Домик-календарь 2013 «Времена года». Мастер класс с пошаговым фото

Мастер-класс «Дерево «Времена года»

Никулина Наталья
Мастер-класс «Дерево «Времена года»

Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который я изготовила для своих ребят. На этом сайте представлено много макетов «Времена года«. Но мне хотелось сделать именно дерево, которое отражало бы последовательно все времена года, показывало бы наглядно особенности каждого времени года.

В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе. Надеюсь, что моим ребятам оно очень понравится.

А сейчас небольшой мастер-класс:

Из газеты вырезала силует моего будущего дерева.

Из коробки, а точнее из двух, вырезала две детали и круг-основу нашей модели.

Сделав на обех частях разрезы, соединяем детали нашего дерева.

Теперь необходимо приклеить наше дерево на основу. Для этого снизу подгибаем картон на 3 см, удаляем гофрокартон. И приклеиваем к основе обе детали.

Основа дерева готова. Берем салфетки, клей ПВА и воду, и по принципу папье-маше промазываем наше дерево.

Но мне захотелось сделать берлогу мишке, и вот как это было.

А теперь берем акриловые краски и творим!

Пришел черед украшать!

Часть была куплена в магазине Фикс-прайсе, часть сделана мной из фетра.

Спящий в берлоге мишка

Моя главная помощница- старшая дочурка!

А ещё и вечно зеленая елочка!

Синичка и снегирёк у кормушки!

И наши любимые зверюшки!

Спасибо всем, кто досмотрел до конца!

«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию дерево по временам года. Идею взяла из интернета. В строительном магазине купила пластик который можно разрезать.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Офорление уголка природы к новому учебному году Дерево «Времена года»Изготовление: 1. Распечатать на принтере или нарисовать 4 дерева, отразив.

Дидактическое дерево «Времена года» Хочу с вами поделиться как просто можно сделать дидактическое пособие «Времена года». Для этого нам понадобится макет дерева (я приобрела.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Хочу поблагодарить свою коллегу за интересный материал. Вот какое дерево получилось у меня. Материал: картон, белая бумага, клей- гель.

Мастер-класс «Дидактическая игра «Времена года» Задачи: уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, последовательности времен года, месяцев; учить подбирать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей Цель: изготовление дидактического пособия из гофрированного картона.

Читать еще:  Мастер-класс. Браслет из резинок на станке. Радужные восьмерки

Мастер-класс «Картина «Времена года» Данная работа выполняет не только декоративную функцию,но и поможет в организации занятий,увеличит интерес детей к образовательному процессу.

Мастер-класс «Панно «Времена года» Для создания пано нам понадобится: пенопласт, гуашь, ватман, пуговицы, клеевой пистолет, двухсторонний скотч. Из пенопласта вырезаем 4.

Мастер-класс: поделки «Времена года» в технике оригами и канзаши Назначение: В уголок природы. Материал для работы: Бумага белая, зеленая, желтая, красная, голубая для модулей; картон; клей пистолет; ленточки.

Развивающий коврик из флиса «Времена года». Мастер-класс Вот моя новая идея воплощенная в реальность. Эта развивающая игра возникла в моей голове, когда я прогуливалась по улице.

Развивающая книжка Времена года

Мягкая книжка со множеством съемных деталей хорошо развивает мелкую моторику малыша.
С помощью книжки можно познакомить ребенка с временами года и простыми детскими стишками и загадками на эту тему, а также основными геометрическими фигурами, счетом до десяти и понятиями больше-меньше.

Странички плотненькие, хорошо держат форму. Все пуговки пришиты вязальными нитками Ирис.
Тканевый перелет крепко держит странички, которые очень удобно раскрывать и перелистывать. Застежка книжки на липучке.


1 разворот Весна
Цветочки из фетра на пуговках, снимаются и складываются в травку-кармашек. Квадрат, треугольник и круг — на липучках

Вот квадрат, вот треугольник
Получился у нас домик
Добавим солнца яркий круг
И засияет все вокруг

Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла . (весна)

2 разворот Лето
На месте наших цветочков созрели яблочки.
Яблочки на липучках собираем в корзинку-кармашек

Жарко. Солнышко печет,
Собирает пчелка мед,
Земляничка поспевает!
А когда это бывает? (летом)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко)

3 разворот Осень
10 листочков опадают и их собирает ёжик. Учим с малышом счет до 10, с возрастом можно объяснять понятия больше меньше (каких листочков больше желтых или красных). Ищем одинаковые листочки на обеих страничках.
Ножка у одного грибочка на липучке, фигура — овал.

Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
Когда это бывает? (осень)

Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это …(ёжик)

Наш овал нам сделать просто
Круг растянем – больше роста
Нет углов и нет сторон
Очень вытянутый он.

Читать еще:  Органайзер своими руками «Здравствуй школа!». Мастер-класс

4 разворот Зима
Собираем снеговика.
Снеговик может прятаться в сугробе на замочке.

Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла. (зима)

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (снеговик)

Мастер-класс по изготовления дидактического пособия «Дерево «Времена года»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»

по изготовлению дидактического пособия

«Дерево «Времена года»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории

Белова Татьяна Николаевна

Цель : формировать представление детей о временах года .

Познавательное развитие. Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года .

Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года , развивать интерес.

Речевое развитие. Упражнять детей в составлении короткого рассказа : «Что изображено на картинке и когда это бывает» . Активизировать речь, обогащать словарь детей.

Физическое развитие. Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разное время года .

Идея создания данного пособия появилась при оформлении центра природы. Изучив литературу и интернет по данной теме, остановилась на макете дерева , так как занимает мало места в центре природы, многофункционален и может постоянно пополняться в зависимости от возраста детей. Возраст детей моей группы 5-6 лет, поэтому мы наполнили его начальными сведениями по данной теме.

Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Сюжетный макет привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании.

Изготовление пошагово

Мастер-класс выглядит примерно таким образом.

Рисуем шаблон «сезонного» изделия на листе бумаге или тонком картоне (последний вариант будет лучшим для детей), а затем вырезаем. Сам чертеж можно скопировать из Сети, а можно разработать самостоятельно, если, конечно, вы в этом разбираетесь.

Накладываем чертеж на фанеру (нужно сразу взять подходящий кусок с запасом по габаритам).

Выпиливаем лобзиком из листа фанеры 2 запчасти (будут располагаться крест-накрест) размерами: высота примерно 0,6 метра, ширина примерно полметра.

Выпиливаем круг диаметром полметра. Он будет использован в качестве подставки.

Проводим шлифовку ручной машинкой или различным наждаком – сперва крупным, затем мелкой «нулевкой».

Находим центр круга и сверлим отверстие и делаем прорези для крепления ствола. Первый и второй шаблон ствола должны заходить друг другу в прорези, для повышения устойчивости конструкции (пропилы делаем лобзиком). Соединяем стволовые шаблоны «зуб в зуб», а к основанию крепим еще и саморезами.

Читать еще:  Браслет из бисера. Кружево.

Основа дерева готова . Далее берем салфетки, клей ПВА и воду, и по принципу папье-маше промазываем наше дерево.

Затем гуашью украсила по временам года каждую сторону дерева , покрываем наше дерево из фанеры лаком, хорошенько просушиваем.

Затем можно оформить поделку, согласно поре года, подобрав дополнительные аксессуары (к примеру, приклеив их двухсторонним скотчем). Зимой – снежинки, весной – листы и цветы, летом – бабочки, насекомые. А осенью – желтая и красная листва. В общем, есть, где творческой фантазии разгуляться! А можно сделать и дерево пожеланий из фанеры, разместив на нем записочки и фантики.

Дидактическая игра , основанная на использовании данного дерева , может включать в себя:

ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;

расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод, цветов, насекомых, животных;

ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; под — над;

формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, мало, один; большой, маленький;

игра может обновляться новыми деталями : фигурками животных, (например медведь и ёж-закрепление животных, которые впадают в спячку, заяц и белка — меняют окрас и т. д., фигурками птиц, а так же сезонными атрибутами в использовании в сюжетно-ролевых играх.

В работе с макетом можно использовать методические приемы: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, насекомых, птицах, деревьях .

Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры « Времена года » , возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.

Жаркая стоит погода .

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо ,

Не ленись, да собирай (лето) .

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью) .

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю ,

Но не касаюсь сосен и елочек, я (осень) .

Дел у меня немало-я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Таким образом, используя макет « Дерево . Времена года » , я решаю несколько дидактических задач :

развиваю наглядно – образное и словесно – логическое мышление;

формирую умение выделять существенные связи между предметами и явлениями природы;

расширяю представление о животных и насекомых, воспитываю бережное отношение к природе.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-derevo-vremena-goda.html

http://www.livemaster.ru/topic/493717-razvivayuschaya-knizhka-vremena-goda

http://infourok.ru/masterklass-po-izgotovleniya-didakticheskogo-posobiya-derevo-vremena-goda-3874034.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector