Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме.

Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме.

Уварова Елена Юрьевна
учитель технологии
МБОУ СОШ №1г. Лакинск
Собинский район
Владимирская область

Мастер-класс Золотая рыбка в технике изонить

Назначение: изготовление подарка к празднику

Использование занятия: в работе с учащимися 2 класса на уроках технологии и во внеурочное время

Цель занятия: Познакомить с новым видом орнамента – изонить и техникой его создания, изготовление подарка

Задачи:
Формировать навык работы с иглой
Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета, аккуратно выполнять работу
Помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (рыболовство, изонить)

Материалы и инструменты:
цветной картон
копировальная бумага
шаблон
нитки
игла
игольница
ножницы
скрепки
простой карандаш
подкладной лист

Этапы изготовления:

Шаг 1 .
Подготовим рабочее место

Шаг 2.
Необходимо иметь:

Шаг 3.
Шаблон вырежем из рабочей тетради

Шаг 4
Положим перед собой картон

Шаг 5
На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз

Шаг 6
На копировальную бумагу -шаблон

Шаг 7
Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками

Шаг 8
Простым карандашом обведем шаблон

Шаг 9.
Сделаем разметку рисунка

Шаг 10.
Вырежем шаблон из цветного картона


Шаг 11
С помощью иглы продавим отверстия на картоне

Шаг 12
Вставим нить в иголку, завяжем узелок

Шаг 13
Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить

Шаг 14
Продолжим выполнять работу по схеме





Шаг 15
Переходим на выполнение самой рыбки


Шаг 16
Мы изготовили «Золотую рыбку» в технике изонить

Эту работу можно оформить в виде открытки на «День рыбака» и подарить ее любимому папе или дедушке
Творческих вам удач!

Мастер класс в технике «Изонити» Рыбки в аквариуме.
презентация занятия для интерактивной доски по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Этот мастер класс я создала для воспитателей и родителей, которые смогли бы с помощью техники по»Изонити» занять ребёнка, научить детей вышивать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер — класс по рукоделию, работа с нитками, с пошаговым фото.

Картина в технике Изонити.” Рыбки в аквариуме”.

Автор: Торовец Елена Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад№39, города Санкт – Петербурга.

Описание работы: предлагаю вам мастер — класс художественного — эстетического творчества для детей 6-7 лет (детей подготовительной группы) по теме “Рыбки в аквариуме”, которые уже освоили вышивание острых и тупых углов, а так же для родителей, которые не знают чем заняться с ребёнка в свободное время.

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.

Читать еще:  Органайзер для ниток из CD диска. Весна.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.

• Познание (развитие математических представлений): угол, величина, длина сторон. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.

• Коммуникация — развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.

• Познание (Ознакомление с окружающим и экспериментирование) — расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.

• Социализация ( театрализованная деятельность) — развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.

• Художественное творчество — знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Цель : Побудить детей к творчеству, выявить способность детей к плоскостному моделированию. Закрепить умение в создании образов нитью. Закрепить умение работать с бумагой.

-Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

-Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния .

-Дать понятие о точке отсчёта.

Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из углов изображения предметов и композиций.

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить работе с трафаретом.

Научить технике работы с изонитью.

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Способствовать развитию абстрактного мышления.

Закрепить понятие «зеркальное изображение».

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Развивать объяснительную и доказательную речь.

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Воспитывать эстетический вкус.

Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

Методы проведения занятий.

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные : иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.

Объяснительно-иллюстративные : способ взаимодействия педагога и ребёнка.

Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

Материал: (фото рис.1)

— бумага (картон, бархатная)

-иголки, нитки, ножницы, линейки

Читать еще:  Мягкая буква-подушка «М» из ткани.

-схемы прошивания углов

К концу работы дети должны знать:

-правила работы с изонитью;

-правила и последовательность работы над углом;

Уметь -отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);

— дорисовывать изображение после вышивки угла;

-укреплять нить с обратной стороны;

-выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;

— определять направление углов;

— отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;

-пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;

-вдевать нить в иголку и завязывать узелок;

-самостоятельно подбирать цвет нити

-взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

-соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.

-О прямом, остром, тупом углах;

— о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

Приступим к работе:

Готовая работа будет выглядеть так (фото рис.2).

Все рыбки состоят из углов (больших и маленьких), которые мы научились вышивать на предыдущих занятиях.

Для начала работы мы берём плотный картон и рисуем на нём углы для вышивки наших рыбок (фото рис.3).

Затем мы делим отрезки на деления, у каждой рыбки разные (у рыбки №1по 0,5-1см; у рыбки №2 по 0,5см; у рыбки №3 нижний отрезок 1см, а верхний 0,7) (фото рис.4), и ставим

цифры для начала работы, что бы дети ни запутались в начале вышивки (фото рис.5).

Берём шило и прокалываем дырки в отмеченных делениях подложив под работу пенопласт (фото рис.6).

Начинаем вышивать рыбку №3, с цифры №1, с изнаночной стороны по лицевой стороне в цифру 2. Затем на изнанке в 3 и так дальше по цифрам, с лицевой стороны вышиваются длинные стежки из одной стороны в другую (фото рис.7), с изнаночной стороны получаются короткие стежки (фото рис.8), получился острый угол (фото рис.9).

Переходим к вышивки второй рыбки, она чуть посложней, так как состоит из трёх треугольников. Сначала прошивается верхний угол туловища (фото рис.10, 11) ,затем нижний (фото рис.12), в последнюю очередь – угол хвост (фото рис.13).

Мы вышили две рыбки (фото рис.14).

Приступаем к вышивки третей рыбки. Внимательно рассмотрим схему первой рыбки (рис.5). Эта рыбка прошивается два раза. Сначала – прошить нижний угол (фото рис.15), не забываем, с изнанки получаются короткие стежки (фото рис. 16). Затем вышиваем верхний угол с общей горизонтальной стороной (фото рис.17). Затем цвет ниток меняется и второй раз прошивается угол, образованный крайними сторонами двух углов, причём используется не вся длина сторон, а только треть длины (фото рис.18).

Вот и получились у нас три рыбки (фото рис.19). Осталось приклеить глазки (фото рис.20).

Презентация «Мастер-класс по изонити «Рыбка»

Ерофеева Анна
Презентация «Мастер-класс по изонити «Рыбка»

Инструменты и материалы

Читать еще:  Орхидея из бисера своими руками. Цимбидиум.

ИЗОНИТЬ

Изонить — это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону – вот неполный список названий этой техники.

Техника проста и доступна человеку любого возраста, ею легко может овладеть и взрослый, и ребенок. Используя, технику изонить каждый может создать красивые открытки, сувениры, упаковочные коробочки, обложки и закладки для книг, декоративные панно.

1. Берем картон кладем на него узор из точек и закрепляем скрепкой. Потом кладем под картон поролон и протыкаем точки

2. Начинаем вышивать, заполняем большой угол без вершины

3. Выводим 11 точку по правой стороне большого угла и вышиваем маленький угол

4. Хвост рыбки вышиваем угол без вершины

5. Тело рыбки, точки рисунка соединяем веером с одной стороны

6. То же самое с другой стороны

7. Вышиваем веер меньшего размера, вводим иголку в 6 точку на левой стороне большого угла

8. Вышиваем маленький веер с правой стороны

9. Вышиваем углы на стороне спины их хвоста рыбки (с начала с левой стороны)

10. Тоже самое с правой стороны

11. У всех углов закрываем вершины. И наша рыбка готова

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс «Золотая рыбка» Детство — это пора чудес, веры в волшебство и сказку! Что нам необходимо для волшебства? Конечно же волшебные предметы. А какие есть.

Презентация «Техника изонити как средство развития восприятия у детей с ОВЗ» ТЕХНИКА ИЗОНИТИ как средство развития зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Выполнил: Воспитатель высшей категории.

Мастер-класс «Чудо-рыбка!» .

Мастер-класс по аппликации из кругов «Рыбка» Во время знакомства с лексической темой «Рыбы» воспитанники старшей специальной группы сделали рыбку из кругов. Для изготовления нам понадобится:.

Мастер-класс по аппликации «Рыбка в аквариуме» Описание:Данный мастер-класс предназначен для воспитателей подготовительной группы,учителей начальных классов, педагогов дополнительного.

Мастер-класс по конструированию из втулки «Рыбка» Конструирование из бросового материала интересно воспитанникам тем, что из мусора они могут сделать красивые поделки. Это увлечение развивает.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка» Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования – от этого во многом зависит успешное выполнение.

Мастер-класс «Рыбка» в технике «монотипия» Разрешите представить Вам небольшой мастер-класс. Рисование рыбки в технике монотипия. Рисуем на листе картона рыбку карандашом. Вырезаем.

Мастер-класс «Золотая рыбка» Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком. (В. Берестов) Наступило лето и пришла пора украшать.

Мастер-класс «Золотая рыбка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Ишеевский Дом детского творчества» Методическая разработка для педагогов дополнительного.

Источники:

http://uchportfolio.ru/mc/show/95995-quotzolotaya-rybkaquot

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/10/22/master-klass-v-tekhnike-izoniti-rybki-v

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-tema-rybka.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector