Экологическая акция в группе детей раннего возраста «Вторая жизнь мусора»
Экологическая акция в группе детей раннего возраста «Вторая жизнь мусора»
Автор: Кирсанова Ольга Геннадьевна
Организация: МБОУ «Озероучумская ООШ» — дошкольные группы
Населенный пункт: Красноярский край, Ужурский район, п. Озеро Учум
Автор: Каминская Валентина Анатольевна.
Организация: МБОУ «Озероучумская ООШ» — дошкольные группы
Населенный пункт: Красноярский край, Ужурский район, п. Озеро Учум
Автор: Злотникова Татьяна Сергеевна
Организация: МБОУ «Озероучумская ООШ» — дошкольные группы
Населенный пункт: Красноярский край, Ужурский район, п. Озеро Учум
Проект Данный проект направлен на экологическое воспитание детей и взрослых посредствам совместной деятельности. Детям и родителям предложены задания, организованы мероприятия, посвященные охране окружающей среды.
Участники: дети МБОУ «Озероучумская ООШ» дошкольные группы, дети МБОУ «Озероучумская ООШ» 7 класс, родители, педагоги.
Тема: «Вторая жизнь мусора или жизнь с мусором и без него»
Актуальность: В наши дни актуальным вопросом является вывоз мусора в населенных пунктах. В связи с тем, что компании ввели новые правила вывоза отходов, теперь в нашем населенном пункте вывоз мусора осуществляется один раз в неделю, что способствует переполнению мусорных баков и появлению несанкционированных свалок.
Поэтому важно научить граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе.
Социально-значимый проект «Вторая жизнь мусора или жизнь с мусором и без него», разработан в рамках охраны окружающей среды в населенных пунктах, с целью повышения уровня экологической грамотности детей, взрослых, создания условий, при которых дети и родители обратят внимание на эту тему, приумножат свои знания об окружающей среде, а также будут простимулированы к жизни в гармонии с природой.
Цели проекта:
— Воспитание детей к бережному отношению к природе, к труду, эстетическое воспитание.
— Предотвращение появлению несанкционированных свалок в населенном пункте.
— Способствовать к формированию у детей и взрослых чувство ответственности, бережного отношения к природе.
— Создание условий для экологического воспитания детей посредствам участия и взаимодействия в проекте
2. Создание условий для совместной деятельности детей и родителей в улучшении чистоты в поселке
Задачи:
1. Активизировать и объединить население в области духовно-нравственного воспитания.
2. Создать условия для творческой самореализации детей посредствам участия в конкурсных и познавательно — досуговых мероприятиях проекта.
3. Развить экологического мышления у детей.
4. Привить интерес детей к проблемам охраны окружающей среды;
5. Диагностирование успешности реализации проекта будет осуществляться посредствам определения степени удовлетворенности ее участников.
Проект бал реализован в 3 этапа.
1. этап – беседа с детьми о важности соблюдать чистоту не только у себя дома но и в родном поселке. Рисование на тему Чистая земля – наш дом родной!» Посадка с детьми в пластиковые бутылки, стаканчики рассаду, семена.
2 этап – Работа с родителями. Сбор старых вещей , книг, игрушек для пункта помощи «Твори добро» для раздачи малоимущим.
3 этап – Театрализованная агитация населения для соблюдения порядка в населенном пункте. На примере театрализованного представления три БОГАТЫРЯ объясняли населению, какой может стать наша земля в будущем, если не соблюдать порядок и мусор выбрасывать куда захочется.
Результат реализации проекта.
— На примере совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами, Была организована агитационная деятельность, просветительская, мастер классы, пункт помощи «Твори добро»
— В результате активной деятельности участников данного проекта, которая осуществлялась в течение одного месяца, в нашем населенном пункте значительно уменьшилось количество несанкционированно выброшенного мусора. Поселок стал чище, люди добрее. Дети научились выбрасывать мусор только в специально отведенные места, ценить, беречь и уважать природу.
Проект «Вторая жизнь мусора»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект
«Вторая жизнь мусора».
Участники проекта: дети подготовительной группы №7, родители, воспитатель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Образовательные области: Коммуникация; Социализация; Художественное творчество; Физическое.
Чтение художественной литературы;
Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный).
23.03.2015 – 27.03.2015 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект по познавательному развитию
с детьми 6-7 лет на тему:
«Вторая жизнь мусора».
Городской округ город Выкса 2015
1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.
2. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990
3. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986
4. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001
5. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: «Химия», 1991
6. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: « Мысль», 1990
7. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.: «Устойчивый мир», 2001
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
«Вторая жизнь мусора».
Участники проекта: дети подготовительной группы №7, родители, воспитатель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Образовательные области: Коммуникация; Социализация; Художественное творчество; Физическое.
Чтение художественной литературы;
Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный).
23.03.2015 – 27.03.2015 г.
Городской округ Выкса 2015год.
Тип проекта: Познавательно-информационный .
Проект проводится: Внутри детского сада с детьми подготовительной группы .
Участники проекта: Дети – педагоги- родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (5 дней).
Проблема: Охрана природы, попытка решить “мусорную проблему
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Обобщение проектной деятельности:
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », «Как он влияет на здоровье человека и всего живого? » привели к идее создании проекта «Вторая жизнь мусора», тему предложили дети с родителями .
-Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей. .
-Выявление причин появления мусора;
-Выяснение , какие отходы разлагаются быстрее;
-Дать детям представление о вторичном использовании мусора. -Освоение новых технологий работы с различным бросовым материал (Мусором)
Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»
Чисто не там, где убирают,
а там, где не мусорят.
Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.
Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Классификация загрязнений природы
Существует несколько классификаций загрязнений природы, основанных на их источнике, направленности, других факторах. Итак, выделяют следующие виды загрязнения окружающей среды:
- Биологическое загрязнение – источником загрязнения являются живые организмы, оно может происходить по естественным причинам или в результате антропогенной деятельности.
- Физическое загрязнение – приводит к изменению соответствующих характеристик окружающей среды. К физическому загрязнению относят тепловое, радиационное, шумовое и другие.
- Химическое загрязнение – увеличение содержания веществ или их проникновение в окружающую среду. Приводит к изменению нормального химического состава ресурсов.
- Механическое загрязнение – загрязнение биосферы мусором.
В действительности один вид загрязнения может сопровождаться другим или несколькими сразу.
Мусор, оставленный на земле, наносит вред не только почве. Его пары попадают в атмосферу, а ветер относит его к воде. Таким образом страдает большая часть экологического мира.
Во избежание экологической катастрофы борьба с физическим загрязнением должна быть первостепенной задачей. Проблема должна решатся на международном уровне, потому что у природы нет государственных границ. Для предупреждения загрязнения необходимо вводить санкции предприятиям, выбрасывающим отходы в окружающую среду, налагать крупные штрафы за размещение мусора в неположенном месте. Стимуляция к соблюдению норм экологической безопасности также может быть осуществлена финансовыми методами. Такой подход доказал свою эффективность в некоторых странах.
Каким же образом мы можем бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того чтобы обратить внимание на проблему загрязнения нужно проводить с детьми разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы снизить этот вред.
Поэтому было решено составить подробное перспективное планирование работы, которая будет стимулировать маленьких жителей и их родных на сохранность окружающей среды.
Формы работы с детьми:
— подгрупповая (небольшими группами по интересам);
Методы и приемы:
— наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);
— словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);
— практический (трудовая деятельность, художественное творчество).
- Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками (интеграция).
- Принцип системности. Занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
- Принцип личностно-ориентированного подхода.
- Принцип наглядности. Весь подаваемый материал сопровождается показом иллюстраций, просмотром презентаций и видеофильмов.
- Принцип доступности. Познавательный материал подается в понятном для дошкольников формате, все игровые материалы на изучаемую тему находятся в непосредственной доступности, на уровне глаз детей.
Создание РППС для экологического воспитания детей
Экологический уголок группы включает в себя следующие составляющие:
— учебно-наглядные пособия (познавательные видеофильмы и мультфильмы, коллекции, модели, картины, панно, макет, диараммы);
— литературные произведения (рассказы, стихи, пословицы, загадки, сказки);
— игры (дидактические, предметные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, творческие);
Главная особенность экологического уголка – систематическое наполнение результатами детской деятельности: творческие работы, фотоотчеты, альбомы, газеты, поделки из вторичного сырья и т.д.
Уголок содержит так же полочку для экспериментирования, которая включает в себя картотеку опытов для детей и оборудование для опытнической деятельности. Опытно – экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми, способствует активизации познавательной сферы дошкольников.
В театральном уголке подобраны различные маски (животных, насекомых, овощей и фруктов) и костюмы для разыгрывания экологических сказок и игр-инсценировок, способствующих познавательному и эколого-эстетическому развитию детей, формированию их нравственных качеств.
Не менее важной для экологического воспитания является развивающая среда и группового прогулочного участка, в создании которой активное участие принимают родители воспитанников.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.
- Определение цели и задач проекта.
- Изучение литературы по теме.
- Подбор методической литературы.
- Обсуждение вопроса и анкетирование на родительском собрании.
- Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)
- Разработка системы занятий.
- Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).
- Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.
2 этап – основной :
- Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта;
- Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
- Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.
- Трудовая деятельность на территории детского сада и в близлежащих скверах.
- Природоохранные акции.
- Разработка авторских дидактических игр и пособий.
- Привлечение в работу родителей воспитанников.
3 этап – заключительный :
- Выставка творческих работ детей.
- Экологический праздник «Мы с порядком дружим».
- Выступление с результатами работы на родительском собрании, вручение благодарностей активным участникам проектной деятельности.
- Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).
Перспективное планирование работы с детьми и родителями воспитанников
Источники:
http://www.1urok.ru/categories/19/articles/16687
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/04/07/proekt-vtoraya-zhizn-musora
http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/15342-ekologicheskij-proekt.html