Конспект «У солнышка в гостях» в средней группе. Аппликация

Педразвитие

Автор: Митрофанова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад № 256”
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе “У солнышка в гостях”
Тема: Конспект ООД в средней группе “У солнышка в гостях”
Дата публикации: 12.09.2019
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 256»

Конспект организованной образовательной деятельности

«У солнышка в гостях»

Возрастная группа: средняя

Автор, должность: Митрофанова Ольга Геннадьевна, воспитатель

Конспект итоговой ООД в средней группе

«У солнышка в гостях»

Цель: обобщение и закрепление представлений детей, полученных в течение

– создавать условия для закрепления у детей представлений о временах года,

частях суток, зимующих и перелетных птицах;

– содействовать закреплению представлений о геометрических фигурах;

– продолжать побуждать детей интонационно выделять звук в слове и относить

этот звук к соответствующему знаковому изображению;

– способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.

– способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха,

– создавать условия для развития умения обобщать, делать выводы.

с п о с о б с т в о в ат ь

ф о рм и р о в а н и ю

в з а и м о п о н и м а н и я ,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

– создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления

положительного эмоционального опыта.

изображены цыплята, сорока, заяц, утка и ёж); шапочки для детей: улитка,

сорока, заяц, утка, еж, месяц, солнце; «огород»; мяч; картинки «Зимующие и

перелетные птицы»; карточки с изображением овощей; карточки с цифрами;

«ручей»; «дом утки»; геометрические фигуры; «дерево»; картинки, в названиях

которых есть звуки «п» или «пь»; звездное небо и звезды; «дом солнца»;

картинки с изображением солнца или тучки; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа о

временах года, беседа о перелетных и зимующих птицах, беседа об овощах и

Конспект «У солнышка в гостях» в средней группе. Аппликация

Конспект занятия “У солнышка в гостях”

(окружающий мир, 2 мл. группа)

Цели:

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Солнышко дает нам свет.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
  3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
  4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  5. Отгадывание загадок про природные явления.
Читать еще:  Сувенир к празднику 23 февраля. Самолет из прищепок. Мастер-класс

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

В группу заходит солышко.

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? У нам в группе светло? Нам надо включить свет? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работ.

Конспект ООД по ОО «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».

Людмила Белова
Конспект ООД по ОО «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».

Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году.

Читать еще:  Идеи для дачи своими руками

– Повторить умение детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

– Обогащать словарный запас детей и развивать их речь

– Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины

– Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.

– Стимулировать творческую активность детей.

– Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, ответственности, дружелюбия.

– Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

– Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).

– Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

– Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Демонстрационный материал: 2-3 варианта композиции «У солнышка в гостях»

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разной размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезание круглых форм из квадратов способом закругления уголков.

Ход ООД.

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»:

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

– Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.

– Где же вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живет?

– Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, -ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке- зернышко, в сумочке –маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

– Улитка, улитка, не знаешь ли ты где солнышко живет?

-Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

-Цыплята, цыплята, куда вы идете? Куда вы идете? Куда?

– Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

– И я с вами пойду! И я с вами пойду! И я с вами пойду!

– А ты знаешь, где солнышко живет?

– Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой живет!- затрещала сорока…

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

Читать еще:  Смешарики из полимерной глины. Нюша и Бараш.

– Красное солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!

– Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?

– Это мы цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало!

2. Поисковый этап.

Воспитатель предлагает детям сделать картинки – аппликации о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыпленок с утенком») и бумажные заготовки – квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыпленка с утенком. Поочередно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине – туловище, из маленьких – голову. Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершенную аппликацию – композицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг- солнце, ниже по бокам – силуэты цыпленка и утенка (круг- туловище и кружок-голова). Затем демонстрирует завершенные композиции и советует дорисовать по своему представлению детали: для цыпленка с утенком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка –лучики и лицо.

3. Практический этап.

Дети берут бумагу для фона и начинают составлять свои картины- аппликации.

Физкультминутка «Солнышко»:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол).

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).

4. Рефлексивно- оценочный этап.

Оформление выставки «У солнышка в гостях». Исполнение песенки Г. Лагздынь «Солнышко»:

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Солнце, солнце, солнышко,

К нам по небу синему

Солнышко идет.

Далеко, за горной кручей,

Ветер – труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду». Практическое пособие- М.: Айрис-пресс, 2009. -112с.: ил. – (Культура здоровья с детства).

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. -М.: «Карапуз», 2009.-144 с. вкл., переиздание дораб. и доп.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Источники:

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=15576

http://doshkolnik.ru/folklor/5589.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-o-hudozhestvenoe-tvorchestvo-aplikacija-s-yelementami-risovanija-u-solnyshka-v-gostjah-v-srednei-podsolnuh.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: