Композиция из соленого теста на диске. Ромашки на лугу.

Ромашки из соленого теста

Чтобы слепить «Ромашки из соленого теста» необходимы следующие инструменты и материалы:

1. Соленое тесто

3. Крахмал картофельный или кукурузный

5. Гуашь белая, желтая, зелёная, коричневая

6. Маникюрные ножницы

7. Кисточка, зубочистка или скрепка

Соленое тесто для этой работы приготовила также как для панно .

Ход работы:

1. Слепить шарик, из шарика лепёшку (на цветок)

2. Разрезать лепёшку к центру на равные части как на фото

3. Сформировать руками или с помощью подходящего инструмента лепестки цветка

4. С помощью зубочистки или скрепки оформить серединку цветка

5. Скатать из небольших кусочков теста стебельки

6. Вырезать листья

7. Все элементы покрасить в нужный цвет

8. Из куска теста скатать толстую колбаску слегка приплюснуть и из неё сформировать вазу. Нанести на вазу узоры.

9. Покрасить под «глину» коричневой краской

10. Убрать с помощью губки лишнюю краску с вазы

11. Собрать всю композицию

Картинка «Ромашки из соленого теста» готова!

Подпишись на мастер- классы и

получи книгу «Поделки своими руками» в подарок

Также на эту тему можно почитать:

Поделись статьей с друзьями:

Ранее в этой же рубрике:

  • Салфетница из соленого теста // 30th Май 2012 // 3
  • Котик // 27th Май 2012 // 3
  • Кот из соленого теста // 22nd Май 2012 // 3
  • Цветы и листья из соленого теста мастер-класс // 19th Май 2012 // 14
  • Панно // 18th Май 2012 // 5

К записи «Ромашки из соленого теста» оставлено 3 коммент.

Ромашки просто прелесть – дети увидели – заинтересовались. Старшая взялась делать соленое тесто – сын ее торопит. посмотрю, что у них получится. Спасибо за идеи.

Если бы ещё рамка была, то был бы отличный подарок!

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ромашка»

Ирина Папшева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ромашка»

Тема: «Ромашка»

Интеграция образовательных областей:

Выявить умение детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. умение пользоваться стекой, делить кусочек теста визуально на равные части.

Выявить умение лепить из солёного теста;

развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке;

воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Материал и оборудование:

соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь, стеки, влажная салфетка, акварельные краски,

Ход занятия

Воспитатель (В.) Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет. Вот и я предлагаю вам подарить сегодня маме цветок. Только мы не будем покупать его в магазине, не пойдем на грядку или на луг. Мы сделаем его своими руками. И это будет цветок.

Отгадайте загадку и вы узнаете, что за цветок. Воспитатель загадывает загадку.

Стоит в саду кудряшка- белая рубашка,

Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.

Просмотр презентации «Ромашка».

Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо:

(на слайде изображена схема последовательности выполнения работы)

1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.

2. Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины.

3. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали, мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.

5. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарика, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

6. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.

7. Стекой рисуем тычинки.

8. Затем приступаем к раскрашиванию цветка.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку.

Читать еще:  Пасхальная композиция. Парящая чашка с цыплятами. Мастер-класс

Для выполнения разминки поставьте локти свои на стол:

Наши нежные цветки Обе ладони крепко прижаты друг к другу.

Распускают лепестки. Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит, Пальцы то вместе, то снова врось.

Наши нежные цветки, Пальцы свести вместе, не размыкая ладоней.

Тихо засыпают Сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая

Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей.

На слайде детям предложена схема последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились.

Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук.

А теперь послушайте стихотворение о цветах:

Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы — небывалой красоты.

Эти маки, эти розы и ромашки, и мимозы

Я не рвал, не получал, я их сам нарисовал.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мышка-норушка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Смоленска Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна.

Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста для детей среднего дошкольного возраста «Ромашка» Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) для детей среднего дошкольного возраста Подготовила: Кутуева Ирина.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Мышка на сыре» Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» Старшая группа. Цель: учить детей лепить животных из соленого теста. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Задачи: -Расширить знания о грибах – съедобные.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мышка-норушка» Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши» Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши» Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения к игровым персонажам.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми 5–7 лет «Подковка на счастье» Цель: учить лепить из цветного соленого теста, раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей,.

Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Задачи: — Научить использовать тесто.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада «Братский острог» Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада Программное содержание. 1. Активизировать и систематизировать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маки и ромашки»

Тема занятия : Композиция «Маки и ромашки» (коллективная творческая работа из соленого теста)

Цель: познакомить обучающихся с технологией изготовления композиции с цветочными элементами.

повышать компетентность аудитории, познакомить с технологией изготовления коллективной работы из соленого теста.

воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.

развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности.

Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия : Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения : словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения : личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Оборудование картинки с изображением композиции, инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты : соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки, рамочки и клей.

объявление темы и цели занятия

Читать еще:  Астры из фоамирана.

Сегодня на занятии мы вспомним все , что нужно для работы с соленым тестом.

а) Какие основные компоненты, добавки теста? (мука, мелкая соль, вода; клей — для прочности, крахмал — для эластичности)

б) Какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделия? (стеки, нож, скалка, кисточки, стакан с водой). Еще можно фигурные формочки, ситечко, чесночница.

в) Какие основные этапы изготовления изделия из теста?

-лепка элементов: основа-колобок и колбаска;

-скрепление деталей — зубочистки, кисточка с водой;

-склейка деталей, оформление изделий в рамки.

-сушка — на воздухе, в духовке;

— раскрашивание — гуашь или акрил;

— нанесение защитных составов — лак или грунтовка;

г) Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой.)

А сегодня вы узнаете что-то новое. А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Да, речь пойдет о полевых цветах маках и ромашках. Именно композицию, с цветущими полевыми цветами, бабочками мы будем сегодня лепить из теста.

Давайте разглядим внимательно картины с изображением полевых цветов на столах.

ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КОМПОЗИЦИИ.

Правильно: корзина, маленькие веточки, листья (большие по центру и поменьше к верхушкам веточек), цветы раскрытые маки и ромашки, стебли пшеницы.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ СДЕЛАЕМ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ .

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот на дереве цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Смотрите, как можно сделать эту композицию.

СЮЖЕТ карандашом переносится на рамочку или фанерку.

2.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

2.2.Наклеиваем корзину на рамочку с помощью кисточки и клея.

2.3. Стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

2.4. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

2.5. С помощью кисточки и клея к верней части корзины крепится основа для цветов (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья, стебли и цветы).

Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

3.1. катаем колбаски нужной длины.

3.2. клеим их к фанерке, согласно нанесенному сюжету.

4. ЛЕПИМ ЛИСТЬЯ И КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ

Оторвать небольшой кусочек теста.

Скатать шарик до 1см диаметром , сплющите, вытяните его, прижмите двумя пальцами заострив этим верхний конец. Сделайте надрезы. Получились листочки. На них дополнительно наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и клея. Ложатся листья по внешнему кругу корзины и крепятся на стебли. Чтобы листья смотрелись объемнее и интереснее, под некоторые можно положить («подушечки» из теста на клей).

ЛЕПИМ ЦВЕТОК ромашки.

Лепестки. Катаем шарик диаметром 1см. надавливаем пальцем на него, немного приплющивая. Затем наносим стеком давя на тесто надрезы по диаметру через каждые 3-4 мм (крест-накрест). Затем стеком от края к середине скругляем эти надрезы от перефирии.

Сердцевинка. Катаем маленький шарик, делаем углубление посередине ромашки и, смочив водой, прикрепляем сердцевинку. На нее можно нанести фактуру стеком, по желанию.

ЛЕПИМ ЦВЕТЫ МАКА.

5.1.Сначала лепим сердцевинку мака.

Шарик 0,5 см диаметром раскатываем с одной стороны в колбаску, чтоб с другой стороны осталась головка мака.

Делаем бахрому. Шарик 0,5 см диаметром раскатываем в колбаску. Затем ее приплющиваем и делаем надрезы с верхней части сплющенной колбаски. Затем обворачиваем надрезанную колбаску вокруг головки мака (лишнее отрезать, только 1 слой). Получаем головку в бахроме.

5.2. Лепим лепестки мака. Катаем 4 одинаковых шарика диаметром до 1см, из них большим пальцем на ладони другой руки формируем лепесток и приклеиваем к готовой сердцевике. Лепестки приклеиваем по кругу. Затем готовый цветок приклеиваем на стебель.

Читать еще:  Мастер-класс. Открытка к 14 февраля в технике скрапбукинг «От всего сердца»

Все закрепляем на клей.

Потом композицию «Полевые цветы» мы высушим открытым способом. Покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке композиции?

Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение 2)

Во время лепки можно делать пальчиковую гимнастику:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И сказочный наш сад расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик цветка дерева»)

Пошаговая инструкция изготовления композиции (Приложение № 1).

Выполнение работ такого вида может послужить основой для вашей профессии, что так важно в жизни.

А сейчас давайте посмотрим нашу композицию.

Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели техникой изготовления полевых цветов. Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Ирина Хананова. Соленое тесто. — Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.- 104 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.Инструкция по изготовлению композиции «Маки и ромашки».

Замесить тесто по рецепту: мука – 2 стакана, соль мелкая – 2/3 стакана, вода 1/3.

Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.

Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой или посыпать мукой.

СЮЖЕТ карандашом переносится на рамочку или фанерку.

1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

2.Наклеиваем корзину на рамочку с помощью кисточки и клея.

3. Стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

4. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

5. С помощью кисточки и клея к верней части корзины крепится основа для цветов (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья, стебли и цветы).Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

1. катаем колбаски нужной длины.

2. клеим их к фанерке, согласно нанесенному сюжету.

7. ЛЕПИМ ЛИСТЬЯ И КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ

1.Оторвать небольшой кусочек теста.

2.Скатать шарик до 1см диаметром , сплющите, вытяните его, прижмите двумя пальцами, заострив этим верхний конец. Сделайте надрезы. Получились листочки.

3.На них дополнительно наносится фактура кончиком стека.

4.Закрепите их на основе с помощью кисточки и клея. Ложатся листья по внешнему кругу корзины и крепятся на стебли. Чтобы листья смотрелись объемнее и интереснее, под некоторые можно положить («подушечки» из теста на клей).

8ЛЕПИМ ЦВЕТОК ромашки.

1.Лепестки. Катаем шарик диаметром 1см. надавливаем пальцем на него, немного приплющивая. Затем наносим стеком давя на тесто надрезы по диаметру через каждые 3-4 мм (крест-накрест). Затем стеком от края к середине скругляем эти надрезы от перефирии.

2.Сердцевинка. Катаем маленький шарик, делаем углубление посередине ромашки и, смочив водой, прикрепляем сердцевинку. На нее можно нанести фактуру стеком, по желанию.

9. ЛЕПИМ ЦВЕТЫ МАКА.

1.Сначала лепим сердцевинку мака. Шарик 0,5 см диаметром раскатываем с одной стороны в колбаску, чтоб с другой стороны осталась головка мака.

Делаем бахрому. Шарик 0,5 см диаметром раскатываем в колбаску. Затем ее приплющиваем и делаем надрезы с верхней части сплющенной колбаски. Затем обворачиваем надрезанную колбаску вокруг головки мака (лишнее отрезать, только 1 слой). Получаем головку в бахроме.

2. Лепим лепестки мака. Катаем 4 одинаковых шарика диаметром до 1см, из них большим пальцем на ладони другой руки формируем лепесток и приклеиваем к готовой сердцевике. Лепестки приклеиваем по кругу. Затем готовый цветок приклеиваем на стебель. Все закрепляем на клей.

10.Высушите изделие открытым способом или на батарее или в духовке при температуре 150 градусов 30 минут.

Высушенную композицию раскрасить гуашевыми или акриловыми красками.

Источники:

http://kolobok-kolobok.ru/lepka-iz-solonogo-testa/romashki-iz-solenogo-testa

http://www.maam.ru/detskijsad/-romashka.html

http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepke-iz-solenogo-testa-maki-i-romashki-1743416.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector