона цвет неприглядный, можно его предварительно покрасить акриловыми красками, или наклеить на него лист цветной бумаги клеем ПВА.

Распечатанный рисунок тоже можно наклеить на картон.

В таком случае работа не будет деформироваться.

Клеить лучше всего на клей ПВА, он хоть и высыхает дольше, но при высыхании становится абсолютно прозрачным и работа выглядит аккуратной.

Ниже несколько идей для аппликации крупами с петушком и его семей для ребенка :

Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация из природных материалов” 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока и презентация по технологии на тему: “Аппликация из природных материалов” 2 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Фамилия, имя студента: Сальникова Ирина, 45 группа № школы 152, класс: 2-е

Читать еще:  Рождественский ангел своими руками. Мастер класс. Часть 1

№ урока 5, № кабинета 110 ФИО учителя: Ершова С. В.

Предмет : технология ФИО методиста: Чернышева С.А.

  1. Тема урока : Аппликация из природных материалов.
  2. Изделие, выполняемое на уроке: Курочка из крупы.

3. Цель урока: знакомство учащихся со значением курицы в жизни человека, расширение представления учащихся о видах природных материалов; закрепление умений и навыков работы с природными материалами; воспитание желания учиться и творить.

4. Тип урока: урок постановки учебной задачи;

5. Планируемые результаты:

-личностные: уметь получать удовольствие от урока технологии, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; уметь развивать эстетический вкус.

-предметные: уметь использовать в аппликации различные виды круп: гречка, рис, пшено; знать навыки работы клеем ; уметь создать образец изделия

-метапредметные: уметь работать с инструкционной картой

6. Оборудование для учителя: ножницы, пластилин, клей, природные материалы, инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблон

7. Оборудование для ученика: ножницы, картон, карандаш, пластилин, клей, гречка, рис, семечки, шаблон, фото этапов

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

-Здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Л: Формулируется личностная мотивация;

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

– Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

«Цып – цып – цып! Кудах – кудах!»

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая … ( курочка)
– Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.

– Как вы думаете, что такое инкубатор?

– Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц.

– Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.

У .- Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? Что будем изготавливать?

-Сформулируйте тему и цель урока.

Слушать внимательно учителя.

Тема урока: Аппликация из крупы курочки.

Цель: расширить представления о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами.

Читать еще:  Браслет «Шамбала» своими руками. Мастер класс с пошаговым фото

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

Объяснение нового материала: анализ образца

– Посмотрите на мою работу. Из какого материала выполнена курочка? ( из круп: рис, гречка, семечки, пластилин).

– Какие детали есть у курочки? Какими крупами оформлены детали? ( Гребешок – семечки, голова – гречка, туловище – пластилин, крылышки – смесь различных круп, лапки семечки, хвост – смесь различных круп, клюв – семечка, глаз – семечки).

– Какие ещё материалы нам нужны? ( картон с изображением курочки, клей).

– Какие инструменты нам понадобятся? ( ножницы)

-Обратите внимание, контурная линия не должна быть засыпана крупами.

– Как расположены крупы? (одним слоем, равномерно по поверхности детали, без больших промежутков основы).

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы.

1 этап Разметка:

1) На цветной картон положите шаблон курочки и обведите его.

2) Выделить контурные линии рисунка (крылышко, хвост, лапки, гребешок)

2 этап Заготовка

Подготовьте все крупы для работы с нашей птичкой, ножницы, клей, выбираем цвет картона.

1) Намажем клеем небольшую область рисунка. Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно заходить за контуры рисунка.

2) Для головы курочки возьмём гречневую крупу. Засыпаем промазанный участок крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась к картону, положим на заготовку лист бумаги и плотно прижмём. Держать до тех пор, пока крупа не приклеится, затем стряхнём лишнюю крупу с изделия. Продолжим приклеивать крупу, пока вся область заготовки не будет заполнена. Чтобы работа получилась интереснее, используй разные виды круп.

3) Для изготовления тела возьмём пластилин, для крыльев используем смесь круп.

4) Для хвоста возьмём смесь круп: гречка, рис, семечки.

5) Для лапок используем семечки.

6) Сделаем гребешок тоже из семечек.

7) Глазик -семечка, клюв – семечка.

4 этап Оформление

Читать еще:  Украшение на елку «Балерина». Мастер класс с фото

В этом этапе вы можете придать оригинальность вашей работе, например, придумать название своей курочки, дополнительно украсить её, но выполняете это только после того, как у вас будет заполнена вся курочка крупами.

– Вот мы и разобрались, как сделать курочку.

-Давайте повторим. Какой был 1, 2,3,4 этап?

– Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а неверно – топаете.

-Передавать ножницы лезвиями вперед

-Употреблять инструменты только по назначению

-По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место

– С крупами работать аккуратно.

– Крупами можно разбрасываться.

– При работе с клеем пользоваться пальцем, а не кисточкой;

– Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

– Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Работу начинать только с разрешения учителя.

«Цыпленок». Занятие с использованием нетрадиционной технике аппликации «Посыпание крупой»

Наталья Клюшникова
«Цыпленок». Занятие с использованием нетрадиционной технике аппликации «Посыпание крупой»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации «Посыпание крупой»;

Задачи: Формировать умение правильно располагать рисунок на основе, закреплять умение обводить рисунок по трафарету;

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

-емкость для круп.

Этапы выполнения работы:

Шаг 1. Возьмём картон и шаблон цыпленка. Обводим черным фломастером по шаблону.

Шаг 2. Рисунок полностью намазываем клеем ПВА.

Шаг 3. Посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой.

Шаг 4. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки – просто нарисовать (или сделать из фасоли).Из гречки можно сделать червичка. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы “Радуга красок” (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1733470-applikacii-iz-krupy-petuh-kurochka-cyplenok-kak-sdelat-na-bumage-kartone.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/04/03/konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-applikatsiya-iz

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-s-ispolzovaniem-netradicionoi-tehnike-aplikaci-posypanie-krupoi-na-temu-cyplenok.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: