Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в песочную страну. Страх

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Приключения в Песочной стране

(Ответы детей)
Значит, мы можем лепить из него все, что захотим.
А сейчас, выберете себе по два героя, которых бы вы хотели поселить в новой стране. А еще захватите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны.
(Дети возводят город заново).
Старайтесь каждый создать свой кусочек острова, не мешать другим и делать так, чтобы весь остров смотрелся красиво и аккуратно.
В песочной стране текли реки, были высокие горы, рос красивый лес и были залитые солнцем луга.
Посмотрите, как быстро, у нас появилась сказочная страна на месте пустыни. Обратите внимание, все ли есть на острове необходимое, ничего не забыли?
Расскажите, кого вы поселили на острове? Что они делают? Куда ходят отдыхать? Чем больше всего любят заниматься? За кем они ухаживают? И т.д.
(Ответы детей)
Мы создали песочную страну своими руками. Мы — творцы этой страны!
— Жители Песочной страны увидели свой новый остров, они очень рады и хотят с вами потанцевать. Давайте потанцуем!
(Физминутка под музыку).
— Пришла пора прощаться. До свидания, жители Песочной страны, до новых встреч! Отправляемся обратно в детский сад!
— Уютно располагаемся на ковре – самолете. Садитесь так, что бы вам было удобно. Мы так устали, что нам просто необходимо отдохнуть. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.
Медитация: «Волшебный остров»
Представь волшебный необыкновенный остров. Может быть, ты раньше видел его на картинке, или это то место, где ты когда-то отдыхал, или остров, который мы сегодня сотворили. Представь, как тебе хочется на него возвращаться снова и снова.
Это необитаемый остров и ты можешь остаться на нем совершенно один. На нем живут лишь звери и птицы. Много цветов и удивительных растений. Вдохни их аромат.
Совсем рядом слышны волны. Море удивительно теплое, ласковое. Окунись в него и поплавай.
Ты чувствуешь себя хорошо, спокойно. Сохрани это чувство и вернись в нашу комнату. Представляй себе свой остров тогда, когда захочешь. Помни, ты всегда можешь отправиться в свой райский уголок.
Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день. Сойдите с ковра – самолета.
Рефлексия:
Замечательное путешествие у нас сегодня получилось!
— Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
— Мы обязательно там побываем!
— А где мы сегодня были?
— Понравилось вам, ребята, наше путешествие?
— Что больше всего запомнилось?
— Какое настроение было у вас во время путешествия?
— Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. А сейчас мы пройдем в группу и нарисуем с вами наши воспоминания об острове и в рисунке выразим свои чувства и эмоции.

Приложение 1
Послание для путешественников
Мы, жители Песочной страны, обращаемся к путешественникам и просим их о помощи! Давным – давно, была Песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому — что им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды налетел на остров Ураган невероятной силы и уничтожил все в Песочной стране. И стала она темной и безжизненной. Помогите, пожалуйста, восстановить наш остров, чтобы жители смогли снова жить и радоваться!

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии

Екатерина Кочеткова
Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии

Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Подготовила и провела: Кочеткова Е. В. педагог-психолог «Армавирский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВ»

Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

1. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов светопесочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;

2. стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;

3. обогащение тактильного опыта у воспитанников;

4. формирование навыка экспериментирования с песком;

5. использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения;

6. отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый) ;

7. совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;

8. способствовать развитию воображения и творческих способностей;

9. воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;

Читать еще:  Аппликация на тему зима: лучшие идеи с фото

10. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Искусственный снег (сода+пена для бритья, тазики с водой, салфетки, свето-песочный стол, маленькие фигурки, деревья, цветы, бусинки, диск с записью спокойной музыки, Арка с разноцветными ленточками «Сухой душ», пиктограммы «Эмоции».)

Форма занятия: Подгрупповая

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети заходят в кабинет. Детей встречает Песочная Фея (педагог-психолог) .

— Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в сказочную страну вместе со мной. Я – Песочная Фея! Раскрою вам один секрет. В моей стране произошла беда! На страну налетела Песочная буря. Она уничтожила все в песочной стране и все жители разлетелись. И стала песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну?. Спасибо, что вы согласились. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Я вам предлагаю отправиться туда и заселить её новыми жителями. Но для начала поприветствуем друг друга:

Ритуал приветствия: я поприветствую своего соседа справа, взяв его за руки и называя ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне. После того, как все дети поприветствуют друг-друга Песочня Фея приглашает в путешествие в песочную страну.

Но чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная фея нам помоги, в страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, сердце свое для добра распахни!»

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

Детки друг-за другом проходят под аркой из цветных ленточек (Имитация «сухого душа») .

-Ну вот мы с вами и оказались в песочной стране. Но что это?

— Вместо песочных степей и дюн у нас горы снега. Ребята, оказывается, мы с вами оказались высоко в горах. А в горах всегда как (ответы детей)

— Холодно и поэтому снег не тает. Попробуйте на ощупь, какой у нас снег?

Чтобы спустится с гор в теплую песочную страну, нужно выполнить мое задание. Давайте все дружно слепим по одному маленькому комочку снега.

Что нужно сделать чтобы все снежки растаяли? Правильно! Сейчас я возьму свою волшебную палочку и нашу водичку сделаю теплой. Давайте опустим все наши комочки в эту водичку. Что у нас произошло? (ответы детей). От снега не осталось и следа.

Теперь без опаски мы можем спустится по волшебной тропинке в мою страну.

Детки по цветным дорожкам подходят к светопесочному столу.

Песочная фея предлагает детям для начала познакомиться со свойствами песка.

А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи.

Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. Упражнение «Здравствуй, песок

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий) .

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок.

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. (ответы детей) мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?.

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

-Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются? (ответы детей). — Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается.

— Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». Вы превратитесь в дюны, а я стану ветром.

Подвижная игра «Ветер и дюны».

Под музыку педагог-психолог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.

— Замечательно! Наш песочек тоже приготовил для вас сюрприз. Найдите среди песка интересные карточки с эмоциями. Это те эмоции которые царили когда-то в нашей стране. Каждому из вас нужно будет изобразить ту эмоцию, которая будет у ребенка в руках.

Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями. (Дети аккуратно поднимают карточки и по очереди мимикой передают настроение, которое изображено у них) .

— Ребята, а кто может рассказать, когда бывают такие настроения? (Дети высказывают свои мнения) .

Посмотрите, на полянке у нас кто-то есть. Медленно ползёт в траве, тащит ношу на спине: дом тащить такая пытка, и зовут её. (улитка)

Дети отгадывают загадку.

— Правильно, к нам улитка приползла не одна. Вместе с ней приползли и ее детки, которые очень хотят с вами поиграть. Поиграем с улитками?

Читать еще:  Поделки из соленого теста. Смешарики. Мастер класс

Предлагаю детям сыграть в игру, а для этого нужно превратиться в улиток (дети одевают браслетики с изображением улиток) .

Пальчиковая игра: «Улитка».

В круглом домишке — с круглым окошком грела улитка на солнышке рожки. Грела улитка на солнышке рожки. И притомилась улитка немножко вот потянулась улитка лениво, вот затворила улитка калитку, спрятала ключ — и отправилась спать в самую круглую в мире кровать.

-Вы хотите узнать, что снится улитке?

Пескотерапия

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом: Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней. Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок). Подползла, понюхала – чудесный запах! Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.) От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны). Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко) .

Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок). Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала! Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку). Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.

Нарисуйте домик улитке. Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

Мы с вами вместе, дружно пофантазировали, какой сон приснился улитке. А теперь давайте покажем и нашим гостям, что у нас получилось.

-Всем понравилось? Очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну? (Ответы детей).

— Правильно, нужно помочь моей стране заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в новой стране. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома — все, что понадобится вам для создания сказочной страны. Но помните, что вы- Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем.

— Очень хорошо! Я рада, что вы справились таким непростым заданием. А теперь нам нужно отправляться домой. Но прежде всего мне бы очень хотелось, чтобы вы по очереди рассказали, что вам сегодня понравилось, какое было настроение? (Дети высказываются) .

— Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кулачков и всем вместе произнести «До свидания».

Ритуал прощания: пирамидка из кулачков.

Педагог-психолог: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком — помой руки! Давайте вернемся в группу через наши волшебные ворота («Сухой душ»). Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки. Песочная фея провожает детей в группу.

Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи» .Ритуал начала. Упражнение «Клубочек».Участники игры садятся в круг, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)»Путешествие.

Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну» Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну» Подготовила: педагог-психолог.

Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: — познакомить детей с игровым.

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Педагог-психолог Кудзиева А. В. Цель: развитие эмоциональной.

Коррекция темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с заиканием с использованием танцевальной терапии Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Заикание является одним из распространенных,.

конспект занятия «Путешествие в песочную страну»

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Тема «Путешествие в песочную страну»

— формировать представление о свойствах кинетического песка;

— закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

-воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию;

-развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук, творческие способности;

— развивать фантазию и творческое мышление посредством: рисования на песке; технического и художественного конструирования из песка;

— развивать словарь, грамматическую часть речи, связную речь детей через рассказы, фонематический слух, слоговой анализ и синтез, воображение;

Читать еще:  Поздравительная газета ко Дню Учителя своими руками.

— стабилизировать эмоциональное состояние детей;

Методы и приемы:

— словесные: вопросы, ответы, беседа, обсуждение решения проблемной ситуации.

— наглядные: рассматривание игрушек, фигурок.

-практические упражнения: «Победитель злости», «Узоры на песке», «Восстановим город», «Расселим жителей»

Материалы и оборудование: песочница – стол с кинетическим песком разного цвета, салфетки для рук, символическая игрушка — Песочная Фея, игрушки для песочной игры, кисточки, палочки, различные камешки.

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

«В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтобы злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

(появляется песочная Фея.)

Фея: -Здравствуйте ребята. Я, Фея — хозяйка Песочной страны. Ребята, в моей Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её.

-Я прошу вас помочь мне. Я видела какие вы дружные и внимательные.

-Давайте с вами познакомимся. Вам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя.

-Но прежде, чем попасть в мою страну, давайте я вам расскажу правила поведения в моей стране:

Правила моей страны

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы их внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране

Ведь не место им в песке

Не кусаться и не драться,

И в глаза песком не кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок- мирная страна

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить?

Чтоб запомнить и дружить!

(Дети встают вокруг песочницы и по очереди называют своё имя.) Потом все повторяют правила игры с песком.

Фея: — Молодцы! Теперь я знаю ваши имена и зная правила мы можем отправиться в мою Песочную страну. Закрываем глаза.

— Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь повторить:

«Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

К волшебной стране путь покажи»

(Дети закрывают глаза и повторяют заклинание).

Фея: Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она совсем пустая.

— В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы потом сами можете устроить такой дождь и ветер.

-Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи.

(Фея предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы.)

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Затем дети медленно, а затем быстро ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь, ладонь сверстника. Описывают и сравнивают свои ощущения.

Фея: — Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! —

-Посмотрите, как светятся у жителей Песочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.

-Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала.

-Посмотрите на песок. Он какой?

А можно ли из такого песка что-нибудь построить?

-А что можно посадить?

— А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?

-Конечно, вода! Но наш песок и так достаточно мокрый, думаю растения смогут прижиться.

Упражнение: «Восстановим город»

(Ребята начинают строить различные постройки, использую заготовки).

Фея: — Вы, хорошие помощники! Песочные жители вам очень благодарены за новые дома для них.

-Но ведь злого тролля, который заколдовал песочную страну мы так и не победили!

Фея: Упражнение «Победитель злости»

-Давайте вылепим из песка плотный шар.

-А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля.

-Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость»

— Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками.

— Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля?

-Мы победили злость и справились с заданием.

(Дети по примеру феи делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот. Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.)

Упражнение «Узоры на песке»

Фея: — Ребята, посмотрите, в Песочной стране все равно нет радости и жизни.

-Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. -Давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками.

— Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор.

Фея: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Упражнение: «Расселим жителей»

-Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.

— Давайте из расколдованных предметы расставим по всей песочной стране!

(Дети расставляют предметы на песке.)

Фея: Спасибо вам друзья. Песочная страна ожила! Вы столько сделали для нас сегодня: освободили жителей Песочной страны из темницы, прогнали злого тролля, восстановили нашу страну. Я говорю вам до свидания, с нетерпением мы будем ждать вас к себе в гости.

с использованием кинетического песка детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в песочную страну»

Подготовила учитель – логопед: Ратайчук О.В

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/svetlana-viktorovna-grosheva/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-pesochnoi-strane.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-psihologicheskogo-zanjatija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-pesochnoi-terapi-puteshestvie-v-st.html

http://vseosvita.ua/library/konspekt-zanatia-putesestvie-v-pesocnuu-stranu-200483.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector