Чем занять детей после школы

Чем занять первоклашку после школы: 5 идей

Ваш малыш впервые переступил порог школы. Для него началась совсем новая, интересная и непростая жизнь. Сколько новых знаний нужно усвоить и навыков осилить! Однако ваш ребенок по-прежнему остается ребенком. И, так же как и любому малышу, ему необходимо играть.

24 сентября 2019 · Фото: GettyImages

Юлия Каспарова

педагог

По нынешним временам у маленького школьника остается не так уж и много свободного времени. И часть этого времени необходимо занять прогулками и спортивными занятиями. Но что делать в оставшиеся часы досуга? Неужели смотреть телевизор и играть на планшете? Давайте найдем альтернативу этим, пусть и интересным, но не всегда полезным занятиям. Увлечь малыша не сложно, нужно лишь приложить чуть-чуть усилий…

1. Пальчиковые игры

Мы привыкли думать, что развивать мелкую моторику полезно только крошечным карапузам. Но это не так. Для маленьких школьников умение ловко управляться с ручкой и карандашом выходит едва ли не на первый план. Ах, как нелегко даются ребенку эти первые буквы в школьных прописях! Чтобы облегчить жизнь своему первокласснику, занимайте его в свободное время играми и упражнениями для укрепления кисти, мелких мышц и суставов пальцев. Для этого не обязательно писать в прописях дополнительно. Есть вещи куда приятнее: лепка из пластилина, глины или соленого теста, рисование, раскрашивание, распутывание лабиринтов, игры с мозаикой, конструктором.

подарите дочке наборы бумажных кукол с одежками, а сыну — машинки-самоделки из бумаги. Только не те, что «без ножниц и клея», а именно с необходимостью вырезать по контуру. Работа с ножницами лучше всего укрепляет пальцы и кисть!

2. Эксперименты

Если вам удастся увлечь маленького школьника экспериментированием, считайте, что на какое-то время проблема его досуга решена. Опыты и эксперименты — вещь захватывающая. Сейчас можно найти хорошие книжки с простыми физическими и химическими опытами, рассчитанными на младших школьников. Там все описано легко и понятно, а яркие картинки улучшают восприятие информации. Подберите ребенку такую книжку — и пусть делает свои первые опыты. Большинство реактивов для них отыщется на вашей кухне. Если ребенок всерьез увлечется экспериментами, купите ему «набор юного химика».

А может, маленького исследователя заинтересовать микроскопом? Он уже как раз достиг того возраста, когда вполне справится с этим прибором. Конечно, с некоторой помощью взрослого. Детский микроскоп можно отыскать практически в любом магазине развивающих игрушек. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие — пушистые, отчего помидор красный, а огурец — зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские «почему». Куда интереснее не просто послушать рассказ учителя о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами.

для полного счастья

Можно обзавестись цифровым микроскопом. Эта современная игрушка имеет свои достоинства. Главное достоинство — возможность вывода изображения на экран монитора. Это превращает микроскоп в подобие увлекательной компьютерной игры. Ребенок может сохранить полученное изображение, отредактировать, раскрасить, подписать при помощи простого графического редактора. А еще можно записывать видеоизображение и даже сделать свой собственный видеофильм о микромире. В каком-то смысле такой микроскоп превращается из исследовательского прибора в творческий инструмент.

3. Чтение

Для многих из нас чтение было лучшим отдыхом после школы. Чего не скажешь о современных ребятишках. «Веяние времени» — скажете вы. Так-то оно так, но не стоит забывать, что привить малышу любовь к книжке вполне в наших силах. Главное — не заставлять, не превращать чтение в обязанность. Почаще заходите с ребенком в книжные магазины. Давайте ему возможность самому выбирать себе книги. Запишите его в детскую библиотеку и заглядывайте туда время от времени. Только насильно за книжку не усаживайте. Если ребенок часто видит читающих маму и папу, если в вашем доме много книг, а чтение перед сном — давняя и любимая традиция, рано или поздно наступит момент, когда ребенку захочется читать самому.

Покупайте ребенку регулярно какой-нибудь детский журнал. А еще лучше, оформите на него подписку.

Покупка покупкой, а когда журнал приходит тебе лично по почте — это нечто совсем иное. Его хочется самостоятельно прочитать. Только подбирайте журналы тщательно. Учитывайте интересы ребенка, но пусть это будут все-таки не комиксы, а какая-нибудь полезная и интересная информация. Пусть даже и по мотивам любимых мультфильмов…

4. Путешествие по карте

У вас в детской висит на стене географическая карта мира? Если нет, было бы неплохо ее повесить. Карта на стене — не только географический тренажер. Она поможет развивать внимание, наблюдательность, сосредоточенность. И будет поддерживать детскую любознательность. Рассматривайте карту вместе, читайте названия стран, городов, морей и островов, мечтайте о дальних странствиях, непременно находите на карте те места, о которых читали в книгах, и те, где удалось побывать…

Каждый день давайте ребенку небольшое задание: найти на карте ту или иную страну, город или остров, определить столицу государства и т.п. Можно составить список географических названий, а вечером пусть ребенок все это покажет вам на карте. Это может стать для малыша увлекательной игрой, которая запомнится на всю жизнь. А вместе с ней запомнится и множество географических названий.

5. Ручная работа

Ну, здесь интересных занятий хоть отбавляй: вышивка, мягкая игрушка, всевозможные техники рисования и аппликации, выпиливание, витраж, бисероплетение, батик, оригами… Сейчас нет недостатка ни в материалах, ни в литературе. Наверняка найдется именно то, что по-настоящему заинтересует ребенка. Пусть в вашем доме появится хороший альбом по оригами с понятными схемами или какая-нибудь «Большая книга поделок». Не скупитесь на качественные материалы для творчества. И если раньше малыш не мог обойтись без вашей помощи, то теперь его достаточно всего лишь «направить», заинтересовать, снабдить необходимыми материалами, чуть-чуть помочь и научить, а дальше он вполне сможет справиться сам.

Главное, результат.

Здорово, когда детское творчество имеет прикладной характер. Вышивкой можно украсить собственную одежду, из пластика получаются оригинальные и неповторимые украшения, фигурки из фанеры можно подарить дедушке, мягкие игрушки собственного производства станут милым подарком бабушке или младшей сестричке…

Читать еще:  Носочки крючком. Мастер-класс пошагово с фото

А еще не стоит забрасывать развитие малыша только потому, что он теперь школьник. Не забывайте о всевозможных настольных играх, конструкторах, головоломках, пазлах. Все это по-прежнему актуально.

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?

Что делают дети после школы в США, Японии, Швеции

Что делает ваш ребенок 7-12 лет после школы? Почти наверняка вы ответите: идет на кружок (в спортивную секцию, музыкальную школу, занимается дома с репетитором и т.п.). Примерно так же дело обстоит в американских семьях. А вот шведские и японские дети большую часть времени предоставлены самим себе. Хорошо это или плохо — и что теряют школьники, которым не с кем или некогда просто играть?

Сегодня родители уделяют пристальное внимание тому, чем дети занимаются во внешкольное время. Семьи с хорошим достатком стараются обеспечить своих отпрысков интересным (и нередко дорогостоящим!) увлечением. В результате детям, чьи родители не позаботились о том, чтобы записать их в кружок или секцию, не с кем играть после уроков: друзья либо на тренировках, либо на репетициях.

Детство людей, родившихся в 1950-е, 1960-е и даже 1970-е, было совсем иным: они носились по улицам с соседскими ребятами и «бездарно» (с точки зрения современных взрослых) тратили свободные часы. За последние десятилетия ситуация разительно изменилась.

С 1981-го (мне тогда было тринадцать) до 1997-го (незадолго до рождения моего старшего сына) количество действительно свободного времени, которое ребенок проводит вне дома с друзьями, сократилось в два раза. 79% учеников средней школы после уроков или по выходным ходят на внеклассные занятия. Больше половины — практически каждый день. Естественно, с подобным расписанием ни о каких прогулках и речи быть не может. В среднем на долю каждого американского ребенка ежедневно выпадает всего лишь пять-семь минут нерасписанного времени.

Недостаток свободного времени для игр (особенно на свежем воздухе) влияет на физическое и психическое здоровье детей. За последние тридцать лет число больных ожирением в США выросло в три раза; с каждым годом врачи прописывают все больше детских антидепрессантов и психотропных препаратов, направленных на лечение синдрома дефицита внимания. Рахит, близорукость и гиперактивность также распространяются все шире. Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до уровня трехлетнего ребенка 1940-х годов.

Без игры: печальные последствия

И тем не менее многие родители продолжают бежать впереди паровоза. Учительница третьих классов в нью-йоркской школе для одаренных детей рассказала мне о мальчике, которого мама фактически лишила каникул. Она решила, что сын должен перескочить через класс по математике, и заставляла его заниматься даже летом.

«Ребенок явно нуждался в разгрузке, а не ускорении, — с грустью заметила учительница. — Полноценные летние каникулы — вот что помогло бы ему сосредоточиться на учебе в новом году».

Свободные игры на открытом воздухе — это все, что угодно, только не пустая трата времени. Они готовят ребенка к настоящей жизни. Профессор престижного колледжа поделилась со мной беспокойством по поводу своих студентов: ей все чаще попадаются растерянные молодые люди, которые «не умеют думать». Они столько времени готовились к поступлению в колледж, что полностью забыли о собственных эмоциональных потребностях.

Двадцать лет назад, в самом начале педагогической карьеры, она читала лекции первокурсникам, которые, скажем, многие годы увлекались римской историей и пришли за тем, чтобы узнать еще больше. Сейчас у детей нет на это времени. Их научили получать хорошие оценки, но не проявлять инициативу или любить свой предмет. Внутренняя мотивация, искренний интерес, страсть, оригинальность мышления — к сожалению, ничего подобного у современных студентов нет.

Вместо этого в аудитории сидят неуверенные и несамостоятельные парни и девушки. Да, они получают отличные оценки, но в их глазах нет и проблеска живой мысли. Они привыкли и все время оглядываться на взрослых, которые говорят им, что делать и что чувствовать.

Швеция и Япония: во что и с кем играть, решают дети

В Швеции родители редко беспокоятся, «правильно» ли играют их дети. Микаэла с удовольствием вспоминает, как в детстве проводила время со старшим братом. Ей было семь лет, ему восемь, и после уроков они были предоставлены самим себе, пока родители не придут с работы. «Нам было так весело вдвоем! Мы постоянно что-то придумывали, качались на качелях, лазали по деревьям и просто валяли дурака», — с улыбкой рассказывает она.

Хотя у них было много друзей, брат изо дня в день оставался для Микаэлы главным товарищем по играм. Конечно, они не всегда ладили, но им приходилось мириться и искать компромиссы, чтобы продолжать общаться. «Я училась видеть ситуацию целиком и думать о последствиях», — вспоминает Микаэла. Когда день ребенка расписан по минутам, то, даже если он с кем-то поссорится, дискомфорт продлится ровно до конца занятия, а потом ему нужно будет ехать куда-нибудь еще. Он просто не успеет в полной мере ощутить, как его слова или действия повлияли на взаимоотношения.

Когда Наоко с мужем и двумя сыновьями приехали в Штаты, они не сразу разобрались в некоторых нюансах американского воспитания. Наоко поначалу совершала немало ошибок. Например, договорилась с подругой, что та приведет своего ребенка поиграть к ним домой, а потом пригласила и других детей. Увидев, что подруга расстроилась, Наоко поняла: так здесь не принято.

В Японии дети школьного возраста сами решают, с кем и где им играть. Ребята могут собраться у кого-нибудь дома, потом пойти в гости или отправиться в парк. Родители не пытаются их развлекать и не придумывают, чем бы им заняться. Дети строят палатки из коробок, отправляются в «экспедицию», бегают друг за другом, изобретают продвинутую версию игры «камень-ножницы-бумага» или просто слоняются по окрестностям. И мамы не напоминают: «Уже пять часов, пора собираться, скоро за тобой приедет папа!». Дети сами следят за временем и знают, во сколько им нужно выйти, чтобы не опоздать.

Школьная перемена: как правильно

Учителя в Японии также осознают важность и необходимость самостоятельных игр. Позволяя ребенку самому решать, как потратить свое время, родители и педагоги дают ему понять, что он способен брать на себя такую ответственность.

Солнечным осенним утром ученики токийской начальной школы высыпают во двор — перемена! Мальчики постарше тут же хватают мяч и начинают играть в футбол, а девочки пытаются освоить одноколесный велосипед. Другие дети крутят яркие обручи, болтают или гуляют. Звенит звонок, и ученики возвращаются в класс. После обеда их ждет еще полчаса свободы, когда они вернутся во двор.

Читать еще:  Подарки 2016 своими руками. Обезьянка – брелок: мастер класс

После последнего урока дети снова идут гулять. В большинстве начальных школ детей пускают на игровую площадку и после занятий, чтобы они больше времени проводили на свежем воздухе. Когда звенит звонок, после которого площадка закрывается, они хватают портфели и идут домой.

В своей книге «Искра» Джон Д. Рейти описал замечательный эксперимент, наглядно продемонстрировавший, как физическая активность положительно влияет на работу мозга. В обычной средней школе города Нейпервилл, штат Иллинойс, ученикам предложили перед самыми сложными предметами заниматься спортом. Руководство внесло соответствующие изменения в расписание.

В результате в 1999 году на международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди тридцати девяти стран Нейпервилл занял первое место по естественным наукам и шестое по математике, уступив лишь признанным чемпионам — Сингапуру, Корее, Тайваню, Гонконгу и Японии.

Таким образом, расписание, предусматривающее активный отдых, благотворно влияет на общую продуктивность. Если перемежать интенсивные занятия с интенсивной физической нагрузкой на открытом воздухе, как это делают в Японии, ученики более внимательно слушают учителя в классе. Исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, показало, что восьми-девятилетние дети куда лучше вели себя на уроке, если перед этим активно отдыхали не менее пятнадцати минут.

Ученику, который целый урок разбирался в сложностях правописания, тяжело быстро переключиться на математику. Но если дать ему возможность выпустить пар, побегать, пообщаться с друзьями, его мозг будет готов к восприятию новых знаний. В 2013 году Американская академия педиатрии однозначно заявила, что отдых между уроками «является важнейшим фактором развития ребенка и способствует укреплению физического и эмоционального здоровья».

Как показало недавнее исследование журнала Pediatrics, 30% американских детей учатся вообще без перерыва. Их лишают перемен, наказывая за плохое поведение, хотя отдых помог бы им сбросить напряжение. Тревожит и тот факт, что школы, испытывающие проблемы с финансированием, сокращают перерывы между уроками, тем самым перекладывая свои проблемы на плечи детей.

Статья предоставлена издательством «Синдбад»

31 идея, чем заняться школьнику вместо многочасовой домашки

Я преподаю уже больше десяти лет, и мне есть чем гордиться в моей профессиональной жизни. Но чего я избегаю — так это репутации учителя, который загружает детей огромным количеством домашних заданий.

Большую часть моей учительской жизни я преподавала в пятом и шестом классе. Иногда я давала домашнее задание, которое нужно было выполнять больше двух часов. Дети жаловались, а родители не очень, по крайней мере, не мне. Я думаю, что родители, как и я, полагали, что выполнение домашних заданий — лучший способ потренировать новые навыки, она учит ответственности и помогает привить понятие о рабочей этике, и это возможность освоить только что пройденный материал.

Но самое главное — и я, и родители моих учеников в глубине души побаивались, что наши дети будут отставать — отставать от сверстников в параллельном классе, от детей в другой школе, от других детей в стране. И домашняя работа считалась одним из способов предотвратить отставание.

И я по-прежнему считаю, что все перечисленное верно. Но это верно только для учеников старших классов и студентов (конечно, если их домашнее задание не забирает все часы свободного времени). Но это в корне неверно, если мы говорим о младших школьниках и дошколятах.

Когда я начала изучать в докторантуре образовательную политику, я узнала о существовании исследований, утверждающих, что домашние задания вредят самым маленьким ученикам. «Домашка» не только не улучшает школьные достижения младших школьников, она может испортить отношение детей к школе и даже нанести вред психическому здоровью детей. Харрис Купер, ученый, потративший не одно десятилетие на исследования эффективности домашних заданий, сделал обзор существующих научных работ по этой теме и пришел к выводу, что «нет никаких доказательств тому, что любая домашняя работа улучшает школьные достижения учеников начальных классов».

Когда я сама стала мамой, я почувствовала, насколько уставшими и перевозбужденными бывают дети после целого дня в садике, подготовительной группе или начальной школе, за которыми следуют дополнительные занятия. После того как ребенок провел несколько часов сидя и делая то, что от него требует взрослый, уму и телу малыша нужны совсем другие занятия, а не дополнительная учеба.

И дело даже не столько в том, что от домашних заданий нет большого прока для маленьких детей, а может быть, даже вред. Дело в том, что домашние задания забирают время у других занятий, веселых, стимулирующих развитие, ценных тем, что именно благодаря им дети, вырастая, становятся здоровыми и счастливыми взрослыми.

Итак, чем же могут заниматься дети, вернувшись из школы, до того как придет время ложиться спать?

  1. Прыгать через скакалку

Очень важное место в развитии мозга ребенка занимает свободная самостоятельная игра. Дэвид Элкинд, автор книги «Сила игры: как спонтанные игры, развивающие воображение, делают ребенка здоровым и счастливым», считает, что свободная игра сейчас становится важна, как никогда, потому что уединения в жизни ребенка становится все меньше, а то его и вовсе нет, при этом день расписан по минутам.

«Играя, – пишет Элкинд, – дети получают новый опыт, и этот опыт, который они созидают сами, позволяет им получать новые социальные, эмоциональные и интеллектуальные навыки. По-другому такие навыки получить невозможно».

  1. Разговаривать с родителями

Я слышала бесчисленное количество историй о том, как взрослые ежедневно воюют со своими школьниками, пытаясь заставить их сделать домашнюю работу, и как портятся из-за этого их отношения.

Вместо того чтобы ворчать на ребенка из-за его неспособности сделать самостоятельно работу, до которой он еще не дорос, в семье нужно просто говорить о том, как прошел день. Разговор – это лучший способ для всех нас, особенно маленьких детей – узнать о мире и развить эмпатию.

По данным Национального фонда по проблемам сна, от 25 до 30% детей регулярно недосыпают. Недостаток сна ведет к ряду проблем, в том числе к снижению внимания, поведенческим проблемам, трудностям с учебой, раздражительности и лишнему весу. Но даже небольшое количество дополнительного сна может сильно изменить ситуацию. Одно исследование показало, что даже 20 минут дополнительного сна значительно улучшают школьные успехи ребенка.

  1. Читать самостоятельно

Мы все знаем, что развитие хороших привычек (в том числе желательно – любовь к чтению) – важнейший шаг на пути к школьным успехам. Тем не менее, домашняя работа зачастую отнимает то время, которое ребенок мог провести, читая книгу.

  1. Слушать книги

Исследования показывают, что дети, которым читают вслух, лучше учатся и обладают большим словарным запасом.

  1. Собирать пазлы
Читать еще:  Подарочная упаковка своими руками. Коробочка для духов.

Умение играть самостоятельно без взрослых («игра в одиночку») создает у ребенка чувство уверенности, а также делает его спокойнее.

  1. Лазать по деревьям

«Рисковые» забавы, такие, как лазание по деревьям, очень полезны для детей. Детям нужно понимать свои возможности, оценивать риски, учиться взаимодействовать с окружающей средой. Исследователи предполагают, что рисковые игры, которые наблюдаются в разных культурах и даже у других млекопитающих, несут важную функцию: готовят молодняк к взрослой жизни без постоянной опеки и заботы.

  1. Копаться в грязи

Еще один тип игры – сенсорная игра – очень важен для развития ребенка. Когда дети месят глину или играют пальчиковыми красками, они стимулируют органы чувств. «Сенсорный опыт, – объясняет один из специалистов по детскому развитию, – дает возможность почувствовать, что процесс бывает важнее, чем результат. То, как дети используют материалы, становится важнее, того, что у них получается в итоге».

  1. Играть с друзьями в песочнице

«Параллельная игра», когда дети играют бок о бок, начинается еще у малышей двух-трех лет. Но и для более старших детей игра бок о бок очень важна для развития очень нужных социальных навыков.

  1. Помогать готовить

Дети, которые узнают о новых блюдах и помогают их готовить, приобретают необходимые кулинарные навыки и, скорее всего, будут правильно питаться в будущем.

  1. Выгуливать собаку

Дети, помогающие заботиться о домашних животных, менее возбудимые, у них реже встречается аллергия и астма, они более активные.

  1. Помогать в приюте для животных

Даже если у ребенка нет своего питомца, он все равно может побыть с животными. В приюте для животных можно позаботиться о больных собаках или кошках, можно присмотреть за соседскими животными. Это очень важно для эмоционального развития детей.

  1. Возделывать сад

Дети, работающие на земле, могут достигать бóльших успехов в науках по сравнению с теми, у кого такого опыта нет. Это происходит потому, что они активно изучают научные понятия и упражняются в математике, ухаживая за растениями.

  1. Играть на музыкальных инструментах

Дети, занимающиеся музыкой, те, кто регулярно играет на чем-нибудь и участвует в выступлениях музыкальных коллективов, развивают участки мозга, отвечающие за грамотность и речь.

  1. Общаться с бабушкой

Организуя общение детей с бабушками и дедушками, мы даем им возможность получить ценный опыт. Они могут увидеть, как другие любящие их взрослые справляются с конфликтами, создают правила и обсуждают их, решают повседневные задач, и впитать таким образом семейные традиции.

  1. Участвовать в волонтерских проектах

Участвуя в волонтерских проектах, дети учатся быть благодарными, сочувствовать другим и ощущать себя частью общества.

Если ребенку тяжело выразить себя словами, рисование может стать возможностью расслабиться и выразить себя другим способом.

  1. Поставить научный опыт

Дети обычно очень любознательны, им интересно, как и что происходит в мире. Научные опыты за пределами школы могут стать особенно эффективными в плане привития ребенку основ научного мышления.

  1. Играть в переодевания

Важность игры «а давай как будто» или «давай представим» для развития творческого начала ребенка и способности в будущем решать проблемы трудно переоценить. Когда дети представляют себя супергероями или болтают с плюшевыми игрушками, они усваивают социальные роли, готовят почву для будущей учебы, обдумывают все, что видят вокруг. Некоторые исследователи считают, что дети, которые не участвуют в таких играх, столкнутся в школе со значительными трудностями.

  1. Бороться с братом или сестрой

Борьба и кувыркание не имеет ничего общего с агрессией. Это свободная, освобождающая тело, энергичная, радостная игра. Дети учатся принимать решения, высвобождать стресс, улучшают свои навыки социального взаимодействия, а еще – борьба полезна для сердца и сосудов!

  1. Наводить порядок

Когда дети весь день сидят за домашней работой, им не хватает времени на то, чтобы помочь родителям с уборкой. Исследователь Университета Миннесоты Марти Россман считает, что одним из показателей будущего успеха детей является их участие в домашних делах в детском возрасте.

Как утверждает Россман, «участвуя в домашних хлопотах, дети учатся у родителей ответственности, вносят свой вклад в жизнь всей семьи, чувствуют эмоции близких и привыкают заботиться о себе сами».

  1. Написать рассказ

Придумывая истории, дети выражают свои эмоции, дают простор воображению и развивают моторику.

  1. Побыть наедине с собой

Возможность побездельничать не менее важна, чем игра. Авторы книги «Перегруженные и неготовые: как сделать образование лучше, а детей – успешнее и счастливее» считают, что каждому ребенку нужны 3 вещи: игра, уединение и время с семьей.

Уединяясь, ребенок в буквальном смысле может ничего не делать – он может сидеть и слушать музыку или глазеть в потолок. Это позволяет ему подумать, отдохнуть, «перезагрузить» и голову, и тело.

  1. Молиться или размышлять

Детям полезно молиться или размышлять о важных вопросах (конечно, без принуждения со стороны). Благодаря этому они более осознанно относятся к своим поступкам, постепенно формируют свою систему ценностей и ощущают себя цельными и живыми, в живой связи с Богом.

  1. Создать коллаж

«Созидательные игры» – строительство крепости или снеговика – ориентированы на цель и требуют использования разных инструментов и материалов. Созидательные игры также помогают развивать математические способности и социальные навыки.

  1. Слушать классическую музыку

Исследователи утверждают, что дети, слушающие классическую музыку, умеют лучше концентрироваться и слушать других, а также лучше организуют свое время.

  1. Научиться вязать

Вязание, вышивка, игра в крокет – эти занятия развивают мелкую моторику, улучшают координацию и помогают сосредотачиваться на чем-то в течение длительного времени.

  1. Фотографировать

Фотография развивает личность ребенка, его взгляд на мир и понимание себя, друзей, семьи и мира.

  1. Кататься на велосипеде

У физически активных детей, как и у взрослых, более здоровые сердце, легкие и кости. У них меньше риска набрать лишний вес, и они лучше себя чувствуют.

  1. Послушать перед сном длинную историю

Малыши, дети постарше и даже взрослые спят лучше, если сну предшествует привычный ритуал. Дети, у которых такого ритуала нет, чаще демонстрируют проблемное поведение, гиперактивность и эмоциональные трудности.

  1. Играть в «да и нет не говорить»

Играя в коллективные игры, дети учатся идти к общей цели. Они учатся быть лидерами, понимать, что такое социальные контакты и правила.

Когда маленьким детям дают много домашних заданий, их успехи в школе не становятся выдающимися. Да и в любом случае, учеба в школе – это только один из видов учебы. Домашняя работа съедает время, которое можно потратить на самые разные виды учения, социального, физического и эмоционального, а можно просто отдохнуть.

Наши дети заслуживают того, чтобы за пределами школы заниматься самым своим важным делом – быть детьми.

Перевод с английского Александры Матрусовой

Источники:

http://www.parents.ru/article/chem-zanyat-pervoklashku-posle-shkoly-5-idej/

http://www.7ya.ru/article/Kruzhki-i-sekcii-ili-svobodnoe-vremya-chto-luchshe-dlya-rebenka/

http://www.matrony.ru/31-ideya-chem-zanyatsya-shkolniku-vmesto-mnogochasovoy-domashki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector