Конспект «У солнышка в гостях» в средней группе. Аппликация
Педразвитие
Автор: Митрофанова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад № 256”
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе “У солнышка в гостях”
Тема: Конспект ООД в средней группе “У солнышка в гостях”
Дата публикации: 12.09.2019
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 256»
Конспект организованной образовательной деятельности
«У солнышка в гостях»
Возрастная группа: средняя
Автор, должность: Митрофанова Ольга Геннадьевна, воспитатель
Конспект итоговой ООД в средней группе
«У солнышка в гостях»
Цель: обобщение и закрепление представлений детей, полученных в течение
– создавать условия для закрепления у детей представлений о временах года,
частях суток, зимующих и перелетных птицах;
– содействовать закреплению представлений о геометрических фигурах;
– продолжать побуждать детей интонационно выделять звук в слове и относить
этот звук к соответствующему знаковому изображению;
– способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.
– способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха,
– создавать условия для развития умения обобщать, делать выводы.
с п о с о б с т в о в ат ь
ф о рм и р о в а н и ю
в з а и м о п о н и м а н и я ,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
– создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления
положительного эмоционального опыта.
изображены цыплята, сорока, заяц, утка и ёж); шапочки для детей: улитка,
сорока, заяц, утка, еж, месяц, солнце; «огород»; мяч; картинки «Зимующие и
перелетные птицы»; карточки с изображением овощей; карточки с цифрами;
«ручей»; «дом утки»; геометрические фигуры; «дерево»; картинки, в названиях
которых есть звуки «п» или «пь»; звездное небо и звезды; «дом солнца»;
картинки с изображением солнца или тучки; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа о
временах года, беседа о перелетных и зимующих птицах, беседа об овощах и
Конспект «У солнышка в гостях» в средней группе. Аппликация
Конспект занятия “У солнышка в гостях”
(окружающий мир, 2 мл. группа)
Цели:
- Приобщать детей к русскому народному фольклору;
- Побуждать детей к общению, развивать речь;
- Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
- Солнышко дает нам свет.
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
- Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
- Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: листы бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.
Предварительная работа:
- Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
- Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
- Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
- Разучивание песенок и потешек про солнышко;
- Отгадывание загадок про природные явления.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
В группу заходит солышко.
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? У нам в группе светло? Нам надо включить свет? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
2. Практическая часть.
Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.
Воспитатель:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работ.
Конспект ООД по ОО «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».
Людмила Белова
Конспект ООД по ОО «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».
Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».
Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году.
– Повторить умение детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.
– Обогащать словарный запас детей и развивать их речь
– Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины
– Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, ответственности, дружелюбия.
– Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
– Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).
– Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.
– Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Демонстрационный материал: 2-3 варианта композиции «У солнышка в гостях»
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разной размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезание круглых форм из квадратов способом закругления уголков.
Ход ООД.
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»:
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
– Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
– Где же вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живет?
– Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, -ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке- зернышко, в сумочке –маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
– Улитка, улитка, не знаешь ли ты где солнышко живет?
-Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
-Цыплята, цыплята, куда вы идете? Куда вы идете? Куда?
– Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
– И я с вами пойду! И я с вами пойду! И я с вами пойду!
– А ты знаешь, где солнышко живет?
– Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой живет!- затрещала сорока…
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
– Красное солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!
– Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?
– Это мы цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало!
2. Поисковый этап.
Воспитатель предлагает детям сделать картинки – аппликации о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыпленок с утенком») и бумажные заготовки – квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыпленка с утенком. Поочередно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине – туловище, из маленьких – голову. Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершенную аппликацию – композицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг- солнце, ниже по бокам – силуэты цыпленка и утенка (круг- туловище и кружок-голова). Затем демонстрирует завершенные композиции и советует дорисовать по своему представлению детали: для цыпленка с утенком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка –лучики и лицо.
3. Практический этап.
Дети берут бумагу для фона и начинают составлять свои картины- аппликации.
Физкультминутка «Солнышко»:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол).
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
4. Рефлексивно- оценочный этап.
Оформление выставки «У солнышка в гостях». Исполнение песенки Г. Лагздынь «Солнышко»:
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Солнце, солнце, солнышко,
К нам по небу синему
Солнышко идет.
Далеко, за горной кручей,
Ветер – труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду». Практическое пособие- М.: Айрис-пресс, 2009. -112с.: ил. – (Культура здоровья с детства).
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. -М.: «Карапуз», 2009.-144 с. вкл., переиздание дораб. и доп.
План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.
Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.
Источники:
http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=15576
http://doshkolnik.ru/folklor/5589.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-o-hudozhestvenoe-tvorchestvo-aplikacija-s-yelementami-risovanija-u-solnyshka-v-gostjah-v-srednei-podsolnuh.html