Экологический проект в подготовительных к школе группах. Елочка – зеленая иголочка

Из опыта работы. Экологический проект: “Зеленая елочка-живая иголочка”
проект (средняя группа) по теме

Из опыта работы.

Цель: способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Экологический проект «Зеленая елочка – живая иголочка» Материал подготовила: Грачева Н.В.

Проект краткосрочный. Срок реализации: 07 декабря 2017 г – 31 декабря 2017 г. Тип проекта : групповой , семейный, краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский . Место проведения: ГБОУСОШ №3 СП «детский сад «Колосок» Образовательные области: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие ». Цель проекта: Способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.

Задачи проекта Для детей: • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе; • развивать познавательный интерес к миру природы; • развивать умение правильно взаимодействовать с природой; • способствовать развитию творческих способностей, воображению детей; • способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели; • формировать эстетическое отношение к природе; • учить понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета: воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу. Для педагогов: • создание информационной базы; • создание комфортных условий для детей для поиска и усвоения новых знаний .

Для родителей: • создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края. Планируемые результаты: • повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимание и правильное взаимодействие с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе; • в результате проведения анкетирования большинство родителей поставят на новый год искусственную ель. Участники проекта: педагоги, дети (2-7 лет), родители.

Этапы проекта: I . Подготовительный этап 1. Изучение проблемы, методического материала по реализации экологических акций в ДОУ. 2. Определение содержания, форм и методов организации работы. Разработка плана мероприятий. 3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций, фонотеки музыкальных произведений 4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять активное участие в проведении акции. II. Основной этап Проведение различных форм и методов работы с детьми, педагогами, родителями. Реализация плана мероприятий. III. Заключительный этап. 1. Подведение итогов проекта. 2. Анкетирование родителей. 3. Обработка и оформление материалов проекта. 4. Анализ результативности проекта. 5. Презентация итогов акции на педагогическом совете.

Объявление участия в экологической акции «Елочка – зеленая иголочка» (наглядная агитация). Цель: способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей. Рассматривание иллюстраций о ели (подборка слайдов – фотографии, картины). Цель: показать красоту живого растения, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели НОД (Познание – ФЦКМ) по теме «Ёлочка – колкая иголочка». Цель: познакомить с особенностями елового леса, рассказать, сколько лет живут ели, рассказать о полезных свойствах ели, о важном ее значении для лесных обитателей. Ситуативный разговор: «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?» Цель: дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес. Цикл наблюдений за елью на прогулке. Цель: показать детям особенности живого дерева. Рассмотреть строение ели и сосны, найти отличия натуральной ели и игрушечной. Трудовая деятельность «Сгребание снега к корням деревьев». Цель: бережное, заботливое отношение к деревьям Список рекомендуемой литературы для чтения по теме Цель: воспитывать бережное отношение к ели, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

Занятия по художественно – эстетическому развитию. Аппликация «Елочка красавица». Цель: учить передавать в аппликации сюжет, прочитанный в сказках и стихотворениях. Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» « Не рубите ели!» Цель: учить создавать природоохранные плакаты. Развивающие, дидактические, настольные игры по теме: «Найти сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?» и т.д. Цель: закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание. Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги» «Мы по лесу ходили и деревья находили» «Два Мороза» «Ветер и снежинки» Цель: закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание Подборка фонотеки на зимнюю тематику. Цель: приобщение детей к прослушивание музыкальных произведений Оформление детской книги “Сказки о елочке” с участием родителей. Цель: Привлечение родителей к интересной совместной деятельности с детьми.

Читать еще:  Фото поделки для сада огорода. Популярные идеи

Украшение живой ели на в группе . Цель: создать у детей радостное настроение. Распространение плакатов среди прохожих на улице «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» Цель: распространение плакатов о сохранении елей в новогодние праздники. Основы безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности при проведении новогоднего праздника дома» (консультация для родителей). Цель: сформировать ответственное отношение за жизнь и здоровье детей Папка – передвижка « Берегите ели!» (консультация для родителей). Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание их защищать Анкетирование для родителей « Мы встречаем Новый год!» Цель : формировать представления о необходимости сохранения елочки и способах ее замены «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочек и елочных игрушек своими руками (Мастер – класс на сайт детского сада). Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании елок из природного материала.

Выставка альтернативных елочек «Такие разные елочки», «Новогодняя игрушка – своими руками» (совместная работа родителей с детьми, воспитателей с детьми). Цель: показать красоту искусственной ели, создать благоприятную атмосферу в преддверии праздника Новогодний утренник (с родителями). Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции.

«Берегите елку, Ведь она живая. Не губите елку, К празднику срубая .»

К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор . «Дерево , трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни .» Каждый из нас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. Каждый из вас может заменить живую ёлочку искусственной .

Мы призываем : «Пусть ели и сосны РАСТУТ на нашей Земле! Дадим шанс нашим лесам !» Оставим жить маленькую ёлочку в лесу!

Творческий проект «Елочка, елочка-зеленая иголочка» в подготовительной группе

Людмила Макарова
Творческий проект «Елочка, елочка-зеленая иголочка» в подготовительной группе

Творческий проект «Елочка, елочка – зеленая иголочка».

Актуальность проекта:

Творческая работа самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети открыты, с интересом включаются в работу. Творческая деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в творчестве делается на работу руками. Детский сад-это первый не семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и участия родителей в педагогическом процессе. Дети, а так же их родители чаще не знакомы с историей новогодней елки. Понимание родителями важности совместного выполнения праздничных традиций, связанных с Новым годом очень важная часть этого праздника. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Большую важность для ребенка представляет взаимопонимание между воспитателями и родителями, сотрудничества между ними.

Проект разработан в силу актуальности патриотического воспитания подрастающего поколения. Основная идея проект основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через использование общенародных праздников, основанных на устном народном творчестве, традициях и обычаях, музыкальном фольклоре. Давно известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение елки и подарки под ней – это не сравнится даже с днем рождения.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Сделанная своими руками вещь дарит дому тепло и уют, радость от оригинального подхода, удовольствие от хорошо выполненной работы. Ведь цена такой вещи умение, терпение, фантазия и творчество! В этом заключается актуальность поделки, выполненной своими руками.

Также в процессе подготовительной работы в рамках проекта расширяются знания и представления детей о празднике.

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы и на уровне детского сада. Непонимание родителями важности совместной деятельности с детьми в выполнении новогодних традиций.

Читать еще:  Картина в технике аппликация из салфеток и бумаги. Хризантемы.

Паспорт творческого проекта «Елочка, елочка-зеленая иголочка»

Тип проекта:

Творческий.

По составу участников:

Групповой (воспитатели, дети, родители).

По срокам реализации:

Краткосрочный -3 недели.

По профилю знаний:

Моно проект.

По характеру участия ребенка:

Участник от зарождения идеи до получения результата.

Предполагаемый результат проекта:

Повышение у детей речевой культуры, обогащение словарного запаса, диалогической и монологической речи.

Повышение родителями уровня компетентности в воспитании ребенка в семье.

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке. Выставка на лестничной площадке детского сада «Елочка, елочка – зеленая иголочка», участие в конкурсе на уровне детского сада – «Сказочный лес».

Цель проекта:

Приобщение детей к русской народной культуре, активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта:

1. Раскрыть творческие способности родителей.

2. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

3. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

4. Изготовить новогоднюю елку вместе с родителями.

5. Способствовать развитию связной речи: желания заучивать стихотворения, песни на новогоднюю тематику, воображения.

6. Создать условия для совместного оформления выставки «Елочка, елочка – зеленая иголочка» педагогов, детей и родителей.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (оформление выставки).

Содержание проекта:

В начале декабря предложить родителям посмотреть информацию на тему «Елочка своими руками» для изготовления елочек на выставку в детский сад. В начале проекта не все родители заинтересовались этой деятельностью. Когда стали появляться первые экземпляры, остальные дети и родители заинтересовались. Семьи стали делиться между собой секретами изготовления своих поделок. В течении нескольких недель были представлены работы, разные по технике исполнения: из фантиков, бисера, мишуры, пластиковых бутылок, гофрированной бумаги, салфеток, самодельные елочки украшенные настоящими конфетами. Дети с восторгом и гордостью рассказывали о своих поделках. Некоторые семьи изготовили еще и снеговиков, так им понравилось заниматься вместе с детьми совместными поделками. С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с другими экспонатами выставка была оформлена в раздевалке и на лестничном марше.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

• Определение цели и задач проекта.

• Составление плана основного этапа проектирования.

• Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.

• Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.

• Наблюдение за елкой на участке.

• Чтение с детьми литературы о празднике Новый год. (К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С новым годом», Е. Михайлова «Что такое Новый год?», К. Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье», В. Сутеев «Елка»).

• Беседа с детьми «Новый год идет по миру» и рассматривании иллюстраций.

• Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Рисование – «Украсим елочку шарами»)

• Оповещение родителей о предстоящей выставке.

• Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

• Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочек из палочек», «Бусы на елку».

• Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елочку», «Елка».

• Фиксирование выставки (фотографирование).

Распределение ролей в проектной группе:

Организуют образовательные ситуации; совместную продуктивную деятельность; консультирование родителей; оформление выставки на лестничном марше, в раздевалке группы «Колокольчики»; также принимают участие в конкурсе – «Сказочный лес».

Принимают непосредственное участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Совместно с детьми создают поделки; совместно с воспитателями и детьми оформляют выставку «Елочка, елочка – зеленая иголочка».

Основные направления реализации проекта:

Непосредственная образовательная деятельность, ознакомление с социальным и окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность, физическая культура.

Формы и методы реализации проекта:

Беседы, художественная литература, музыкальные произведения, рисование, лепка, информационная ширма для родителей «Что за чудо эта елка», наглядная информация для родителей «Традиция – Новогодняя елка», образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, объемных елочек на картоне, снежинок).

• Оформление выставки «Елочка, елочка – зеленая иголочка».

• Совместная с детьми деятельность.

Читать еще:  Резная пасхальная открытка в технике киригами. Яйцо с цыплятами.

• Участие в конкурсе «Сказочный лес.

• Вручение грамот и медалей участникам выставки.

• Новогодний утренник «Чудесные превращения Деда Мороза».

Опыт, приобретенный родителями в рамках данного проекта, поможет им понять свою важность в совместной с детьми творческой деятельности. При выполнении совместной деятельности возникают партнерские отношения: детский сад- дети- родители.

Проект «Зеленая елочка — живая иголочка» Актуальность. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные.

Конспект ООД «Елочка-зеленая иголочка» Елочка – зеленая иголочка Цель ООД: познакомить с деревом елочка. Задачи ООД: 1. Развивающие: • Коммуникативно – социальное развитие: развивать.

Фотоотчёт «Елочка-зеленая иголочка» Перед новогодними праздниками у нас в младшей группе состоялось знакомство с елочкой. Дети узнали историю происхождения елочки, когда раньше.

Фотоотчет по новогодним поделкам «Елка, елочка — зеленая иголочка» Здравствуйте уважаемые подписчики и гости моей страницы! Зима обходит всю планету, И бродит сказка с ней по свету, Под Новый Год заходит.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Елочка, зеленая иголочка» Цель: развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить детей рисовать несложный.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка – живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Елочка, зеленая иголочка» Совсем близко Новый год и я решила поделиться с вами МК по изготовлению елочки из бумаги. Работа интересная,но немного кропотливая, подойдет.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка» Елочка – зеленая иголочка. Цель проекта: экологическое восприятие новогоднего праздника, бережное отношение к природе, развитие творческих.

Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста «Елочка-зеленая иголочка» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ “Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино” Дети входят.

Экологическая сказка «Елочка-зеленая иголочка» Экологическая сказка для детей «Елочка- зеленая иголочка». Автор: Чеповая Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ д/с №11 «Росинка», г. Саяногорск.

Экологический проект « Елочка, зеленая иголочка» .

Предпросмотр страницы №1

Экологический проект « Елочка, зеленая иголочка» .

Старшая «А» группа

Визирю Вера Васильевна

Подобреева Екатерина Алексеевна.

Кратковременный, коллективный, познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта:

декабрь 2016 январь 2017

воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели, музыкальный работники.

Привлечь внимание воспитанников их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

1. Привлечь родителей и воспитанников к природоохранной деятельности, и вызвать желание включиться в реализацию проекта.

2. Развивать у детей умение передавать в рисунках и поделках свои чувства.

3. Формировать у воспитанников творческие способности и умения.

4. Способствовать взаимодействию воспитанников с родителями при изготовленииподелок «Новогодняя ёлочка» .

5.Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей их творческого мышления.

6.Обогатить словарный запас детей и расширить кругозор. Познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества.

7. Воспитывать экологическую культуру детей.

Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Продукт проектной деятельности

Выставка «Новогодняя ёлочка»

Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, аудиозаписей, фотоаппарат, бумага, кисти.

Формы реализации проекта.

Беседы. Художественно – продуктивная деятельность /рисование, аппликация/. Творческая деятельность – создание мини – музея «Новогодняя ёлочка» . Целевые прогулки «В гости к ёлочке» .

1. Наглядные : рассматривание иллюстраций, фотографий использование ИКТ,

ТСО, рисунки детей, информационные листы для родителей.

2. Словесные : беседы, чтение литературы, объявления, словесные

3. Практические : создание плаката в защиту елей, создание поделок для мини –

музея «Новогодняя ёлочка» , коллективная аппликация.

Предполагаемые результаты проекта

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети больше узнают о значении ели в жизни животных и птиц.

В процессе работы естественным образом будет проходить развитие познавательных процессов, творческих способностей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное отношение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе.

Содружество и сотворчество детей и взрослых создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры, развитие положительных эмоций, будет создан мини – музей «Новогодняя ёлочка»

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/18/ekologicheskiy-proekt-zelenaya-elochka-zhivaya-igolochka

http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-elochka-elochka-zelenaja-igolochka-v-podgotovitelnoi-grupe-5-avtor-vospitatel-lyudmila-makarova.html

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/268316-jekologicheskij-proekt-elochka-zelenaja-igolo

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: