Методическая разработка занятия. Бисер. История. Кирпичный стежок. Изготовление подвески

Методическая разработка занятия. Бисер. История. Кирпичный стежок. Изготовление подвески

Данная методическая разработка занятия по бисероплетению может быть использована педагогами учреждений дополнительного образования и художественных школ при проведении занятий. Предлагаю конспект вводного занятия по бисероплетению, где представлена история возникновения стеклоделия и производства бисера.

Приведены виды современного бисероплетения. Более подробно рассмотрена такая техника плетения, как «кирпичный стежок». Практическая работа в данной технике – изготовление подвески.

Конспект вводного занятия по бисероплетению

  • Образовательная — знакомство с историей возникновения бисера, различными способами его плетения, ознакомление с техникой плетения «кирпичный стежок», формирование навыков работы в данной технике.
  • Развивающая – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса.
  • Воспитательная — воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.

Инструменты и материалы:

  • Организационный момент.
  • Беседа. Использование ИКТ при объяснении нового материала.
  • Практическая работа – изготовление подвески из бисера по схеме.
  • Физминутка для рук и гимнастика для глаз.
  • Подведение итогов, уборка рабочего места.
  • Объяснительно-иллюстративный,
  • репродуктивный,
  • работа со схемой,
  • игровой.
  • Защита проекта, подготовленного учащимися.
  • Виды бисероплетения – ткачество, вышивка и плетение на плотном каркасе.
  • Кирпичный стежок.
  • Использование компьютерных программ для перевода картинки в плетение кирпичным стежком.
  • Изготовление подвески по схеме. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.

Взять нитку с иглами на обоих концах и выполнить первый ряд. Один конец нити закрепить и снять иглу. Остальные ряды выполнять одной иглой. Нанизать одну бисеринку для второго ряда и продеть иглу под ниточкой, соединяющей две ближайшие бусинки. Затем продеть иглу через бисеринку второго ряда в обратном направлении. Нить натянуть. Нанизать следующую бусинку, продеть иглу под ниточкой в первом ряду и через последнюю бусинку в обратном направлении. Нанизать следующую бусинку и закрепить ее так же, как предыдущую. Закончив второй ряд, низать третий и так далее.

Физминутка для рук и гимнастика для глаз.

1. Бисер. Легенда возникновения стеклоделия. Способы изготовления бисера.

Само название «бисер» происходит от арабского «буера» или «бусер». Так называли маленькие бусинки из непрозрачного матового стекла, изготовлявшиеся в Египте. Дословно «бусер» переводится как «фальшивый жемчуг».

История бисера неотрывно связана с историей стекла. Изготавливать стеклянные предметы древний человек научился еще в IV тысячелетии до нашей эры. Со временем он совершенство¬вал свое мастерство, и во II тысячелетии до нашей эры стал выплавлять прозрачное стекло, а в I тысячелетии нашей эры — цветное. К этому времени уже делали небольшие предметы для дома, а бусины становились все мельче и мельче.

В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».

Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки.

Уже в те далекие времена человек придумал много способов изготовления бисера. Самым древним и, естественно, самым элементарным был способ вытягивания стекла. В большом горшке из огнеупорной глины варили шихту, которая представляла из себя однородную смесь из кристаллов соды, кварцевого песка и растертого в порошок мела. Температура в чане была недостаточно высокой для того, чтобы смесь до конца расплавлялась. Затем в более или менее однородно разогретую массу опускали металлический стержень и вытягивали нить, которую сразу же на весу наматывали на другой стержень меньшего диаметра.

Его толщина должна была быть равной толщине нити, на которую затем нанизывали бисер. Из полученной остывшей спирали и формировали бусинки: соединившиеся в круг нити отрезали от стержня, еще раз нагревали на огне и вручную полировали. Со временем этот способ усовершенствовали: вытянутую из чана стеклянную нить расплющивали и по всей длине накручивали на стержень. Получалась трубка с продольным швом, который затем полировали. Трубку разрезали на равные части и тоже шлифовали.

В I веке до нашей эры изобрели новый способ получения стеклянных предметов, который лег в основу современного стеклоделия. Его отличие состояло в том, что уже не нужно было вытягивать нить, а просто из капли стеклянной массы выдували нужные по размеру трубки стекла.

Еще не остывшие, но отвердевшие трубки разрезали на части специальными ножницами, очищали их от осколков и помещали во вращающийся чан с толченым углем и мелом. Уголь и мел заполняли сквозное отверстие, и в таком виде бусинки складывали в горячий чан с песком. При невысокой температуре на бусинках сглаживались все неровности, и бисер получался ровным. Вернуть утратившийся блеск помогал специальный порошок из мелкого песка.

2. Виды бисероплетения. Вышивка, ткачество и плетение на плотном каркасе. Использование бисера в коллекциях от кутюр.

Такое хобби, как бисероплетение – это потрясающий, сказочный мир. Шикарные бисерные цветы, узоры, деревья, игрушки, украшения и целые картины вряд ли оставят кого-то равнодушным. Довольно сложно повстречать такого человека, который никогда и ничего не слышал о бисере. Мир бисера завораживает и манит. Ведь это просто удивительно, как из миниатюрных горошинок создают, поистине магическое произведение искусства.

Для начинающей рукодельницы, знакомой с основами вышивки крестиком, проще всего будет освоить вышивание бисером. В супермаркетах и интернет-магазинах продаются готовые наборы для такого рода вышивки. На полотно уже нанесен рисунок, нужное количество бисера правильных размеров и цветов отмерено и вложено в коробку, иглы и нити тоже подобраны.

В технике ткачества сделаны хорошо знакомые всем с детства «фенечки» – браслеты с узорами, буквами и цветами. С помощью ручного ткачества можно сделать и другие украшения, простейшие пояса, галстуки, даже сумочки. Крупные изделия требуют станка – его можно купить в специализированном магазине, либо изготовить самостоятельно. Ткачеством является и техника, с которой мы познакомимся поближе- это кирпичный стежок.

Читать еще:  Космический день рождения своими руками.

Именно плетение на жесткой основе и используется для самых стильных и дорогих изделий – можно создать украшения, заколки, букеты цветов из бисера, вазы, декоративные элементы одежды и обуви.

4. Кирпичный стежок.

Дословный перевод техники «Brick Stitch» с английского — «Кирпичный стежок». Традиция плетения в технике кирпичного стежка распространена среди южноамериканских индейцев, африканцев и североамериканских индейцев. Особенно великолепны красочные бисерные воротнички индейского племени Сарагуро из Эквадора. Для ажурных воротничков, которыми так любят украшать себя женщины этого племени, характерны чередования изящных бисерных хитросплетений, среди который можно узнать и технику кирпичного стежка.

В основе популярных серёжек племени каманчей также лежит техника кирпичного стежка. Старинные работы, сделанные с использованием этой техники, можно иногда найти в антикварных магазинах европейских стран, но это скорее исключение из правила. внешне плетение кирпичным стежком действительно похоже на кирпичную кладку.

5. Использование компьютерных программ для перевода картинки в плетение.

Составление схем рисунков для бисероплетения – это неотъемлемая часть творческого процесса работы над авторским изделием. Особенно это необходимо при составлении орнаментов для оплетения объемных сувениров, пасхальных яиц, вышивки картинок и плетения кирпичным стежком.

Современные технологии позволяют использовать специализированные программы для создания и преобразования рисунков в клеточную схему. Например, простейшая программка «Ленивые узоры». Это русская программа. Она создана изначально для вязания, но вполне подходит и для бисероплетения.

Можно брать из нее основы и идеи рисунков и развивать их в своей интерпретации. Программа генерирует двухцветные узоры, подобно калейдоскопу складывая случайные сочетания. Ее можно скачать с сайта указанного выше, распространяется бесплатно.

Существуют также английские программы для составления рисунков для вышивания крестиком.

Программы «PCStitch» предназначены для создания рисунков только в схеме клеток. Это программы с большими возможностями, и хотя они несложны в пользовании, но больше подходят для профессионального пользователя, так как снабжены большим пакетом свойств функций, не требующихся любителю в таком объеме. Еще одна программа — «Pattern Maker»- она также существует для создания узоров в клеточном полотне, но при бисероплетении подойдет для рисования или разложения картинок для вышивки или гобеленового плетения, ткачества.

Эта программа менее громоздка, чем «PCStitch», и работать в ней гораздо удобнее, хотя и здесь имеется много опций, для нас лишних. Но они не мешают, так как необходимые функции удачно расположены и в них легко ориентироваться. Радует возможность размножения элемента поворотом и зеркальным отображением. Освоить программу несложно, и вы получите удовольствие, создавая в ней свои шедевры.

6. Схема для изготовления подвески.

7. Физминутка для рук.

Мы с бисером работали и надо отдохнуть.

Кулак вот так сжимаем, ну а потом встряхнуть.

Зовем всех дружно в гости и отгоняем пчел.

Рисуем дружно смайлики и руки на плечо.

Веселые утята, чуть-чуть потанцевать,

И с бисером занятье мы можем продолжать!

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем наконец

Зарядка окончилась и

На этом вводное занятие по бисероплетению завершается.

Автор: Васильева Елена Владимировна, муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников №2», педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, город Таганрог Ростовской области.

Вводное занятие по бисероплетению

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект вводного занятия по бисероплетению

Образовательная — знакомство с историей возникновения бисера, различными способами его плетения, ознакомление с техникой плетения «кирпичный стежок», формирование навыков работы в данной технике.

Развивающая – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса.

Воспитательная — воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.

Инструменты и материалы:

Беседа. Использование ИКТ при объяснении нового материала.

Практическая работа – изготовление подвески из бисера по схеме.

Физминутка для рук и гимнастика для глаз.

Подведение итогов, уборка рабочего места.

работа со схемой,

Защита проекта, подготовленного учащимися.

Виды бисероплетения – ткачество, вышивка и плетение на плотном каркасе.

Использование компьютерных программ для перевода картинки в плетение кирпичным стежком.

Изготовление подвески по схеме. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.

Взять нитку с иглами на обоих концах и выполнить первый ряд. Один конец нити закрепить и снять иглу. Остальные ряды выполнять одной иглой. Нанизать одну бисеринку для второго ряда и продеть иглу под ниточкой, соединяющей две ближайшие бусинки. Затем продеть иглу через бисеринку второго ряда в обратном направлении. Нить натянуть. Нанизать следующую бусинку, продеть иглу под ниточкой в первом ряду и через последнюю бусинку в обратном направлении. Нанизать следующую бусинку и закрепить ее так же, как предыдущую. Закончив второй ряд, низать третий и так далее.

Физминутка для рук и гимнастика для глаз.

1. Бисер. Легенда возникновения стеклоделия. Способы изготовления бисера.

Название «бисер» происходит от арабского «буера» или «бусер». Так называли маленькие бусинки из непрозрачного матового стекла, изготовлявшиеся в Египте. Дословно «бусер» переводится как «фальшивый жемчуг».

История бисера неотрывно связана с историей стекла. Изготавливать стеклянные предметы древний человек научился еще в IV тысячелетии до нашей эры. Со временем он совершенство¬вал свое мастерство, и во II тысячелетии до нашей эры стал выплавлять прозрачное стекло, а в I тысячелетии нашей эры — цветное. К этому времени уже делали небольшие предметы для дома, а бусины становились все мельче и мельче.

В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».

Так, почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки.

Уже в те далекие времена человек придумал много способов изготовления бисера. Самым древним и, естественно, самым элементарным был способ вытягивания стекла. В большом горшке из огнеупорной глины варили шихту, которая представляла из себя однородную смесь из кристаллов соды, кварцевого песка и растертого в порошок мела. Температура в чане была недостаточно высокой для того, чтобы смесь до конца расплавлялась. Затем в более или менее однородно разогретую массу опускали металлический стержень и вытягивали нить, которую сразу же на весу наматывали на другой стержень меньшего диаметра.

Читать еще:  Подарки на 8 Марта. Торт из бумаги с розами.

Его толщина должна была быть равной толщине нити, на которую затем нанизывали бисер. Из полученной остывшей спирали и формировали бусинки: соединившиеся в круг нити отрезали от стержня, еще раз нагревали на огне и вручную полировали. Со временем этот способ усовершенствовали: вытянутую из чана стеклянную нить расплющивали и по всей длине накручивали на стержень. Получалась трубка с продольным швом, который затем полировали. Трубку разрезали на равные части и тоже шлифовали.

В I веке до нашей эры изобрели новый способ получения стеклянных предметов, который лег в основу современного стеклоделия. Его отличие состояло в том, что уже не нужно было вытягивать нить, а просто из капли стеклянной массы выдували нужные по размеру трубки стекла. Еще не остывшие, но отвердевшие трубки разрезали на части специальными ножницами, очищали их от осколков и помещали во вращающийся чан с толченым углем и мелом. Уголь и мел заполняли сквозное отверстие, и в таком виде бусинки складывали в горячий чан с песком. При невысокой температуре на бусинках сглаживались все неровности, и бисер получался ровным. Вернуть утратившийся блеск помогал специальный порошок из мелкого песка.

2. Виды бисероплетения. Вышивка, ткачество и плетение на плотном каркасе. Использование бисера в коллекциях от кутюр.

Такое хобби, как бисероплетение – это потрясающий, сказочный мир. Шикарные бисерные цветы, узоры, деревья, игрушки, украшения и целые картины вряд ли оставят кого-то равнодушным. Довольно сложно повстречать такого человека, который никогда и ничего не слышал о бисере. Мир бисера завораживает и манит. Ведь это просто удивительно, как из миниатюрных горошинок создают, поистине магическое произведение искусства.

Для начинающей рукодельницы, знакомой с основами вышивки крестиком, проще всего будет освоить вышивание бисером. В супермаркетах и интернет-магазинах продаются готовые наборы для такого рода вышивки. На полотно уже нанесен рисунок, нужное количество бисера правильных размеров и цветов отмерено и вложено в коробку, иглы и нити тоже подобраны.

В технике ткачества сделаны хорошо знакомые всем с детства «фенечки» – браслеты с узорами, буквами и цветами. С помощью ручного ткачества можно сделать и другие украшения, простейшие пояса, галстуки, даже сумочки. Крупные изделия требуют станка – его можно купить в специализированном магазине, либо изготовить самостоятельно. Ткачеством является и техника, с которой мы познакомимся поближе — это кирпичный стежок.

Именно плетение на жесткой основе и используется для самых стильных и дорогих изделий – можно создать украшения, заколки, букеты цветов из бисера, вазы, декоративные элементы одежды и обуви.

3. Кирпичный стежок.

Дословный перевод техники «Brick Stitch» с английского — «Кирпичный стежок». Традиция плетения в технике кирпичного стежка распространена среди южноамериканских индейцев, африканцев и североамериканских индейцев. Особенно великолепны красочные бисерные воротнички индейского племени Сарагуро из Эквадора. Для ажурных воротничков, которыми так любят украшать себя женщины этого племени, характерны чередования изящных бисерных хитросплетений, среди который можно узнать и технику кирпичного стежка. В основе популярных серёжек племени каманчей также лежит техника кирпичного стежка. Старинные работы, сделанные с использованием этой техники, можно иногда найти в антикварных магазинах европейских стран, но это скорее исключение из правила. внешне плетение кирпичным стежком действительно похоже на кирпичную кладку.

4. Использование компьютерных программ для перевода картинки в плетение.

Составление схем рисунков для бисероплетения – это неотъемлемая часть творческого процесса работы над авторским изделием. Особенно это необходимо при составлении орнаментов для оплетения объемных сувениров, пасхальных яиц, вышивки картинок и плетения кирпичным стежком.

Современные технологии позволяют использовать специализированные программы для создания и преобразования рисунков в клеточную схему. Например, простейшая программка «Ленивые узоры». Это русская программа. Она создана изначально для вязания, но вполне подходит и для бисероплетения.

Можно брать из нее основы и идеи рисунков и развивать их в своей интерпретации. Программа генерирует двухцветные узоры, подобно калейдоскопу складывая случайные сочетания. Ее можно скачать с сайта указанного выше, распространяется бесплатно.

Существуют также английские программы для составления рисунков для вышивания крестиком.

Программы «PCStitch» предназначены для создания рисунков только в схеме клеток. Это программы с большими возможностями, и хотя они несложны в пользовании, но больше подходят для профессионального пользователя, так как снабжены большим пакетом свойств функций, не требующихся любителю в таком объеме. Еще одна программа — «Pattern Maker»- она также существует для создания узоров в клеточном полотне, но при бисероплетении подойдет для рисования или разложения картинок для вышивки или гобеленового плетения, ткачества.

Эта программа менее громоздка, чем «PCStitch», и работать в ней гораздо удобнее, хотя и здесь имеется много опций, для нас лишних. Но они не мешают, так как необходимые функции удачно расположены и в них легко ориентироваться. Радует возможность размножения элемента поворотом и зеркальным отображением. Освоить программу несложно, и вы получите удовольствие, создавая в ней свои шедевры.

5. Физминутка для рук:

Мы с бисером работали и надо отдохнуть.

Кулак вот так сжимаем, ну а потом встряхнуть.

Зовем всех дружно в гости и отгоняем пчел.

Рисуем дружно смайлики и руки на плечо.

Веселые утята, чуть-чуть потанцевать,

И с бисером занятье мы можем продолжать!

6. Физкультминутка для глаз:

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

На этом вводное занятие по бисероплетению завершается.

Методическая разработка»Изготовление сувенира из бисера в технике» кирпичный стежок»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Кронштадского района Санкт-Петербурга «Град чудес»

по изготовлению брелка из бисера

( новогодняя елочка в технике « кирпичный стежок »)

( адресовано педагогам дополнительного образования,

педагогам-организаторам, учителям и воспитателям,

учащимся 2-го года обучения)

Автор: педагог дополнительного образования Рудаковская Светлана Сергеевна

«Кирпичный стежок» — старинная техника. Её использовали ещё туземцы из Африки, жители Востока, американские индейцы. Сплетенное полотно выглядит, как кирпичная кладка. Преимущества данной технике перед многими другими состоит в том, что работа ведется на одной игле и можно создавать полотно с любым количеством рядов и любым рисунком, изделия получаются довольно жесткими и не перекашиваются.

Для ознакомления с данной техникой плетения предлагается небольшой брелок «новогодняя ёлочка».

Новогодняя ель – непременный атрибут празднования Нового года и Рождества.

Читать еще:  Валяние картины. Мастер-класс «Маки» с фото

Традиция украшения деревьев к празднику существовала в мире со времен Древнего Египта. Египтяне, правда, за неимением елей украшали пальмы. Но у нас пальмы не растут, да и лиственные деревья зимой выглядят некрасиво. Новый год и Рождество – зимние праздники, а какие же деревья, как не хвойные, можно назвать символом зимы?

В древние времена многие народы отмечали праздники в период с 25 декабря примерно до 7 января. Яркий пример: день зимнего солнцестояния. В этот день разные народы воздавали хвалу своим богам: египтяне – Осирису, вавилоняне – Таммузу и т.п. Римляне праздновали день победы Сатурна над зимой и дарили друг другу подарки. Римская церковь, безусловно, не одобряла празднования этого языческого праздника, и примерно в 10 веке было принято решение заменить Сатурналии днем рождения Христа.

Впервые наряжать елку к Рождеству начали в Германии XVI в. К Сочельнику в некоторых семьях стало обычаем на покрытый белой скатертью стол ставить небольшую елочку, украшенную свечами, съедобными украшениями в виде яблок, сластей, фруктов, орехов. Под елку складывали подарки (этот обычай и до сих пор любим везде и всеми). Украшения на елке имели свой смысл: яблоки считались символом плодородия, яйца – гармонии и благополучия, орехи означали непостижимость Божественного Промысла. Верхушку елки непременно украшали восьмиконечной звездой в память о звезде Вифлеемской, которая указала путь волхвам, шедшим пещере поклониться новорожденному Спасителю. Традиционные колокольчики на елке тоже не случайны: они напоминают о тех, что подвешивали пастухи своим овцам. Свечи, фонарики остались символами звезд и костров, освещавших путь пастухов в ту Святую ночь.

В России 20 декабря 1699 г. Петр I издал свой знаменитый указ, согласно которому летоисчисление впредь предписывалось вести от Рождества Христова «по примеру всех христианских народов», а не от Сотворения мира. Первый день нового года, традиционно отмечавшийся на Руси 1 сентября, в день церковного новолетия, переносился отныне на 1 января. Молодой царь повелел в этот день устраивать в столице праздник, «украшать дома от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых».

Сначала это нововведение получило не слишком широкое распространение (как и почти все смелые реформы Петра), но позже русским людям полюбилось ставить у себя елку на Рождество. После Октябрьской революции 1917 года многие «поповские» обычаи оказались не в почете. Но через некоторое время ель вновь обрела популярность, а в 1949 году 1 января стал нерабочим днем!

Где бы ни родилась традиция ставить хвойное дерево, вряд ли она плоха. Ели или пихты, рождественские или новогодние – это самый замечательный и непременный атрибут праздника, его настроение и душа! Кому-то дарит подарки на Рождество Санта Клаус, приезжая из Лапландии на оленях, а к кому-то на тройке лошадей приезжает Дед Мороз, но этот обычай объединяет многие страны.

Брелок с новогодней ёлочкой – замечательный подарок. Приступим.

Для изготовления брелка необходимы:

— схема, напечатанная на бумаге. Так проще отслеживать ряды, которые вы уже сплели. Можно их даже вычеркивать.

— бисер согласно цветам на схеме. Бусинки желательно положить на кусочек ткани – драпа, бархата. Тогда они не будут разбегаться по столу и их будет легче нанизать на иглу;

— обработанная воском нитка;

— ножницы или щипчики для обрезки ниток;

— бесцветный лак для ногтей для закрепления ниток.

1. Для работы взять обработанную воском нить, длина которой должна быть примерно 1,5 метра. Визуально поделить длину нити на три части, набрать 6 зеленых бусинок, сложить нить 1: 2 и сплести первый ряд:

— провести иглу через две набранные бисерины расположив их так, чтобы отверстия были вертикальны и параллельны друг другу;

— на нить нанизать следующую бусинку и провести иглу через предыдущую движением сверху вниз, ещё раз пройти снизу вверх через только что набранную бусинку, нить подтянуть;

— аналогично набрать оставшиеся 3 бусинки.

2. Далее плести верхушку елочки на меньшем отрезке нити. Ряды плетутся с убавлением:

— на рабочую нить набрать одну бусинку и провести иглу под нить, соединяющую бусинки предыдущего (первого) ряда, повторно пройти через набранную бусинку снизу вверх, нить подтянуть;

— снова набрать бусинку и провести иглу под следующей соединительной нитью, пройти в набранную бусинку в обратном направлении;

— следующие три бисеринки подплести аналогично.

Нужно проводить иглу под каждой следующей соединительной нитью, не пропуская их, и не проплетая две бисеринки через одну соединительную нить. При проведении иглы через бисеринки не прихватывать нить от предыдущего прохода

При подплетении второго ряда важно не перекрутить первый, иначе бисеринки будут подплетаться по противоположной стороне ряда.

3. Перевернуть образец, подплести следующий ряд и так далее. В последнем 6 ряду остается подплести обычным способом одну бисеринку, далее иглу провести через бисеринку в нижнем ряду сверху вниз, нить закрепить и обрезать. Слева и справа по бисеринке проходят нити, придавая ей ровное стабильное положение.

4. Начать плетение второго яруса елочки на втором отрезке нити. Перейти во вторую бисеринку первого ряда и вторую бисеринку второго ряда снизу вверх, вернуться обратно сверху вниз, проведя нить между первой и второй бусинкой второго ряда и через вторую бисеринку первого ряда (такой прием используется, если ряд начинается не под первой бисеринкой предыдущего ряда).

— сплести первый ряд второго яруса, состоящий из трех бисеринок.

Все шесть рядов второго яруса сплести с увеличением на одну бисеринку в начале и в конце каждого ряда, не забывая переворачивать образец по окончании каждого ряда.

— для увеличения на одну бисеринку в начале ряда набрать на нить сразу две бисеринки, провести иглу под нитью соединяющей две последние бисеринки в предыдущем ряду, повторно пройти через вторую набранную бисеринку снизу вверх, нить подтянуть. Далее работу до конца ряда вести обычным способом;

— для увеличения количества бисеринок в конце ряда надо набрать бисеринку, провести иглу через нижележащую ( последнюю предыдущего ряда ) бисеринку сверху вниз, снова пройти через набранную снизу вверх.

5. Третий ярус елочки плести аналогично второму. По окончании работы нить закрепить и обрезать.

Иглы для работы с бисером отличаются от швейных. Обычно они очень тонкие, такие чтобы проходили в отверстие бисерины и легко протаскивали за собой нитку.

Чтобы нить не скручивалась во время работы, желательно обработать её пчелиным воском. Для этого нить надо прижать большим пальцем руки к кусочку воска и 2-3 раза протянуть по всей длине. Излишки воска снять. Рекомендуется брать нить длиной не более 1,5-2 м.

Нить должна быть такого же цвета, как и основной цвет изделия.

Источники:

http://masterclassy.ru/pedagogam/vneklassnaya-rabota/9221-metodicheskaya-razrabotka-zanyatiya-biser-istoriya-kirpichnyy-stezhok-izgotovlenie-podveski.html

http://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnye-promysly/library/2016/04/12/vvodnoe-zanyatie-po

http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-izgotovlenie-suvenira-iz-bisera-v-tehnike-kirpichnyj-stezhok-4027510.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector