Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми в средней группе. Ток бежит по проводам

Конспект непосредственной деятельности в средней группе по ОО «Безопасность» Тема: Электроприбор — это друг наш важный, об этом ребенок вам скажет каждый
план-конспект занятия по обж ( группа) на тему

Конспект непосредственной деятельности в средней группе по ОО «Безопасность»

Тема: Электроприбор — это друг наш важный, об этом ребенок вам скажет каждый

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Программное содержание:

  • Обобщать и расширять знания детей об электричестве и электроприборах.
  • Закреплять у детей представления о внешнем виде электроприборов, об их значении для людей, о правилах пользования.
  • Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность.
  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту.

Предварительная работа: рассматривание электроприборов и иллюстративного материала по теме, работа с литературой: чтение сказок и рассказов об бытовых приборах [К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т.А Шорыгина «Основы безопасности», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания»], заучивание загадок и стихов.

Материал к занятию: кукла Почемучка, магнитофон, карточки с изображением электроприборов, веревка с узелками, мяч, листы бумаги с точечно-цифровым изображением разных электроприборов, карты-схемы по правилам безопасности.

Организационный момент:

В группе звучит веселая детская песенка, под которую дети входят в группу.

Ход

Педагог читает стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.

Педагог: Как вы уже догадались, ребята мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах.

Раздаётся стук в дверь и в группу входит кукла Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в гостях в вашем детском саду и хочу попросить вас мне рассказать об электроприборах, потому что я не знаю, что это за приборы и для чего они нужны.

Педагог: Ребята, давайте Почемучку пригласим к нам в гости и расскажем ей о том, что знаем сами.

Педагог: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.
Ребята, расскажите, какие вы знаете электроприборы и для чего они нужны. (Ответы детей – холодильник, телевизор, компьютер, пылесос, микроволновая печь и т.д.)

Игра с мячом «Для чего нужен электроприбор?»

Дети встают в круг и, перебрасывая мяч, рассказывают о назначение электроприборов.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Электрочайник – для кипячения воды.
8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Почемучка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, для чего нужны эти приборы, а вот объясните мне, почему все эти приборы называются электроприборами? (Работают от электричества).

– Где в каждом доме живет электричество? (В розетках)
– Можно розетки трогать руками? (Нет) – Что нужно сделать, чтоб электроприборы начали работать?

Педагог: Давайте, ребята, сейчас покажем Почемучке, как идёт ток по проводам. А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Ток бежит по проводам»

Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.( Дети берут в руки веревку с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию несет.

(Последний ребенок поднимает руки вверх).

Педагог: Вот, Почемучка, ребята тебе и показали как подключается ток к электроприборам.Ты все запомнила?

Читать еще:  Поделки из бисера, схемы

Почемучка: Да я запомнила, спасибо, ребята.

Педагог: Сейчас мы это проверим, знаешь ли ты электроприборы. Ребята, давайте загадаем Почемучке загадки, а она должна найти картинки-отгадки.

(Дети загадывают загадки, а картинки с ответами выставляются на доску)

Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать.

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него … (утюг)

Чудо-ящик – в нём окно.
В том окошечке – кино!

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.

Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит …(пылесос)

Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь.

На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк.

Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт.

Через поле и лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.

Педагог: Молодец, Почемучка! Отгадала все наши загадки. А сейчас ребята немножко отдохнем.

Физкультминутка: «Пылесос»

Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)
Где же вы раньше были?
Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)
Ладно, ладно, не страшно,
все ясно. (Хлопают в ладоши)
Изумительно грязно! (Скачут по кругу)
Просто прекрасно!
Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)
Загляну ещё под кровати.
Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)
И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

Почемучка: А я, ребята, для вас тоже приготовила задания, сейчас проверим, ответите ли вы на мои вопросы:

Игра «Доскажи словечко»

1.Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку … (микроволновка).

2. Позабыты лыжи, велик –
Днем и ночью смотрим … (телек)

3. День-деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш … (телефон)

4. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша … (люстра).

Почемучка: Вот и вы, ребята, справились с мои заданием.

Педагог: Да, ребята, вы много знаете электроприборов. А знаете ли вы, что есть ещё электроприборы, которые называются кухонными помощниками, это те приборы которые помогают людям на кухне, и мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Кухонные помощники» (образование сложных слов)
Кофе мелет – Кофемолка.
Кофе варит – Кофеварка.
Мясо рубит – Мясорубка.
Овощи режет – Овощерезка.
Сок выжимает – Соковыжималка.

Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас приготовьте ваши пальчики, мы сделаем массаж. (Выполнение массажа детьми подушечек пальцев, начиная с большого).

Самомассаж :

1 — Любопытен пылесос.
2 — Он везде суёт свой нос.
3 — Шарит щёткой по углам –
4 — Нет ли сора, пыли там?
5 — Перегладил много брюк.

(Смена рук с мизинца)

5 — Электрический утюг.
4 — Он в одежде знает толк –
3 — Гладит хлопок, гладит шелк
2 — Тут и лампочка зажглась –
1 — И горела не ленясь.

Педагог: Как много вы сегодня узнали об электроприборах. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды. Запомните такие правила безопасности: (Педагог показывает детям карточки-схемы и уточняет правила безопасности).

Правила безопасности:

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Педагог: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами много узнали об электроприборах, и рассказали об этом Почемучке. Я предлагаю ей на память подарить картинки с электроприборами, а для этого вам надо выполнить ещё одно задание: на листе бумаги обвести по цифрам изображения электроприборов.

Педагог включает магнитофон, дети выполняют задания и после выполнения дарят рисунки Почемучке.

Почемучка: Спасибо, ребята, я так много узнала интересного сегодня, побывав у вас в гостях, что обязательно приду к вам снова.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми в средней группе. Ток бежит по проводам

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы. Она предназначена для ознакомления детей с правилами пользования электроприборами.

Цель: ознакомление детей с правилами пользования электроприборами.

  • Познакомить детей с назначением электроприборов и осторожным обращением с ними.
  • Уточнить знания детей о пользе и опасности электрического тока.
  • рассматривание предметных картинок с изображением электрических приборов;
  • чтение сказки «Проводок»;
  • заучивание стихотворения «Ток бежит по проводам»;
  • индивидуальные беседы из личного опыта детей.
Читать еще:  Игольница из флиса. Олимпийский мишка.

Материал для проведения занятия по основам безопасности жизнедеятельности:

  • картинки по теме;
  • изображения электроприборов и правил безопасности;
  • музыкальный проигрыватель.

Словарная работа: электроприборы, провода, шнур, розетка, электрическая вилка, пожары, ожоги, электричество.

Интеграция образовательных областей: безопасность + познание + коммуникация + социализация + чтение художественной литературы.

Конспект по основам безопасности жизнедеятельности «Ток бежит по проводам»

Воспитатель подзывает к себе детей.

В.: Ребята, как вы думаете, кто такой почемучка?

Дети: — тот, кто спрашивает;

— кто все время говорит: «Почему?»;

— кто хочет все знать.

В.: Правильно, это такой человек, который любит задавать разные вопросы. Я знаю, что вы тоже любите обо всем спрашивать, но сегодня мне хочется побыть почемучкой и спросить вас о чем-то. Вы согласны?

Воспитатель загадывает детям загадки:

(после отгадывания показывает изображения приборов)

1. Вот так дом: одно окно, каждый день в окне – кино? Что это?

2. И зимой, и летом холод в нем и лёд. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет?

3. Он сосет и пыль и сор, чистит кресла и ковер. В доме мусор соберет и ни разу не чихнет.

4. Мокрые волосы после мытья быстро сумею им высушить я.

В.: О чем эти загадки? Как о них можно сказать одним словом?

Дети: электрические приборы.

В.: Какие ещё электроприборы вы знаете? Вспомните, какие есть у вас дома?

В.: Для чего нужны такие приборы?

Дети: они помогают людям. Без них было бы плохо.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть один из электрических приборов – электрочайник)

В.: Для чего нужен шнур с электрической вилкой? Давайте воткнем вилку в розетку, нажмем кнопку «Пуск». Что произошло? Что заставило электроприбор работать? (Эл. ток).

В.: Все электроприборы заставляет работать электрический ток, который находится в проводах.

(в группе погасили свет)

В.: Почему погас свет?

Дети: не стало электричества.

В.: Представьте, что электричество перестало бы поступать в дом. Сможем ли мы посмотреть телевизор, погладить белье, послушать музыку? (Нет)

В.: Теперь вы поняли, что электрический ток – наш верный помощник?

Ребёнок читает стихи:

Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос. Ток энергию принес.

Ток – помощник в доме первый, друг наш преданный и верный!

В.: У нас в группе есть еще один электрический прибор (показывает магнитофон). Как он служит людям?

(физкультминутка: танец под музыку магнитофона)

В.: Вы сказали, что электрический ток – наш помощник. Как вы думаете, ток может быть опасен? Вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды? Мы сейчас повторим их и посмотрим на экран.

(дети с воспитателем рассматривают правила безопасности в картинках) – картинки.

В.: В чем опасность, если не соблюдать эти правила?

Дети: пожар, ожоги, удар электрическим током.

В.: Я желаю вам быть внимательными и осторожными, соблюдать правила, о которых мы говорили.

На этом занятие в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Ток бежит по проводам» завершается.

Автор: Вдовина Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» города Оханска Пермского края.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Электрические приборы»

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми средней группы «Электрические приборы»

Задачи:

· Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;

· Формировать умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку.

· Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

· Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;

· Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.

Материал:

— игрушка — домовенок Кузя;

— набор картинок с электрическими приборами;

— набор картинок к дидактической игре «Чего нельзя делать?», «Как избежать неприятностей»;

— картинки для раскрашивания на каждого ребенка;

— цветные карандаши, мольберт, указка.

Предварительная работа:

— Беседа о приборах, просмотр мультфильма «Электрические приборы», рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».

— Домашнее задание: рассматривание электрических приборов в домашних условиях.

Ход занятия:

Дети обращают внимание на появление солнечного зайчика.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему появился солнечный зайчик? (приглашает поиграть).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…» (дети встают в круг).

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Читать еще:  Грелка на чайник из флиса. Овечка Долли.

Улыбнемся всем игрушкам,

Погуляй у речки,

Мы колечки соберем,

На носочки встанем,

И друзьям подарим!

Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарили всем.

Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд.

Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель:Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повтори, пожалуйста, Соня (хоровые и индивидуальные ответы детей).

— Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).

— Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).

— Саша, как ты думаешь, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к зтим приборам? (ток).

— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?

Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель замечает игрушку — домовенка Кузю, сидячего на стульчике.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе узнать эти приборы (на мольберт выставляются электрические приборы). Ребята, назовите эти приборы. Как можно назвать одним словом эти приборы? (электрические приборы).

Кузя: Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе сосчитать, сколько всего приборов? (счет детьми).

1, 2, 3, 4, 5 — всего пять приборов.

Кузя: Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький?

Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.

Воспитатель: Кузя, а что у тебя случилось с рукой?

Кузя: Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Кузя обжегся утюгом? (маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку).

Воспитатель: Ребята, Кузя нам принес знаки, и просит помочь разобраться в этих знаках. Вам нужно взять схему и объяснить, что нельзя делать и почему?

(Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»).

Кузя: Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.

Воспитатель: Ребята, покажем Кузе, как мы можем поработать этими электрическими приборами.

Физкультурная минутка:

— А как чайник наш кипит?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники.

— Кузя, в жизни бывают разные опасные ситуации. Опасная ситуация — это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Мы тебя с ребятами приглашаем посмотреть на эти ситуации.

(Проводится игра «Как избежать неприятностей»).

Кузя: Молодцы, ребята! ВЫ все очень хорошо знаете правила безопасности. И я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные ситуации.

Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Электрические приборы включают и выключают только взрослые.

Очень нам нужны,

Они нам помогают

Уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности

Кузя: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Вам нужно выбрать электрические приборы и закрасить кружочки красным цветом.

(Проводится игра «Найди электрические приборы»).

Воспитатель: Дети, покажите Кузе свои рисунки. Аня, проверь, пожалуйста, правильно ли Денис нашел электрические приборы?

Кузя: Молодцы, ребята! Вы мне помогли. Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности. Вы — настоящие знатоки безопасного обращения с бытовыми приборами.

Название: Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Электрические приборы»
Номинация; Конспекты занятий, НОД / ОБЖ

Автор: Уланова Альбина Васильевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 98»
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/03/24/konspekt-neposredstvennoy-deyatelnosti

http://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/8945-konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-s-detmi-v-sredney-gruppe-tok-bezhit-po-provodam.html

http://portal2011.com/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-obzh-s-detmi-srednej-gruppy-elektricheskie-pribory/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector