Конструирование из бумаги. Елочка — зелёная иголочка.

Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка»

Людмила Белоусова
Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги в виде елки, дополнять украшениями – гирляндам, объемными шарами.

2. Учить детей выполнять работы в технике объемного моделирования.

3. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

4. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, умение доводить начатое до конца.

Материал и оборудование: Цветная бумага зеленого цвета с заранее начерченными окружностями; конусы из плотной бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисточки для клея.

Предварительная работа: Беседы о зиме, о зимних изменениях в природе, наблюдения за елями, рассматривание иллюстраций с изображением елей, стихи и загадки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (елки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие… (горят).

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки… (хлопушки).

Воспитатель: — Вы любите праздник Новый год?

Ответа детей: — Да.

Воспитатель: — Скажите, без какого украшения не может обойтись Новый год?

Ответа детей: — (Елки)

Воспитатель: — А что вы можете рассказать про ёлочку? Какая она?

Воспитатель: — Кто знает стихи про елочку?

Дети читают стихи.

1 реб. Что за чудо, чудо-ёлка,

Все зелёные иголки,

В бусинках и шариках,

В жёлтеньких фонариках!

2 реб. Стоит она пушистая,

От снега серебристая!

У Новогодней ёлки.

3 реб. Елка наряжается —

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Воспитатель: — Молодцы ребята, а сейчас мы немного поиграем и разомнем пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика. “Елочка”

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились,

Этой ночью Новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Дети садятся за столы.

3. Рассматривание образа, обсуждение.

Воспитатель: — Посмотрите на елочку и скажите, из чего она сделана?

Воспитатель показывает образец елки. Дети рассказывают, из какого материала сделан образец, с помощью какого изобразительного материал можно изготовить такую же поделку.

4. Практическая часть. Способ изготовления:

Ша г 1 Заранее воспитатель для каждого ребенка подготовила конус из картона или плотной бумаги, который скрепила степлером, для прочности.

Шаг 2. Дети берут листы зеленой бумаги и с помощью фигурной линейки рисуют ровные круги.

Шаг 3. Затем вырезают их. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с ножницами.

Шаг 4. Дети берут заранее заготовленный конус, клей ПВА и вырезанный кружки из зеленой бумаги, наклеивают кружочки снизу по кругу вверх. Кружки наклеивают внахлест, чтобы создать пышность.

Воспитатель в случае затруднений помогает детям в выполнении работы.

5. Анализ работ детей.

Воспитатель: — Посмотрите на свои работы, какие красивые ёлочки у нас получились.

6. Физкультурная минутка.

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Читать еще:  Мастер-класс. Поделки из салфеток. Весеннее солнышко

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Мастер-класс «Елка-елочка, зеленая иголочка» Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней открытки. Еще одна елка- украшение к Новому году, которое легко сделать.

«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт) Кафедра экологического воспитания (руководитель Караганова А. В.) призывает всех принять участие в экологической акции «Бережём живую елочку».

Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Программные задачи. 1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям. 2. Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.

Конспект занятия в средней группе «Елочка-зеленая иголочка» Конспект занятия «Елочка — зеленая иголочка» (средняя группа) Программные задачи. 1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям.

Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка» Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших дошкольников. Эта елочка проста в изготовлении. Зелёная тётка оделась в иголки,.

Проект «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Технологическая карта педагогического проекта. Название проекта: «Елочка – зеленая иголочка». Тип проекта: познавательно – творческий. Возраст.

Развлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возраста Прошли новогодние праздники, была большая подготовка. Дети выучили много танцев, создали большое количество сказочных образов. А тут Старый.

Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико» Конструктор для объемного моделирования «Тико». Современные условия развития общества требуют абсолютно нового, нестандартного подхода.

Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка!» Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой-либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической.

Конспект занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Тема: «Елочка – зеленая иголочка». Цель: учить детей различать характерные признаки предметов раз-личными анализаторами <глаза, нос, руки.

«Елочка-зеленая иголочка» НОД по конструированию в старшей группе

Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна

МАДОУ «ДС «РАДУГА»

ЯНАО, г.Новый Уренгой

— развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.

• Познавательное развитие: закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги.

• Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас;

• Художественно – эстетическое развитие: развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

• Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении; выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Коррекционные : развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

3. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал : цветная бумага зеленого и красного цветов, ножницы, клей, салфетки, подложки, готовый конусный шаблон на каждого ребенка.

Ход НОД:

Ритуал приветствия : Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Пальчиковая гимнастика: «Ладошки».

«Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь их на бочок и зажали в кулачок».

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться?

«Зимой и летом одним цветом?» (елочка)

(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).

Воспитатель: правильно, это елочка.

Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?

Читать еще:  Нежная глициния из бисера.

Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.

(Обращает внимание на картинку «Зимний лес»). Посмотрите, как она раскрасила все вокруг! Все накрыла белым покрывалом! Нравится, дети?

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.

Игра «Шагают наши ножки».

По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали, к лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.

И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом.

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..).. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговик и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем бумагу и разрезаем на полоски. Затем склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки. А теперь ,ребята, посмотрите и скажите, чего нам не хватает на нашей елке. (Ответы детей, звездочки) Правильно, ребята. Дети вырезают звездочку и наклеивают ее на елку.

Физ минутка «Елочка» (п альчиковая гимнастика)

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети noочереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

(В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.)

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

— Ребята, а снеговик мне сказал, что теперь он не боится , и что у нас ему понравилось, давайте возьмем снеговика и покажем нашу группу:

«Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой.

Все, во что мы тут играли,

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали

И отправились домой».

Что мы, сегодня, делали?

С каким деревом, мы познакомились?

Куда мы с вами отправились?

Кого встретили в лесу?

Почему боялся снеговик?

Как мы помогли снеговику?

1.З.А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство», издание 2016г.

2.Архив фотографий из альбома Аджаматовой Т.А.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Читать еще:  Вышивание крестиком

Конструирование из бумаги Тема: «Ёлка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги

Цель: Учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны. Развивать воображение, учить видеть ёлочку из сложенной бумаги определенного цвета, формы. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Демонстрационный и раздаточный материал: Игрушка снеговика, искусственная елка. Заготовки квадратов зеленого цвета 10×10 см.

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик, он спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (зеленая, колючая, ветвистая, пушистая). На что похожа ёлка? (на треугольник, кулёк, гору). Елка-то красавица, да вот у Снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

Показывает и объясняет, как будут делать ёлку: «Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем зелёный квадрат, кладем на столе углом к себе (сопровождает показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая ёлочку рукой»

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образец, и приступают к работе. Педагог поощряет желание детей сделать несколько ёлочек. В ходе занятия оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.

А теперь посмотрите, какие зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое занятие + конструирование из бумаги. Тема: «Друзья леса». Подготовительная группа. Закрепить знание детей о природе, о бережном и заботливом отношении к.

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника.

В конспекте описан процесс изготовления детьми старшей группы кормушки из бумаги. По ходу занятия проводится беседа с детьми, объяснения и показ воспитателем последовательности изготовления кормушки.

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели.

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами.

Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб.Закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике “оригами”. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мел.

Мастер класс по конструированию из бумаги. Тема: «Домик» .

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-iz-bumagi-v-tehnike-obemnogo-modelirovanija-elochka-zelenaja-igolochka.html

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news9777.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/12/26/konstruirovanie-iz-bumagi-tema-yolka

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector