Делаем театральную маску из папье-маше

Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками

В этом мастер-классе пошагово описано изготовление маски из папье-маше своими руками.

Материалы и инструменты

Чтобы не отвлекаться во время работы на мелочи и не искать нужное, подготовьте заранее все необходимое.

Из материалов потребуются:

  • клей ПВА (густой);
  • белая бумага для принтера;
  • любое растительное или минеральное масло либо вазелин;
  • газета;
  • хлопковая ткань;
  • белая шпатлевка по дереву;
  • белая краска (аэрозоль);
  • прозрачный лак (аэрозоль);
  • краски для дизайна;
  • ткань для драпировки;
  • материал для фона;
  • рама и искусственные цветы для оформления панно.

Для формирования маски нужна пластиковая основа лица, такие заготовки для папье-маше продаются в магазине для рукоделия.

Также будут нужны:

  • чашка с водой (1-2 шт.);
  • клеенка или большой пакет;
  • канцелярский нож;
  • наждачная бумага грубозернистая или средней зернистости и самая мелкозернистая;
  • степлер;
  • клеевой пистолет с клеевыми стержнями.

Если вы никогда не занимались предложенным рукоделием, перед тем как начать делать маску из папье-маше, изучите азы техники в другой нашей статье. Там более подробно описаны тонкости работы и возможные сложности.

Техника изготовления формы

Расстелите клеенку. Порвите на кусочки листы для принтера, газету и хлопковую ткань и все раздельно отложите.

Печатную бумагу поместите в чашку с водой, дайте хорошо промокнуть.

Основу намажьте маслом, чтобы поделка легче отделялась от поверхности.

При изготовлении маски из папье-маше своими руками важно соблюдать очередность слоев:

Разные типы бумаги важны для равномерного перекрытия. Если она будет одного вида, то в процессе работы вы можете не заметить, что какие-то места пустые, а на других участках получилось наслоение. Тканевый слой необходим для придания большей прочности каркасу.

Начинайте выкладывать мокрые белые бумажные кусочки на подготовленную основу. Старайтесь избегать пустых промежутков, чтобы в дальнейшем они не просвечивали, а следующие слои папье-маше, которые будут сцеплены клеем, не прилипали к маске.

Густой клей ПВА добавьте в чашку с водой до образования консистенции густых сливок.

Добавьте куски газеты в чашку с разведенным клеем и дайте немного пропитаться, две минуты будет достаточно.

Начинайте накладывать второй слой. Здесь уже не страшно, если вы наслоите бумагу. Она склеится между собой и не будет препятствовать отделению папье-маше от маски.

Третий слой папье-маше будет тканевым. Добавьте материал в чашку с клеем и водой. Продолжайте выкладывать.

Затем снова наложите слой из белых кусков. И так до того момента, пока их не станет семь.

Отложите поделку в сухое место на 2-3 дня застывать. Обратите внимание, что сделать маску из папье-маше своими руками за день не получится. Потребуется несколько раз оставлять работу для просыхания.

Нанесение шпатлевки и шлифовка

Осмотрите заготовку папье-маше из бумаги и ткани и убедитесь, что она полностью высохла. Обрежьте канцелярским ножом все неровные края. Особое внимание уделите отверстиям.

Отделите папье-маше от пластмассовой маски. Оно должно легко отходить и не деформироваться. Снова наденьте на пластмассовую основу. Этот момент очень важен, так как если его проделать в самом конце работы, когда будет нанесена шпатлевка, последняя может потрескаться.

Теперь, когда бумажно-тканевая основа подготовлена, приступайте к нанесению шпатлевки.

Слой не должен быть слишком толстым, иначе он может потрескаться при высыхании. Чтобы в дальнейшем легче было шлифовать и полировать поверхность, сглаживайте шпатлевку смоченными в воде руками.

Отставьте маску из папье-маше высыхать. Ни в коем случае не сушите феном или около батареи, так как это нарушает процесс кристаллизации.

Не раньше чем через 24 часа таким же образом нанесите второй слой шпатлевки и отставьте до полного высыхания минимум на два дня.

Декорирование венецианской маски

После того как основа полностью высохнет, снова снимите ее с пластмассовой основы и верните на место.

Теперь приступайте к шлифованию и полированию. Для этого потребуется наждачная бумага, которую можно приобрести в любом строительном магазине. Шлифовку нужно выполнять от наждачки с большей зернистостью до меньшей.

В итоге должна получиться гладкая заготовка из папье-маше для венецианской маски, как на фото.

Возьмите белую аэрозольную краску и нанесите на поверхность. Проводите распыление на улице, или в другом помещении, потому что аэрозоль может испортить мебель.

Равномерно распределяйте краску и не старайтесь за один раз обработать всю поверхность. Если переборщить с количеством, то могут появиться подтеки. Лучше проведите эту процедуру еще раз по мере необходимости. Затем отставьте поделку до полного высыхания.

Читать еще:  Ромашки из яичных лотков.

Красивая венецианская маска из папье-маше почти готова. Определитесь с финишным декором и материалами для оформления.

Возьмите любые краски для дизайна и приступайте к нанесению рисунка.

Закрепите результат прозрачным лаком из баллончика. В таком виде венецианскую маску можно использовать по прямому назначению. Но если вы не собираетесь на карнавал в Венецию, то сделайте панно на стену для себя или в подарок.

Как сделать оригинальное панно

Для оформления панно с венецианской маской по нашему мастер-классу подготовьте рамку и картонный фон. Обтяните тканью картонку и закрепите обычным степлером. Следите, чтобы из-под самой рамы скобы не выглядывали. Старайтесь крепить ближе к краю.

Составьте композицию и окончательно определитесь с местоположением центральной фигуры.

Клеевым пистолетом прикрепите маску к фону. Доклейте вокруг цветы и ткань для драпировки, ориентируясь на фото.

Вот такой красивый декор получился! Ухаживать за папье-маше просто, аккуратно удаляйте пыль сухой салфеткой из микрофибры или пушистым ершиком для уборки.

Если вам понравлюсь создавать прекрасное из доступных материалов, посмотрите наши другие уроки по этому рукоделию. Как вам рыжий кот-конфетница? Или собака в упрощенной технике?

Мастер-класс по изготовлению маски из папье-маше для начинающих подготовила Елена Кузина, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».

Изготовление венецианской маски с перьями.Техника папье-маше.

В преддверии Нового года, думаю,этот МК будет уместен.

Я постараюсь описать процесс изготовления маски из папье-маше с перьями, т.к. вопрос крепления перьев к маске довольно болезненный.

Когда у меня возникла такая проблема, я изобрела свой способ, который ,может быть, не отличается особой оригинальностью, но здорово облегчает жизнь.

Возможно, он пригодится и кому-то из вас.

Итак, начну с самого начала.

Сразу предупреждаю, что в данном МК использованы снимки, сделанные при изготовлении разных масок, но я выбрала наиболее показательные, понятные для вас.

Изначально я изготавливаю модель будущей маски.

В данном случае модель была изготовлена из самозатвердевающего пластика « Jovi »,купленного в магазине товаров для творчества.

Стоимость упаковки 200 – 250 рублей.

Сохнет модель 2-3 дня, почти не деформируясь.

Можно использовать скульптурный пластилин. Он усадки не дает.

Следующий этап: изготовление формы по модели.

В качестве модели под маску из папье-маше можно взять и пластиковую готовую маску, купленную в магазине за 250-300 руб.

Я укладываю модель на доску, смачиваю все водой и перекрываю 2-3 слоями туалетной бумаги,выходя за пределы верхней и боковых частей головы.

Таким образом формируется кокошник, на который впоследствии уложу перья.

Бумага подходит не всякая.Чем меньше у нее слоев – тем легче работать.

В данном случае была использована «Зева»,но лучше всего подходит Наб.-Челнинская бумага старого образца.

Теперь готовим клеевой состав. Я обычно использую смесь клея ПВА с сухим обойным клеем(соотношение 1:2),разведенный водой до сливкообразного состояния.

Иногда некоторые слои промазываю ПВА без разведения.

Следующий слой – марлевый бинт, порезанный на небольшие куски.

Укладываю поверх бумаги, приглаживаю широкой кистью, обильно смоченной в клее.

Сушу в стороне от включенной духовки 3-6 часов.

Следом наклеиваю кусочки газеты и тетрадной бумаги в разных направлениях.

Почему тетрадной? Да просто много тетрадей осталось после окончания учебного года!

Рекомендую! Бумага отлично ложится, пропитывается клеем и создает хорошую плотность(а ,следовательно, и прочность).

Давайте будем считать первые 2-3 слоя туалетной бумаги за первый слой.

Тогда 5-6 слой делаю из ткани. Это может быть марлевый бинт, который я уже укладывала вторым слоем (мы же помним, что первый слой у нас туалетная бумага!).

А может быть и бязь или подобная ей ткань, нарезанная лоскутами покрупнее (например, старая наволочка). Цвет значения не имеет.

Надо только помнить: раз ткань плотнее, значит, и проклеить ее надо тщательнее.

Далее – опять бумага.

Можно проложить еще 1 тканевый слой.

И так до тех пор, пока у меня не получится 13-14 слоев.

В процессе работы будущую маску просушиваю 2-3 раза, не снимая с формы.

Когда маска полностью просохла, вырезаю глазные щели. Здесь надо проявить особую аккуратность. Сначала рисую карандашом линии, потом медицинским скальпелем осторожно делаю разрезы.

Нет скальпеля — используем канцелярский нож.

Затем равномерно накладываю на нее грунт из обычной акриловой шпатлевки, купленной в строительном магазине. Ведерко шпатлевки в 900 гр стоит 120 руб.

Ее хватит надолго, еще и на другие виды работ.

Примерно на 100 гр шпатлевки для эластичности добавляю клей ПВА (приблизительно 1 чайную ложку).Клей замедляет высыхание грунтовочной смеси, тем самым предохраняя поверхность от растрескивания.

В интернете часто можно встретить рекомендацию использовать так называемый Грунт Гессо.

Он неплох, имеет тонкую структуру, но шпатлевка ему не уступает. А по цене превосходит во много раз.

При работе использую мастихин.

Если у вас его нет, воспользуйтесь сервировочным ножом(только без зубчиков).Тоже очень удобно!

Читать еще:  Комплект украшений из полимерной глины. Яблочки.

Важно! Маску с формы пока не снимаю! Шпатлевка влажная, а меня на каждом шагу караулит ее величество Деформация!

Придаю чертам лица симметрию, выполняю детализацию: наращиваю скулы, кончик носа, формирую рот и т.д.

Выглаживаю еще влажную поверхность кистью, смоченной в воде.

Сушу до тех пор, пока и изнанка маски не просохнет окончательно.

Вот теперь снимаю маску с формы и начинаю ее вышкуривать. Сначала использую мелкозернистую шкурку с большой осторожностью, чтобы не образовалось дефектов. Затем шкуркой-нулевкой довожу лицевую часть маски до гладкости. Кокошник не трогаю. Это для него неважно – ведь он будет закрыт перьями.

Если дефекты все-таки образовались, накладываю еще раз на эти места слой шпатлевки. Сушу, прохожусь шкуркой.

Сухой кистью смахиваю всю образовавшуюся пыль и прохожу по лицу маски слегка увлажненной губкой.

Следующий этап – покрываю лицевую часть маски белой акриловой краской, просушиваю (можно помочь краске феном, но воздух использовать только теплый. Иначе возможно появление трещин) .Снова прохожусь нулевкой.

Вот теперь маска готова под декор – самую интересную часть работы, ради которой, собственно, я и старалась!

Про декор лица я писать не буду – существует много мастер-классов на эту тему.

Сейчас я перейду к перьям, но предварительно коротко расскажу о еще одном (очень легком и быстром) способе изготовления кокошника. Предназначен он больше для готовой пластиковой основы , а не для папье-маше.

Укладываю пластиковую маску на плотный картон и обвожу контур головы по бокам и макушке карандашом.

Откладываю маску в сторону.

Вырезаю по внутренней поверхности кокошника зубчики. По внешней части вырезаю дугу.

Получился кокошник. С одной стороны (это будет изнанка работы) с помощью разведенного клея ПВА приглаживаю горячим утюгом кусок плотной ткани. Края ткани подгибаю и приклеиваю, чтобы прикрыть края картона.

Изнанка маски тоже должна быть аккуратной – это показатель качественной работы.

Зубчики подгибаю внутрь маски и приклеиваю кокошник к верхней части головы.

Когда клей схватился, начинаю выкладку перьев. Начинаю с самых больших – они создают фон для всей этой пушистой красоты. Использую горячий клеевой пистолет- цепляет перья намертво, проникая между их волосками. На снимке видны кусочки 2-х стороннего зеркального скотча – он удобен для того, чтобы перья хорошо скрепились между собой.Но можно прекрасно обойтись и без него.

Следом идет второй слой перьев, покороче. Третий и т.д.

Самый последний слой в моем случае – надо лбом – это коротенькие, очень мелкие и легкие перышки волнистых попугайчиков (на одной маске) и каких-то экзотических птичек из нашего зоопарка(на второй маске).Далее украшаю лобную часть под перьями шнуром или кружевом .

Вот и все, чем я хотела поделиться.

Будут вопросы- задавайте.

Если вам заинтересует тема папье-маше в масках, могу ее продолжить следующим блогом, в котором выложу подробный анализ ,основанный на моих экспериментах и неудачах в этой технике.

Маски Мастер-класс Папье-маше Маска театральная Бумага газетная

Эти маски, как в греческом театре, я сделала специально для выпускников школы. Они в них будут выступать на сцене 25 мая на последнем звонке.

Сначала сделала маску из пластилина на основе пластиковой 5-тилитровой банке. Сознаюсь, этот процесс длительный и неблагодарный в том плане, что из-за неодноцветности пластилина сложно точно соблюдать пропорции отдельных частей лица. Лепила несколько дней, раз от раза исправляя ошибки. Поэтому у всех 5 масок получились разные носы, овалы и тд.

Наконец-то приступила к папье-маше.
Чтобы маску было приятнее надевать на лицо, первый слой надо сделать из марли. Легче раскладывать ткань, если ее предварительно намочить в воде.

Следующий слой — узкие бумажные газетные полоски. они тоже смочены в воде и накладываются без клея. Это надо для того, чтобы готовая работа легко отставала от пластилина, не прилипала. Я не покрываю пластилин маслом или жиром, как советуют в некоторых случаях.

Промазывать жидким клеем ПВА или клестером начинаю лишь со второго слоя. надо наклеить 4-5 слоев. Последний — из белой бумаги. Хотя это не обязательно, просто потом легче красить — цвет не изменяется.

После просушки, честно говоря, поделка выглядить кривовато. Не поможет даже если ее почистить наждачной бумагой.. Поэтому

я нашла другой способ, как сделать ее гладкой, а именно: покрываю тонким слоем глины (пасты) для детского труда, твердеющей на воздухе. После просыхания маска легко чистится наждачкой, и поделка становится гладкой и ровной.
Ее еще надо подрезать.
Красить можно любыми красками. Брови и губы я наводила фломастером, белый цвет — это масляная краска.

Это обратная сторона маски.

И вот такая «череда» лиц у меня получилась. 🙂

Мне очень нравятся такие маски. Вы умница, так много работы сделали, особенно из пластилина. это так трудоемко.

Читать еще:  Красивые варежки с норвежским узором: пошаговое описание с фото

Интересно,сколько пачек пластелина вы потратили на создание 1 маски? Уж очень мне захотелось самой сделать такую красоту.Вы наращивали выступы(щеки,лоб,нос).Накладывали на эти места больше пластелина,да?Извините,если я неправильно что-то написала.

Спасибо за добрые слова. Мне это очень приятно. Все выступы, как вы сказали, именно наращивались. Поэтому пластилина ушло не мало, но не скажу точно сколько, просто не считала. Размеры маски взяты в натуральную величину с собственного лица с небольшими изменениями в сторону «омолаживания», чтобы больше походило на девичье лицо.

Благодарю всех-всех, кому понравилась моя работа. Действительно, самая трудоемкая по времени работа — это вылепить из пластилина основу: требует хороший глазомер и небольшое умение рисовать. Остальное, как говорится, дело техники — совсем легко. К стати эта работа заставила меня больше приглядываться к людям, рассматривать строение лиц и в фас и в профиль тоже. Попробуйте, это даже очень интересно.

Спасибо за подробный МК!

очень. большое спасибо за мк

Спасибо вам Тамара Борисовна за объяснения как готовить маску для лица

Вы очень талантливы!

супер просто

Я давно хотела сделоть такую маску.

Анимация удалена, размер 949,28 КБ (972 058 байт)

я вот хочу спросить, а глаза вы просто раскрасили или вырезали, а то я на фотографии не совсем разобать могу

глазки вырезаны, видно на первом фото))

Здорово.Ну мы вообще линтяйки по сравнению с вами.

Просто шикарные маски!! Очень красиво.

Я тоже делала маски по такой схеме,только маленькие. Украшала квиллингом,у меня получились чисто декоративные маски.

Извините может вопрос очень глупый а можно и ваше возможно делать маску сразу на чьемто лице а не пластилине а то если чесно лепить такое извените руки у меня не из нужнлго места ростут для такого шедевра

вместо пасты можно красить водоэмульсионкой и шлифовать. и так несколько слоев.

А гипс не подойдёт чтоб маска ровной была .

Большое спасибо за такой подробный мастер-класс.

Спасибо за идею.Харек разбил фарфоровую куклу,голову.Думала выбросить,а теперь хочу попробоватьвостановить с помощью папье маше и застывающей пасты.

всё теперь знаю чем сегодня буду заниматься

Спасибо

Вот это круто

МК супер! Большое Спасибо! Даже долго искать не пришлось. Отличная идея с застывающей глиной. Мне на 1 сентября нужно сделать нос для Буратино, теперь проблем не будет 🙂 Ещё раз спасибо!

Отличная работа.Есть чему поучиться.Можно использовать свое лицо,но для этого надо:покрыть лицо жирным кремом,положить на лицо кусок марли и накладывать на нее до сметанного состояния разведенный гипс(из АПТЕКИ).Через 20-30 минут(у кого-то меньше или больше,по состоянию затвердевания)снимаете очень аккуратно и все далее как написано выше.Спасибо за МК.

Я В ВОСТОРГЕ. Очень понравилось и очень доходчиво и доступно! Спасибо огромное. Я новичок и наполнена идеями. Спасибо, что есть опытные люди и талантливые мастерицы!

я использую большой кусок размягченной замазки(предварительно грею на радиаторе) — она однотонная и легче соблюдать симметрию . в «художественных лавках» бывает пластилин однотонный,он пластичнее, но не у всех есть возможность его найти((

привет, очень хорошие и аккуратные маски, сейчас делаю, только думаю каким образом глаза вырезать

А как надо глаза вырезать объсните?

Благодарна всем, кто высоко оценил мой труд. И прошу у всех моих гостей прощения за молчание. Я к вашему несчастью да-а-а-а-вно не просматривала комментарии к работам. И вижу, что зря!

Глаза вырезала скальпелем. Прокалывала, а потом им пилила.. Трудно, опасно. но ничего другого под руками на тот момент не было.

Прекрасные маски. Такие ровненькие и беленькие. а Ваш способ выравнивания (рис.7) очень оригинальная идея. У меня тоже есть маски из папье-маше, правда их нельзя надевать. Заходите. буду рада Вас видеть.

У нас был более забавный опыт изготовления маски. Мы сначала делали форму. И вот тут начинается эксперимент, за который нас еще долго называли психами. Мой друг медбрат. Пошел в аптеку и закупил гипсовых бинтов. Далее берем подопытного кролика, т.е. меня и отправляем в ванной мазать толстым слоем мыла брови, ресницы и все места на лице, где растут волосы. А то без них можно остаться. Потом. Накладываем гипсовые бинты согласно инструкции, главное сделать так чтобы жертве ассистенту было чем дышать. Даем чуть (!) подсохнуть и снимаем. Высушиваем до конца и внутри заливаем форму монтажной пеной или чем-то подобным. Когда оно высохнет вы получаете форму конкретно вашего лица, на которой можно хоть из папье-Маше хоть из чего угодно делать маску. Главное что вы всегда перед собой видите что получается и знаете что именно так будет у вас на лице. Но это эксперимент скорее для экстремалов.

Здравствуйте!У меня глина местами потрескалась-как быть?

Источники:

http://zhenskie-uvlecheniya.ru/panno-s-venecianskoj-maskoj-iz-pape-mashe-svoimi-rukami.html

http://www.livemaster.ru/topic/173171-izgotovlenie-venetsianskoj-maski-s-peryami-tehnika-pape-mashe

http://stranamasterov.ru/node/70269

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector