Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка — зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект Нод по развитию речи «Зимушка — зима!» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида ст. Новощербиновская.

открытой НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности по теме: «Зимушка, зима!»

( с использованием ИКТ)

Разработала и провела:

Воспитатель: Алещенко О.В.

Конспект открытой интегративной НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности по теме: «Зимушка, зима!»

( с использованием ИКТ)

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.

Воспитательные: в оспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социально — коммуникативное развитие: развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ, развивать умение составлять рассказы.

Физическое развитие : продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Труд: развивать умение не терять детали раздаточного материала, приучать аккуратно складывать материал после выполненной работы.

Познавательное развитие: формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление, наблюдательность, умение выделять и называть признаки зимы.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.

Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа, магнитная доска, бутафорский снежок, разрезные картинки с признаками зимы по количеству детей, мультимедийный проектор, презентация «Зима».

ЦОР: https://youtu.be/SSLxdQKmjnU (презентация о признаках зимы)

Восп: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком – отгадайте сами: Снег выпадает,

Новый год встречают,

Когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой.

Восп: Правильно, это бывает зимой. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Зима»

Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок .

Ну вот и наступила….. (зима)
Много снега выпало этой….(зимой)

Мы очень долго ждали эту…..(зиму)
Все дети рады приходу….(зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей.…(зиме)
Нам было весело играть….(зимой)

Восп: Хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Мы знаем декабрь, январь и февраль.

Восп: Назовите первый месяц.

Дети: Первый зимний месяц – это декабрь.

Восп: Какой праздник в декабре?

Восп: Правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.

Дети: Второй месяц зимы – это январь.

Восп: Какой же праздник мы празднуем в январе?

Дети: В январе мы празднуем Рождество.

Восп: Хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?

Дети: Третий месяц зимы – это февраль.

Восп: Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?

Дети: 23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин.

Восп: Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали и зимние месяцы, и праздники, которые в этих месяцах бывают, а сейчас я приглашаю вас разучить новогодний танец, который нам скоро пригодится, ведь впереди – Новый год!

Дети смотрят на экран и выполняют танцевальные движения.

Восп: Очень хорошо, а теперь усаживайтесь по — удобнее, будем смотреть
небольшой фильм о зимушке – зиме.

Просмотр мультимедийной презентации «Зима»

Восп : Скажите, ребята, про какое время года вы смотрели фильм?

Дети: Мы смотрели про зиму.

Восп: А почему вы так решили?

Дети: (перечисляют признаки зимы: на землю падает снег; воют вьюги и метели; солнышко не греет; реки и озёра скованы льдом; дети катаются на коньках и лыжах, играют в снежки; дни стали короче, а ночи длиннее; все люди одеты тепло).

Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.

Восп: Молодцы! Вы всё правильно назвали. А теперь представьте, что вы играли на улице и ваши пальчики совсем замёрзли. Хотите их отогреть?

Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. ( идут по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, ( крошат хлебушек всеми пальчиками)

Читать еще:  Брелок из резинок на станке. Платье. Мастер-класс

С горки мы потом катились, (ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись. ( кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. ( отряхивают ладошки )

Съели суп, и спать легли. ( движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)

Восп: Ребята, у вас на столах лежат картинки – льдинки. Вам нужно сложить свою картинку и сказать, что же на ней изображено.

Дети: (собирают каждый свою картинку из картинного плана и называют признак зимы)

Восп : Молодцы, а кто попробует составить рассказ о зиме?

Дети: (рассказывают о зиме, опираясь на картинный план)

Пришла зима. Солнце не греет. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели тёплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи легли спать на всю зиму.

Воспитатель задаёт обобщающие вопросы:

— С каким времени года мы сегодня познакомились?

Открытое занятие по развитию речи «Зимушка- Зима!» в подготовительной группе

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова; развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх, обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам.

Оборудование: волшебная коробка, снежинки с загадками, с заданиями, иллюстрации, сундучок с подарками.

1. Организационный момент (музыка звуки зимнего леса)

Приходит в шубке белой

Красавица- зима ,

На шапке — бахрома.

Платком она помашет —

Так щедро посыпает

Поля, сады кругом.

Под мягким серебром.

Морозы не страшны.

Деревьям сладко спится

До солнечной весны.

— Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

— Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы . Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная).

Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

Что можно сказать про снег? ( снег пушистый, легкий, мягкий.) Снег укрыл всю землю.

Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

— Хорошо описали зиму , вспомнили все ее признаки.

— Зима приготовила для вас загадки, выберете себе снежинку, а я прочитаю на ней загадку. ( Дети отгадывают загадки).

Нравится ли вам Зима? Давайте расскажем о ней..

У меня есть волшебный снежок : «Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать» . Кому я брошу его, тот должен ответить на мой вопрос.

Игра «Какая бывает зимой погода?»

( холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная, морозная, веселая, красивая, злая, суровая…)

— Если идет снег, то погода какая? – снежная;

— если дует ветер, то погода какая? – ветреная;

— если холодно, то погода какая? – холодная;

— если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;

— если хмуро, то погода какая? – хмурая;

— если мороз, то погода какая? – морозная;

— если солнечно, то погода какая? – солнечная;

— если ясно, то погода какая? – ясная.

В.: Мы сказали о зиме много хороших слов. А давайте вспомним, как описывают зиму в своих произведениях великие русские писатели.(дети рассказывают стихотворения выученные ранее)

Зимним холодом пахнуло на поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала, а с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный первым снегом понесло.

А теперь давайте попробуем рассказать стихотворение С.Есенина «Белая береза» под музыку Времена года. Зима. Антонио Вивальди

Задания на снежинках.

1. Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)

— Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю . (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые . (Снежинки.) На поселки, на лужок, Все снижается . (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее . (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в . (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился . (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка — . (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой . (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил . (Снег.)

Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)

На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр. Проводится разминка. (МУЗЫКА Мы идем по снегу в зимний лес)

Вышли мы на улицу, (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

Да и снег весь разгребем (Работают лопатами)

К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки (показывают ком руками).

Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома)

Читать еще:  Валяние из шерсти. Вазочка для Светлой Пасхи.

Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).

Ой, ребята, пока мы с вами грелись, у меня все слова в предложениях перепутались! Что же теперь делать? Может быть, вы поможете мне распутать их?

Дети забавы любить зимние – дети любят зимние забавы

Зина санки зимой кататься на — Зина любит зимой кататься на санках

Дети одежда зимой надевать зимняя – дети зимой надевают зимнюю одежду.

Кузя снеговик лепить сад в — Кузя лепил снеговика в саду

Здесь разобрались, а вот еще напутано :

Летом и зимой дни жаркие. Правильно?

Летом и зимой небо светлое. Правильно?

Летом и зимой дни длинные. Правильно?

Весной и летом Лёд на реке тонкий. Правильно?

Снег и лед мягкие. Правильно?

Молодцы, навели порядок, распутали все слова, теперь можно продолжать дальше!

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Снег — снежок, ветер — ветерок. , мороз — морозчик. ,

сугроб —сугробик . , холод — холодок. , лед — ледок. и т.д.

5. Образование родительного падежа

Как называется явление природы, когда падает снег?

(Снегопад.) А нет чего? СНЕГОПАДА.

Снег. А нет . (снега).

Вьюга. А нет . вьюги

Метель. А нет. метели

Сугроб. А нет . сугроба

Лед. А нет . льда

В.: Вы ребята – молодцы и Зима вам приготовила сюрприз. Посмотрите, какой сундучок с подарками она вам прислала.

(Раскраски по теме зима)

Какие же вы все умнички, со всеми заданиями справились! Раскрасили красиво все картинки. Давайте положим их на окно, чтобы Зима посмотрела на ваши картинки и порадовалась.

О каком времени года говорили на занятии?

Назовите первый, второй и третий месяцы зимы.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе

ольга смирнова
Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе

— активизировать словарь по теме «Зима»;

-закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях;

— учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы;

— учить подбирать слова антонимы и синонимы;

— учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развивать познавательный интерес детей;

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

развивать общую и мелкую моторику рук;

— формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: Снежок (мячик, сюжетные и тематические картинки, отрывок из рассказа «Русский лес» Соколова-Микитова, ведерко со снегом;

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение:

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

— Ребята о чём эта загадка? (о зиме)

-А что вы знаете о зиме?

Чтобы каждый смог высказаться, давайте поиграем. Я вам буду бросать снежок, а вы мне будете называть признаки зимы. Постарайтесь назвать такой признак, о котором ваши товарищи еще не говорили.

-Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

1. Беседа о признаках зимы.

(Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).

2. Чтение художественной литературы.

Воспитатель:- Зиму любили описывать в своих произведениях многие русские поэты и писатели: Пришвин, Ушинский, Пушкин, Сладков, Скребицкий. Зима — красивое время года. Предлагаю вам присесть на стульчики и послушать отрывок из рассказа Соколова-Микитова «Русский лес».

Русский лес (отрывок) Соколов-Микитов И.

…В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах — дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей. Нет-нет сорвётся такая белая шапка с вершины высокой ели, рассыплется серебристой лёгкой пылью — и долго колышется освобождённая от тяжести снега еловая зелёная ветка.

Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся лёгкие следы белок, маленькие следочки лесных мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Тогда откроется перед вами вся чудесная красота спящего зимнего леса.

-Какое чувство вызвал у вас отрывок?

-Как писатель описывает красоту зимнего леса?

-Почему лес зимой тихий?

-С чем сравнивает снег? (кружево, тяжелая шапка, серебристая легкая пыль)

-Почему автор любуется лесной тишиной? (невидимая жизнь леса)

3. Д/и «Добавь слово»

Воспитатель. -В это время года мы часто говорим слово «снег».

— А давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки — серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят — все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка — это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Читать еще:  Украшения из фоамирана: заколка, повязка в гавайском стиле. Мастер-класс

— Молодцы!А за что вы любите зиму? (Новогодние праздники, можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки, просто валяться в снегу, строить снежную бабу).

А давайте попробуем с вами слепить снежок.

4. Физкультминутка «Снежок»

1, 2, 3, 4 загибаем пальчики

Мы с тобой снежок лепили лепят

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую)

Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Два-поймаем (приседают, ловят)

Три-уроним (встают, роняют)

И сломаем (топают).

5. Опыт со снегом.

— Ребята, смотрите у меня в ведерке тоже есть снежок. Только с ним что-то произошло. Здесь почему- то появилась вода. (ответы детей — снег тает в тепле и превращается в воду.)

— А как можно использовать талую воду (Талой водой можно поливать комнатные растения, можно что-то помыть, протереть).

— Можно ли ее пить? Почему? (грязная).

— А давайте поставим ведерко на батарею, чтобы снег растаял до конца и после польем талой водой наши комнатные цветы.

6. «Подбирай, называй, запоминай».

К существительному нужно подобрать прилагательное:

— зима (какая) — холодная, снежная, морозная, долгая,ветреная, веселая, праздничная,

— снег (какой) — белый, холодный, пушистый, липкий, кружевной, грязный, блестящий, искрящийся, алмазный;

— снежинки (какие)— легкие, кружевные, пушистые, холодные, блестящие;

— лёд- твердый, холодный, прозрачный.

К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет …

— снежинки (что делают) — падают, вьются, кружатся, блестят, тают …

— дети зимой (что делают)-играют, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах,коньках, с горки, гуляют,

— снег (что делает)-лежит, падает, кружится, засыпает,

7. «Скажи наоборот».

— летом дни жаркие, а зимой- холодные;

-летом день длинный, а зимой- короткий;

-весной лёд на реке тонкий, а зимой- толстый;

— летом -птицы поют песни, а зимой -улетели на юг;

— зимой- ветер холодный, а летом- теплый;

-одни сосульки длинные, а другие- короткие;

— снег- белый, а земля- черная;

— снег мягкий, а лёд- твердый.

8. Дыхательные упражнения: «Снежинки».

Воспитатель: -Зимой часто дует ветер, а в небе летают весёлые, легкие снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

— Представьте, что к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть (вдох носом и медленный выдох). А теперь представьте, что к вам на ладошку упало несколько снежинок. Как теперь будете сдувать? (вдох носом и медленный короткий прерывистый выдох).

9. Заключительный этап

Зима- веселое время для забав. Посмотрите на картины и скажите, что делают дети (лепят снеговика, катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки).

Правильно. Коньки, санки, лыжи, да и просто игра в снежки – эти развлечения любят все. Но оказывается, обычную прогулку или катание с горы можно сделать еще веселее. Главное – выбрать забаву поинтереснее.

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Как на горке, на горе (А. Прокофьев)

-Вот подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

-Ребята, вы хорошо поработали на занятии. И я хочу вас наградить- угостить сладкими снежками (маленькие кусочки белого зефира).

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:» Зимушка-Зима» в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/14/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe

http://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-zimushka-zima-v-podgotovitelnoy-gruppe-3445227.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-razvitiyu-rechi-na-temu-zimushka-zima-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector