Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется
Содержание
- 1 Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется
- 1.1 Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
- 1.5 НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
- 1.6 Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Логика и математика»
- 1.7 Ход занятия:
Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
· Упражнять детей в решении задач
· Повторить прямой и обратный счет
· Умение работать с числовой прямой
· Повторить состав чисел первого десятка
· Закрепить чертежные навыки и навыки измерения величин
· Различать луч и отрезок
· Опираясь на знания геометрических фигур делиться на группы
· Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
· Развивать логическое мышление детей, смекалку, воображение, зрительную память, внимание
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на планету Знаний»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
- Упражнять детей в решении задач
- Повторить прямой и обратный счет
- Умение работать с числовой прямой
- Повторить состав чисел первого десятка
- Закрепить чертежные навыки и навыки измерения величин
- Различать луч и отрезок
- Опираясь на знания геометрических фигур делиться на группы
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
- Развивать логическое мышление детей, смекалку, воображение, зрительную память, внимание
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Предварительная работа с детьми:
- Решение задач
- Измерение длины и черчение отрезков и луча
- Деление целого числа на части
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовка задач
- Демонстрационный, раздаточный материал
Словарная работа: вместительный, безопасный, экипаж
Методы и приемы:
- Игровой (игровая мотивация, сюрпризный момент, фрагмент сюжетно – ролевой игры «Магазин», постройки ракеты)
- Наглядный (работа по карточкам, зрительный диктант)
- Словесный (объяснение, указание, повторение, поощрение, вопросы, художественное слово)
- Практические (упражнения)
- Демонстрационный материал: счетные палочки, овощи и фрукты, монеты, колокольчики, задачи в стихах
- Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, квадратики, коробочка с треугольниками и квадратами разного цвета и размера, конверты с цифрами, простой карандаш, линейка, фломастеры
Индивидуальная работа с детьми:
- Воспитывать выдержку у Эмиля
- Закрепить знания состава числа 10 у Димы З.
- Самостоятельно выбирали безопасный, удобный и вместительный транспорт
- Строительство ракет из предложенного материала (счетные палочки)
- Решение задач
- Деление детей на экипажи (коробочка с геометрическими фигурами)
- Проверка заданий друг другом
- Отсчет времени от 10 в обратном порядке (счет по цепочке, затем через одного)
- Раскладка чисел от 1 до 10
- Индивидуальная работа на карточках
- Ориентировка на листе бумаги, проверка знаний о геометрических фигурах, закрепление цвета
- Черчение отрезка и луча
- Рисование по памяти
- Состав числа (планета «Изобилия»)
I часть. Введение в игровую ситуацию
-Дети, вы верите в чудеса? (ответы детей)
-И я верю. Можете себе представить, что на одной чудесной планете есть такие деревья, на которых растут разные предметы.
Я предлагаю побывать на этой планете и увидеть такое дерево. А чтобы добраться до этой планеты нам необходим транспорт. Как вы думаете, каким он должен быть? (безопасным, вместительным, удобным…)
И что же мы выберем? (ответы детей)
А самый быстрый какой? (воспитатель подводит детей к полету на ракете)
А где же мы ее возьмем? (ответы детей)
Согласна, можем ее построить. Я предлагаю построить две ракеты, потому что в одну мы не поместимся. Для строительства есть только счетные палочки (дети на ковре выкладывают силуэты ракет)
1)Сейчас я вам предлагаю разминку перед стартом (дети присаживаются за столы). Решим задачи. Слушайте внимательно.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Тема: «Решение логических задач, определение места числа»
Задачи:
-устанавливать закономерность при решении логической задачи;
— определять место числа среди других чисел ряда.
— составление числа 6 из двух меньших чисел;
— знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел;
— умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением слона (игрушка); плоскостные ведерки (красные и синие); набор цифр; карточки с тремя клетками, в двух из которых цифры, а третья пустая.
Раздаточный материал: карточки с логическими заданиями; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом (А. Волиной).
Один, два, три — ученый слон
В математике силен.
Один, два, три, четыре, пять —
Стал он в цирке выступать. (Дети идут по кругу.)
Три, четыре, пять, шесть —
На арене начал есть.
(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту.)
Съел он семь больших котлет,
(Показывают 7 пальцев.)
Восемь розовых конфет,
(Показывают 8 пальцев.)
Девять сладких пирогов,
(Показывают 9 пальцев.)
Десять кремовых тортов.
(Показывают 10 пальцев.)
Сразу видно: этот слон
В математике силен.
(Поднимают указательный палец.)
Дети подходят к доске с демонстрационным материалом.
— Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает математику и любит играть в математические игры. За выступления на арене слону дали угощения в ведерках: 5 красных ведерок и 1 синее. (Выкладывает первый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведерка. (Выкладывает второй ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Затем принесли 3 красных и 3 синих ведерка. (Выкладывает третий ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Потом принесли 2 красных ведерка с угощениями и 4 синих. (Четвертый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— И еще принесли 1 красное ведерко и 5 синих. (Пятый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Сколько всего ведерок в каждом ряду? Как вы составили число 6?
— Как хорошо вы справились с заданиями! Математический слон очень доволен.
Головой кивает слон.
Он вам, дети, шлет поклон.
Воспитатель предлагает детям пройти за свои рабочие места. На столах карточки с логическими заданиями.
— Математический слон приготовил вам карточки и просит дорисовать следующие фигуры:
— Замечательно, а сейчас математический слон предлагает поиграть в игру «Раз, два, три — место цифре ты найди!». Подойдите к коробке с цифрами и возьмите по одной цифре.
Посмотрите на карточки, лежащие на столах, и положите свою цифру в нужный квадрат.
— Математический слон доволен вами и приглашает за столы: пора поработать в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания: рисуют наклонные линии и точки.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Логика и математика»
Татьяна Ваганова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Логика и математика»
Логика и математика.
П. /содержание: 1)ориентировка на листе бумаги;
2).закрепление знания геометрических фигур,
3)решение и составление задач по картинке;
4)счёт в пределах 10;
5)развитие логического мышления, внимания, памяти.
Ход занятия:
— Какое сегодня число?
— Какой день недели?
-Какое время года?
-Назовите зимние месяцы
-Ребята, давайте представим себя школьниками. Будем вести себя как школьники, и заниматься как школьники. Будьте внимательны и аккуратны. Отвечаем полным ответом, правильно поднимаем руку.
1. «Найди отличия»
— Посмотрите внимательно. Кто найдёт больше отличий. Назовите их.
Сколько отличий на этих рисунках. Посчитайте их.
2. Ориентировка на листе бумаги. Задание выполняем на листочке в клеточку.
-В верхнем правом углу нарисуйте треугольник, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем квадрат, в левом верхнем круг. В центре нарисуйте ёлочку их трёх треугольников.
-Повторяю ещё раз.
-Что нарисовала Алла? Остальные дети проверяют у себя.
3. Развитие памяти
а) — Посмотрите на картинку. Какие предметы на ней нарисованы? Внимательно смотрим и запоминаем (30 секунд).
-Кто что запомнил?
б) — Посмотрите на таблицу (из 9 цифр вразброс, запомните цифры.
Переверните листок и запишите цифры, какие запомнили.
-Какие цифры записала Настя, Света, Катя?
в)Д/игра «Что изменилось?»
Физминутка: «Найди своё место»
У детей в руках цифры от 1-10. Дети бегают по группе под музыку. Как только музыку выключаем, дети занимают свои места соответственно цифрам.
4. Решение задач.
а) Послушайте задачку:
Мама купила 4 шара красного и синего цвета. Синих шаров было больше. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
б) Составь задачу по картинке.
-Какую задачу составил Рома?
-Кто запишет решение на доске?
-Какой получился ответ? Молодцы.
в) Ещё послушайте задачу.
-Сестре 5 лет, брату7. Сколько будет брату, когда сестре будет 7?
5. Д/игра «Назови «лишний» предмет», «Какой фигуры не хватает?»
Итог: — Какое задание вам больше понравилось?
— Мне понравилось, как вы выполняли задания. За вашу работу вы получаете самую лучшую оценку в школе. Какую? Умнички.
Конспект занятия по математике «Как Вовка из Страны Математика вернулся домой» Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 5. Задачи: -Способствовать формированию навыка устного счёта; -Развивать мыслительные операции,.
Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе воспитатель: Швырёва О. М. Образовательные области:.
Конспект открытого занятия для родителей по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике для родителей МБДОУ № 16 в подготовительной логопедической группе № 9 ТЕМА: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ.
Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось.
Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, математика» Светлана Соловьева Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие (развитие математических представлений) в подготовительной.
План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» онспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Занимательная математика». Цель. Обобщить знания,.
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Страна Математика» Цель:продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр. Задачи: -писать цифру 5; -повторять.
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.
Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/04/01/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-po-matematike-i-logike
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/podgotovitelnaja-grupa-dou/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-reshenie-logicheskih-zadach.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-logika-i-matematika.html