Картина в технике кинусайга. Дед Мороз и Новый год.

Мастер-класс по кинусайге: Новогодняя картина

Сегодня в мастер-классе я хочу поделиться процессом изготовления картины в технике кинусайга. Кинусайга — это картина из кусочков ткани, но ткань не пришивается, а закрепляется особым способом. Родоначальником этой техники был профессор известного японского университета Маэно Такаши.

Автор: Корнеева Ольга

Выбрали картинку. Увеличили ее, распечатали, части рисунка склеили в плакат.

Теперь расскажу о пенопласте. Покупала я его на строительном рынке кусок 1 на 1 метр. Бывают и другого размера, и другой толщины. Я выбрала толщиной 2 см, эта толщина оптимальна для картин кинусайга.

Обратите внимание на структуру пенопластов. Слева пенопласт более легкий по массе, зернышки крупнее, этот для работы не подойдет, он сильно крошится. Чем пенопласт плотнее, тем лучше будет держаться ткань и рисунок будет ровнее. Хочу добавить, что клей ПВА для работ я не использую, потому как часто в работе попадаются тонкие ткани, а клей через тонкие ткани проступает и со временем может пожелтеть.

Инструменты, которые использовали. Черная гелевая ручка, нож для бумаги, пилочка (эта пилочка из инструментов папы для шлифовки каких-то деталей, пилочку можно заменить стекой, плоской палочкой), ножнички из маникюрного набора, обычные ножницы.

Чтобы перевести рисунок используем копировальную бумагу. Кусок пенопласта накрываем копировальной бумагой, у меня получилось 4 листа. Те кто рисует хорошо, могут и без копирки нарисовать рисунок.

Чтобы рисунок не сместился, прикалываем его булавками.

Рисунок следует переводить жестким карандашом или гелевой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, где уже рисунок обвели. Мелкие детали не спешите переводить.

Убираем копирку и рисунок. Отпечаток на пенопласте еле заметен, но ничего страшного, главное видны общие очертания.

Гелевой ручкой обводим рисунок. Если в работе вы будете использовать тонкие, светлые, полупрозрачные ткани, то рисунок лучше обводить не черной ручкой, а желтой или светло-розовой, чтобы ручка не просвечивала через ткань.

Обвели рисунок. Не забываем про рамку, это примерно по 1 см от края картины по всему периметру картины.

Далее делим картину на фрагменты таким образом, чтобы при покрытии их тканью не появлялось волдырей и складочек. Особенно капризно ложится ткань в углублениях. Если вам самостоятельно сложно определить, как нужно разбить картину на части, то для первых работ используйте готовые шаблоны для кинусайга.

Читать еще:  Набор для песочницы из бросового материала. Мастер-класс

По поводу ткани могу посоветовать следующее: лучше всего использовать тонкие хлопковые ткани, плотные ткани не подходят для рисунков с мелкими деталями. Можно попытаться найти тонкий трикотаж, он хорошо тянется и принимает различную форму. Шелковые ткани мне тоже не очень понравились, у них сильно осыпается край.
Для лиц я использовала тонкий трикотаж бежевого цвета. Постарайтесь, чтобы деталь лица получилась цельной.

Многие мастера после того как нарисуют картину сразу прорезают всю картину по контуру. Мне так работать показалось неудобно, да и ребенку прорезать целиком всю картину тяжело, можно пропустить какие-то участки. Я прорезала какой-то фрагмент и заправляла его тканью. Использовала тонкий нож для бумаги.

Лезвие ножа я постаралась выдвинуть максимально и прорезать старалась на 1 см, не менее. Когда работает ребенок, объясняйте правила безопасности, следите, чтобы ребенок не поранился.

Далее накладываем на фрагмент ткань и при помощи пилочки аккуратно по периметру заправляем ткань в прорезь.

Лишнюю ткань обрезаем на 1-2 мм маникюрными ножницами.

После этого аккуратно пилочкой по периметру прячем край ткани внутрь прорези.
Стараемся, чтобы не было видно мотинок.

На более сложных участках там, где пилочкой работать неудобно, я использовала всевозможные приборы из маникюрного набора.

Вот и все лица и ручки готовы.

Дальше подбираем ткань по цвету к костюмам и продолжаем работать по тому же принципу.

Наряд у снегурочки у нас получился не стандартный голубой. Шубка в персиковых тонах: просто понравилась буклированная ткань.

Чтобы наш хоровод не танцевал в воздухе, отделяем линию пола.

Продолжаем подбирать ткани для рубашек, штанишек и т.д.

Волосы всем персонажам сделали из шерсти для валяния, она также как и трикотажная ткань хорошо принимает форму. Ксати шерсть больше похожа на волосы, нежели ткань.

У снегурочки волосы розовые, на пальто опушка из искусственного меха.

Кокошник украшен стразами.

На звезде тоже стразики.

Сюжет новогодний, поэтому на картине много разных ярких акцентов — например гирлянды из флажков. Для этого приклеиваем красный шнур, а по всему шнуру фетровые флажки.

Для украшения елки использовали бантики из тонких лент, пуговки, стразики, а еще самодельные брадсы. Самодельные брадсы — вообще беспроигрышный вариант: не надо искать или специально покупать пуговицы, можно самому подобрать нужную форму и цвет. МК по брадсам тут.

Читать еще:  Фиалки из ткани в горшочке.

Для серпантина использовали нитки Ирис. Промазал нитки клеем ПВА, накрутили на толстую трубочку для воды, высушили.

Аккуратно распрямили нитки и приклеили к картине.

Лица я нарисовала черной гелевой ручкой, нарумянила пастелью щеки.

Теперь рамка. Для рамки использовала ленту шириной 5 см. Ленту по периметру подклеила горячим клеем. Работать надо быстро и аккуратно, пенопласт от клея плавится.

Верхний свободный край ленты мы будем заправлять на картину, образуя рамочку.

Ленту заправляем в прорезь.

Лишнюю ленту подрезаем и край аккуратно заправляем в прорезь по периметру.

В итоге получается аккуратно. Уголки следует надрезать и, расправив ленту, аккуратно спрятать внутрь.

На пол можно добавить снежинок. Надеюсь наш опыт вам пригодится.

«Зимняя сказка» Мастер-класс — кинусайга

Ольга Васильева
«Зимняя сказка» Мастер-класс — кинусайга

Для изготовления картины в стиле кинусайга, вам потребуется мелкопористый пенопласт, лоскутки ткани, нож по бумаге или стека, игла (или та же стека) для заполнения рисунка, рисунок-картинка, при необходимости клей.

Пенопласт берём мы в руки,

Чтобы не было нам скуки.

А потом и вырезать

Делаем надрезы четко,

Чтоб работать было ловко.

Очень нам они нужны

Рисунок надо заполнять.

Чтобы было всем приятно

На картинку посмотреть,

Чтоб сказали молодец!

Вот работа и готова

Всем приятного просмотра!

Наносим рисунок на пенопласт с помощью нажима карандаша на образец.

Заполняем основной рисунок.

Консультация «Как сделать картину в технике кинусайга?» Консультация на тему: «Как сделать картину в технике кинусайга?» В настоящее время нас всё больше тянет к истокам. В моду возвращаются.

Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей с использованием техники «Кинусайга» «Кинусайга» — искусство из Японии. Хотела бы вам показать работы, выполненные в технике «КИНУСАЙГА». Это искусство изготовления картин.

КИНУСАЙГА — ПЭЧВОРК БЕЗ ИГЛЫ. НОВЫЙ ГОД

В ОЖИДАНИИ ВОЛШЕБСТВА

Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! И вот еще одно удивительное явление: лоскутные картины – так называемая кинусайга. Собственно говоря, «лоскутные картины» – это не точно. Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник. Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, пэчворк (именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами), в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.

Читать еще:  Квиллинг - сережки. Мастер класс с фото

Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.

Кинусайга – художественный жанр, возникший, если можно так выразиться, на почве экономии. Вернее, японской экономности.

Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно.

Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали!

Лоскутные картины кинусайга создаются так. Во-первых, проект будущей лоскутной картины рисуется на бумаге. Все линии переносятся на дерево. И по этим линиям в дереве прорезаются желобки-канавки глубиной в 2 мм.

Затем бумажная картина раскрашивается – каждый фрагмент определенным цветом. Эти фрагменты нумеруются (и на бумаге, и на дереве), и по форме каждого кусочка из ткани вырезается точно такой же кусочек того же цвета, только чуть-чуть больше.

Техника аппликации на дереве требует, чтобы по краям каждого кусочка оставлялся припуск в 1 мм. Этот краешек будет заправляться в прорезанную в дереве канавку, когда сам фрагмент будет наклеен на соответствующее место.

В Японии дерево, а у нас утеплитель. В бане утепляли таким пол, даже не пришлось тратиться.

Пополам, 65 на 65 см.

Сразу сделали рамку.

По контуру делали прорези. Я — НОЖОМ, сын — мастехином .

В интернете нашли подходящие картинки.

Рисовали, что душе угодно.

Кроили из ткани.

Синтепух или сиптепон для объёма.

ОЧЕРЕДНОСТИ НИКАКОЙ НЕ СОБЛЮДАЛИ, ЧТО ХОТЕЛОСЬ, ТО И ДЕЛАЛИ. ЭТО КАК БЫ СУГРОБЫ.

Ткань у нас мебельная, мы с мужем занимаемся ремонтом мебели, поэтому дома тьма различных кусочков .

Небо хотелось сделать цельным. Придумала.

СНАЧАЛА ДЕЛАЛИ НЕБО, ПОТОМ ЛУНУ И ТУЧКИ.

Оказалось НЕ ВСЕ ТАК ЛЕГКО. Для неба мы взяли креп-атлас, проклеили флизелином. Маленькие кусочки легко делать, а с небом я провозилась несколько часов. Синтепон не подкладывала.

Кое-где видны морщинки. Луна тоже из креп-атласа, добавлен синтепон.

По контуру проложила тесьму, так получилось симпатичнее.

Звезды просто вырезали из кожи.

Очень захватывающий процесс.

По елке проложили контур.

От души наклеили все, что было дома. Ребенку радость. Клеили термопистолетом.

ВЗЯЛИСЬ ЗА МИШКУ.

Приспособила свою пилочку.

Глазки купили, ротик подрисовали.

Волновалась за внешний образ Деда Мороза. Думаю, получилось хорошо. Нужно следить за направлением нити на ткани.

Для рамки тоже синтепон.

Картина приятная на ощупь получилась.

Уголки мудрила сама, нигде не нашла, как надо. Это задняя сторона.

Источники:

http://www.mastera-rukodeliya.ru/novogodnyaya-kartina

http://www.maam.ru/detskijsad/-zimnja-skazka-master-klas-kinusaiga.html

http://www.passionforum.ru/posts/83585-kinusaiga-pechvork-bez-igly-novyi-god.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector