Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»

Занятие по квиллингу в дополнительном образовании

• Познакомить с понятием «композиция», пользуясь инструментами и технологической картой.
• Расширить и активизировать словарь детей по теме: композиция, подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.
• Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.
• Поощрять желание довести начатое дело до конца.
Метод проведения занятия: групповой.
Форма проведения занятия: практическое занятие
Оборудование и материалы:
— иллюстрация подсолнуха,
— бутылка подсолнечного масла,
— изображение солнца,
— заранее подготовленная рамка с фоном и приклеенными к ней стебельками и листочками,
— инструменты для квиллинга,
— клей полимерный,
— технологические карты.

План занятия:
I. Вступительная часть.
1.Проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой на работу, мотивация на общение.

IV. Заключительная часть.
Рефлексия (обсуждение выполненных работ и отношение к ним ребенка).
Общая оценка работ.
Подведение итогов. Пожелание на будущее.

I. Вступительная часть.
Приветствие:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем составлять композицию в технике квиллинг. Что же такое композиция? Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Сегодня мы с вами сделаем композицию в технике квиллинг, а вот как она будет называться, вы отгадаете.
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек (показываю иллюстрацию подсолнуха).

II. Основная часть.
— Что вы знаете об этом цветке?
— Молодцы. Ребята, слово подсолнух произошло от сочетания двух греческих слов «helios» солнце и «anthos» цветок. Такое название дано ему не случайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймлённые яркими лучистыми лепестками. И впрямь напоминают солнышко. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою головку вслед за солнцем.

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце». Педагог берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.
III. Практическая часть.
Инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с инструментом для квиллинга:
Храните инструмент в определённом месте.
Передавайте его друг другу ручкой вперёд.
Не размахивайте им во время работы.

Самостоятельная творческая работа.
— Работать вы сегодня будете в парах, распределитесь в пары по желанию. Прежде чем начать работу внимательно изучите технологическую карту и решите, кто, чем будет заниматься.

Обучающиеся выполняют композицию в технике квиллинг «Подсолнухи» по технологической карте.
Физминутка
«Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит
(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит
(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(наклоны головы к правому и левому плечу).
Он растёт на длинной ножке
(руки на поясе, подняться на носки).
С лепесточками, как рожки
(развести руки в стороны и немного вверх).
Голова его крупна, черных семечек полна
(соединить над головой округленные руки).
Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)
Проверка организации рабочих мест обучающихся;
Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

IV. Заключительная часть.
— Давайте полюбуемся нашей композицией с подсолнухами.
— Скажите, в какой технике вы сегодня работали?
— Что мы сегодня делали?
— Что такое композиция?
— Вам понравилось работать в парах?
Рефлексия (самооценка действий и состояния).
— На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними. (Педагог подводит итоги).
— Спасибо за работу! (Уборка рабочих мест.)

Конспект занятие по квиллингу «Цветок солнца»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Квиллинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Читать еще:  Аппликация из перьев. Собачка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по квиллингу

Цель: познакомить с технологией изготовления цветка.

  • Закреплять навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
  • способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
  • осуществлять коррекцию мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и инструментами, используемыми в технике квиллинг

Звукозаписи — песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int», «Звуки птиц на лугу» , ноутбук.

Материалы и инструменты:

  • полоски желтой бумаги
  • полоски оранжевой бумаги
  • полоски черной бумаги
  • Зеленая бумага для листьев;
  • Ножницы;
  • Зубочистки;
  • Клей ПВА;
  • Салфетки;
  • Шаблон листа подсолнуха;
  • Памятки по безопасной работе с клеем, ножницами.
  • Кружки красного и зеленого цвета

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами все вместе настроимся на занятие.

(Дети повторяют за педагогом).

Мы готовы к занятию.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

2. Основная часть.

2.1 Вступительная беседа.

Ребята, послушайте загадку:

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек.

Слово подсолнух произошло от сочетания двух греческих слов «солнце»

и « цветок». Такое название ему дано не случайно, цветок подсолнуха символизирует величие, преданность, достаток, прочность и теплое южное солнце Краснодарского края. «Подсолнух» в этом году выбран талисманом Краснодарского края.

А вы любите подсолнечник? Конечно, ведь все мы любим щелкать семечки, а это, как известно своеобразная зарядка для зубов и языка. Как утверждают старинные лечебники, семечки полезны всем — старикам и молодежи. Одним — для улучшения памяти, другим — для нормализации энергетического тонуса.

У забора он растёт,

И как солнышко цветёт.
Посмотрите же скорей,
Вертит головой своей:
Солнце повернёт куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живёт,
Рано с солнышком встаёт.
Любит его солнышко!
Зовут его – ПОДСОЛНУШКОМ!

Вопрос — Ребята, так почему подсолнух называют «цветком солнца»?

Педагог — Сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами научимся изготавливать подсолнух в известной вам технике квиллинг.

2.2 Обсуждение компонентов поделки.

Педагог – Посмотрите на эти иллюстрации поделки, которые выполнены в технике квиллинг. Сегодня мы с вами сделаем цветы подсолнуха, которые можно использовать как украшение для одежды (в качестве броши на платье, шляпку), интерьера (зажим для штор) и т.д.

Скажите, из каких частей состоит цветок подсолнуха?

Ответы детей – цветок подсолнуха имеет: лепестки, сердцевину, лист. Окраска цветка подсолнуха — лепестки желтые и оранжевые, сердцевина черная, лист зеленого цвета.

Педагог – ребята, вы будете работать в паре, т.е. один подсолнух будете делать вдвоем, посмотрите, на столах у вас лежит желтая бумага, черная, оранжевая, зеленая. Также нам понадобятся зубочистки, ножницы, клей, салфетки. Для работы у нас все имеется.

  1. . Подготовка к практической работе.

Педагог — А теперь мы поработаем с планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.

(На доске вывешивается план работы по схеме :

Педагог по слайдам и схеме рассказывает технологию выполнения цветка.

  1. Сначала возьмем полоску бумаги желтого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
  2. Потом большим и указательным пальцем сдавим один конец детали, затем противоположный конец, чтобы получился «глаз». Сделаем 10 таких «глаз».
  3. Далее полоску черной бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.
  4. В конце подклеим желтые «глазки» к сердцевине.
  1. На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.

Физ. минутка – пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,

Ну, а этот средний длинный он всегда посередине,

Этот указательный — пальчик замечательный,

Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

Читать еще:  Веселая елочка своими руками. . Часть 1

Педагог — А теперь закроем глаза, наши глаза перед работой должны немного отдохнуть, посидим спокойно несколько мгновений, глаза наши сейчас расслабятся, чтобы потом хорошо поработать. Итак, посидели, отдохнули, открыли глаза, начинаем работу.

  1. Практическая работа (Музыкальное сопровождение — песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int»)
  1. Повторение правил техники безопасности.

Педагог – С правилами техники безопасности мы знакомы.

Памятки по ТБ у вас лежат на столе. Давайте их повторим.

  1. Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

— заготавливают формы для цветов

— делают листья из зеленой бумаги

— помогают друг другу

При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

  1. Показ детских поделок. Оценка качества работы.
  • Релаксаци я (Музыкальное сопровождение «Звуки птиц на лугу»)

Педагог – Давайте мы сейчас закроем глаза и представим себе такую картину: вы идете по полю, на котором растут подсолнухи, они очень высокие, выше вашего роста, все цветут, кажется, от желтого цвета слепнут глаза, а как они замечательно пахнут.

Под солнцем подсолнух
Сегодня расцвел.
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ,
Как будто подсолнух
Сам песню поёт.

Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
И забудьте невзгоды.

Педагог — Открываем глаза, ребята, что вы ощутили? кто услышал запах подсолнуха?

Ответы на вопросы:

— Что нового и интересного узнали на занятии? Чему научились?

— С какими трудностями столкнулись при изготовлении

— Где можно использовать сделанные вашими руками подсолнухи?

Педагог – слова благодарности в адрес детей.

Квиллинг подсолнухи. Мастер-класс

Подсолнухи из бумаги своими руками

Мастер-класс. Панно «На солнышке созрели подсолнушки»

Автор работы: Козлова Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 «ВЕСНУШКИ» г. Коломна Московской обл.

Мастер-класс предназначен для начинающих работать в технике Квиллинг.

Данную работу можно использовать для украшения интерьера.

Цели: освоение основных приемов квиллинга.

Задачи: научить изготовлять роллы, основные формы: «Капля», «Завиток», «Глаз»; воспитывать чувство вкуса, умение составлять композиции; развивать моторику, творческое мышление, фантазию.

Мастер-класс предназначен для тех, кто только осваивает основы квиллинга и для тех, кто уже хотя бы чуть-чуть научился крутить роллы.

Квиллинг – необыкновенное искусство бумагокручения. Работы, выполненные в данной технике поразительно красивы и уникальны. Вы никогда не найдете двух одинаковых работ и не всегда догадаетесь, что работа выполнена в технике квиллинг. К сожалению, профессиональные квиллеры практически не раскрывают своих секретов создания готовых композиций, чего очень ждут начинающие. Это моя первая работа, выполненная в данной технике. Надеюсь, что она станет хорошим помощником для всех, кто желает освоить квиллинг.

Методические рекомендации:

Как только я взяла в руки инструмент и полоски бумаги, сразу же возникло много вопросов и проблем.

➣ Не торопитесь завершить элемент и работу

➣ Начинайте работать с готовыми полосками

➣ Раскручивайте роллы только на линейке

➣ Попробуйте сначала сделать несколько пробных работ и элементов

➣ Используйте только хороший, проверенный клей ПВА

➣ Для работы с роллами и готовыми мелкими элементами пользуйтесь пинцетом с острыми кончиками

➣ Инструмент для накручивания роллов должен быть с длинным стержнем, около 1 см. С инструмента с коротким стержнем очень сложно снять ролл и широкие полоски на такой инструмент накрутить практически невозможно.

➣ Обязательно во время работы с клеем, давайте возможность ему подсыхать. Не пытайтесь приклеить сразу все детали – композиция размокнет, элементы будут вываливаться.

➣ Не пытайтесь скрутить в ролл свежесклеенные полоски, они прилипнут друг к другу и ваш ролл не раскрутиться.

Надеюсь, что мои небольшие советы и рекомендации Вам пригодятся. Желаю Всем удачи. Набираемся терпения и приступаем к работе.

Для создания композиции необходимо следующее оборудование:

✿ Тонированная цветная бумага.

✿ Ножницы, клей ПВА, тонкая палочка для нанесения клея (зубочистка, спичка, ватная палочка без ваты).

✿ Инструмент для накручивания бумажных полосок (роллов).

Читать еще:  Красивые открытки на 8 марта своими руками. ТОП - 10 идей с фото

✿ Полоски из цветной бумаги, предназначенные для квиллинга. В своей работе я использовала полоски, шириной 3 мм

✿ Линейка-трафарет для раскручивания роллов

✿ Емкость для хранения заготовок

✿ Круг плотный для оформления

Ход работы

Вырезаем из зеленой тонированной бумаги круг произвольного размера (диаметр зависит от размера вашего подсолнуха).

Разрезаем круг до середины

Склеиваем его в конус. Это будет цветоложе для подсолнуха.

Для лепестков подсолнуха необходимы полоски для квиллинга желтых и оранжевых оттенков. Чем больше оттенков, тем интереснее будет выглядеть композиция. Я использовала оттенок «Лимон» и «Ярко оранжевый».

Для создания роллов-лепестков склеиваем в длинную ленту несколько полосок. Я склеивала 4 полоски желтые и 2 оранжевые.

Ждем, когда высохнет клей на склеенных полосках.

После того, как высох клей, начинаем накручивать полоски.

Вставляем полоску в инструмент для закручивания роллов.

Закручиваем полоску в ролл.

Закрученный тугой ролл, не распуская, придерживая пальцами, очень осторожно снимаем с инструмента.

Снятый тугой ролл (фото 16) аккуратно, придерживая пальцами, кладем в линейку-трафарет с выбранным вами диаметром для роллов (фото 16-1).

Линейка-трафарет необходима для создания роллов одинакового размера.

После того, как Вы разместили тугой ролл на линейке, дайте ему, придерживая пальцами, распуститься до нужного диаметра.

Распустившийся ролл с помощью пинцета очень осторожно вынимаем из трафарета.

Освобождаем ролл от пинцета, обязательно не забывайте придерживать кончик пальцами и весь ролл, иначе он у Вас раскрутится.

Далее можно сразу приклеить с помощью палочки и клея ПВА свободный кончик ролла.

А можно сначала придать свободному роллу необходимую форму, а потом приклеить кончик. Мне удобен был второй вариант, когда я сначала придавала форму, а потом мазала палочкой кончик и приклеивала его к получившемуся элементу.

Придаем пальцами форму роллу.

Для формы «Капелька» осторожно постепенно сжимаем кончик ролла только с одной стороны (фото 20, 21)

У Вас получилась капелька.

Острый кончик капельки сгибаем вниз. Это форма лепестка для подсолнуха.

Аналогичным способом делаем все оставшиеся лепестки.

Берем цветоложе, цветоложа края смазываем внутри клеем ПВА и постепенно, придерживая пальцами, чтобы композиция не сместилась и не развалилась, давая клею подсыхать, приклеиваем лепестки. Цветоложе готово.

Пока цветоложе подсыхает, займемся изготовлением семечек для подсолнуха.

Для семечек нам необходимы черные полоски (3мм) бумаги. Черную полоску бумаги разрезаем пополам.

Для изготовления конусообразных семечек берем 1 черную длинную полоску и скручиваем ее в тугой ролл. (Здесь все этапы работы по изготовлению и приданию формы аналогичны, как и для лепестков подсолнуха).

Аккуратно снимаем тугой ролл с инструмента. Ролл слегка распускаем пальцами.

Далее роллу придаем форму капельки (сжимаем один конец ролла пальцами), кончик ролла смазываем клеем и приклеиваем.

Приступаем к приклеиванию семечек на высохшее цветоложе с лепестками подсолнуха.

По краю от центра смазываем лепестки клеем.

Семечки по кругу приклеиваем сверху на лепестки.

Первый ряд готов.

Когда первый ряд подсохнет, сверху на него делаем второй ряд. Удобно размещать семечки, так как они мелкие, пинцетом.

Второй ряд готов.

Если Вы подобрали хороший клей ПВА, то ваши семечки будут быстро прихватываться и работа не будет распадаться и терять форму. Если же клей долго сохнет и семечки падают, не волнуйтесь, не спешите выложить сразу все семечки, делайте это постепенно, давая им подсыхать.

Так постепенно, давая работе подсыхать, делаем ряд за рядом. К центру ваши рядочки становятся меньше. Не бойтесь, что они провалятся в пустую серединку. Клей ПВА очень надежно их скрепил. Всего получилось у меня приблизительно 7 рядочков. Серединка пока остается незавершенной.

Пока работа сохнет, приступим к изготовлению листочков.

Для листочков используем полоски (3 мм) зеленых оттенков. Интереснее будут выглядеть листочки двух разных оттенков. Закручивать необходимо от светлого оттенка к темному.

Для своих листочков я взяла зеленую бумагу болотного оттенка.

Склеиваем необходимое количество зеленых полосочек (6-8 шт)

Делаем роллы, придаем им с помощью линейки нужный размер.

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/blog25524/plan-konspekt-otkrytogo-zanjatija-kompozicija-v-tehnike-kviling-podsolnuhi.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/01/21/konspekt-zanyatie-po-kvillingu-tsvetok-solntsa

http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/kviling-master-klas/kviling-podsolnuhi-master-klas.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector