Коррекция нарушений слоговой структуры слова

Коррекция нарушений слоговой структуры слова

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.

Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вместо милиционер; «игнутыный» или «ингулисний» вместо игрушечный и т. п.

В норме, дети уже в 3 года обнаруживают способность воспроизводить структуру слова по законам благозвучия, а языковая «чувствительность» к благозвучным канонам заложена в ребенке изначально, с рождения. В 1,5-2 года ребенок с еще несформировавшимся звукопроизношением может сказать «малялеть» – самолет.

В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда.
Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Слоговая структура является необходимым элементом для формирования грамматического строя речи. Правильная речь имеет большое значение для ребенка при овладении грамотой и дальнейшего его успешного обучения в школе, и как следствие – становление полноценной личности.

При нарушении слоговой структуры у детей отмечаются типичные нарушения:
элизии (сокращения, пропуск слогов) («апельсин – писин, телевизор – тизий, капуста – пута»);
итерации (увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной) («чемодан – чиманадан, трава – тарава»);
антиципации (уподобление одного слога другому) («автомат – татамат), отдельные перестановки слогов и звуков («малоток – маталок, тамалок»);
сокращение стечений согласных звуков («шкаф – каф, бант – бат»);
искажения многосложного слогового состава незнакомого слова («магнитофон – мигифон», папоротник – папиик)

Маленькие дети могут переставлять, пропускать слоги в сложных по своей структуре словах. Если это нарушение проявляется каждый раз в одном и том же слове, необходимо на этом акцентировать внимание малыша, дать ему правильный образец, т.е. в медленном темпе произнесите слово сами, а потом вместе с ребенком до тех пор, пока он не сможет сказать его самостоятельно. Если ребенок переставляет слоги во многих словах, даже простых, (например, произносит «онга» вместо нога, «писось» вместо пылесос) необходимо заниматься с ребенком по преодолению этого нарушения. Искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше 4-х лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая эту сторону речи ребенка, мы будем развивать как фонематический слух, так и чувство ритма.

Предлагаю вам оказаться в роли детей, у которых нарушена слоговая структура слова. Я познакомлю вас с некоторыми приемами коррекции и развития слоговой структуры слова.

Игра «Отхлопай слово»
Оказывается любое слово можно отхлопать. Например, слово кошка (хлопок на каждый слог). Мы его произносим по частям. Попробуйте сами отхлопать слово самолет (3 хлопка, т.к. 3 слога). Молодцы, у вас все получилось.

Давайте поиграем в игру «Прошагай словечко». Вы отхлопывали слова, а их можно и прошагать. Например, слово сани (сделать шаг на каждый слог). Сколько шагов сделали? Совершенно верно – 2 шага. Слово дом. Сколько шагов сделали? Как вы думаете, это короткое слово или длинное? Верно – короткое. Слово капуста. С правой ноги шагаем и проговариваем слово. Сколько шагов у вас получилось? (3 шага). Это длинное слово или короткое?

Игра «Сколько слогов в слове»
Мы слова отхлопывали, прошагивали, то есть делили слова на части. Эти части называются слогами. Каждое слово состоит из какого-то количества слогов. Например, из 1 слога (1 хлопок – дом), из 2 слогов (2 хлопка – кукла), из 3 слогов (3 хлопка – бегемот), бывают даже из 4 слогов (4 хлопка – карандаши) и 5 слогов (5 хлопков – велосипедист) это очень длинные слова. Запомните правило – сколько в слове гласных, столько и слогов (хлопков, шагов)
Я подскажу маленькую хитрость, как себя можно проверить. Надо подложить ладошку под подбородок и сказать слово. Сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов в слове.
«Разложи игрушки» (мелкие

Коррекция нарушений слоговой структуры слова

Автор: Утемишева Елена Викторовна, Пермякова Марина Игоревна

Организация: Детский сад № 89 г. Челябинска

Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск

Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения, относящимися к основному диагностическому показателю, который определяет не только наличие недоразвития речи, но и степень его выраженности.

Вопросами изучения слоговой структуры слова занимались Агронович З.Е., Гвоздев А.Н., Левина Р.Е. , Маркова А.К. , Усанова О.Н. и др.

Но как показывает практика, предложенные ими системы коррекционной работы не всегда применяются логопедами в полном объеме.

Часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, как одной из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников. Поэтому очень актуальной в настоящее время остается проблема оптимизации работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

Для успешного формирования слоговой структуры слова необходим определенный уровень сформированности ее предпосылок, а именно: звукопроизносительной стороны речи, процессов фонематического восприятия, голоса, чувства ритма, лексико-грамматического строя речи, уравновешенности процессов возбуждения и торможения.

Ритмические реакции являются доминирующими на начальных этапах развития речи, а впоследствии и слоговой структуры. Тот факт, что уже лепетная речь является ритмически организованной и служит основой для дальнейшего усвоения ребенком слов различной слоговой трудности, дает возможность рассматривать чувство ритма как одну из предпосылок формирования слоговой структуры слова.

Ребенок не сразу овладевает умением воспроизводить все слоги слова. Главной причиной, влияющей на сохранение одних слогов и на пропуск других, является их сравнительная сила. Поэтому, ударный слог, как правило, сохраняется. Это особенно отчетливо сказывается на том, как сокращаются ребенком до одного слова двусложные и трехсложные слова.

Читать еще:  Рыбка из бумажных сердечек.

Одно из требований красиво звучащей речи – правильная ритмико-слоговая структура слова.

Ритмико-слоговая структура слова – ритмическая последовательность ударных и безударных слогов в слове, расположенных в определенной последовательности и обладающих семантикой. Под овладением слоговой структурой слов следует понимать усвоение нужного адекватного количества слогов в слове.

От уровня практического владения словесной речью зависит не только усвоение курса родного языка, но и приобретение других знаний. Только речь, опирающаяся на достаточный словарный запас, грамматические нормы языка, может обеспечить полноценное общение с окружающим, стать основным средством познавательной деятельности. Недостатки, несовершенства, расстройства речи могут нанести непоправимый вред для формирующегося человека.

Поэтому слоговая структура у детей с речевой патологией рассматривается в системе, в первую очередь во взаимосвязи со словарем и звуковым составом слова. Словарь ребенка с речевыми нарушениями страдает как в качественном, так и в количественном отношениях. Одним из проявлений нарушений словаря в качественном отношении являются всевозможные дефекты слоговой структуры.

В этом случае речь ребенка имеет выраженные отклонения в воспроизведении слогового состава слова, которые могут проявляться следующим образом:

1. Нарушение количества слогов:

– Усечение количества слогов в слове, например:

пуговица – пувица, молоток – моток

При сокращении числа слогов могут опускаться слоги в начале слова («на» – луна), в его середине («гуница» – гусеница), слово может не договариваться до конца («капу» – капуста)

В зависимости от степени недоразвития речи, одни дети сокращают даже двусложные слов до односложных («ка» – каша, «пи» – писал), другие затрудняются лишь на уровне четырехсложных структур, заменяя их трёхсложными («пувица» – пуговица)

– опускание слогообразующей гласной: поросенок – просенок

Данный вид нарушений слоговой структуры встречается реже.

Б) Итерации – увеличение числа слогов за счёт добавления слогообразующей гласной на стыке двух согласных («тырава» – трава)

1. Нарушение последовательности слогов в слове:

Метатезы – перестановка звуков соседних слогов («гебемот» – бегемот); перестановка слогов в слове («деворе» – дерево)

Данные искажения занимают особое место, при них число слогов не нарушается, в то время как слоговой состав претерпевает грубые нарушения.

– сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый (капуста – «капута»); слог со стечением согласных в слог без стечения (стул – «тул»)

Данный дефект Т.Б.Филичева и Г.В. Чиркина выделяют как самый распространённый при произнесении слов различной слоговой структуры детьми с ОНР;

– вставка согласных в слог («лимонт» – лимон)

4.Антиципации – уподобление одного слога другому («пипитан» – капитан)

5. Персеверации (от греческого слова «упорствую») – это инертное застревание на одном слоге в слове («пананама» – панама), («вавалабей» – воробей).

Наиболее опасна персеверация первого слога, так как этот вид нарушения слоговой структуры может перерасти в заикание.

6.Контаминации – соединение частей двух слов:

Чай + сахар = чахар, белок + желток = белток

7.Редубликации – удвоение: одну – нюню

Слоговая структура слова характеризуется четырьмя параметрами:

– линейной последовательностью слогов

– моделью самого слога

Этапы формирования слоговой структуры слова:

1. Подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале).

Цель данного этапа – подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка.

Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова

К предпосылкам формирования слоговой структуры слова относят пространственный, динамический и ритмический факторы психической деятельности.

Индикатором сформированности оптико-пространственной ориентации, ритмического и динамического построения движений являются продуктивные виды деятельности, связанные с практическим освоением пространства и формирования пространственных представлений:

– на листе бумаги

– развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по сложной инструкции или под счет: кулак-ребро-ладонь

– развитие рецепторной координации рук: выполнение движений одновременно двумя руками (кулак левой руки – ребро правой руки)

– совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров общих движений и действий.

– упражнения на переключение

Работа на вербальном материале начинается с упражнения, направленного на формирование у детей таких пространственно-временных представлений, как:

Начало – середина – конец

Перед – за – после – между

Эти понятия важны для усвоения ребенком последовательности звукослогового ряда, звуконаполняемости слов простой и сложной слоговой структуры.

Этапы коррекционно-логопедической работы по формированию слоговой структуры слова

I этап – подготовительный. Цель: формирование чувства ритма, как предпосылки становления слоговой структуры.

Работа ведется одновременно в двух направлениях

Развитие восприятия различных ритмических структур:

Развитие воспроизведения различных ритмических структур:

– формирование умения дифференцировать на слух быстрые, оптимальные и медленные темпы ритмических ударов

– формирование умения воспроизводить быстрый, оптимальный и медленный темпы ритмических ударов

– формирование навыка различения простых и сложных ритмических структур

– формирование навыка воспроизведения ритмических структур различной сложности

– формирование умения выделять ударный слог из слоговых цепочек

– формирование навыка воспроизведения слоговых рядов с чередованием ударных и безударных слогов

II этап – основной. Цель: формирование навыка восприятия и воспроизведения слов различной слоговой структуры

Формирование слоговой структуры отдельных слов:

– при отраженном проговаривании

-при самостоятельном назывании предметов и картинок

Формирование слоговой структуры слов при повторении предложений

III этап – заключительный. Цель: закрепление навыка правильной передачи слоговой структуры слов, навыка слогового анализа и синтеза в различных ситуациях речевого общения и видах деятельности

Использование рабочей тетради предполагает работу со второго этапа обучения.

2 этап коррекционной работы

Он состоит из нескольких уровней:

– уровень гласных звуков

Цель данного этапа – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка-логопата.

Работа над гласными звуками:

четкое восприятие и четкая артикуляция гласных обеспечивают правильную передачу слогового абриса (контурного) слова, а также предупреждают замещение гласных и перестановку слогов.

Читать еще:  Магниты на холодильник своими руками.

Проводятся следующие игры: «Поймай звук», «Слушай и хлопай», «Пропой песенку в соответствии с символами)

– А – У – И (из отдельных звуков)

– АУ ИО (из двух слогов)

– АУИ АУИО (из 3, 4 слогов)

– узнать серию звуков по беззвучной артикуляции

Работа над слогами

В самом начале коррекционной работы в игровой форме логопед добивается произнесения слоговых рядов различной степени сложности только с сохранными звуками по схеме:

Гласный + гласный (АУ, УА, АИ)

Согласный + гласный (ба – ба – ба)

Гласный + согласный (ам – ам –ам)

Гласный + согласный + гласный (апа, апа)

Согласный + согласный + гласный (ста,ста)

Гласный + согласный +согласный (афт, афт)

Гласный + согласный + согласный + гласный (адна)

Проводятся следующие упражнения:

– «Слушай и хлопай»: ПА ТА КА, а теперь повторяй(сначала сопряжено, а потом отраженно)

– «Послушай и назови» (ребенок должен назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов

– «Кто самый внимательный» Дети воспроизводят слоговые ряды:

из одинаковых гласных и согласных звуков: ПА ПА ПА

из одинаковых согласных, но разных гласных звуков: БА-БУ-БЫ

из разных согласных, но одинаковых гласных звуков: ПА-ТА-КА

с изменением ударения: па-па-ПА, па-ПА-па, ПА-па-па

со стечением согласных то-кто; ста-сто-сту; А-ста, А-сто

– «Скажи на один слог больше, на один слог меньше»

– «Поиграй со звуками» (на преобразование слогов: пат-тап-пта-тпа-апт-атп)

– «Придумай слоги» (из определенных звуков:1-й гласный, 2-й – согласный)

Работа над словами

Проводятся следующие упражнения:

– на объяснение значений малознакомых слов

– на отраженное скандированное повторение слов изучаемого типа

– на выделение ударного слога

– с перестановкой слогов

– на оценку нормативности

– на переход к слитному произнесению

– на образование словосочетаний

– на составление коротких предложений с изученными словами

– на дифференциацию слов изучаемого типа со словами большей или меньшей контрастности по слоговой структуре

– на закрепление материала

Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

Опираясь на принцип предупредительного подхода к детям дошкольного возраста, особую значимость проблема формирования слоговой структуры слова приобретает в условиях детского сада для детей с нарушениями речи, как подготовительный этап в обучении грамоте.

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова не может ограничиваться чисто коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка. Она должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическими формами, развитием интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания).

Для реализации этой задачи требуется многоплановый по своей тематике и, рассчитанный на учебно-игровую форму работы.

Вся система работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова рассчитана на 2 учебных года (старшая и подготовительная группа). Предлагаемое пособие содержит лексический материал в форме разнообразных игр и игровых упражнений.

Первый год обучения детей 5-ти летнего возраста с ОНР в детском саду условно делятся на 3 периода обучения, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами и объемом изучаемого материала.

Работу в тетради целесообразно начинать с 1-го периода обучения, так как упражнения направлены на формирование фонематических процессов, которые являются неотъемлемой частью работы по формированию слоговой структуры.

Занятия с рабочей тетрадью предполагают индивидуально-подгрупповую форму работы. Большое значение в работе имеет дифференцированный подход к детям, который предполагает учет психических особенностей ребенка, его работоспособность, речевые возможности дошкольника и характер нарушения слоговой структуры слова.

Овладение слоговым составом слова связано с мотивационной стороной деятельности ребенка, уровнем его артикуляционных возможностей, состоянием слухового (фонематического) восприятия. Искажения слогового состава слова затрудняет общение дошкольников, усвоение ими звукового анализа, а затем – грамоты. Работа в тетради позволяет детям с ОВЗ раскрыться на невербальном уровне и выявить уровень сформированности таких психических процессов как: логическое мышление, внимание, память.

В рабочей тетради изложена система специальных упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Предлагаемое пособие рассчитано на два года обучения и может быть использовано в работе с детьми в старшей и подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи. Тетрадь содержит системный дидактический материал по формированию слоговой структуры с учетом прохождения лексических тем. Работа с дидактическим материалом поможет обогатить словарный запас, усовершенствовать грамматический строй речи, развить фонематическое восприятие ребенка.

Пособие адресовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям специализированных групп и родителям для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.

Приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова
консультация по логопедии

С каждым годом учителями-логопедами отмечается увеличение количества детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для логопедической коррекции является нарушение слоговой структуры слов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

« Приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова »

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.

С каждым годом учителями-логопедами отмечается увеличение количества детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для логопедической коррекции является нарушение слоговой структуры слов.

Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенка. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письмо и чтение, общение со сверстниками и взрослыми.

Читать еще:  Набор бижутерии своими руками. Мастер класс

Нарушения в овладении звуко-слоговым составом слова при нормальном речевом развитии у детей кратковременны, до 3 – 3,5 лет они, как правило, самоустраняются, а к 6 -7 годам дети умеют произносить слова любой сложности. В случаях речевой патологии процесс овладения звуко-слоговой структурой слова растягивается на длительное время, характеризуется определённой спецификой, качественным своеобразием.

Нарушения в овладении звуко-слоговым составом слова характерны для детей с моторной алалией, выраженной дизартрией, в отдельных случаях с ринолалией, широко распространены у детей с интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития.

Нарушения слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживаясь всякий раз, как только ребёнок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологической структурой слова (например, мотоциклист, парикмахерская ).

Нарушения в воспроизведении слогового состава слова проявляются в виде:

1.Нарушения количества слогов:

– опускание слогообразующей гласной;

– увеличение количества слогов за счёт вставки гласных.

2.Нарушения последовательности слогов в слове:

– перестановка звуков соседних слогов.

3.Искажения структуры отдельного слога:

– сокращение стечений согласных;

– вставки согласных в слог.

5.Персеверации (циклического повторения).

6.Антиципации (замены предшествующих звуков последующими).

7.Контаминации (смешения элементов слова).

Выбору методов и приёмов коррекционной работы по устранению несформированности слоговой структуры слова всегда предшествует обследование ребёнка, в ходе которого выявляется степень нарушения слоговой структуры слов. Это позволяет установить границы доступного для ребёнка уровня, с которого следует начинать коррекционные упражнения.

Работа проводится на специально организованных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уровня возрастных и индивидуальных особенностей детей. Характерной особенностью занятий по формированию слоговой структуры слова является частая повторяемость видов работы на разном речевом материале с включением элементов новизны по содержанию и форме.

Коррекционная программа состоит из двух этапов:

I этап – подготовительный;

II этап – коррекционно – развивающий.

Подготовительный этап – подготовка ребёнка к усвоению ритмической структуры слов родного языка.

Работа на невербальном материале :

1. Игры и упражнения на развитие слухового внимания и слухового гнозиса.

2. Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным).

3. Формирование общей координации движений под ритмическую музыку.

4. Упражнения на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет: кулак-ребро, кулак-ребро-ладонь.

5. Упражнения на развитие координации рук: выполнение движений одновременно обеими руками (кулак левой руки – ладонь правой руки и т.п.).

6. Графические упражнения на переключение (игра «Продолжи строчку»).

Виды работ и способы предъявления задания выбираются с учетом возраста, интеллектуального и речевого развития ребенка.

Работа на вербальном материале:

Игры и упражнения, направленные на формирование пространственно-временных представлений ( начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний ).

Коррекционный этап – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребёнка.

Уровень гласных звуков : произнесение звука столько раз, сколько точек на кубике; произнесение звука столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши; пропевание серий звуков с четкой артикуляцией; повторение звуков за логопедом; слуховой и зрительный диктанты и т.п.

Уровень слогов : составление всех возможных слогов из предложенных букв; нанизывание колец на стержни с одновременным произнесением цепочки слогов (на каждое кольцо один слог); называние ударного слога в цепочке услышанных слогов; чтение цепочек слогов; чтение или повторение за логопедом серии слогов и т.п.

Данные виды заданий целесообразно проводить на этапе автоматизации и дифференциации отрабатываемых логопедом звуков.

Уровень слова : игра «Телеграф» («передать» слово, отстучав количество слогов); ударение мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове; деление слов на слоги с одновременным выполнением механического действия (нанизывание колец на стержни); объяснение сложных слов (значение слова пароход, из каких двух слов оно образовано); чтение слов с отхлопыванием ритмической структуры слова; выбирание слогов из таблицы и составление слова; образование новых слов из первых слогов двух слов (чайник + капуста = чайка); придумывание слов, оканчивающиеся на – ЧОК и т.п.

1.Двусложные слова из открытых слогов (вата).

2.Трехсложные слова из открытых слогов (машина).

3.Односложные: слова, представляющие собой закрытый слог (мак).

4.Двусложные слова с закрытым слогом (лимон).

5.Двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка).

6.Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник).

7.Трехсложные слова с закрытым слогом (теремок).

8.Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус).

9.Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка).

10.Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, винт).

11.Двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда).

12.Четырехсложные слова из открытых слогов (кукуруза).

Работа с «неговорящими» детьми начинается с вызывания и закрепления звукоподражаний. Затем целесообразно переходить к работе со словами типа СГ, СГС (на, дай, вот, тут, там).

Важное значение придается подбору такого лексического материала для занятий, который подготавливал бы ребенка к речевому общению, развитию коммуникативной функции речи. Используется бытовая лексика слова, относящиеся к различным частям речи. Для более активного и успешного усвоения материала в ходе логопедических занятий создаются различные игровые ситуации.

Таким образом, коррекция нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями эффективна при условии систематизированного поэтапного проведения занятий, по принципу от простого к сложному, с учётом ведущего вида деятельности детей и с применением наглядности. Благодаря этим условиям мной были достигнуты значительные результаты по формированию слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями.

Источники:

http://vk.com/topic-108119049_34017760

http://www.1urok.ru/categories/20/articles/423

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/01/13/priemy-korrektsii-narusheniy-slogovoy-struktury-slova

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: