Мастер – класс изготовления поделки из бросового материала по теме «Куколка»

Мастер – класс изготовления поделки из бросового материала по теме «Куколка»

Мастер – класс по изготовлению поделки из бросового материала предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов ДО, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, родителей желающих занять свободное время своих детей полезным делом.

Назначение: для игры.
Цель: изготовление «Куколки» из фантиков для игры.
Задачи:
учить мастерить «Куколку», используя в работе бросовый материал;
развивать усердие, внимание и аккуратность;
воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
В куклы играют все. А если кукла сделана своими руками, это самая любимая кукла. Я предлагаю вам познакомиться с мастерством изготовления кукол из фантиков от конфет. Поделочный материал всегда под рукой – бери и твори!

Куколки – красавицы
Ребятам очень нравятся.
Сделать их ты потрудись,
Поработай, не ленись!
Будут рады очень дети,
Играть с куклой из конфеты.

Мастер – класс изготовления поделки из бросового материала «Куколка»

Берём фантик и комочек ваты.

С изнаночной стороны фантика, в середину, вкладываем комочек ваты. Формируем головку куколки и закрепляем нитками.

Второй фантик складываем пополам, повторяем сложение ещё два раза. Получится полоска-это руки.

Получившуюся полоску вкладываем между фантиком под головкой куколки.

Полоску – руки закручиваем по спирали, оставляя на концах ладошки.

У третьего фантика, путём сложения, находим середину и ножницами отрезаем уголочек. Это платье для куколки.

Отрезаем от четвёртого фантика небольшую полоску. Сворачиваем её пополам это поясок для платья.

Собираем сборкой под руками и завязываем пояском.

Расправляем юбку платья колоколом, и поделка из бросового материала – куколка готова.

Несколько куколок, это уже хоровод.

Автор: Тарасова Лидия Ивановна, воспитатель ГОБООУ Зеленоборская санаторная школа – интернат, пгт. Зеленоборский Мурманская область

Изготовление кукол из бросового упаковочного материала. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСветлана Максютова

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Изготовление кукол из бросового упаковочного материала.” — Транскрипт:

1 Изготовление кукол из бросового упаковочного материала

2 Цели Формирование экологической культуры учащихся. Формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде. Знакомство с практической значимостью природных ресурсов. Научить рациональному обращению с объектами природы и изделиями из них. Выполнять трудовые действия, используя бросовый материал.

3 Задачи Научить создавать красивые и полезные предметы из бросового материала: пластиковые бутылки и упаковки, коробки из-под конфет, фантики. Использовать бросовый материал для выполнения аппликации, мозаичных картин, оригами. На основе выполнения куклы из соломки научить изготавливать такие же куклы из полиэтиленовых пакетов. Научить выполнять куклы их пластиковых бутылок.

4 Современная промышленность использует для упаковки продукции разнообразные синтетические материалы: полиэтиленовые пакеты, пленки, пластиковые бутылки, стаканы и коробки, крышки из-под майонеза, маргарина,кофе. Такие упаковки практичны, красивы, легки и прочны. Однако после использования их выбрасывают, чем надолго загрязняют окружающую среду: полимерные материалы практически не разлагаются. Изготовление поделок из бросового материала – наверное, один из самых интересных видов творчества.

18 Знакомство с творчеством народных мастеров- умельцев. В быту мочало используют для изготовления малярных и слесарных кистей, а так же для изготовления материала рогожка Мочало

19 Изготовление куклы из мочала

20 Поделки из полиэтиленовых пакетов, упаковок, конфетных оберток и синтетических нитей

21 1.Взять два полиэтиленовых пакета и загнуть вдоль края. 2. Наложить пакеты друг на друга. 3. Середину этих пакетов собрать вместе и перевязать ниткой. 4. Разъединить верхние половинки, расправить их аккуратно и сложить каждую половинку поочередно так: мысленно разделив каждую половинку на три равные части, левый край сложим на одну часть вправо, правый край – на одну часть влево.

22 5. Получились две узенькие полоски, их соединить вместе. 6. Для рукавов взять третий пакет и сложить его. 7. Вложим рукава между полосками 8. Сожмем верхние концы пакетов над рукавами и перевяжем, также перевяжем концы рукавов 9. Личико куклы нарисуем на плотной бумаге, вырежем и наклеим клеем ПВА. Чтобы сложить брюки, нужно нижнюю часть игрушки разъединить и перевязать отдельно.

Читать еще:  Объемная открытка «Елка» к Новому Году. Пошаговый мастер класс.

23 Выполнения игрушек, на примере кукол из ниток и соломы

27 Создание кукол из пластиковых бутылок

28 две пластиковые бутылки (для туловища и головы); эластичные чулки телесного цвета; кусок линолеума размером 10 х 10 см (для соединения головы с туловищем); искусственная кожа (для изготовления ладошек куклы); кусочки цветного пластика и кожи для глаз и рта (в качестве «поставщика» пластика можно использовать флакончики от шампуня); клей «Момент»; кусочки ткани для изготовления кукольной одежды. Для изготовления куклы вам понадобятся:

29 1. Отрезать днища у бутылок в нужных пропорциях. 2. Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышки бутылок и соединить туловище и голову. Этапы изготовления куклы

30 3. Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя. 4. Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку». Можно закрепить нос капелькой клея. 5. Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу, на шее.

31 6. Из пряжи (или из другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове. 7. Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.

32 Примеры выполнения деталей лица для кукол

33 В качестве вспомогательных материалов для волос, лица, костюма используют ткань, нитки, мочало, спички, проволоку, пуговицы, цветную бумагу, краски, клей. Можно применять и другие материалы, если они подходят для оформления задуманного образа. Если нужен нос в виде шарика, то его скатывают из кусочка ваты, приклеивают, просушивают и подкрашивают в розовый или красноватый цвет. Волосы хорошо получаются из разных материалов: ниток, мочала, тонкой проволоки, бумаги. Полоски бумаги можно приклеивать каждую в отдельности, но удобнее заготовить сразу всю «прическу». Полоски хорошо закручиваются с помощью ножа или ножниц. Рот оформляют способом аппликации, выбрав для каждой поделки свою форму.

34 8. Из бутылки или прочного картона вырезать полоску шириной около 1,5 см: это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорези на бутылке-туловище. 9. Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы. 10. Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.

Мастер – класс изготовления поделки из бросового материала по теме «Куколка»

Автор: Захарова Светлана Александровна

Организация: МДОУ Захаровский детский сад №1

Населенный пункт: Рязанская область, с. Захарово

Цель: внедрение и распространение педагогического опыта. Знакомство и обучение педагогов практическим приемам изготовления поделок из фантиков.

Задачи:

– предложить педагогам новый материал для творчества;

– обучить некоторым способам изготовления поделок из конфетных фантиков;

– развивать образное мышление, художественно – творческое восприятие;

– формировать основы экологической культуры (использование вторсырья).

Оборудование для проведения мастер-класса: мультимедийный проектор, столы, стулья, ножницы, клей, белый картон, нитки, фантики, лукошко, черный фломастер, конфеты, выставка поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты:

– практическое освоение участниками мастер-класса навыков изготовления поделок из фантиков;

– активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

– повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по

основным аспектам демонстрируемой деятельности.

Конспект мастер – класса

План выступления мастер-класса

(На экране 1 слайд, название мастер класса, последующие слайды – фотографии занятий с детьми)

  1. Вводное слово

Добрый день, уважаемые коллеги и участники мастер-класса. Меня зовут Захарова Светлана Александровна. Я работаю воспитателем в Захаровском детском саду №1.

В своей работе с детьми я часто использую бросовый материал. Это: камешки, палочки, крышечки, кусочки ткани, пластмассовые флаконы от шампуней и кремов, катушки, мыльницы, пробки, пластмассовые тарелки, трубочки для коктейлей, сломанные погремушки и конфетные фантики. Бросовый материал – это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Мы тоже собираем и храним, как сокровища, все ненужные вещи, которые друзья и знакомые выбрасывают в каждом доме, и используем их на занятиях с детьми. (Слайд)

Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение, фантазию, творческую активность ребёнка, мелкую моторику рук, но также учит находить нестандартные решения. Учит ребенка бережливости, быть аккуратным, не бросать мусор, где попало, тем самым не загрязнять окружающую среду. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

Читать еще:  Цыпленок в технике торцевание на пластилине. Мастер-класс

Посмотрите, сколько можно сделать предметов из вторично используемого материала. Здесь можно увидеть работы из газетных трубочек и фантиков от конфет. Этот материал доступен, всегда под рукой и интересен детям. (Выставка поделок)

В своём детском саду мы нередко используем тему работы с бросовым материалом. Например, прошлым летом прошла выставка «Вторая жизнь ненужных вещей». Поделки долгое время радовали глаз детей и родителей на участке ДОУ. И ещё одно мероприятие, которое надолго запомнилось детям, родителям и педагогам. Это дефиле «Красота спасёт мир!» Все предметы одежды сделаны из бросового материала (мусорных пакетов, упаковок, фантиков, газет, коробок и т.д.). В нашем саду постоянно действует выставка творческих идей родителей и детей.

Сегодня я хочу провести мастер-класс из фантика. Казалось бы, какая мелочь – фантик. Для чего он может пригодиться? В большинстве случаев его мнут и выбрасывают. (Слайд)

Этот материал мной выбран не случайно. Наверное, нет такого человека, который не любил бы конфеты. Но вот они съедены – остаётся много разноцветных фантиков, ни один не похож на другой, бросить жалко. Работая в саду, я их стала собирать. Когда их стало очень много, мы решили дать фантикам новую жизнь? И дети сразу включились в работу. Выполняя различные поделки с новым материалом, дошкольники узнали много нового. Играя и выполняя разного вида работы из фантиков, ребята знакомились со свойствами данного материала. Что же мы узнали?

Фантики – удивительный материал, хоть и бросовый. Он абсолютно безопасный материал, что важно при работе с детьми. Фантики – очень красивый материал, каких только расцветок не бывает. В них присутствуют все цвета радуги, даже те краски, которых в природе не существует.

  • ещё фантики – податливый материал – его можно резать клеить, сворачивать, сминать, и просто рвать руками. Одним словом, можно сделать много интересного и полезного. Для детей это всегда увлекательно. Этим сейчас и займемся. Мне нужны помощники.

2.Практическая часть (На экране слайд)

Подготовительный этап

У педагога лукошко с фантиками.

– В лукошке находится материал, с которым мы будем сегодня работать, хотите узнать, что там? Отгадайте загадку:

С другом мы конфеты ели,

Сладким чаем запивали,

Удержаться не сумели,

Сколько съели – не считали.

Что осталось на столе?

Карамель, ирис, желе?

Разноцветные, как бантики,

Для конфет обёртки . (ФАНТИКИ).

– Что может быть вкуснее конфеты?

– Ну, вот, мы её съели, фантик в урну….

– Хотя, нет, постойте…

– С фантиками можно многое сделать.

– Как вы думаете, что?

– Сейчас вы в этом убедитесь …

– Давайте попробуем создать из этого бросового материала интересные творческие работы.

Проходить работа будет под девизом: «Съел конфетку — не сори! Фантик в дело примени».

Работа по группам

Работать будем по подгруппам. (Разбить педагогов на 2 группы).

1 группа: выполняет объемную аппликацию из фантиков

2 группа: выполнять работу будем вместе в стиле оригами

– Посмотрите, перед вами лежат технологические карты, то есть схема последовательности выполнения работы.

Березка (Выполняет первая группа – 2 педагога).

Для работы нам понадобится: картон, фломастер, клей, ножницы и фантики. Из чего состоит березка? Из ствола и кроны.
Чтобы сделать ствол, возьмите белый картон (квадрат со сторонами 10 см.), соедините два противоположных края, склейте их, чтобы получился ствол, и нарисуйте на нём чечевички.
На другом листе картона нарисуйте волнистую крону и вырежьте.
На крону приклейте заготовки из фантиков. Их можно сделать круглыми или нарезать на полоски, склеить их концы и приклеить к кроне.
С двух сторон наверху в стволе сделайте разрезы глубиной 3 см, чтобы вставить туда крону дерева. И получиться красивая русская береза.

Читать еще:  Осенний бонсай из бисера.

Перед педагогами выкладываются тех. карты с информацией по группам.

Приступайте к работе.

Куколка (Выполняет вторая группа – 2 педагога).

А мы с вами попробуем сделать из фантиков куколку. Прообразом этой куклы послужила русская тряпичная кукла Кувадка вятская.

Немного истории. Кукла – Кувадка – первая славянская тряпичная кукла. Она являлась оберегом для новорожденного ребенка. Куклы делались без использования ножниц, иголок, вообще любых колющих и режущих инструментов из старых лоскутов и ниток. А значит были безопасны и безвредны для детей.

Куклу наряжали, но лицо не рисовали. Такая кукла была и игрушкой, и оберегом.
Для изготовления куколки нам понадобятся: 2 одинаковых фантика от конфет и ниточка. Фантики берем прямоугольные, сделанные из фольги или тонкой бумаги (обычно в них заворачивают карамельные конфеты).

Из первого фантика делаем голову и ручки для куколки. Фантик положите перед собой, и загните противоположные углы к центру, как показано на рисунке.

Еще раз сложите длинные стороны к центру, и еще раз — у вас должна получиться узкая полоска.

Сложите полоску петелькой. Сверху петелька – это голова куклы, с боков — края полоски — это руки.

Из второго фантика будем делать юбочку для куколки. Сложите фантик мелкой гармошкой по длинной стороне. Можно просто фантик присборить.

Перегните гармошку пополам и проденьте в петельку. Левой рукой держите петельку, а правой продевайте юбочку. Сзади и спереди должна быть одинаковая длина юбки у куклы.

Ниточкой завязываем юбку куклы под ручками. Удобно сначала сделать оборот ниткой вокруг юбки, а потом завязывать узел.
Расправляем у куколки из фантиков рукава и юбку, так чтобы юбка стояла колоколом. Наша поделка из фантиков готова.

Посмотрите, березка то же готова. Стройная, нарядилась молодою листвою, красавица. И куколкам сразу захотелось погулять и поводить хоровод вокруг березки. (Объединяем работы в одну композицию).

Вышли куколки гулять, У берёзки танцевать!

Видите, как легко, просто и быстро можно подарить вторую жизнь, казалось бы, уже не нужным вещам. Только представьте, что всей этой красоты могло бы не быть, если бы мы просто выбросили фантик…

Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!

Итоговый этап

Посмотрите, какой красивый хоровод у нас получился, вам нравится?

Что же нового вы сегодня узнали?

– Легко ли вам было выполнять задания?

– Что вызвало затруднения?

– А вы запомнили, как делать березку и куколку?

– Тогда предлагаю вам вместе со своими детьми сделать поделки из фантиков.

3. Заключение

Предлагаю вам полюбоваться работами детей из фантиков.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Все в ваших руках, уважаемые педагоги! Фантазируйте, творите, освобождайте планету от мусора! Поделки из бросового материала – вторая жизнь для вещей и праздник творчества в каждом доме.

Закончить свой мастер-класс хочу словами Марии Монтессори:

«Наша цель – не просто заставить ребенка понять, но обратиться к его воображению, чтобы привести его в восторг до глубины души!» Удивляйте, вдохновляйте, любите своих детей, и скоро они удивят и вдохновят вас.

Источники:

http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-musora/16677-master-klass-izgotovleniya-podelki-iz-brosovogo-materiala-po-teme-kukolka.html

http://www.myshared.ru/slide/605595/

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/19800

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: