Авторская подвижная игра для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста «Времена года»
Подвижно-дидактическая игра «Времена года»
Маргарита Семенкова
Подвижно-дидактическая игра «Времена года»
Я хочу познакомить вас с подвижно – дидактической игрой
“Времена года“
для детей старшего дошкольного возраста целью, которой является закрепление названий месяцев года, знаний о их последовательности, принадлежности к определенному времени года, развитие умения ориентировки в пространстве, формирование навыка самоконтроля, воспитание умения играть в коллективные игры
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки про времена года. 4 ребенка, первыми отгадавшими загадки становятся “Временами года“, они надевают на себя соответствующие короны и встают в ряд.
Воспитатель вызывает по очереди остальных детей, называя их какими либо месяцами. Ребенок подходит к своему “Времени года” и становится за ним в правильной последовательности. В конце игры проверяется правильность расстановки “месяцев”. Дети по очереди называют свой месяц начиная с декабря.
В эту игру мои ребята играют с удовольствием, помогая друг другу правильно расставиться.
Игру можно усложнить вызывая детей не просто называя их определенными месяцами, но предлагая перед тем как выйти, отгадать месяц, используя понятия “между”, “перед”, “после”.
Дидактическая игра куб «Времена года» — на каждой стороне куба, свой сюжет. В своем группе я оформляла уголок природы и у меня возникла идея сделать куб”Времена года”для детей в 1 мл. (все времена года).Для этого.
Дидактическая игра по развитию связной монологической речи «Времена года» разработана воспитателями средней группы Группа: дидактическое пособие развитию речи (образовательная область «Речевое развитие»). Возраст детей для среднего и старшего дошкольного.
Дидактическая игра «Времена года» Цель данного пособия: – Развитие мелкой моторики пальцев рук. – Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.
Дидактическая игра «Времена года» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру “Времена ода”. Программное содержание игры: Расширять представления детей о природе, формировать.
Дидактическая игра «Времена года» (для детей 6–7 лет) Дидактическая игра «Времена года» (для детей 6-7 лет) Цели игры: Закреплять знания ребенка о временах года: их последовательности,.
Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграфа Данная игра предполагает несколько вариантов:1. Составление рассказов – описаний и сравнительных рассказов. Цель игры: научить детей составлять.
Дидактическая кукла-перевёртыш «Времена года» Представляю вашему вниманию куклу четыре в одной “Времена года”. Когда то, оочень давно наши прабабушки изготавливали куклу, которая называлась.
Дидактическая пособие «Братья клоуны» по теме «Времена года» Дидактическая пособие «Братья клоуны» по теме «Времена года». Игра дает представление об общих признаках осени, весны и зимы. Передо мной.
Дидактическая ролевая игра «Путешествие во времена года» Дидактическая ролевая игра: «Путешествие во времена года». Цель: 1. Учить детей узнавать сезонные изменения в природе. 2. Пользоваться.
Мастер-класс «Дидактическая игра «Времена года» Задачи: уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, последовательности времен года, месяцев; учить подбирать.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»
картотека на тему
Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.
Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Дидактическая игра многофункциональна. Представляет собой круг с разрезными картинками и циклом заданий для работы с воспитанниками.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
I квалификационной категории
Пляшева Гульнара Алиевна,
Акатьева Лейсян Ильдусовна
Дидактическая игра «Времена года»
к дидактической игре «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.
Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) .
Дидактическая игра многофункциональна. Представляет собой круг с разрезными картинками и циклом заданий для работы с воспитанниками.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Целью дидактической игры «Времена года» является:
– формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;
– выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;
– активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;
– воспитание осознанного и правильного отношения к природе.
Описание игры для детей «Времена года»
Вариант 1. Игра «Когда это бывает?»
- Закрепить знания о природных явлениях.
- Формировать представления о временах года, о месяцах.
- Развитие внимания, зрительного восприятия.
Задание: Пободрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.
Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.
Помогать друг другу в ходе игры.
Материал: как вариант,
В домашних условиях можно взять круглый диск, или вырезать из картона, либо ватмана, разделить его на четыре части. Каждую из частей разукрасить или обтянуть тканью, которая по цвету отвечает времени года (белый – зима; зеленый – весна, розовый или красный – лето, а желтый или оранжевый – осень). Такой диск будет символизировать «Круглый год». На каждую часть нужно приклеить несколько серий картинок с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети).
Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! (А. Плещеев)
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я . (Осень).
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Зовут меня . (Зима).
Собираем в августе
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
И подсолнух зернами
Черными набит. (С. Маршак)
Вариант. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильн о.
Вариант. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.
Вариант. Сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом для проигравших.
Вариант игры для детей от 3 до 5 лет.
На основном круге дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года.
Вариант игры для детей от 5 до 7 лет.
К основному кругу добавляются части, обозначающие месяца. Дети определяют месяц по разным признакам.
Вариант 2. Игра «12 месяцев»
- Учить соотносить каждое время года с определенным цветом.
- Способствовать формированию математических представлений: счет от 1 до 4, от 1 до 12; умение разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей; умение называть последовательность месяцев в году.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Вариант для детей от 3 до 4 лет.
На основной круг выкладываются четыре части. Дети соотносят каждую часть с определенным цветом ко времени года. В процессе игры закрепляется счет от 1 до 4 и последовательность времен года.
Вариант для детей от 4 до 5 лет.
К временам года добавляются месяца в определенной последовательности. В процессе игры формируются представления о том, что год делится на четыре времени года – на три месяца, а также закрепляется счет от 1 до 12.
Вариант 3. Игра «Круглый год»
- Учить детей называть времена года.
- Развивать связную речь, формировать умение составлять описательный рассказ; умение слышать друг друга.
- Активизировать и обогащать словарь.
- Развивать воображение, фантазию, мышление.
Вариант игры для детей от 3 до 5 лет.
На основной круг выкладываются части с изображениями месяцев. Дети называют вид деятельности детей и одежду по сезону.
Вариант игры для детей от 5 до 7 лет.
Дети берут карточки с месяцами, на которых написана примета, каждому ребенку нужно составить рассказ по карточке и запомнить примету. Также предложить назвать слова, начинающиеся с первой буквы в названии месяца.
Например: март – «М» – молоко, мыло и т.д.
Можно использовать вариант игрового упражнения «Исправь ошибку».
Вариант 4. Физминутка «Времена года».
- Учить детей выполнять движения в соответствии с указанной схемой.
- Формировать двигательную активность.
- Развивать ловкость, внимательность.
Вариант 5. Игра «Дорисуй картинку»
- Учить создавать сюжет по фрагменту картины; учить использовать различные методы изобразительной деятельности
- Развивать чувство цвета, фантазию, воображение, мышление.
Список использованной литературы
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет.- М.: Просвещение, 1988.
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозайка – синтез, 2010.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации – М.: Мозаика – синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная игра направлена на закрепление знаний детей о своем городе в разные времена года.
Данный материал предназначен для детей дошкольного возраста при знакомстве их с временами года.
Дидактическая игра о временах года для детей старшего дошкольного возраста.В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются умения:определять время года по признакам и приметам;составлять пр.
Игра позволит различать изменения природы в разные времена года;понимать и ценить красоту родной природы;уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием кр.
Данное пособие предназначено для детей возраста 5-7 лет. Направленно на познавательное и речевое развитие ребенка. Дополнительные атрибуты для игры:- 4 круга, изготавливаются из цветного ка.
Трехмерная модель времени года, используется как дидактическая игра для развития речи старшего дошкольника.
Дидактическая игра «Времена года»
Для детей 4-5 лет
– знать времена года и называть их в определенной последовательности;
– находить, соответствующие данному времени года картинки;
– оживлять композицию фигурными карточками;
– развивать зрительную память, внимание, речь;
– любить природу в разное время года.
– учить определять время года по его характерным признакам;
– закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
– упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
– воспитывать бережное отношение к природе;
– учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
– картины, а их четыре, с изображением дерева в разное время года;
– фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.
1. Игра «Выбери и объясни!»
На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки.
2. Игра «Что не так?»
Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.
Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода.
Рано солнышко встает.
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
Рада, рада детвора!
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я.
Дел у меня немало-я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Приложения к работе можно скачать здесь .
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-podvizhno-didakticheskaja-igra-vremena-goda.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/14/didakticheskaya-igra-vremena-goda
http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/9332-didakticheskaya-igra-vremena-goda-2.html