Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»

Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Образовательная деятельность » Путешествие в зоопарк»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе.

«Путешествие в зоопарк»

Цели : расширять знания детей об обитателях зоопарка, уточнить знания детей об элементах дороги;

закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах, прививать любовь к окружающему миру;

формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Детки в клетке», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные»

Материалы и оборудование: ИКТ, фигурки животных, заготовки незаконченных рисунков животных, изображения вольеров, карандаши.

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Воспитатель: Верно, это зоопарк.(слайд1)Хотите отправиться сейчас на прогулку в зоопарк?

Тогда вперёд! Давайте построимся друг за другом и пересчитаемся (дети считают от 1до 10 и в обратном порядке), зоопарк находится недалеко, мы пойдем туда пешком.

Воспитатель: Чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу. Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать? (слайд 2)

-Посмотрите, правильно ли дети поступают?

-А где нужно переходить дорогу?

-Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.

-Ребята, посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти дорогу сейчас?

-А теперь мы можем перейти дорогу?

(слайд 4) Ответы детей.

-Вот мы и у зоопарка. Давайте подумаем, как мы должны себя вести в зоопарке? (Ответы детей)

А теперь послушаем правила поведения в зоопарке. (Воспитатель читает правила) Нельзя кормить животных тем, что принесли из дома, нельзя без взрослых подходить к клеткам животных, трогать животных.

-Молодцы, а теперь предлагаю выполнить задание.

Работа в группах

(Дети проходят за столы)

«Кто где живет» Задание.

Разложить картинки и назвать животных, которые живут в нашей стране и в дальних странах.

( дети выполняют задание)

-Назовите животных, которые обитают в дальних странах (обезьяна, лев, попугай, жираф)

-Верно, эти животные обитают в других странах, мы их можем увидеть по телевизору и в зоопарке.

-А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях (медведь, лиса, заяц, сова, лось)

-Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь время отдохнуть!

-По зоопарку мы шагаем

И медведя там встречаем (туловище раскачать)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (дети всматриваются вдаль, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим (бег на месте)

Вот волчата спинку выгнули (прогнуть спину вперед)

И легонечко подпрыгнули (прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (ладони на голову)

Но закончилась игра,

Заниматься нам пора. (Дети идут на места)

« Дорисуй» индивидуальная работа

Воспитатель : — Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не дорисованы. Вам предстоит дорисовать те части которых на рисунке нет(слону – хобот, жирафу –пятна и т.д. Дети приступают к работе, по окончанию выставляют работы на стенд.

Задание «Соседи» работа в группах.

Воспитатель : — Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? Каких хищников вы знаете? Назовите. (Ответы детей)

-Как называются животные, которые питаются растительной пищей? Назовите известных вам травоядных животных.(Ответы детей)

-Могут ли хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

На столах фигурки животных (хищники- тигр, волк, медведь, крокодил; травоядные- зебра, бегемот, олень, белка.) и 2 изображения вольеров.

-Давайте подберем обитателям безопасных соседей. Поселите травоядных в один вольер, а хищников в другой.

Дети выполняют задание.

-Давайте посмотрим и проверим, как вы справились с заданием.

-Молодцы, все справились с задание. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!

-Дети, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы сегодня увидели? Что нового узнали?

-Понравилась наша экскурсия?

Спасибо, мне с вами было очень интересно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по английскому языку»Our travel to the Zoo» «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз.

занятие было показано на районном конкурсе «Лучший педагог детского сада-2011».

Развивающая игра для детей старшего возраста.

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его.

Методические разработки для педагогов ДОУ.

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение.

Читать еще:  Обрывная аппликация из бумаги. Лиса и журавль.

Конспект НОД в старшей группе с презентацией. Путешествие в зоопарк

Тема : «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа. Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения М. Несмеяновой «Кузнечик». Рисование животных.
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, аквариумах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей—«караси» (на группу) и «щука» (одна).
ХОД НОД:
Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк.(СЛАЙД 1) Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк».(СЛАЙД 2) Объясняет, что виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.

Павильон 1. Террариум с насекомыми.
На экране демонстрируется террариум с насекомыми—кузнечиками» жуками, стрекозами, бабочками.СЛАЙД3

Павильон 2. «Мир птиц».
На экране демонстрируется павильон с птицами —утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, журавлями, страусами, попугаями.(СЛАЙД 7)
Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?»(СЛАЙД 8) Обобщает ответы: «Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».
Беседует с детьми об обитателях павильона «Мир птиц».(СЛАЙД 9)
Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?»(СЛАЙД 10) Обобщает ответы детей: «Птицы, звери, насекомые, рыбы—это представители животно¬го мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.

Павильон 3. Аквариум с рыбами.
На экране демонстрируется аквариум с рыбами: акулой, щукой, карасем, сомом, окунем, ершом, рыбой-шаром и другими.(СЛАЙД 11)
Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» (СЛАЙД 12)Рассказывает: «Этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».
Предлагает детям назвать тех рыб, которых они знают. (СЛАЙД 13) В случае затруднений называет рыб.(СЛАЙД 14)
Выделить общие признаки рыб: строение — обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.
Предлагает детям поиграть, прежде чем отправиться в следующий павильон, в подвижную игру «Караси и щука».
Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна группа образует круг—это камешки, другая группа—караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушки —приседают за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух-трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами. Игра продолжается.

Павильон 4. Вольер с дикими зверями.
На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов в вольерах.(СЛАЙД 15)
Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?»(СЛАЙД 16) Рассказывает: «Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
(СЛАЙД 17)Задает детям вопросы:
Как называется животное?
Чем покрыто тело?
Какой окрас животного? Чем питается животное?
Опасно ли для человека?
(СЛАЙД 18)Обобщает ответы: «У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления. Спрашивает, кто из них был в настоящем зоопарке. Предлагает поделиться своими впечатлениями.Воспитатель: «Расскажите, кто работает в зоопарке?» (СЛАЙДЫ 19, 20, 21)
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний». Итак, внимание, как вы думаете, кто лишний из перечисленных существ.(СЛАЙД 22)
Обобщить сказанное на занятии:(СЛАЙД 24) «Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!»

Читать еще:  Женский палантин крючком.

ООД в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Алия Миназева
ООД в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Задачи: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Закрепить навыки рисования трафаретом. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Оборудование: Проектор, экран, игрушка тигренок, трафареты животных, и гуашевые краски, губка для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций книги «Моя первая зоология» Чарушина Е. И., стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке», отгадывание загадок про животных.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель: У меня в руках игрушка тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей?

Дети: Тигр, тигрица.

Воспитатель: Тигренок хочет проверить, знаете ли вы названия детенышей животных.

Дидактическая игра: «Родители и детеныши» (Слайды 1-11)

У медведей – … (медвежата)

У зайцев – … (зайчата)

У слонов – … (слонята)

У лисиц – … (лисята)

У львов – … (львята)

У волков – … (волчата)

У оленей – … (оленята)

У тигров – … (тигрята)

У мышей – … (мышата)

У белок – … (бельчата)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё вы знаете. Тигренок пришел с места, который я вам сейчас загадаю:

Этот город для зверят, сотни клеток в нем стоят.

Живут рядом лев и кошка, лиса, заяц, енот-крошка.

Обезьяна, попугай. Что за город – отгадай? (Зоопарк) (слайд12зоопарк)

Воспитатель: Правильно, зоопарк. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Дети, тигренок приглашает нас в зоопарк, но сначала нам надо повторить правила поведения в зоопарке.

Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

3. «Можно сорить в зоопарке»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним»

7. «Можно просовывать руки через прутья».

Воспитатель: Молодцы, ребята. В зоопарк мы поедем в автобусе. (Слайд 13 «Автобус»)

Дети «едут» в автобусе под песню Е. Железновой «Автобус»

Воспитатель: Вот мы приехали в зоопарк. (Слайд 14 «Зоопарк») Каких животных мы там увидим. Послушайте загадку (Слайд 15 загадка)

Хобот есть, большие уши,

Важно шествуют по суше,

И огромны, и сильны

Слоны — самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. У них есть бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, (слайд 17) как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Послушайте еще одну загадку:(слайд 18 – загадка)

Вот лежит в воде давно

Всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый (Крокодил).

(слайд 19 крокодил)

Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Читать еще:  Елочные шары своими руками из пенопластовых шариков. Мастер класс с пошаговым фото

Кто же еще живет в этом зоопарке:(слайд 20)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (Жираф)

Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Ребята, отдохнем немножко, встаньте пожалуйста в круг.

Физкультминутка под песню «У жирафа» Е. Железновой.

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка. (слайд 22)

Полосатые рубашки. (слайд 23 зебра)

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле одного животного. (слайд 24 загадка)

У него густая грива,

Спать не ляжет не поев,

Очень любит он охоту

Царь зверей, конечно. (лев) (слайд 25 лев)

Это лев. Мы узнаем его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. Нам нужно вернуться в детский сад. Наш автобус нас ждет. Сядем на автобус, поехали! (Слайд 26 «Автобус»)

Дети «едут» в автобусе под песню Е. Железновой «Автобус»

Ребята, мы узнали то, что в зоопарке живут животные, которых мы в обычной жизни увидеть не сможем. А сейчас я приглашаю вас к столам. При помощи гуашевых красок и трафарета мы нарисуем животных.

Дети рисуют животных при помощи трафарета. Трафареты у всех разные. Воспитатель выясняет у детей какое именно животное он рисует, почему так решил.

Подведение итога: Ребята, где мы сегодня побывали? Что означает слово – зоопарк? О каких животных узнали? Что вам больше всего понравилось?

«Путешествие в зоопарк». Спортивное развлечение с детьми и родителями в младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшое развлечение с родителями и детьми младшей группы. Наше развлечение называется:»Путешествие.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк» Асоцкая Наталья Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк». Тема: Звук «З».

Конспект открытого занятия по английскому языку в средней группе «Travel to the London Zoo. Путешествие в зоопарк» Конспект открытого занятия по английскому языку на тему“Our travel tothe Zoo” Тема: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения: Путешествие.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект прогулки во 2 младшей группе. Тема : Путешествие в зоопарк. Цель : форми-ровать представ-ление о ди-ких экзотических Живот-ных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: — Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами. — Формировать умение согласовывать слова, образовывать.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Проект по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Тема: «Зоопарк». Актуальность: интерес к познанию разнообразия животного мира у дошкольников можно вызвать путем организации различных форм.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

«Виртуальное путешествие в зоопарк «Абзаково». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/31/puteshestvie-v-zoopark

http://ped-kopilka.ru/blogs/aksenova-tatjana/konspekt-nod-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-zopark-22738.html

http://www.maam.ru/detskijsad/od-v-srednei-grupe-puteshestvie-v-zopark.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector