Домовенок из пряжи. План-конспект занятия с пошаговыми фото

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Очень интересные поделки предлагает ребенку сделать учебник технологии за 2 класс программы перспектива. Но вот незадача, сам учебник детям редко выдают, есть он лишь у учителя. Ребенку достается шаблон поделки, а как делать, должен как раз рассказать учитель. А если прослушал? А если не понял? А если проболел? Ничего страшного, мы расскажем и подскажем, как сделать. В этом мастер-классе делаем домового из шерстяной пряжи и цветного картона. Пошаговые фотографии помогут во всем разобраться.

Чтобы сделать домового, нам нужно:

Моток пряжи любого цвета, шаблон из рабочей тетради по технологии за 2 класс, плотный картон, цветной картон, ножницы, клей ПВА или Момент.

Как делать домовенка из пряжи на технологию

Самое сложное в этой поделке для урока технологии — сделать помпон из пряжи. Если научитесь это делать, сможете смастерить много веселых и красивых игрушек! Но начнем с шаблона из рабочей тетради. Вырезаем его. Если что-то не получилось вырезать или у вас почему-то нет шаблона (например потому, что вы делаете этого домового не на урок технологии, а просто так), то распечатайте и вырезайте наш шаблон:

Вырезали шаблон. Накладываем его на картон и обводим детали. Руки, уши, ноги и глаза — по 2. В наличии у нас должны оказаться 2 ушка домового, пара рук и пара ног, пара глаз и 1 длиннющий язык. На глаза клеим черные зрачки или рисуем их фломастером.

Язык немного закруглим на конце, проведя по его кончику острой стороной ножниц.

Приступаем к изготовлению помпона. На листе картона чертим 2 окружности радиусом 5 см. В центре каждой — по окружности радиусом 2 см. Вырезаем получившиеся «баранки». Можно сделать прорезь, чтобы вырезать внутренний круг, так удобнее будет наматывать нитки.

Складываем кружочки из картона вместе. Наматываем пряжу по всей длине.

Толсто-толсто обматываем все кольцо. Чем больше намотаете, тем пушистее и плотнее будет домовой.

Теперь аккуратно разрезаем ножницами пряжу между колечками картона по всему периметру внешнего круга. Картонки не сдвигайте и не убирайте, иначе нитки распадутся и придется делать все заново.

Обвязываем серединку (она как раз ровно между листами картона) ниточкой пряжи крепко, завязываем на 2 узелка.

Теперь можно убрать картон не опасаясь, что помпон развалится.

Распушите его руками. Сострегите торчащие излишне ниточки, если такие имеются. Получился ровный красивый помпончик, на который мы и будем приклеивать остальные детальки. К слову сказать, из этого помпона можно сделать не только домового, все зависит от того, какие ушки, нос и лапки вы вырежете из картона.

Намазываем картонные детальки клеем там, где заштрихованные области, вводим глубоко в шерсть домового и приклеиваем.

Это домовенок — мальчик. Если хотите сделать девочку, просто прилепите ей на голову прелестный бантик из бумаги или из ленты. Вам точно поставят пятерку за такого домового 🙂

Тема: «Оберег-поделка «Домовёнок».
план-конспект на тему

Конспект занятия Направление: трудовое

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Отрадный

Тема: «Оберег-поделка «Домовёнок».

Цель занятия: Развитие мотивации детей с интеллектуальными нарушениями к познанию, возрождению, сохранению и почитанию русской народной культуры; содействие к адаптации в социальной среде, личностному росту и профессиональному самоопределению. Изготовление своими руками оберега – поделки «Домовёнок».

Учебные задачи: Научить практическим умениям и навыкам работы по выполнению оберегов.

Коррекционные задачи: Расширять познавательные процессы воспитанников с особыми образовательными потребностями в области народоведения. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений рук. Укрепить чувство собственного достоинства и умения слаженно работать в коллективе.

Развивающие задачи: Развивать уровень мышления, внимания, художественной памяти, способности к пространственному анализу.

Познавательные задачи: Формировать целостное представление детей с интеллектуальными нарушениями о традициях, символике и технологии изготовления оберегов.

Читать еще:  Роза из атласной ленты за пять минут.

Мотивационные задачи: Развивать творческий потенциал и стремление работать самостоятельно.

Эстетические задачи: Развивать художественный вкус, чувство меры и такта. Формировать интерес к народной культуре, национальному этикету, уважение к прошлому русского народа.

Воспитательные задачи: Воспитывать активного участника в общественно-полезной деятельности. Вырабатывать социально-значимые навыки поведения на занятии.

Оборудование (для воспитателя): образец игрушки, слайды.

Оборудование (для детей): Кисточки, мешковины набитые синтепоном. Готовые пучки, собранные из малярной щетки (усы, волосы. Природный материал (орехи, каштаны, крупа, ягоды, сухоцветы, лекарственные травы, семечки тыквы, семечки подсолнечника, кукуруза, фасоль, горох). Глаза домовят, ленты, тесьма .

Воспитательное занятие по трудовому направлению. Изготовление игрушки-поделки из ткани. Занятие интегрируется с жизнью, русским языком.

Ребята сделают своими руками симпатичный оберег — поделку «Домовёнок» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый воспитанник проявит свою творческую способность.

План проведения занятия и примерный расчёт времени по этапам занятия

1. Организационный момент 1-2 мин.

2. Целевая установка: 1 мин.

3. Вступительное слово: 7-9 мин.

4. Физкультминутка: 2 мин.

5. Практическая работа воспитанников:

– изготовление игрушки:13-15 мин.

6. Подведение итогов, рефлексия: 3 мин.

-Здравствуйте, друзья и гости! Меня зовут Тамара Викторовна. Я пришла к вам для того, чтобы научить вас тому, что я сама умею. Сегодня мы с вами будим делать поделку-оберег « Домовёнок». Но для начала я хочу познакомиться с вами.

Игра на сближение «Познакомимся».

Дети называют свое имя, улыбаются своему соседу справа и берут его за руку. Образовав круг, произносят слова, посмотрев на доску «Кто старается, у того все получается» это и будет нашим девизом занятия

— Замечательно. Я приглашаю вас, ребята, на занятие ручного труда.

( Дети садятся за столы ).

Вступительная и содержательная часть (работа со слайдами)

Многовековая история культуры неразрывно связана с народными поверьями и приметами. Они пришли к нам из глубины времён как память о наших предках, первые попытки понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий. Народные обычаи и поверья со временем менялись вместе с изменениями в культуре народа. Давние обычаи, обряды, поверья и моральные ценности славян позже органично соединились с христианскими ценностями и заповедями. На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Миниатюрные изображения топора, колокольчика, ложек, а также обычные предметы домашнего обихода: квашня, веник, кочерга, лапти и др. широко применялись и в обрядах. Люди свято верили, что обереги охраняют и защищают их от болезней, «дурного глаза», «нечистой силы», стихийных бедствий и разных напастей. Традиционный русский дом обычно строился как модель Вселенной. Печь представляла собой символ Земли, а находящийся напротив угол с иконами – Солнце и Бога на небе… культ дома – один из древнейших, поэтому столь солидный возраст имеют и представления о необходимости защиты дома от реальных и невидимых недругов. Иногда, даже больше своих хозяев, дом может рассказать о том, каким мы видим мир вокруг себя. Во всех мировых культурах дом всегда – это нечто большее, чем безопасное и комфортное пространство. Главным естественным рубежом являются стены, проёмы и крыша, которые в деревянных домах охранялись с помощью символической резьбы. При рождении ребёнка на дверной коробке делали зарубку топором, как сообщение о прибавлении в семействе. Существовал в деревнях и обычай не запирать двери на замок, держать их открытыми для всех, кто приходил с добрыми намерениями. Старались наши предки защитить и двор. Граница личного пространства проходит по ограде вокруг двора и защищается с помощью ряда символических предметов. Это могут быть, например, горшки, крынки, подковы, старые лапти и т.д., которые вывешивают на ворота и ограду, сеть, которую набрасывают на забор или плетень. Считалось, что таким образом можно отпугнуть хищных птиц и животных и уберечь домашнюю живность. В наше время внимание к внешней границы двора – ограде почти исчезло, тем не менее, по-прежнему жива традиция – прибивать на ворота подкову на счастье. Оберег – не просто вещичка или украшение, он имеет вполне конкретный, и даже мистический смысл, идущий к нам из глубокого прошлого как послание от наших далёких предков. В наши дни мир стал намного циничней и беспощадней, но в душах людей по-прежнему живёт вера в добрые чудеса, и кроме ночных клубов, компьютеров и телевизоров им нужно что-то ещё…Особая прелесть славянских оберегов в том, что они открывают безграничный простор для творчества. Помимо традиционных вы можете попробовать сделать свой собственный, семейный оберег, зашифровав с помощью существующих символов, свои самые заветные желания. Что может быть интереснее, чем, собравшись вечером всей семьёй, придумывать и создавать свой оберег? Александр Блок писал: «Очарованный быт не обыден, он светится магическим светом…». Такое совместное творчество, без сомнения, крепит семью, придаст неповторимое очарование совместному досугу, даст ощущение защищённости и позволит украсить свой дом трогательными сувенирами, исполненными таинственности и скрытого смысла, известного только членам вашей семьи.

Читать еще:  Панно из макарон и крупы. Дорога к мельнице.

Итак, туловищем для домовенка у нас будет мешок, как вы думаете почему? (ответы детей)

Правильно – мешок это символ богатства, чтобы в доме было много зерна, муки, крупы, и т. д. А теперь сделаем ему причесочку, приклеим волосы. Смажем обильно клеем, и прижмем к верхней части мешочка. Дальше приклеиваем глазки. Вот уже и лицо выходит! Для носика возьмем каштан или орех, выбирайте сами, какой у вас будет нос домовенка. Фасолька красная – это ротик. Можно приклеить усики.

Я дам вам право выбора материала для работы (дети выбирают), перед тем как приступить, мы с вами немного разомнем пальцы.

Домовенок из пряжи. План-конспект занятия с пошаговыми фото

Предлагаю вам конспект занятия по изготовлению домовенка из пряжи, который является составляющей содержания образования первого года обучения по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня «Рукодельница» из раздела «Работа с пряжей». Данная тема затрагивает вопросы об использовании нетрадиционных техник работы с пряжей на занятиях по декоративно-прикладному искусству с детьми младшего школьного возраста. Работа предназначена для педагогов дополнительного образования, молодых специалистов, методистов.

Овладение основами изготовления игрушки из «нитяных заготовок» на объемной основе.

научить изготавливать игрушку из «нитяных заготовок» на объемной основе;

закрепить знания об изготовлении игрушек из «нитяных заготовок»;

дать алгоритм изготовления домовёнка из пряжи на объемной основе;

формировать интерес к творческой деятельности, к рукоделию.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практическая работа.

Формы обучения: беседа, объяснение, практическая работа.

Средства обучения (или материалы и оборудование):

образцы готовых изделий,

пряжа разных цветов,

клей «Мастер» или клеевой пистолет,

основа картонная для наматывания размером 8*18 см,

«глазки» искусственные для игрушек,

природный материал (колоски засушенные).

Возраст учащихся: 7-8 лет.

Домовенок из пряжи. Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет увлекательное занятие! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Цель упражнения: создание положительного настроя и доброжелательной обстановки в коллективе.

Сообщение темы занятия

Педагог предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать какую игрушку они будут сегодня изготавливать.

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

И всегда он добр к нам,

Но бывает и сердитым он порой?

Существо то . (домовой).

Педагог задает вопрос: кто такой домовой и выслушивает разные варианты ответов детей. В результате беседы выясняется главная функция домового – оберегать и защищать дом, и ребятам предлагается послушать сообщение об истории возникновения оберегов на Руси.

Актуализация знаний и полученного ранее опыта.

Педагог дает детям задание: рассмотреть образцы поделок, которые были выполнены на предыдущих занятиях из раздела «Работа с пряжей», и ответить на вопрос, каким образом были изготовлены эти изделия? Дети отвечают (все игрушки изготовлены с помощью заготовки из пряжи («нитяной» заготовки), наматывающейся на книгу или картонную основу).

Педагог предлагает ребятам рассмотреть образец домовёнка и ответить на вопрос, каким способом он изготовлен? Дети отвечают (домовёнок изготовлен с помощью заготовки из пряжи, технология изготовления похожа на изготовление куколки, осьминога и лошадки, но внутри игрушки находится «газетный шарик», что придает ей объем).

После этого сообщается, что сегодня ребята познакомятся с новым приемом при изготовлении игрушки из «нитяных заготовок» на объемной основе.

Подготовка к практической работе

Педагог предлагает детям повторить правила техники безопасности при работе с инструментами.

Дополни предложения (устно):

1. Ножницы во время работы должны лежать…

Читать еще:  Поделки из пластилина к 9 Мая. Парашютисты. Мастер-класс

2. Передавать ножницы можно только.

3. Нельзя, чтобы клей попадал…

4. При работе с клеем пользуйтесь…

5. После окончания работы с клеем необходимо …

Шаг 1. Подготовка к началу работы

Дети готовят: пряжу разных цветов, клей «Мастер» или клеевой пистолет, газету, нитки швейные, бумажный скотч, ножницы, основу картонную для наматывания размером 8*18 см, бусины, пайетки, ленту атласную, «глазки» искусственные для игрушек, природный материал (колоски засушенные) Педагог обращает внимание детей на помощника в их работе – технологическую карту. А также рассказывает о правилах изготовления оберегов.

Правила изготовления оберегов:

Обереги не могут быть изготовлены для себя.

Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег. Обереги изготавливается только по доброй воле и от чистой души.

Самые сильные – те, которые изготавливаются для вас вашими кровными родственниками.

Нужно тщательно выбирать материал для изготовления оберегов. Их нужно выполнять только из природных материалов.

В процессе изготовления необходимо думать о том человеке, для которого делаете.

Шаг 2. Изготовление домовёнка

Основой домовёнка будет шарик из газеты и «нитяная заготовка». Необходимо взять картонную основу для наматывания ниток (также основой может являться книга, подходящего размера) и намотать на нее пряжу примерно 60 раз. Затем заготовку из пряжи нужно разрезать с одной стороны и перевязать ниткой посередине.

Важно помнить: при перевязывании заготовок нужно всегда использовать 2 узла. Концы ниток никогда не обрезать под самый узелок.

Из газеты нужно сделать шарик и обмотать его нитками или бумажным скотчем. Затем нужно вложить «газетный шарик» внутрь заготовки и аккуратно распределив пряжу, завязать «хвостик».

Шаг 3. Изготовление ножек домовёнка

Для того чтобы изготовить ноги домовёнка, нужно намотать на картонную основу пряжу в количестве 30 кругов. Разрезать заготовку с одной стороны и перевязать её ниткой с одного края. Затем сплести из этой заготовки очень тугую косичку и закрепить ниткой на конце. Сложить косичку как и закрепить форму с помощью клея. Приклеить ноги домовёнку, подровнять «хохолок».

Шаг 4. Сборка и оформление домовёнка

Оформите лицо домовёнку. Приклейте глазки, носик сделайте из маленького клубочка. На «хохолок» привяжите ленту, сбоку приклейте колосок. Украсьте домовёнка, используя вашу фантазию!

Итог занятия. Рефлексия.

В конце занятия педагог задает вопросы:

— Что нового вы узнали для себя?

— Какой смысл вы заложили в сувенир-оберег?

— Заинтересовали ли вас народные обычаи и поверья? Какие?

— Захотелось вам сделать еще какие-то сувениры-обереги?

Педагог предлагает ребятам взять своих домовят в руки, продемонстрировать свои работы друг другу и сделать общее фото. Проводится рефлексия.

— Наш домовёнок хотел бы узнать: понравилось ли вам наше занятие? Возле него стоят коробочки с красными и синими сердечками. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, возьмите на память красное сердечко. Было скучно, неинтересно – возьмите синее сердечко. Если в коробочке у домовёнка останется больше синих сердечек, значит, наше занятие вам понравилось.

Автор: Луцик Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУДО Крапивинский ДДТ, пгт. Крапивинский, Кемеровской области

Автор: Луцик Наталья Анатольевна

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже:

Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках «1000 лучших мастер классов».

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках «1000 лучших мастер классов — часть2».

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Конспект занятия по теме «Пасхальное.

Конспект логопедического занятия.

План-конспект открытого занятия.

Новогодние игрушки своими руками.

Конспект НОД в младшей группе. Яблоки.

Конспект занятия по аппликации «Лиса и.

Конспект занятия по изобразительной.

Конспект НОД. Рассказывание по картине.

НОД в старшей группе «Снеговик».

Конспект занятия «2015 секунд чтения».

Конспект интегрированной НОД по.

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Источники:

http://7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki/971-podelka-domovoj-iz-pryazhi-i-tsvetnogo-kartona-tekhnologiya-2-klass.html

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/11/11/tema-obereg-podelka-domovyonok

http://fortunacom.com/48886-Domovenok-iz-prjazhi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector