Аппликация на тему «Грибы»: идеи и мастер-классы
Как сделать поделку гриб своими руками – подборка интересных идей, фото примеров, советов
Хотите вернуться в беззаботное детство? Да! Скажете вы. Такая возможность появится, если вы, вместе со своим чадом задумаете интересно провести время. Поделки грибочки, окунут вас в волшебную страну творчества и расскажут, как из природных и искусственных материалов, не сложными движениями сделать симпатичные грибочки.
Самые распространенные поделки из пластилина
Техника пласт
Идеальный материал для детского творчества это пластилин. Мягкий, податливый, разноцветный материал Подключите свое воображение и создайте целую коллекцию грибочков.
- пластилин;
- стол;
- доска для раскатывания пластилина;
- нож-стек.
Сначала скатаем колбаску. Где будет шляпка гриба, там ствол сделаем тоньше, а где корешки гриба, то там ствол будет толще. Для изготовления грибной шляпы, мы скатаем шар и его расплющим до предполагаемого размера шляпы. Такие простейшие грибы предлагают ребятам лепить в детском саду, постепенно усложняя задачи.
Можно добавить некоторые элементы, например траву или белые точки, как на шляпе у ядовитого гриба мухомора.
Чтобы сделать траву мы катаем зеленую колбаску, немного ее плющим и нарезаем бахрому, как будд-то травинки. И обертываем мухомор. На шляпу прикрепляем белые, маленькие, расплющенные шарики.
Если внимание у детей еще осталось, можно предложить сделать грибу глаза из белых шариков, рот и нос с помощью ножа.
Рассмотрим еще один вариант гриба, только с двойной шляпой. Катаем две колбаски белого цвета. Одна поменьше понадобится для юбочки, ее мы крепим вокруг ствола и расплющиваем. Далее занимаемся шляпой. Катаем из белого цвета два шарика. Первый расплющиваем, второй оставляем, он нам даст объем под вторую шляпу. Берем красный пластилин, формируем один шар. Растягиваем поверх белого шара и первой шляпы. Узоры внутри делаем с помощью ножа-стека. Останется прилепить белые горошины и наш гриб с двойной шляпой готов.
Работа с пластилином предполагает разные техники в лепке, например техника пласт, которая выполняется с помощью раскатывания скалкой или свободной бутылочкой пластилин, как тесто. Из него вырезаем силуэт и другие детали поделки. Рисунок получается послойный.
Техника мазка
Еще одну технику рассмотрим это техника мазка. Пластилин размазываем по заготовленной поверхности.
Рассмотренные способы техник используются для плоских аппликаций. Более подробно изучим технику мазка на примере поделки Домик
- пластилин;
- небольшая баночка с крышкой;
- горячая вода;
- нож-стек.
Берем баночку из стекла, пластмассы, нагретый пластилин с помощью горячей воды, размазываем по поверхности банки. Оставляем место для двери и окон, которые будут выполнены такой же техникой, но другим цветом. Усложняем работу дополнительными элементами. Добавим зеленые ветки и розовые цветы лианы на доме, дверях, окне, с помощью стека изображаем материал, из которого построен дом, кирпич или дерево.
Заполняем поверхность крышки пластилином и работа готова.
В качестве украшения во внутри домика, можно поместить лампочку, светящуюся игрушку.
Простые аппликации с грибами для детского сада
Работаем с бумагой
Следующий материал, который широко применяется воспитателями в садике это цветная бумага. Для начала работы, детям необходимо провести инструктаж по безопасности, объяснить как нужно пользоваться ножницами. Детям до пяти лет детали вырезает сам воспитатель.
Для поделки гриб нам понадобится:
- цветная бумага;
- картон;
- ножницы;
- клей;
- заготовки поделки.
Готовые детали наклеиваем на картон. Украшаем гриб глазами, ртом, кругами на шляпе и крепим траву на ножке.
Количество используемых украшений зависит от фантазии и возраста.
Поделка гриб-фонарик
Любая поделка особенно хороша, если ее сделать вместе с мамой и поставить на свою полочку. Такую поделку гриб-фонарик мы сейчас и рассмотрим
- картон;
- клей;
- ножницы;
- прозрачная бумага или файл.
Вырезаем силуэт гриба, в середине которого делаем отверстие и прикрепляем прозрачную бумагу или файл. Грибочков у нас должно быть два, для объема фигуры. В заключении делаем борта и для подсветки вставляем фонарик или лампочку. Светильники выбирайте с тусклым светом, чтобы избежать пожара. Вот таким образом, у нас получился светильник своими руками вместе с мамой.
Аппликации
Интегрированные занятия в детском саду. Обрывная техника и пальчиковая техника в аппликации.
Воспитатели, часто детям предлагают интегрированный поделки. Что значит интегрированные? Интегрированные объединяют в себе два вида деятельности рисование и аппликацию.
Вариант 1
Рассмотрим более подробно на следующей поделке гриб
- заготовка гриба из картона;
- клей;
- краски.
Приготовленную заготовку гриба наклеиваем на картон и раскрашиваем красками.
Вариант 2
Следующий вид интегрированной поделки сочетает в себе технику пальчикового рисования и технику обрывной аппликации.
- заготовка гриба;
- клей;
- полоски цветной бумаги;
- краски.
Заготовка гриба в этой поделке буде нарисована на картоне. Задачи для детей стоят следующие: шляпу нарисовать отпечатками пальцев, а остальное выполнить в технике обрывной аппликации. Для этой техники цветную бумагу заранее нарвать и выложить на намазанную клеем заготовку.
Части, которые выполняются в обрывной технике могут варьироваться с красками. Материал можно использовать разный, например салфетки с рисунками или бросовый материал, формы от кексов, что добавит оригинальности.
Фон для гриба можно подготовить самостоятельно. Например:губку макаем в краску и наносим на белый лист бумаги.
Интересная идея поделки гриба с сюрпризом
Такую работу можно выполнить из ткани.
- ткань лоскутки;
- нитки;
- игла;
- дополнительные украшения: пуговицы или стразы.
Из ткани готовим фон, затем вырезаем гриб и обшиваем его. Оставляем место для дверки и сюрприза и крепим к основе. Далее добавляем дверку и дополнительные украшения на ваш выбор.
Если сделать несколько таких работ, то получится интересная развивающая книжка-малышка своими руками.
Поделки из природного материала
Еще один вариант с использованием природных материалов. Берем осенние листья, покрываем их краской и отпечатываем на бумаге по всему листу. После высыхания наклеиваем аппликацию с грибом.
Такую поделку лучше выполнять в два этапа, первый этап это фон, а второй этап это аппликация. В качестве природного материала часто на мастер классах предлагают использовать засушенные цветы, семена, кусочки коры и мха. Также активно изготавливаются поделки из круп и соленого теста.
Поделка из соленого теста
Самый простой, доступный и безопасный материал.
Нам понадобится в равных количествах:
Чем меньше детали, тем больше эластичности и крепости должно быть в тесте, поэтому можно добавить клей пва.
Готовим тесто и убираем в холодильник на пол часа. Лепим, как из пластилина, формируя поделку гриб. В поделку добавляем кусочек фольги, чтобы не расплывалось. Когда фигура готова, печем в разогретой духовке при температуре 50 градусов, около трех часов. Чем больше фигура, тем увеличивается время выпечки в духовке.
Когда поделка остынет ее можно покрыть бели лом и раскрасить красками.
Творческий процесс необходим для ребенка и его родителей. Он создает полноценное общение, как в семье, так и в детском саду. Интересные идеи работ развивают воображение, воспитывают творческую, интересную личность. Создается теплый микро-климат в общении на любой территории.
Работы своими руками изготовлены из натуральных материалов, безопасны в применении. Являются мини шедеврами, мастерство которых переходит из рук в руки, с помощью мастер классов, видео и фото уроков. Потраченное вами время не будет напрасным.
Аппликация «Грибы» в старшей группе: как интересно представить простую тему
Лариса Морозова 27.12.2018 3 1.8k
Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста в детском саду малыши рисуют, лепят и мастерят из бумаги грибы. В старшей же группе ребята уже хорошо работают с ножницами, знакомы с различными техниками аппликации. Поэтому занятие на «грибную» тему можно организовать очень интересно.
Подготовка к аппликации «Грибы»
В старшей группе при подготовке к занятию аппликацией воспитатель уже может задействовать дошкольников. Так ребята могут заранее нарезать цветную бумагу на широкие полосы, а затем вырезать из них прямоугольники и квадраты (необязательно со строго равными сторонами).
Подходящие материалы
Для создания классической аппликации «Грибы» понадобятся следующие материалы:
- для основы — листы бумаги или картона формата А5 (картон можно использовать белый или цветной, например, зелёный);
- цветная бумага разных цветов (коричневая, жёлтая, оранжевая, серая, красная и пр.) для создания грибов;
- неширокие полоски зелёной бумаги (трава);
- ножницы, клей, клеёнки, салфетки.
Для создания грибной композиции лучше всего подойдут природные (жёлто-коричневые, серые, зелёные) тона цветной бумаги
Если педагог решит использовать нетрадиционные техники, то набор материалов, конечно, уже будет другим. Так можно использовать сухие листья, семена, крупу, салфетки и др. При сочетании же аппликации с другими видами изобразительного искусства можно предложить ребятам фломастеры, карандаши, пластилин. Дополнительно декорировать композицию помогут пайетки, бисер, блёстки, ткань, кусочки ваты и пр.
Возможно, для занятия понадобятся также необычные материалы, например, вата и ткань
Используемые техники и приёмы
Для создания образа гриба детям необходимо два элемента — ножка и шляпка. Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.
У прямоугольника закругляются все углы — получается ножка гриба
Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.
Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки
Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант — полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором — только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.
Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки
Готовый грибок будет выглядеть примерно так.
В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так
Желательно проводить аппликацию грибов после лепки на аналогичную тему. Ребята в этом случае хорошо будут представлять себе форму гриба, его отдельных частей. Но в любом случае педагог предварительно обсуждает с детьми особенность каждой детали, вместе с ними рисует её в воздухе.
Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.
Шляпка мухомора вырезается из треугольника — его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными
Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.
Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол
Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.
Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата
Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.
Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху
Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.
Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу
В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.
Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом
Важная часть работы — композиция. Задача ребят — гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.
Воспитанники старшей группы должны уметь красиво располагать изображение на листе
Нетрадиционная аппликация
Тема грибов предоставляет большие возможности для использования нетрадиционных аппликативных техник:
- Обрывная аппликация. Образ складывается из кусочков цветной бумаги, которые ребёнок отрывает вручную.
- Мозаичная. Воспитатель или сами дети заранее нарезают маленькие квадратики или прямоугольники из цветной бумаги. Ими заполняется обозначенный контур гриба.
- Насыпная. Фигурка грибочка с обозначенным контуром промазывается клеем, а затем посыпается крупой (например, шляпка — гречкой, а ножка — манкой или рисом). Кстати, крупу можно окрашивать в разные цвета (для этого краска в пластиковой миске разводится спиртом и водой). Можно даже использовать семена растений — получится замечательная осенняя композиция.
- Аппликация из листьев. Используя листья разных деревьев определённого размера и формы, можно составить очень оригинальную композицию.
- Объёмная аппликация. Для придания эффекта объёма можно сложить шляпку веером или же просто сформировать складки на шляпке и ножке. Можно также использовать простой вариант оригами.
Фотогалерея: грибы в нетрадиционных техниках
Видео: грибочек в технике оригами
Видео: насыпная аппликация «Гриб»
Чем можно дополнить аппликацию
Замечательно дополнить грибную композицию можно с помощью рисования и лепки. Например, дети могут дорисовать красками, карандашами или фломастерами бабочек, жучков, капли дождя или листочки, падающие на грибочки.
Кстати, именно так можно реализовывать индивидуальный подход на занятии. Ребятам, которые быстро и качественно справляются с основным заданием, будет чем заняться.
Очень интересная идея — предложить детям обвести свою ладошку фломастером: пальчики станут ножками для семейки опят или просто для фантазийной грибной композиции. На каждую ножку затем приклеивается вырезанная шапочка. Внизу оформляется корзинка или же обозначается травка.
Как всегда, сочетать аппликацию можно и с лепкой. Например, пластилином можно обозначить белые пятнышки на шляпке мухомора.
Пятнышки мухомора обозначены белым пластилином
Варианты композиций на основе темы — индивидуальные и коллективные
Аппликация на грибную тему в старшей группе согласно программе проводится в сентябре. Это логично, поскольку грибы являются одним из даров осени. Тема звучит так — «На лесной полянке выросли грибы».
Провести занятие можно как индивидуальную или же коллективную работу. В последнем варианте педагог заранее готовит лист ватмана, а дети заполняют его своими образами. Затем обозначаются дополнительные детали. Такое панно замечательно украсит групповую комнату или раздевалку.
Однако тему можно немного интерпретировать в следующих вариантах:
- «Грибы моей местности». Добавляется краеведческий аспект.
- «Сказочный гриб». Ребята создают фантазийный образ, например, гриб в виде дома или же имеющий антропоморфные черты.
- «Под грибом». Композиция может стать иллюстрацией к одноимённой сказке В. Сутеева. Педагог в таком случае может раздать детям бумажные фигурки животных — героев сказки (каждому достаточно одного персонажа).
Аппликацию можно провести по мотивам сказки В. Сутеева
Как мотивировать детей к творчеству
Конечно, тема грибов сама по себе интересна дошкольникам, однако воспитатель должен дополнительно их мотивировать, вдохновлять на творческие порывы. Как всегда, на помощь приходят игровые персонажи. Например, это Старичок Лесовичок. Он сообщает ребятам, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ёжикам и другим зверям теперь нечего запасать на зиму. Педагог предлагает детям помочь лесным жителям создать для них грибочки.
Старичок Лесовичок просит ребят помочь лесным жителям, ведь в лесу пропали все грибы , и теперь нечего запасать на зиму
Как вариант к ребятам приходит белочка и рассказывает, что запасла на зиму орешки, а вот грибочки не успела.
Если занятие проводится по мотивам сказки В. Сутеева, то педагог предлагает дошкольникам помочь героям сказки — подарить им большой гриб, под которым всем хватит места укрыться от дождя.
Занятие можно начать с загадки, чтобы заинтриговать детей:
- Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шляпка из травы —
Нет под шляпкой головы?
Можно предложить загадки про конкретные виды грибов, например, такие:
- Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята) - Золотистые …
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
В старшей группе ребята уже хорошо воспринимают интересную познавательную информацию. Можно рассказать им, что грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.
Неотъемлемая часть любого занятия по ИЗО — динамическая пауза. Физкультминутку или пальчиковую гимнастику обязательно нужно подбирать на соответствующую тему — это также мотивирует детей к творчеству.
Конспект занятия по аппликации «Грибочки»
Елена Князева
Конспект занятия по аппликации «Грибочки»
Конспект занятия в комбинированной группе среднего-старшего возраста по аппликации на тему: Грибы
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.
Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.
Цель (для старшего возраста): научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек. Познакомить со способом парного склеивания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое,.
Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
У педагога образец – аппликационная композиция из трех грибов, клей, кисточки для клея, ножницы у детей (старшего возраста) заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов.
Ход занятия.
– Ребята, отгадайте загадку.
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой покрылся.
– Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)
– Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)
– Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)
– Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).
– В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие – поменьше. Это называется семейством.
Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.
– Скажите, как расположены грибы? (В середине растет гриб – лисичка, а по краям – белый и подосиновик).
– Посмотрите на грибы. Отличаются ли они друг от друга? (Да).
-У маленьких грибов одинаковые белые ножки. Их у каждого по две формочки – заготовки (средний возраст, по четыре – (старший возраст). Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги. Также по одной шляпки красного и коричнего цвета (средний возраст, и по две заготовки каждого цвета (старший возраст).
Для старшего возраста – Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.
– Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
– Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей)
Дети вырезают шляпки и ножки, а потом готовые формы наклеивают на картон.
Дети старшего возраста складывают половинки заготовок и склеивают их половинки. Тем самым у них получается объёмные грибы. Готовые грибы наклеивают на картон.
В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.
Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!
Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки» Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки» Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке, выросли грибочки». Составили: Никольская Лариса Александровна,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Расчудесные грибочки» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Расчудесные грибочки». Задачи: 1. Совершенствовать.
Конспект занятия по аппликации «Бабочки» Конспект занятия по аппликации «Бабочки» во 2 младшей группе. Цели: закрепить знания по теме «Насекомые»; учить приемам наклеивания. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации «Фиалка» (М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: ФИАЛКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество».
Конспект занятия по аппликации «Паук» Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом.
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Елочки и грибочки» Конспект занятия в первой младшей группе Задачи: 1. Учить чередовать предметы по цвету 2. Учить чередовать предметы по цветам; 3. Закреплять.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст): «Чудо грибочки». Воспитатель: Скворцова Наталья Владимировна.
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Соберем грибочки» Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста. Тема: «Соберем грибочки». МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 «Вишенка» Воспитатель:.
Конспект занятия «Волшебные грибочки» Сегодня я совместно с детьми сделали осенние грибы. Фон гриба я нарисовала сама,а детки с помощью пластилина раскрасили грибочки. Для этого.
Источники:
http://gidrukodeliya.ru/podelka-grib
Аппликация «Грибы» в старшей группе: как интересно представить простую тему
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-gribochki.html