Конспект ООД по рисованию в старшей группе. Давайте поможем ёжику насобирать яблок

Конспект занятия «Яблоки для ежика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию с использованием игровых приемов в младшей группе «Яблоки для ежика»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием игровых приемов в младшей группе «Яблоки для ежика»

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок Мирянгина М.И.

— Учить изображать предмет округлой формы;

— Закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный);

— Учить рисовать крупно.

— Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею;

— Закреплять умение рисовать краской — гуашь;

— Закреплять умение промывать кисть.

— Продолжать развивать интерес к рисованию;

— Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

2. Материалы и оборудование:

— 12 альбомного листа;

— Краска – гуашь зелёного, красного, желтого цвета.

— Кисть № 4, банка с водой, салфетка с водой;

— Образец воспитателя, макеты яблок, ежик, иллюстрации яблок.

3. Предварительная работа:

— Рисование предметов округлой формы;

— Дидактические игры на закрепление формы и цвета («Занимательные коробки с отверстиями разных форм», «Разложи овощи по корзинам»);

— Рассматривание натюрмортов с изображением яблок;

Вводная часть методом игрового приема

-Ребята, посмотрите , кто к нам пришел в гости из леса. Это ежик!(показывает игрушку-ежика и иллюстрацию ежика).Он хочет рассказать вам стишок, слушаем его внимательно(читает стихотворение С. Михалкова «Рисунок»).Понравился вам стишок?

Основная часть методом обследования предмета

— Ёжик принёс нам гостинцы-яблочки, которые сам насобирал в саду. Ёжик очень любит яблоки, просит, чтобы дети нарисовали много яблок.

Рассматриваем с детьми яблоки (обращаем внимание на форму, цвет, обследуем предмет руками), затем рассматриваем иллюстрации различных яблок. В воздухе кисточкой делаем формообразующие движения. После этого дети приступают к рисованию.

Чтобы нарисовать яблоко, мы должны его рассмотреть. Видите, какое оно аппетитное.

— Какую форму имеет яблоко?

— Правильно, значит, яблоко и круг имеют одну форму (одинаковую).

— А какого цвета яблоко?

Метод показа способа изображения

— Молодцы, яблочки в саду согрелись солнышком и поэтому они красного цвета, но с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше, поэтому бочок у него зелёный.

— Где мы нарисуем яблочко? Посередине.

— Правильно, то есть в центре, чтобы все видели, какое красивое

Выполнение работы с детьми.

— Посмотрите, как я буду рисовать.

Беру кисточку, опускаю её в краску.

В краску какого цвета? Посмотрите, яблочко красное, значит и краска должна быть красной.

Не забывайте, что яблоко находиться в центре листа.

После того, как я его закрасила, нужно помыть кисточку и промокнуть её салфеткой.

Подождём, когда краска высохнет. Теперь посмотрите, какой бочок не созрел и закрасим его в какой цвет?

— А что ещё есть у яблока?

— Правильно, яблоко крепиться к ветке за хвостик.

— Теперь начинайте рисовать вы.

Анализ детских работ

— Сейчас посмотрим, как получается рисунок у Маши. Маша, обрати внимание, как у меня закрашено.А что получается у Артема?

Давай, Дима, я тебе покажу, как надо держать кисточку (и т.д. подсказываем).

Обыгрывание готового изображения

Дети кормят Ёжика яблоками используют вежливые слова.

Конспект по рисованию «Яблоки и ягоды для ежика»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ / Группа : Екінші кіші –вторая младшая группа

Читать еще:  Сладкая валентинка с чупа-чупсом.

Білім беру саласы/ Образовательная область: « Творчество» Рисование

Тақырып / Тема: «Яблоки и ягоды для ежика»

Мақсаты / Цель: Развивать умение рисовать яблоки и ягоды округлой формы, разного размера (большие и маленькие).

М індеттері / Задачи: Закрепить умение правильно держать кисть. Развивать радостное настроение от полученного результата. Воспитывать бережное отношение к животному (еж).

Сөздік жұмысы / словарная работа: осень, запасы на зиму

Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: ежик- кірпі, яблоко- алма, ягоды- жидектер.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение : бумага для рисования, гуашь, кисточка, салфетка, непроливайка, готовый образец, муляжи яблок и ягод, игрушка -Ёжик

Үлестірмелі материал / раздаточный материал: бумага для рисования, гуашь, кисточка, салфетка, непроливайка,

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты, ягоды», игры с муляжами, отгадывание загадок.

Мотивациялық — қозғаушы Мотивацион н о побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Сообщает, что сегодня отправимся в лес за ягодами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились.

Создание проблемной ситуации:

Спрашивает, где очутились?

Проявление интереса к происходящему.

Кружатся вокруг себя.

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Отвечают: на лесной дорожке.

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Беседа: Ребята, смотрите тропинка

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то собрал яблоки и ягоды и забыл. Давайте мы их соберем.

Предлагает детям рассмотреть рисунки и муляжи яблок и ягод. Проводит беседу о фруктах и ягодах.

Говорит, что кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это?

Загадывает загадку про ежика:

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Конечно, это ежик. Он собирал себе запасы на зиму, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку.

Давайте соберем яблоки и ягоды в корзинку и оставим их ежику.

А сейчас мы с вами поиграем.

«Ежик топал по тропинке»

Жили-были серый еж

Серый еж был очень тих

И ребенок был у них

Очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек.

Еж –отец, ежиха – мать,

Ежик услышал, какие мы дружные ребята, увидел корзинку с яблоками и ягодами, и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками.

Открываем, вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.

Предлагает нарисовать яблоки и ягоды, которые мы видели в лесу.

Показ — объяснения этапов рисования. Рассматривание образца

Поддерживает и поощряет детей в процессе рисования.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Индивидуальная помощь при работе, помогает детям, не справляющимся с заданием.

Включение детей в процесс деятельности.

Повторяют за воспитателем

Рассматривают яблоки и ягоды оставшиеся на полянке

Соглашаются их собрать

Рассматривают рисунки и муляжи яблок и ягод

Высказывают свое мнение

Отгадывают загадку: ёж

Слушают внимательно воспитателя

Собирают муляжи в корзинку Рассматривают, сравнивают по форме, цвету, размеру.

Хлопки в ладоши.

Потягиваемся, вверх руки с растопыренными пальчиками.

Потягивание- руки в стороны.

Приседание- плавно, опускание рук вниз.

Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища

Ходьба по кругу

Соглашаются вернуться в детский сад.

Повторяют за воспитателем

Закрывают, открывают глаза

Поворачиваются вокруг себя.

Возвращаются в детский сад.

Соглашаются нарисовать яблоки и ягоды.

Запоминают этапы рисования

Рисуют яблоки и ягоды

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.

Рисуют вместе с воспитателем.

Анализ результатов деятельности детей:

Организует выставку работ детей.

Итог: Ребята, с кем мы сегодня встретились на полянке? Что мы ежику нарисовали? Какое настроение у вас было сегодня? Понравилось ли вам занятие?

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Рассматривают рисунки друг друга.

Отвечают на вопросы

Радуются, что нарисовали ёжику ягоды и яблоки.

Делятся хорошим настроением.

Күт ілетін нәтижеОжидаемый результат:

Читать еще:  Искусственная ель своими руками. Мастер класс с пошаговым фото

Ұғ ынады – Воспроизводят: умение рисовать яблоки и ягоды округлой формы, разного размера (большие и маленькие).

Түсінеді — Понимают: как правильно держать кисть.

Қ олданады — Применяют: радостное настроение от полученного результата, бережное отношение к животному (еж).

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Вахитова Надия Наильевна
  • Написать
  • 327
  • 02.02.2019

Номер материала: ДБ-413750

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 02.02.2019
  • 121
  • 02.02.2019
  • 1171
  • 02.02.2019
  • 84
  • 02.02.2019
  • 99
  • 02.02.2019
  • 71
  • 02.02.2019
  • 218
  • 02.02.2019
  • 102
  • 02.02.2019
  • 142

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе

Наталия Истомина
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе

«Ёжик с яблоком»

-Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой

— Познакомить детей с новой техникой рисования;

— Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);

— Развивать умение компоновки рисунка;

— Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении;

— закрепить умение рисовать в технике «штампа»

Приборы и материалы:

Лист А4, простой карандаш, пластиковая вилка, гуашь черная, зеленая, красная, «штампик» в форме яблочка, стаканчик с водой.

Ход занятия

Воспитатель вносит накрытую тканью корзинку, в которой спрятан игрушечный ёжик.

(Обращение к детям) -Вчера я гуляла по лесу и кого-то нашла. Хотите узнать, кто сидит в корзине? Тогда отгадайте загадку.

-Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это (ёжик)

-Правильно это ёжик.

— Ребята, но ёжику очень грустно. Он живёт в лесу совсем один. Давайте нарисуем ему друзей-ежей, чтобы он не скучал. Но прежде, чем начать рисовать ежа, давайте его внимательно рассмотрим.

— Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

— На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

— Где расположены лапки? На какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу, похожи на маленькие овалы)

— Чем покрыто тело ежа? (иголками)

— Где расположены иголки? Только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

— Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

— Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

— Каким цветом шерсть у ежа? (серая)

Воспитатель приглашает детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращает внимание на то, что лист для рисования большой и, что рисовать ежа нужно крупно.

Воспитатель предлагает детям напомнить, с чего начать рисовать (с тела). Показывает, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии, которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились, и получился треугольник (мордочка). Воспитатель прорисовывает нос, уточняет, сколько глаз нужно рисовать, если мы смотрим на ёжика с боку, уточняется месторасположения рта, ушка.

Читать еще:  Плетение из газетных трубочек

Рисуются лапки, уточняя их месторасположения.

Затем раскрашивается тело, мордочка, лапки. Во время рисования напоминается, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно (штрихи рисуются рядом в одном направлении). Осталось нарисовать иголки!

Обращается внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежат пластиковые вилки.

— Ребята, кто-то решил над нами подшутить и унёс наши кисточки, а вместо кисточек оставил вилки. Но мы не будем расстраиваться. Нарисуем иголки вилкой (показывает, как рисовать иголки вилкой, напоминая, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).

При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой зелёной краской.

— А после того, как иголки будут готовы, поставим штампом на иголки ёжику яблоко (напоминает, как работать в технике «штампа»)

После показа воспитатель предлагает детям пройти на рабочие места и нарисовать ежику друзей.

Дети проходят за рабочие столы

— Для того чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки.

-Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

— Какие ежи у вас получились?

— Что можно о них сказать?

— Маша, какой ёж тебе больше понравился? Почему?

Предлагаю детям придумать имя своему ежу.

По окончанию рисования воспитатель угощает детей яблоками.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.

Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка — волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: — закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Цель : развитие.

Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/03/17/konspekt-zanyatiya-yabloki-dlya-ezhika

http://infourok.ru/konspekt-po-risovaniyu-yabloki-i-yagodi-dlya-ezhika-3558953.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-s-primeneniem-netradicionyh-tehnik-risovanija-na-temu-yozhik-s-jablokom-v-starshei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector