Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Это звонкая сказка – гжель

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Сказочная Гжель. Мастера и рукодельницы»

Цель занятия: объединить усилия детского сада и семьи в духовно-нравственном развитии дошкольников.

Участники: Педагоги, дети, родители, гости.

Программное содержание:

  • Воспитывать устойчивый интерес к традициям предков, знакомить с произведениями народного творчества — народными промыслами и историей их возникновения.
  • Формировать у детей уважительное отношение к людям труда — мастерам своего дела.
  • Развивать способность создавать выразительный художественный образ с помощью лепки и росписи.
  • Развивать умение слушать друг друга, договариваться, работать в группе, высказываться в ресурсном круге. Активизировать речь детей.
  • Реализовывать на практике идею активного воспитания через совместную деятельность детского сада и семьи, детей и взрослых.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приёмы:

  • Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
  • Наглядные: предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки народных промыслов, использование аудиовизуальной техники, показ,
  • Практические: слайдовая презентация, показ предметов декоративно-прикладного искусства, рисование, лепка, музыкальное сопровождение, игровые — хоровод.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.

Словарь активный: народное декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, мастера, умельцы, рукодельницы, название народного промысла ГЖЕЛЬ, предметы быта, традиции.

Пассивный словарь: обработка глины, изделия из керамики.

Презентация «Сказочная Гжель»

Музыкальный ряд: Записи русских народных песен.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийный проектор, компьютер.
  • Скульптурный пластилин, готовые лепные тарелочки, ПВА, гуашь: белая, голубая, кисти, салфетки, баночка с водой, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», работа с пословицами и поговорками о труде и старании, разучивание русских народных танцев.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в зал (тихая спокойная музыка)

Воспитатель в народном костюме встречает детей в «Русской избе» (мини-музее).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады Вас видеть в нашем зале. Обратите внимание, что наш зал оформлен в виде русской избы. Занятие наше сегодня не обычное. И вы пришли на занятие в русских костюмах. Мы с вами продолжаем говорить о нашей русской культуре.
Сегодня у нас в зале присутствует много гостей, а поскольку русский народ гостеприимный, то давайте поздороваемся по старинному русскому обычаю. (низкий поклон).

Сейчас я вас приглашаю в наш маленький музей, встаньте полукругом, чтобы всем было видно.

(Ведет по выставке, рассказывает о гончарных изделиях, их назначениях.)

Посмотрите внимательно, что вы видите на выставке.

Дети: (предметы русской народной культуры) чайник, кувшин, тарелка, и т.д.

Воспитатель: Ребята, эти предметы относятся к народному декоративно-прикладному искусству (промыслу). Все эти предметы сделаны руками человека.
Ребята, давайте вспомним, что такое декоративно-прикладное искусство?

Дети: Декоративное – красивое, украшающее. Прикладное – используется человеком в быту, в повседневной жизни.

Воспитатель: почему это искусство называется народным?

Дети: эти предметы создавались народом, каждый мастер при изготовлении вкладывал душу, свои умения, свою индивидуальность.

Воспитатель: Народное декоративное искусство передавалось из поколения в поколение, и часто в нем работали семьями.

Воспитатель: Посмотрите еще раз внимательно на эти изделия.

Все ли эти предметы одинаковые? Форма? Размер? Цвет?

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала сделаны эти предметы?

Дети: из глины.

Воспитатель: Да, предметы сделаны из глины, мастером своего дела. Сначала он их лепит, а затем раскрашивает и обжигает, чтобы они стали прочными. Мастер, который работает с глиной, называется гончар. Гончары делали не только посуду, но и разные скульптуры, а также игрушки для своих детей.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что в конце нашей выставки находятся предметы, которые имеют нечто общее. Как вы думаете, что именно?

Дети: Они бело-синего цвета.

Воспитатель: Молодцы! А кто знает, как называется эти изделия (роспись)?

Дети: Гжель.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее, всем места хватит. Расскажу я вам про то, как на Руси Гжель появилась.

Презентация «Сказочная Гжель»

Неподалеку от Москвы есть деревенька Гжель. Издавна гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из белой глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – Сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край.

Воспитатель: Ребята, как вам кажется, всякий ли человек сможет создать такую красоту?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не каждый человек может освоить это мастерство и стать мастером своего дела?

Дети: Мастера — это люди, которые долго и старательно осваивали мастерство, учились делать красивые и полезные вещи. Это люди, которые хорошо знают и любят свое дело.

Воспитатель: Молодцы! Тот, кто умеет делать правильно и красиво, тот и есть мастер своего дела.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, давайте спросим у гостей. А вы, смогли бы сделать такой красивый предмет?

Гость: Нет.

Воспитатель: Почему?

Гость: Я не учился этому.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем в роли мастеров. Мальчики почувствуют себя в роли гончаров, а девочки — художницами.

Читать еще:  Роспись пасхальных яиц акриловыми красками. Крапанка.

Помогать мальчикам будет папа Арианы – Заур Урузмагович, а девочкам – мама Насти, Ольга Александровна.

Ребята, проходите к своим рабочим местам, присаживайтесь.

У ГОНЧАРОВ (работа в микрогруппах)

Гончар (папа воспитанника): Первое, что мы с вами сделаем — это подготовим массу для лепки. Мы возьмем с вами приготовленный кусок соленого теста и хорошенько разомнем.

Ребята, какими свойствами обладает наше тесто?

Дети: мягкий, податливый, можно изменить форму.

Гончар: Молодцы, глина обладает теми же свойствами, только при обжиге она становится твердой и долговечной.

Гончар: теперь нам нужно, чтобы тесто приняло форму шара. Катаем его между ладошками.
Чтобы ваша поделка получилась ровной и красивой, вам нужно делать ее аккуратно и не торопясь, не делая резких движений.
Теперь путем вдавливания придаем плоскую форму. А затем загибаем края и делаем форму тарелочки.

У ХУДОЖНИЦ (работа в микрогруппах)

Художница (мама воспитанника): а сегодня мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Перед вами тарелочки, подготовленные к росписи. Они у нас белые, нераскрашенные. Давайте распишем наши тарелки-заготовки как настоящие мастера-живописцы! Скажите, какие цвета мы будем использовать для росписи тарелочки?

Дети: белый, голубой и тёмно-синий.

Художница: А вы знаете, какие элементы используют мастера в своей росписи?

Дети: завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки, цветы.

Художница: Сейчас мы приступим к своей работе. Будем рисовать, начиная с центра, постепенно продвигаясь к краям. (Раскрашивают по образцу)

Воспитатель: Итак, в первой и второй мастерской работа закончена. Вы выполнили свои работы, пусть они пока высохнут.
Ребята, как мы знаем, про сказочную гжель придумали люди, даже песню. Она такая же нежная и прекрасная, как и узоры. Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.

Танец «Сказочная Гжель»

Воспитатель: Какие вы молодцы, станцевали и славно поработали!
Вам удалось почувствовать себя настоящими «мастерами» и «художницами»?

Дети: Да.

Ресурсный круг

Воспитатель: Давайте поразмышляем, какими качествами должен обладать мастер!

Саша, скажи, пожалуйста мастер должен быть рассеянным или внимательным? (Внимательным)

Ваня работу надо выполнять небрежно (грязно) или аккуратно? (аккуратно)

Аня, мастер должен быть ленивым или трудолюбивым? (трудолюбивым)

  • Наблюдательность
  • Терпение
  • Сноровка
  • Усидчивость
  • Любовь к своему делу
  • Старание
  • Работа с душой
  • Ответственность
  • Добросовестность

Обобщение

Воспитатель: Как много нужно уметь и знать, чтобы стать мастером. И не только любить свое дело, а еще людей, ради которых он трудится.
Дорогие мои, недаром настоящих мастеров и рукодельниц любят и помнят долгие годы. Красота, нашедшая отклик в человеческом сердце, не умирает, а живет в памяти людей, передается из поколения в поколение. Люди говорят: «Каков мастер, такова и работа». Вы постарались и ваши работы достойны попасть на нашу выставку. Давайте аккуратно поставим.

Спасибо вам за старание и терпение, проявленные на занятии.

Ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Литература.

  1. Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (авт. И.А. Кузьмин, А.В. Камкин).
  2. Рабочая тетрадь «Мастера и рукодельницы» для детей подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки».

Конспект «Это звонкая сказка — Гжель».
план-конспект занятия по рисованию на тему

Учить детей украшать предметы элементами декоративного узора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по декоративному рисованию

в подготовительной группе.

Тема: «Это звонкая сказка — Гжель»

Цель : Формировать у детей эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве «Гжель».

1. Учить детей украшать предметы элементами декоративного узора

2.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, формы , цвета ( на белом фоне голубые , синие узоры ) , творческие способности.

3.Воспитывать любовь к искусству народных мастеров. гжельской росписи.

Материалы и оборудование:

— репродукции и образы декоративно-прикладного искусства

— образцы рисунков-упражнений растительного орнамента гжельской росписи.

— готовые формы: бумажные одноразовые тарелочки на каждого ребенка;

— стаканчики для воды, кисти тонкие и толстые;

-палитра, гуашь белая и синяя;

Знакомство с промыслом Гжели , рассматривание альбома с роспись

«Гжель», книг, посуды, игрушек; рисование элементов росписи;

Чтение стихов, загадок

Методы и приемы .

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, игрушек с гжельской росписью, художественное слово, вопросы по теме, практическая работа ,опора на знание детей ,показ , анализ.

В . Добрый день уважаемые гости и ребята! Я сегодня Вас приглашаю на занятия с красивым названием « Это звонкая сказка – гжель».

— Ребята, отгадайте загадку:

«Сине -белая посуда ,расскажи-ка ты откуда ?

Видно издали пришла и цветами расцвела: голубыми, нежными, красивыми.

Д: Гжельская роспись

В: А почему Вы так решили?

Д : Потому, что синие и голубые узоры, цветы на белом фоне – это гжельские узоры.

В: Кто расписывает такими узорами?

Д : Гжельские мастера.

В : А где живут и работают такие мастера?

Д : В подмосковной деревушке Гжель.

В: Молодцы! Вы все правильно ответили. Но я еще и дополню ваши ответы.

В: В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Жители деревеньки Гжели называют себя Гжельцы. Издавна гжельские мастера изготовляли различные изделия (посуду и игрушки) из глины, обжигали ее при высокой температуре в печи. После мастера – художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Самый любимый узор у мастеров гжели- чайная роза. Крупную розу мастера рисуют широкими, сочными, смелыми мазками . Делают в гжели не только посуду, но другие предметы: часы , копилки ,шкатулки .

Давайте посмотрим на эту красоту в нашем уголке по декоративному рисованию и полюбуемся.

В: Дети давайте мы с вами немного отдохнем и я вас приглашаю на ковер для физкультминутки.

Читать еще:  Ваза своими руками. Мастер класс

Вот большой стеклянный чайник,

(надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

( приседать одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот, серебрянные ложки ,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес

( сделать большой круг).

В. А Вам самим хотелось бы попробовать так же разрисовать посуду?

Д. Да, хотелось бы.

В. Давайте попробуем и в группе оформим свою выставку. Подойдите к столу

Возьмите тарелочки и присаживайтесь.

— Дети, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров.

— Давайте вспомним приемы рисования узоров.

Д. Тонкие травинки, капельки, волнистые линии, сеточка, точки.

В . А вот лепестки и капельки рисуем толстой кистью.

В. Дети, а что нам нужно для выполнения работы?

Д . Гуашь синяя и белая, кисточки, баночки с водой и салфетки.

В . Проверьте, все ли у вас есть.

В. Подумайте, какой узор вам хотелось бы нанести на тарелочке. Можно приступать к работе. Что бы цвет был насыщенный, берем больше краски. На стенде вы видите изображения гжельской посуды, обращайте внимания на узоры. Используйте палитру для смешивания цвета.

Итак, мастерская гжельской росписи начинает работу.

Выполнения работы детьми .

Готовые работы дети выставляют на магнитную доску .

Воспитатель читает стихотворение .

Синяя сказка-глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая гжель!

В. Давайте посмотрим на ваши работы. Как вы думаете, справились вы с заданием?

В. Молодцы! Да, работы у вас получились очень красивые, как у настоящих мастеров. Мы сделаем выставку и пригласим детей из других групп. Спасибо вам за работу.

Завершение работы — дети наводят порядок на рабочем месте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с гжелевской роспитсью (теоретическая и практическая — конспекты занятий части).

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе « Голубая сказка Гжели».

Заключительное занятие по росписи Гжель. Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная. Цель: самостоятельное применение детьми полученных знаний.Музыкаль.

Методическая разработка- презентация «Голубая сказка гжели».

Конспект занятия кружка папье–маше. Тема: «Голубая сказка – Гжель».

ознакомление детей с видом декоративно-прикладного искусства — Гжель.

ull;воспитывать бережное и уважительное отношение к труду народных мастеров и детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось;•воспитывать национальную гордость за мастерство русского н.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»

МБДОУ детский сад № 000 «Бемби» г. Ульяновск

в подготовительной группе «Сказочная гжель»

Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика».

Дать представление о художественных особенностях гжельской росписи (мазок, точка, сеточка, дугообразные и петельные линии, роза)

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Напомнить детям о народных художественных промыслах. Выучить стихи о народных промыслах. Подготовить танец «Незабудковая гжель».

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Гжель». Посуда: Гжель, Хохлома. Дымковская игрушка. Городец. Волшебный ларец.

.Ребята, к нам в руки попал волшебный ларец. Хотите узнать, что там лежит? Сейчас мы с мальчиками посмотрим и загадаем вам загадки об этих предметах, а вы попробуйте угадать.

Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками,
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый…(Дымковский узор).

Просто роспись Гжель!

Синие птицы по небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки-

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка –

Словно весною капель

Ласка, забота, тепло и терпенье-

В сказочную песню

И негде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Разноцветные узоры тонко вывела рука,

Чудо птицы там порхают

И кувшинки расцветают,

Будто в сказку нас зовя.

Славится по всей России

Своей росписью творец

Есть на Волге город древний,

По названью – (Городец).

Вы, наверное, уже догадались, что мы будем сегодня вести разговор о предметах народно-декоративного промысла. Но какой же из четырёх предметов выбрать? Как вы думаете, на какое время года похож каждый из этих промыслов. Золотая хохлома — желтые листики, красные ягодки, черная земля, верно, её можно сравнить с Осенью. Городецкая роспись – распускаются букеты, чудо — птицы там порхают и кувшинки расцветают – Весна. Разноцветное буйство красок – это наше Лето. Бело-голубой узор – это наряд Зимы. Сейчас за окошком Зима, поэтому и разговор мы заведём о Гжельской росписи. Хотите, я расскажу вам сказку? Тогда слушайте внимательно.

Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду. Однажды заглянула в окно к Гончару Зима, да и ахнула: стоит посуда белая блестящая тонкая, аж светится. Целых три месяца наблюдала Зима за работой умельцев и решила забрать их с собой. Отказались мастера. Обозлилась Зима, завьюжила, дохнула холодом небывалым. Покрылась посуда инеем. А гончары растопили печи пожарче да посмеиваются над Зимушкой. А посуда оттаяла, и появились на ней рисунки невиданные: синие бутоны и распустившиеся розы, голубые листочки с серебристыми прожилками, а вот кисть смородины и рядом – фиолетовый одуванчик и паутинка с капелькой росы.

Читать еще:  Заколка из холодного фарфора. Лилия.

За делами – заботами незаметно опускается на землю тихий синий зимний вечер… (Чтение педагогом стихотворения В. Фетисова «Зимний вечер»)

Вечер зимний в небе синем
Звёзды синие зажёг.
Ветви сыплют синий иней
На подсиненный снежок.
За ветвями дом синеет,
Крытый синей ватою.
Тени ходят по стене
Сеткой синеватою.
Красит синькою мороз
В окнах незабудки,
И зевает синий пёс
Возле синей будки.

Может, потому что снега вокруг такие ослепительно белые, а вечерние тени гжельские такие синие, да морозные узоры на окнах голубые, а небо над деревенькой ясное, лазоревое, и выбрали гжельские мастера для росписи своей посуды синюю краску на белоснежном фоне. А так как долгой зимою мы всё же о весне мечтаем, мастера – художники морозными узорами весенние сказочные цветы рисовали.

Это всего лишь сказка, а хотите ли вы узнать, как же делают настоящую гжельскую посуду? Тогда я вас приглашаю в путешествие на фабрику Гжели. Мы с вами тихонько заглянем в каждый цех и посмотрим, чем же там занимаются гончары умельцы. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций) Гжель — старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное недалеко от Москвы. Гжельская глина обладает особыми качествами: просвечиваемая, белоснежная, лёгкая, прочная. Процесс рождения начинается с разработки эскиза, который определяет назначение изделия, форму, пропорции, величину, декоративную отделку. На основе эскиза гипсомодельщик создаёт объёмную модель, как правило, внося свои коррективы. Работа над объёмной моделью может подсказать решения, которые не всегда удаётся предусмотреть в эскизе. Модель выполняется из дерева или гипса. Выточенные или вырезанные детали соединяются в единое целое. Полученная модель служит основой для изготовления литейных гипсовых форм. На этом муки творчества заканчиваются, и начинается технологический процесс.

А технологическая цепочка изготовления фарфора строится так:

    Приготовление сырья Изготовление гипсовых форм Формовка (литьё в гипсовых формах) Сушка Оправка Утильный обжиг Ручной осмотр Контроль на трещины Декорирование изделий (роспись) Глазурование Второй обжиг

Вот за этими «производственными» словами и скрывается тайна создания Гжельских изделий и труд множества людей — художников-керамистов, мастеров-технологов, скульпторов, литейщиков!

Изготовление керамической посуды очень часто связывают с гончарным кругом. Но существуют и другие способы, и среди них шликерное литьё, которое является основным способом изготовления фарфора. Оно даёт возможность с большей точностью передавать тончайшие детали, особенно когда необходимо изготовить несколько совершенно одинаковых тонкостенных изделий или небольших скульптур.

Шликер — это подготовленная глина, разведённая водой до состояния, похожего на густые сливки. Шликер заливается в хорошо просушенную гипсовую форму доверху. Пористый гипс сразу же начинает вбирать в себя влагу. Об этом легко догадаться по тому, как быстро падает уровень шликера в форме. Всасывая влагу, гипс притягивает к поверхности формы частицы глины. Постепенно на стенках формы «нарастает» равномерный, тестообразный слой глины, который образует стенки будущего изделия. Как только будет получена необходимая толщина, излишек шликера сливают. Через некоторое время полученный слой глины начнёт подсыхать и давать усадку, т. е. уменьшаться в размерах, и полое изделие легко извлекается из формы. Отформованные полуфабрикаты сушат, чтобы удалить из них влагу и придать необходимую механическую прочность.

Дальше изделие переходит в заботливые руки оправщицы, которая вручную с помощью специального резачка срезает швы и заглаживает их влажной губкой. Тщательная оправка является необходимым этапом в производстве керамики. После оправки изделия подвергают утильному обжигу, во время которого поддерживается относительно низкая температура — это способствует упрочнению и уплотнению черепка за счёт обезвоживания и усадки. Черепок-это стенки изделия.

После того как изделия прошли утильный обжиг их необходимо осмотреть и проверить на наличие трещин.

Пройдя контроль изделия направляются в «живописный» цех, где мастера — живописцы расписывают каждое изделие только вручную. Роспись выполняется кобальтом, который в ходе обжига меняет свой чёрный цвет на синий, характерный для Гжельского фарфора. Гжель это сине-голубые узоры и цветы на белом фоне, но у каждого мастера свой собственный стиль, своё неповторимое исполнение, рождённое в порыве вдохновения и отточенное многолетним опытом. Исполнитель росписи ставит свою подпись на каждом изделии.

Затем изделие покрывают глазурью при помощи кисти, окунания, заливки или пульверизации. Глазурь — это тонкий слой на поверхности керамического изделия, который в процессе обжига становится стекловидным.

Глазурь придаёт керамическим изделиям декоративность, водонепроницаемость, предохраняет от загрязнений.

Завершается процесс изготовления фарфора вторым обжигом. Это один из самых ответственных этапов технологической цепочки. В процессе обжига формируется фарфор с необходимыми физическими и химическими свойствами, происходит расплавление глазури, равномерное ее распределение по всей поверхности изделия и сплавление с черепком. Строгое соблюдение определенного режима — непременное условие проведения обжига.

История гжельских мастеров уходит вглубь веков, и знаменитому народному промыслу суждена долгая жизнь. Мастера глубоко и свято хранят верность народному искусству, творчески развивая и приумножая наследие предков. Успех и популярность гжельской керамики, создаваемой художниками современной Гжели, заключается в преемственности традиций мастеров и верности этим традициям.

В разные точки нашей планеты улетают синие птицы Гжели, чтобы украшать быт людей, воспитывать чувство прекрасного!

В завершении нашего путешествия девочки подарят нам танец «Незабудковая гжель».

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/666802/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/04/12/konspekt-eto-zvonkaya-skazka-gzhel

http://pandia.ru/text/80/540/81650.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector