Как оформить мастер-класс

Как оформить мастер-класс

Учредитель образовательной организации:
муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан в лице администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Общие требования к оформлению разработки мастер-класса

Оформление титульного листа

На титульном листе вверху должны быть указаны:

— полное название учреждения образования представляющего материал (шрифт Times New Roman, 12).

По центру листа указывается:

— заглавие (краткое и информативное название представляемого материала) (шрифт выбираем сами).

Примечание. Возможно указание направленности данного материала (из опыта работы, методические рекомендации, сценарная разработка, методическая разработка, пособие и т.д.)

В правом нижнем углу указываются:

— должность того, кто представляет материал,

— категория (если есть),

— инициалы, фамилия (полностью),

(шрифт Times New Roman, 12).

Внизу листа, по центру:

— населенный пункт, год оформления материала,

(шрифт Times New Roman, 10).

Поля на титульном листе: справа, слева 1,91; верх, низ 2,54 (это делается в строке меню разметка страницы поля среднее и поля нужного размера установятся автоматически)

Структура разработки мастер-класса

1. Тема, цель, задачи мастер-класса.

Примечание. Цель указывается одна, задач несколько.

2. Оснащение (технические средства, атрибуты, фонограмма, демонстрационный материал, раздаточный материал и т.д.)

3. План (даётся развёрнутый перечень всех разделов (рубрик, глав) соответственно тексту, должен отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы).

4. Введение (указывается актуальность рассматриваемого опыта, тема, предмет материала, сформулированные в заглавии, объект и предмет исследования; научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта, установка на восприятие содержания материала, формирование у слушателя целенаправленного интереса)

Примечание. Необходимо отметить индивидуальный вклад автора, дать необходимые разъяснения отдельных моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте.

5. Основная часть (при переходе к основной части указывается тема работы или её разделы. Определяется круг вопросов, которые рассматриваются в данной работе, направления деятельности, по которым проводилась работы. Даётся изложение рассматриваемого опыта работы, описываются используемые технологии, формы, методы, приемы в процессе реализации идей, замыслов, освещаются креативные подходы и пути их решения. Содержание материалов должно отражать определённые направления деятельности учебного заведения или систему работы коллектива по реализации поставленных задач).

Примечание. Основную часть можно начать с описания достигнутых результатов в опыте участника образовательного процесса, обоснования конкретных противоречий, которые обусловили творческий поиск, а также разъяснить причины начала и как развивался данный опыт. При описании опыта в частности и общих выводах и их обосновании должно проявиться авторское отношение к нему.

6. Анализ проведённого мероприятия (выставка выполненных работ, педагог даёт подробный анализ выполненным работам, указывая на ошибки, если они есть. Подводит итог, отмечает были ли достигнуты цель мастер-класса и решены запланированные задачи ).

7. Литература (не меньше 5 источников, если использованы ресурсы интернет, то указать название сайтов, ссылок).

Заголовки набирать, используя шрифт Times New Roman, 16, Ж. Располагать заголовки по центру.

Текст набирать, используя шрифт Times New Roman, 14. Располагать текст по ширине.

Как оформить мастер-класс

Правила, рекомендации и подсказки по оформлению мастер-классов

1. Текстовое описание работы оформляется в редакторе Word.

Вначале должно быть написано название работы. Указаны данные авторов: ребёнка и педагога, помогающего в изготовлении поделки. Обязательно должен быть указан возраст ребёнка. Если это мастер-класс педагога, то только данные педагога.

Далее идёт подробное текстовое описание самой работы (мастер-класса).

При описании можно использовать стихи, загадки, интересные рассказы или истории, с учётом тематики вашего мастер-класса.

Творческий подход в описании мастер-класса приветствуется.

Не принимаются в качестве мастер-класса Презентации и мастер-классы, оформленные в табличном виде.

2. Ваша работа должна содержать:

— подробное текстовое пошаговое описание процесса изготовления поделки (в работе должны быть описаны и показаны на фото все этапы изготовления поделки, представлены все необходимые шаблоны, описаны все необходимые материалы и инструменты)

Читать еще:  Грелка на пасхальные яйца.

— фотографии (не менее 11 штук; если работа сложная, объёмная, то число фото должно быть более 15 штук), пошагово демонстрирующие весь процесс изготовления работы. Кроме того необходимо предоставить 2-3 фото уже готовой работы с разных сторон (без участия детей).

3. Требования к фотографиям:

— Размер фото: не менее 700 пикс. по ширине;

— На фото не должно быть детей (детских рук);

— Фото должны быть хорошего качества (фото должны быть резкими и яркими);

— Фотографии не должны содержать какие-либо водяные знаки, подписи и даты;

— Фото должны быть расположены по тексту, а не отдельно текст отдельно фото. Номера фото из текста должны быть убраны.

Сразу хотим предупредить, что не стоит умышленно увеличивать число фото, например, показывать как вы вырезаете элементы ножницами, или прячете солёное тесто в холодильник и т. д. Уровень Вашей работы должен быть таким, чтобы можно было все основные этапы показать как минимум на семи фото. Если работа простая, то можно в одном мастер-классе показать изготовление несколько поделок (аппликаций, открыток . ), выполненных в одной технике или по одной тематике.

Если вы участвуете в конкурсе «Лучшая методическая разработка» или представляете мастер-класс, как профессиональный педагог (Автор мастер-класса: педагог, воспитатель, учитель), то весь процесс изготовления должен выполнять педагог. Фото детских работ может быть только в качестве приложения к мастер-классу.

Все этапы изготовления работы должны быть видны крупным планом.

Итак, ваша работа обязательно должна содержать : текстовый документ с подробным описанием процесса изготовления; не менее 11 разных фото (не менее 7 фото процесса изготовления+1 фото необходимые инструменты и материалы + 2-3 фото готовой работы; если работа сложная, то число фото должно быть более 18 штук ).

Пожелание участникам конкурса . Чтобы принять участие в конкурсе и даже победить не обязательно выставлять сложный и трудоёмкий проект, можно выставить простой проект, но состоящий из процесса изготовления нескольких поделок. Например, тема: Аппликации по теме «Зима» (в этом проекте можно показать процесс изготовления не одной аппликации, а нескольких аппликаций из бумаги, объёмную аппликацию или аппликацию из круп. )

ВНИМАНИЕ

Уважаемые, будущие участники конкурса, просим вас внимательно прочитать все правила и помнить, что Вы делаете мастер-класс не только для участия в конкурсе, не только для получения Сертификата, Благодарности, Диплома, но прежде всего для читателей, поэтому уважайте их, пожалуйста. Вашу работу будут смотреть десятки (сотни) тысяч человек.

Автором или руководителем конкурсной работы являются педагоги, которые должны понимать, что мастер-класс должен обучать, воспитывать и развивать.

► ► Каким должен быть мастер-класс

1. Аккуратным. На фото должен быть виден только процесс изготовления работы, никаких посторонних предметов, мусора, окружающего интерьера… быть не должно. Показ рук стоит использовать только в крайних случаях, при этом убедитесь, что ваши руки и руки (ногти) чистые. Фото детей (детских рук) в мастер-классе быть вообще не должно.

2. Весь процесс изготовления должен быть обращён к читателю и виден на фото крупным планом.

3. Все фото должны быть хорошего качества, без логотипов, посторонних надписей. Число фото в мастер-классе должно быть не менее 11 штук. Размер фото: не менее 700 пикс. по ширине

Процесс работы и готовую работу фотографируйте при дневном свете (не на ярком солнце, поскольку получаются резкие тени), фронтально (без поворотов), с резкостью (неразмыто). Нельзя добавлять рамочки, не делайте коллаж из фотографий. На фото не должно быть текста.

Фотографируйте работу на однотонном фоне (белом или цветном), постарайтесь избежать бликов (особенно на глянцевых фотографиях, если они в кадре). Фон не должен сливаться с работой.

4. Мастер-класс должен быть таким, чтобы читатели без проблем смогли его повторить. Т. е. в нем должно быть достаточно теоретического описания и фотоматериалов.

5. В мастер-классе по аппликации из бумаги, пластилина, ткани, шитью, обязательно должны быть предложены шаблоны (выкройки), причём в таком виде, чтобы их можно было бы распечатать.

Читать еще:  Валяние из шерсти. Нюша из Смешариков.

6. Если работа простая, не надо искусственно увеличивать число фото. Предложите читателям процесс выполнения несколько работ (поделок, аппликаций…) в одном мастер-классе.

7. Покажите, как можно использовать вашу готовую работу (поделку).

8. Обязательно предложите и покажите фото готовой работы в разных ракурсах. Объёмную поделку покажите с разных сторон. Можно сфотографировать крупно интересные или фактурные фрагменты работы.

9. В текстовом описании работы обязательно укажите цель, задачи, назначение и реализуйте их с помощью вашего мастер-класса.

В текстовом описании можно указывать ссылки на материалы, находящиеся на нашей сайте.

Конспект консультации для педагогов «Как правильно провести мастер-класс»

Ирина Гридчина
Конспект консультации для педагогов «Как правильно провести мастер-класс»

(Слайд 2) Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. Это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Ее особенность заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.

В методической работе мастер-класс занимает ведущее место. Большой популярностью пользуются мастер-классы, где педагоги имеют возможность узнать технологию изготовления продукта и получить его самостоятельно. Это делает данную методическую форму привлекательной для воспитателей.

Ключевые правила проведения мастер-класса

Мастер-класс – это методическая инновационная форма. В основе любого мастер-класса стоит личность педагога-новатора, которому свойственно новое мышление и собственный взгляд на тему или проблему.

Во время мастер-класса педагоги знакомятся с конкретной технологией или методикой, которые подготовил педагог- мастер. В начале мастер-класса он создает проблемную мотивирующую ситуацию, которая стимулирует участников для дальнейшего выполнения заданий, вызывает их интерес.

Любой мастер-класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников на решение поставленной цели. Но внутри каждого задания участники абсолютно свободны. Они самостоятельно выбирают пути исследования, средства и способы для достижения цели, темп работы, ищут ответы на проблемные вопросы, делают выводы. При этом педагог- мастер предоставляет им методические материалы и разработки для дальнейшей самостоятельной деятельности.

В результате мастер-класса педагоги совместно осваивают новую для них технологию или методику и создают собственный продукт.

Педагог- мастер должен обеспечить интерактивную форму общения в ходе мастер-класса, т. е. дать возможность участникам практически познакомиться с предлагаемыми технологией и приемами.

Таким образом, в процессе мастер-класса не нужно сообщать участникам новые знания. Знания или умения они получают сами с помощью всех участников мероприятия.

У каждого педагога должна быть возможность высказать собственное мнение, обозначить свою позицию и предложить самостоятельное решение проблемы, заявленной в мастер-классе. Такой подход и является интерактивным.

Мастер-класс имеет определенную структуру: (Слайд 3)

• показ или демонстрацию технологии процесса;

• практическую часть – создание продукта;

• презентацию продукта (афиширование);

На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения. (Слайд 4) Согласно ему, педагог- мастер:

• определяет задачи, формулирует проблемную ситуацию;

• представляет участникам мастер-класса технологию;

• формирует рабочие творческие группы;

• организует самостоятельную практическую работу педагогов с материалами;

• предлагает педагогам представить и обсудить результаты их работы.

Самый ответственный момент – это тщательная подготовка к мастер-классу, которая также осуществляется в несколько этапов.

Предлагаю вам заранее продумать расположение столов и стульев для практической работы. Существует множество способов размещения участников мастер-класса в зависимости от целей и формы поведения. (Слайд 5 — 8)

Пример подготовки и проведения мастер-класса

Рассмотрим один из вариантов подготовки и проведения мастер-класса.

Это будет мастер-класс по ознакомлению педагогов с технологией изготовления лепбуков.

Структура мероприятия включает три части: общую организационную (теоретические аспекты, основную практическую (работу участников по отдельным мастерским) и заключительную (презентацию полученных продуктов).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА «Использовани елепбуков в работе с детьми дошкольного возраста»

• Рассказ о видах лепбуков и возможности их применения.

Читать еще:  Букет одуванчиков из органзы.

• Создание творческих групп и распределение тем работы

• Практическая часть (мастерские) – создание лепбуков.

• Обсуждение и обмен мнениями.

На этапе подготовки мастер-класса формируется инициативная группа. В нее могут входить методисты или старшие воспитатели, воспитатели, которые владеют практическими технологиями и выступают в качестве педагогов- мастеров, и инициативные родители.

Инициативная группа определяет тематику и количество мастерских, решает организационные вопросы: подготавливает помещение, необходимое оборудование и материалы, оформляет презентации.

После определения цели и этапов практической работы участники разбиваются на творческие группы по 3 – 4 человека. В мастерских они определяют форму своего лепбука и самостоятельно изготавливают его.

На заключительном этапе – этапе афиширования -участники мастер-класса демонстрируют изготовленные лепбуки, и предлагают варианты их использования в образовательной деятельности.

Цель подобных практических мастер-классов не просто изготовить продукт, а продумать последующее его применение в игровой, познавательно-исследовательской и других видах деятельности.

Изготовление лепбуков – увлекательное занятие. Педагог в совершенстве овладевший этой техникой может не только изготавливать их самостоятельно, но и привлекать к работе детей и их родителей. Лепбук можно использовать как для изучения какого-либо предмета или явления, но и для закрепления знаний по заданной теме. Работать с лепбуком ребенок может как самостоятельно, так и в группе сверстников. Создание лепбука может стать отличным завершением любого проекта.

Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов

1. Определите тему мастер-класса. Она должна быть интересной и увлекательной, отражать проблему, над которой вы работаете. Участники мастер-класса должны заранее знать, что им покажут. Тема мастер-класса может быть любой – творческая продуктивная деятельность, современная образовательная технология, нетрадиционные педагогические приемы, авторские формы организации образовательной деятельности, эффективное применение технических средств обучения и т. д. Она может содержать азы по образованию дошкольников и быть рассчитана на молодых педагогов. В этом случае попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.

2. Соберите информацию по теме. Даже если вы в совершенстве владеете практикой, обязательно изучите теоретическую сторону вопроса. Это поможет вам детально ответить на любой вопрос участника мастер-класса по заявленной проблеме.

3. Сформулируйте цель мастер-класса. Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться, чему научатся и что узнают участники мастер-класса.

4. Определите задачи. Они помогут в реализации поставленной цели.

5. Выделите проблему или вопрос, которые представляют интерес для аудитории и введут участников в тему мастер-класса.

6. Определите форму проведения мастер-класса. Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию. Современная педагогика допускает разные приемы. Чем более яркими и неожиданными они будут, тем скорее вы добьетесь поставленной цели. Однако мастер-класс должен быть методически грамотным. Поэтому сумейте обосновать, для чего применяете именно этот прием.

7. Подготовьте необходимое оборудование. Оборудование, наглядные пособия и материалы должны иллюстрировать основные направления и важные этапы вашей работы. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые продемонстрируют процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм. Подумайте и решите, какие расходные материалы участники должны принести с собой.

8. Составьте план проведения мастер-класса. Без него вы можете что-то пропустить или перепутать. На основе информации, которую вы собрали, составьте структуру вашего мастер-класса. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы, ответов на вопросы участников.

9. Подготовьте примерный текст, который вы будете произносить на мастер-классе. Заучивать наизусть его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед коллегами можно. Это позволит почувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в содержании выступления. Главные тезисы запишите на листок и возьмите с собой.

10. Подготовьте заключительную часть мастер-класса. В конце выступления не забудьте похвалить всех участников и обсудить результаты. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите участникам, как они могут использовать продукт мастер-класса.

Источники:

http://ddtufa.ru/index.php/bona-mente/12-2012-02-01-06-46-43/126-2014-08-06-07-52-36

http://kladraz.ru/voprosy-i-otvety/kak-oformit-konkursnuyu-rabotu.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-konsultaci-dlja-pedagogov-na-temu-kak-pravilno-provesti-master-klas.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector