Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Наши друзья – животные
Конспект НОД в подготовительной группе на тему “Классификация животных”
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете Земля, где обитает много животных. И в каждом уголке нашей планеты: будь-то Африка, тундра, Север ,степь или лес, в любой климатической зоне живут различные животные: птицы, звери, рыбы, насекомые.
Ребята, как вы думаете почему так происходит? Почему и на крайнем Севере, и в жарких странах мы можем увидеть животных?
Дети: все животные приспосабливаются к условиям, в которых им приходится жить.
Воспитатель: Приведите пример животного, каким образом он приспособился к своей среде обитания.
Дети приводят примеры: Белый медведь живет на севере, у него белый мех, чтобы быть менее заметным.
Воспитатель: верно, ведь в какой бы мы уголок земли не заглянули, везде есть живые существа, и каждое из них приспособлено к определенным условиям обитания (холод, жара, вода и т. д.).
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и увидим, как много и густо населены все материки.
Кого мы здесь видим? Назовите животных Севера, животных жарких стран, животных средней полосы?
Дети называют животных по климатическим зонам.
Воспитатель: всех животных, населяющих нашу Землю, ученые -зоологи делят на несколько классов. Сейчас мы о них и поговорим.
Воспитатель: что такое класс животных? Почему мы делим животных на классы?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, назовите основные классы животных?
Дети называют классы: птицы, млекопитающие, рыбы, насекомые.
Воспитатель загадывает загадки о насекомых:
1.Шевелились у цветка
все четыре лепестка
я сорвать его хотел
он вспорхнул и улетел (бабочка).
2 Шесть ног без копыт
Летит-жужжит,
Упадет- землю роет (жук).
3. Что за девчонка:
в поясе тонка,
огромные очи,
летит- стрекочет? (стрекоза)
4.Не зверь, не птица
носок, как спица,
летит -кричит
сядет- молчит? (комар)
5.Целый день летает.
Вам надоедает
ночь настает
тогда перестает? (муха)
Воспитатель выставляет иллюстрации насекомых на магнитную доску.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наши иллюстрации, как одним словом можно назвать всех животных здесь изображенных?
Дети: насекомые.
Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите, что общего у бабочки и кузнечика, стрекозы и жука.
Дети: все насекомые имеют 6 лапок, крылья (четыре или два), усики, и еще особенное строение тела: голова, грудка и брюшко.
Воспитатель выставляет на доску таблицу- схему, на которой изображены признаки насекомых: лапки, крылья, усики и тело насекомых.
Воспитатель: совершенно верно. Этим насекомые отличаются от других животных. А каких еще насекомых вы еще знаете?
Дети называют: муравей, кузнечик, оса, таракан, и т. д.
Воспитатель: ребята, скажите, как появляются насекомые?
Дети: насекомые откладывают яйца, из которых появляются личинки или гусеница, личинка растет и превращается в кокон, а из него появляются взрослые насекомые.
Воспитатель: Дети, скажите, когда появляются насекомые, в какое время года и почему?
Дети: насекомые появляются весной, когда на улице становится тепло и насекомым есть чем прокормиться (появляются цветы, растет трава, освобождается от снега земля).
Воспитатель: скажите какую пользу или вред приносят насекомые природе, человеку.
Дети: одни насекомые опыляют растения, а без опыления не будет ягод, фруктов, одни насекомые поедают других насекомых, некоторые как муравей и жук- навозник наводят «чистоту». Так же насекомые являются кормом для птиц.
Воспитатель: это польза, а какой вред они могут нанести человеку.
Дети: многие насекомые разносят болезни, микробы(муха). Гусеница поедает растения, овощи.
Воспитатель: итак, мы с вами объединили насекомых по четырем признакам им свойственным (усики, шесть лапок, крылья и особое строение тела).
Воспитатель: А теперь давайте постараемся определить признаки других классов: птиц, рыб, зверей.
На столах у каждого из вас лежит конверт с карточками. Вам надо постараться сделать так, как мы сделали с насекомыми. И начнем мы с рыб. Из всех карточек вам необходимо выложить в ряд карточки с признаками рыб.
Работа детей с карточками.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось?
Дети: мы выбрали карточки, на которых изображены чешуя, плавник, жабры и икринки.
Воспитатель все правильно. Давайте посмотрим на картинки, на которых изображены рыбы.
Воспитатель выставляет иллюстрации с рыбами
Воспитатель: Назовите рыб, которых вы здесь видите?
Дети называют.
Воспитатель: как мы назовем этих рыб? И почему?
Дети: этих рыб мы называем пресноводные, они обитают в речках и озерах.
Воспитатель: а каких еще рыб вы знаете? Назовите?
Дети: есть рыбы морские. Камбала, морской язык, сельдь, нарвал
Воспитатель: для чего рыбам нужны жабры и плавники?
Дети: Жабрами рыбы дышат, а плавники помогают рыбам передвигаться.
Воспитатель: Скажите, как появляются на свет рыбы?
Дети: рыбы откладывают икру, из которой появляются мальки, а мальки вырастают в настоящую рыбу.
Воспитатель: все верно, но давайте с вами немного передохнем и поиграем.
Проводится физ.минутка
Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)
За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают ласкательные
движения)
Воспитатель: сейчас мы с вами были и лисичками, и зайчиками, и белками. Это все звери. Выложите карточки, на которых изображены признаки зверей.
Дети выкладывают.
Воспитатель: какие карточки вы объединили?
Дети: мы объединили 4 карточки: шерсть, четыре лапы, пасть, бутылка с молоком.
Воспитатель: Правильно. У всех зверей есть особый отличительный признак, по которому звери не похожи ни на какой другой класс. Назовите мне его?
Дети: все дети вскармливают своих детей молоком, которое вырабатывает их мать.
Воспитатель: поэтому мы их называем. а как мы их называем?
Дети: Млекопитающие.
Воспитатель: млекопитающие, т.е. питающиеся молоком. а почему вы выбрали карточку где изображена пасть?
Дети: у зверей есть зубы, чего нет у других животных.
Воспитатель: верно, звери -единственные животные у которых есть зубы и хорошо заметные уши.
Всех зверей, которых мы с вами знаем делим на две группы. Какие? Приведите примеры.
Дети: Зверей мы делим на хищников и травоядных.
Дети приводят примеры.
Воспитатель: и остался у нас с вами птицы. Какие карточки вы объедините? Почему?
Дети: мы объединили: клюв, крыло, две ноги, перо и яйцо.
Воспитатель: совершенно верно. Для чего птицам нужен клюв. Какова его роль?
Дети: клювом птицы питаются, достают себе корм, разламывают его.
Воспитатель: а для чего нужны крылья?
Дети: чтобы летать, перемещаться по воздуху.
Воспитатель: Верно. Крылья придают птицам способность к полёту. Для перемещения по твердой поверхности у них есть две ноги.
Воспитатель: а как производят свое потомство птицы?
Дети: Птицы откладывают яйца, согревают их своим теплом, из яиц вылупляются птенцы.
Воспитатель: а теперь проверим как вы все запомнили и поиграем в игру «Земля, воздух, вода»
Проводится игра.
Детям раздаются кружки трех цветов: синий, черный, белый. Воспитатель поочередно называет представителей какого-либо класса животных, а дети поднимают карточку нужного цвета, символизирующую среду обитания (синий -вода, белый- воздух, черный -земля).
Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: все сказанное нами мы подведем в итоговой игре «Отвечай быстро!»
Воспитатель выставляет таблицу с карточками и задает вопросы, на которые дети отвечают (за правильный ответ получают фишку)
воробей голубь дятел
пчела лиса стрекоза
волк бабочка снегирь
Воспитатель: как можно назвать всех , кто нарисован в первом ряду каждого столбика? (птицы)
Сколько всего изображено птиц. (четыре)Назовите их? (воробей, голубь, дятел, снегирь)
Кого больше насекомых или зверей? (три насекомых и два зверя)
Какие классы животных здесь представлены? (насекомые, звери, птицы)
Воспитатель выставляет следующую таблицу
корова лось чайка
кошка гепард курица
собака лиса гусь
Воспитатель: сравните животных во первом и во втором столбиках. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные)
Какие животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга? (кошка и гепард, лиса и собака). Как можно назвать животных в третьем столбике (Птицы)
лев жираф бегемот
белый медведь северный олень тюлень
волк косуля бобр
Воспитатель: какие животные проводят больше времени в воде? (бегемот, тюлень, бобр)
Где обитают животные, изображенные во втором ряду? (животные обитают на севере)
Где обитают животные, изображенные в первом ряду? (они обитают в жарких странах)
Подводится итог игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проделали большую работу: закрепили знания о том, что животных объединяют в классы: рыбы, насекомые, птицы и млекопитающие. Все они разные, но у них у всех есть то общее, что их объединяет в классы. И теперь вас смело можно назвать знатоками зоологии!
Конспект НОД в подготовительной к школе группе ” Животные диких лесов”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать целостные представления о жизни диких животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие животные наших лесов.
Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных..
Образовательные. Продолжать систематизировать знание детей о диких животных.
Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Активизировать речь притяжательными прилагательными, существительными в нужном числе и падеже. Продолжать учить отвечать на вопросы развернутым предложением.
Развивающие. Развивать логическое мышление, творческое воображение, слуховое внимание, графомоторные навыки.
Воспитывающие. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.
Обогащение словаря: травоядные, всеядные, хищные.
Активизация словаря: лосиха – лосята, медведица – медвежата, ежиха – ежата.
Индивидуальная работа: с Семеном, Богданом – звукопроизношение, Владом, Юлией – развитие фонематического слуха.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: демонстрационный: мудьтимедийная презентация «Дикие животные наших лесов»; картинки к дидактическим играм: «Чьи уши?».
раздаточный: шапочки-маски зайцев и лис, «орешки», карточки с изображением корма диких животных, раскраски, цветные карандаши, мяч.
Предварительная работа: заучивание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, беседа о жизни животных, дидактические игры: «Чей хвост?», «Чьи детки?», «Четвертый лишний», игры РТВ: «Что было бы …», «За секунду до …», просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные наших лесов».
Эмоциональный настрой детей
Воспитатель. Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться на прогулку в зимний лес?
Воспитатель: Полюбуемся с вами красотой леса и узнаем, кто там живет.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу Слайд №1
Воспитатель Посмотрите, как красиво. Елки укрылись снегом, как пуховым одеялом. Блестит снежок на солнце. Все деревья стоят притихшие, словно к чему-то прислушиваются.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто может стучать в лесу?
Дети. Дятел, дровосек, лесоруб.
Воспитатель. Нет, ребята, мы ошиблись. Так кто же это стучал?
Гном. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, Гномик!
Гном. Что вы здесь делаете?
Воспитатель. Мы хотим с ребятами посмотреть, кто живет в твоем лесу. Разрешишь нам?
Гном. Конечно. Я даже открою вам свою тайну. Вот здесь, в дупле, есть необычные орешки.
Гном достает орешки, показывает.
Воспитатель. Что же здесь необычного. Орешки, как орешки.
Гном. Внутри каждого орешка картинка. Нужно открыть орех, посмотреть картинку и загадать загадку по ней.
Гном раздает орешки.
Воспитатель. Дети. у которых есть орешки – загадывают загадки, а остальные – отгадывают. (Показ отгадок)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (Заяц) Слайд №2
То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка) Слайд №3
Кто по полю рыщет
Ягнят, телят ищет? (Волк) Слайд №4
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Он рога несет легко,
Хоть раскинул широко. (Лось) Слайд №5
Гном. Молодцы! Загадки хорошо умеете загадывать и отгадки знаете. Скажите, как всех этих животных одним словом можно назвать?
Гном. А что вы еще знаете про зверей?
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Гномику, кто из зверей где живет.
Речевая игра с мячом «Кто из зверей где живёт»
Воспитатель. Где живет лиса?
Дети. Лиса живет в норе.
Воспитатель. А где строит себе домик белочка?
Дети. Белочка строит себе домик в дупле.
Воспитатель. Как называется дом волка?
Воспитатель. А где домик у зайца?
Дети. Под любым кустиком.
Воспитатель. Почему зимой в лесу не видно медведей, ежей?
Дети. Они зимой спят.
Воспитатель. Где спит медведь?
Воспитатель. А еж?
Гном. Молодцы! Вы мне очень понравились, и я хочу остаться с вами. А ещё я вам подарю конверт.
Воспитатель. Спасибо тебе, Гномик.
Гном уходит, дети прощаются с ним.
Воспитатель. Очень интересно, что же в этом конверте? Садитесь на стульчики, посмотрим.
Дети садятся на стулья, воспитатель открывает конверт.
Воспитатель Здесь картинки, очень интересные, но что-то здесь не так, а что, не пойму? Слад №6
Дети. Там звери неправильно нарисованы. Они поменялись ушами.
Воспитатель. Вот теперь я поняла в чем дело.
Дидактическая игра «Чьи уши?»
Воспитатель. Чьи уши у лисы? Слайд №7
Воспитатель. А у медведя? Слайд №8
Воспитатель. Чьи ушки у зайца? Слайд №9
Воспитатель. А у белки? Слайд №10
Воспитатель. Наверное, звери дали друг другу поносить свои уши. Слайд №11
Кому дал поносить свои уши медведь?
Дети. Медведь дал поносить свои уши белке.
Воспитатель. С кем поменялась ушами лиса?
Дети. Лиса поменялась ушами с зайцем.
Воспитатель. Кому отдала свои уши белка?
Дети. Белка отдала уши медведю.
Воспитатель. Молодцы ребята, догадались, кто с кем поменялся ушами. Зима тоже любит все менять.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя шуба» Слайд №12
Снег пойдет и перестанет, (делают волнообразные движения руками.)
Незаметно он растает.
Шубу белую зима (отводят одну руку вправо, другую влево.)
Примеряет всем сама.
Шубу – зайцу беляку, (поочередно загибают пальцы на обеих
Шубу – лесу и лужку, руках одновременно.)
Шуба – Лене и Николке,
Шуба – дубу в чистом поле,
Шуба – тополю и вязу,
Я уже в сугробе вязну, (высоко поднимают колени.)
Но у всех такая шуба, (похлопывают обеими руками по плечам)
Что носить всю зиму любо!
Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы …?»
Воспитатель. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?
Дети. Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.
Воспитатель. А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?
Дети. Ему трудно было бы спасаться от врагов.
Воспитатель. Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?
Дети. Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.
Воспитатель. Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?
Дети. Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.
Воспитатель. На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!
Я предлагаю вам еще одну игру. Будьте внимательны.
Игра «Да- да, это так?»
Воспитатель. Родились у зайчихи лисята.
Дети. Нет-нет, всё не так.
Воспитатель. А как?
Дети. У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы.
Воспитатель. У медведицы детки лосята?
Дети. Нет – нет, всё не так.
Воспитатель. А как?
Дети. У медведицы – медвежата, а лосята у лосихи.
Воспитатель. У белки – волчата.
Дети. Нет – нет, всё не так.
Воспитатель. А как?
Дети. У белки – бельчата, а волчата у волчихи.
Воспитатель. У ежихи – ежата?
Дети. Да-да, это так.
Воспитатель. Молодцы! Все были очень внимательны. Давайте поиграем еще в одну игру. Здесь тоже надо быть внимательными, но еще и ловкими.
Подвижная игра «Лисы и зайцы».
Детей назначаю на роли зайцев и лис. Напоминаю правила игры.
Воспитатель. Если то, что я вам скажу, бывает на самом деле, то лисы ловят зайцев. А зайцы приседают и прячутся. А если такое в жизни не бывает, то наоборот, зайцы будут скакать и ловить лис, а лисы приседают. Когда музыка закончится, игра прекращается. Те, кого поймали, садятся на стульчики. Будьте внимательны.
1 – У лисы длинный пушистый хвост.
( лисы ловят зайцев)
2 – Волк любит скакать по веткам.
(зайцы ловят лис)
3 – Медведь все лето спит в берлоге.
(зайцы ловят лис)
4 – Заяц – длинноухий.
(лисы ловят зайцев)
Воспитатель. Ребята, давайте сядем на стулья отдохнем, а заодно и поразмышляем, пофантазируем.
Игра РТВ «За секунду до …».
Воспитатель Ребята, представьте себе, что во время прогулки по лесу мы увидели, как лиса подкрадывается к зайчику и вот-вот его схватит. Хотите спасти зайчишку?
Воспитатель. Как вы это сделаете?
Дети. Закричим, лиса испугается и убежит. Захлопаем в ладоши. Забросаем снежками.
Воспитатель. Молодцы, зайчика вам удалось спасти. А теперь подумайте, что вы будете делать, если встретите в лесу волка? Слайд №14
Воспитатель. Волк уже несколько дней не мог найти себе корм, голодный, злой и стал гнаться за вами. Как быть?
Дети. Залезем на дерево.
Воспитатель. У деревьев стволы гладкие, ветки высоко от земли. Очень сложно залезать. Что будете делать?
Дети. Надо разжечь костер, волки боятся огня.
Воспитатель. Можно, но у вас кончились спички. Как быть?
Дети. Привязать красную тряпку на палку и размахивать ею. Волк подумает, что это огонь и не подойдет.
Воспитатель. Я уверена, что вы найдете выход из любой ситуации, поэтому с вами смело можно отправляться в любое путешествие. Молодцы!
(Предлагаю детям пройти к столам и сесть) Слайд №15
Воспитатель. Мы знаем, что все звери не похожи друг на друга: одни большие, другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у одних длинные уши, у других короткие.
Они отличаются еще тем, что одни кормятся листвой, травой, ягодами, а другие охотятся на животных и этим кормятся.
Подойдите к столам, здесь карточки, возьмите по одной и внимательно посмотрите внимательно. На каждой карточке нарисован корм какого-то животного. Вы должны подумать, чей это корм. Я буду называть животное, а вы поднимать нужную карточку.
Чем питается волк?
Что по вкусу белке?
Что понравилось бы зайцу?
Чему был бы рад медведь?
Чем кормится лось?
Молодцы! Скажите, как называют животных, которые питаются только растительной пищей?
Воспитатель. Назовите их.
Воспитатель. Как называют животных, которые охотятся на других животных?
Воспитатель. Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных?
Воспитатель. Назовите их.
Дети. Медведь, белка, еж, кабан.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужны ли вообще дикие животные?
Воспитатель. А для чего?
Дети. Они дают людям мех, мясо. Из рогов оленей делают лекарства. Они в лесу поддерживают порядок. Хищники уничтожают слабых и больных животных.
Воспитатель. Совершенно верно. Прежде человек на всех хищников смотрел как на злейших врагов. Но оказалось, что они для природы не только полезны, а просто необходимы. Хищники никогда не нападут первыми на людей, если это и случается, то очень редко.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку за столом.
Воспитатель. Посмотрите на эту картинку. Я вам загадаю загадку, вам надо заштриховать отгадку.
Дети раскрашивают лису.
Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку правильно.
Воспитатель. Наша прогулка по лесу закончена, понравилась она вам?
Что было интересно в нашей прогулке в лес? Я была удивлена, что вы такие внимательные, любознательные, активные. Всем спасибо за приятную увлекательную прогулку. На память я хочу подарить вам фигурки зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием игр ТРИЗ и РТВ, здоровьесберегающих технологий.
занятие по экологии в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой» насыщен познавательным материалом экологической направленности.
Изучить с детьми последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев – птиц. Дать знания о лесе( это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга ) Воспи.
Изображение осени гуашевыми красками с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:· закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, пова.
В этом конспекте содержится материал для детей подготовительной к школе группы НОД по окружающей среде с использованием ИКТ.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе “Помощь бездомным животным”
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Можно ли избежать переутомления?
Тема: «Помощь бездомным животным»
Задачи: Воспитывать сочувствие, сопереживание, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
Расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных, о правилах поведения с бездомными животными, познакомить с профессией ветеринар. Вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, городе и о путях решения этой проблемы.
Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, в подборе глаголов. Закрепить знания об уходе за животными.
Ритуал начала. Представьте, что мы одно большое доброе животное. Мы вместе, мы одно целое. Даже дышим мы вместе вдох шаг назад, выдох шаг вперед. Смотрите на наш круг. Вдох – он становиться больше. Выдох – он становиться меньше.
Здравствуйте, дети, сегодня мы снова вместе. Вы уже почти взрослые, мне нравится с вами общаться, я хочу попросить у вас совета. Давайте сядем поудобнее и поговорим.
У меня есть сын Даниил, он немного старше вас. Даниил очень любит животных. И вот недавно я заметила, что он кладет для кого-то в пакет еду. Я спросила у Даниила, что случилось. И он рассказал мне такую историю. «Каждый раз по дороге в школу, я встречаю маленького щенка. Жалобными глазами он смотрит на прохожих, надеясь найти своих хозяев. Где они? Может они уехали в другой город, а его забыли? Кто же теперь позаботится о щенке, кто будет его кормить, лечить? А еще Данил мне прочитал стихотворение о щенке.
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
-Ну что ж, -сказала мама,- пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
-Ну, что ж, -она сказала,- пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
-Ну, что ж, -сказала мама, -пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: -Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
– Бездомных животных создали мы, люди. Каждое выброшенное животное – это чье-то предательство.
А жестокость порождает жестокость. А как выглядит бездомная собака. Обычно бегает одна, без ошейника и повадка. Может бегать в стае от трех и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими травинками, без причин может залаять и повернуть в твою сторону. Чего нельзя делать при встрече с бездомной собакой. Попробуйте догадаться, вам подскажут схемы.
– Нельзя махать на собаку палкой, веткой, рукой;
– Попытаться у нее отобрать то, что она ест;
– Убегать с места встречи с животным;
– Подходить и гладить незнакомую собаку.
Часто встречаются на улице, в подъездах, на крыльце дома бездомные кошки – маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Взрослые кошки могут быть опасны.
– Брать на руки бездомную кошку;
– Причинять бездомному боль;
– Дергать за хвост;
– Близко накланяться над животными;
– Подкармливать сладостями (булочками, печеньем);
– Скидывать с высоты.
Несчастная кошка порезала лапу
Сидит и не шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге
Шумит, и кричит, и на кошку глядит
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
У кого из вас есть кошка или собака? Расскажите, как вы за ними ухаживаете. (Играть, гулять, кормить, мыть, жалеть, лечить, гладить, расчесывать.) Как много от вас требуется терпения, нужно быть заботливым и любящим хозяином. Даже, если так хочется поспать, нужно встать, погулять с собакой, накормить своего питомца. А если животное заболело, то его нужно лечить. Как называется врач, который лечит животных7
Символ ветеринарной службы – синий крест. Он символизирует медицинскую помощь животным.
Если вы решили взять кошку или собаку нужно сообщить об этом родителям и обратиться к ветеринару. Подлечить и сделать собаке или кошке прививки.
Именно так мы поступим с сыном он будет рад обрести нового друга.
Но не каждый человек сможет взять в дом бездомное животное. Если ты захочешь помочь всем кошкам и собакам. Сможешь ли ты это сделать?
Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какая собака изображена на картине домашняя или бездомная? Почему вы так думаете? Какие глаза у этой собаки? Что делают дети? Как называется домик для собаки? Тепло ли будет собаке в этом домике? А где теплее на открытом пространстве или все-таки в снежном домике? Стены дома защищают от ветра. А из чего еще можно построить домик для собаки. Давайте поиграем в игру.
Какой дом. Дом из бумаги – бумажный, из песка -…. , из стекла -….. , из дерева – …, из камня – …, из глины -… , из пластилина -… . Какой дом будет самым прочным?
Во многих городах люди строят приюты для кошек и собак. Там наблюдают за ними, лечат животных и подыскивают для них хозяев. Люди, которые ухаживают в приютах за животными уже знают характер каждого животного. А те люди, которые хотят взять кошку или собаку могут познакомиться с ними поближе, приходить к ним в гости.
Хорошее, доброе, благородное дело делают эти люди.
Посмотрите сколько у нас бездомных собак и кошек. Давайте и мы сделаем для них приют.
А теперь приклеим картинки символы для чего нужен этот приют.
Какой замечательный приют для животных вы сделали.
Я сегодня всех благодарю: за добрый доверительный разговор, за добрые мысли, за благородные поступки. Надеюсь, что вы никогда не обидите бездомных животных, а когда вырастите обязательно построите настоящий приют для животных.
Источники:
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog64517/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-klasifikacija-zhivotnyh.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/07/28/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-zhivotnye
http://infourok.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-pomosch-bezdomnim-zhivotnim-2509877.html