Объемная аппликация из бумаги. Береза.
Фотоотчет «Объемная аппликация из бумаги «Золотая березка»
Анна Петровская
Фотоотчет «Объемная аппликация из бумаги «Золотая березка»
И ВОТ ПРИШЛА К НАМ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
И КРАСКАМИ ПРОШЛАСЬ ВОКРУГ ПОРХАЯ.
БЕРЕЗКУ В ЗОЛОТО КРАСИВО НАРЯДИЛА
КАК В СКАЗКЕ В ЗОЛУШКУ ЕЕ ТЫ ПРЕВРАТИЛА.
СТОИТ В НАШЕМ САДУ НА СОЛНЫШКЕ СВЕРКАЕТ,
А ДЕТВОРА С ЛИСТВОЙ ЕЕ ИГРАЕТ.
ЛИСТОЧКИ ОПАДАЮТ НА ВЕТРУ
Я ЗАВТРА СНОВА В САДИК К НЕЙ ПРИДУ.
Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес. Любит наш народ березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года. Наступила золотая осень и нарядила березки в золотой наряд.
В нашем Детском саду на участке есть тоже русские березки, и мы с ребятами всегда любуемся их красотой, учим видеть неповторимость этого дерева, учим видеть состояние дерева в разную погоду.
Но с каждым днем на березке становится все меньше листвы. Ветер срывает листочки, играя ими. Жаль, что так быстро проходит золотая осень. Если бы мы с вами могли остановить время….Но мы можем превратиться в художников и создать красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.
Для основы мы выбрали картон ярких цветов. Ствол березки мы выполнили в технике обрывной аппликации.
Затем мы из яркой желтой бумаги нарезали небольшие полоски. Из них склеили колечки и украсили крону нашей березки.
Из зелёной, желтой бумаги отрезали длинную полосу, надрезали края по всей длине и закрутили ножницами – это травка.
Пусть березка русская растет у нас в саду
Золотые листики ловлю я на лету.
Золотом укрытая сверкает и блестит
Русская березка золотом горит.
Объемная аппликация из полосок бумаги «Голубь мира» Птица голубь еще с древних времен олицетворяла собой мир. Цели: учить создавать коллективную композицию, совершенствовать технику аппликации.
Фотоотчет «Бумажные фантазии. Аппликация из кусочков бумаги» Аппликацией любят заниматься все дети. Видов аппликации огромное множество. Одним из самых интересных видов техники аппликации является.
Фотоотчет «Объемная аппликация овощей и фруктов» Наши ребята из подготовительной группы №2 “Звездочки” много знают об овощах и фруктах. В тематическую неделю “Витамины из кладовой” мы совместно.
Фотоотчет «Веселые пчелки». Объемная аппликация из цветной бумаги Фотоотчет. Веселые пчелки – объемная аппликация из цветной бумаги. Малыши очень любят делать поделки из бумаги, в этот раз мы решили нашу.
Мастер-класс для детей старшего возраста: Объемная аппликация из бумаги «Весна. Подснежники» Предлагаю вам сделать своими руками вместе с детьми аппликацию из бумаги таких весенних, нежных подснежников. Подснежники – это первые.
Мастер-класс «Гриб мухомор» в технике «объемная аппликация» из бумаги» Необходимые материалы и инструменты: • цветной картон • цветная бумага • лист белой бумаги или картона • клей -карандаш • простой.
НОД по аппликации «Береза»
Лидия Антоновна Комарова
НОД по аппликации «Береза»
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
– закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
-расширить представления детей о березе как символе России;
-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
– воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного, красного, оранжевого цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: плакаты – берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт).
-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?
Ответы детей:(стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).
Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?
Ответы детей:(называют берёзовая роща или березняк).
Воспитатель: Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, за клички, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Называется оно «Люблю берёзку русскую».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится.
Воспитатель: так же очень много пословиц о берёзе, послушайте (где береза вырастет, там русский человек приживется; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)
Воспитатель: березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы (на мольберте картины берёз в разное время года)
Чем отличается березка от других деревьев?
Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки.
Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, у нас свами будет обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня каждый сделает ту березку в какое время года она ему больше нравится. Давайте ещё раз вспомним какая берёза, зимой, летом, осенью, весной.
Воспитатель:1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.
2. Берем короткие белые полоски обрываем края, чтобы сделать основные ветки березы.
3. Берём прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.
4. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички, но можно чечевички и нарисовать при помощи карандашей.
5. Все готовые детали наклеиваем на картон.
6. Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть,
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Повторение правил при выполнении аппликации:
-Держим кисть вертикально.
– Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия: а, теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.
Воспитатель: Чему вы научились?
Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)
– Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза» Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: – коммуникативная -продуктивная -познавательно.
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Береза» Цель: Сформировать у детей умение составлять композицию из бумаги в технике мозаика. Показать детям что можно работать с бумагой, при этом.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать.
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.
Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Задачи: -Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. -Учить сочетать разные изобразительные.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Береза» Конспект занятия по аппликации в старшей группе по теме «Береза» Задачи: Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять.
Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению объёмной аппликации из шерстяных ниток «Белая береза» Цель: изготовление объёмной аппликации из шерстяных ниток. Задачи: – Обучать выполнять аппликацию по образцу; – Развивать эстетическое.
НОД по рисованию пластилином «Осенняя береза» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (старшая группа) ТЕМА: «Осенняя березка» Цель: формирование у детей интереса к работе с пластилином – пластилинографии.
Конспект по теме: “объемная аппликация березка”
Объёмная аппликация «Березка»
Цель: познакомить детей с новой техникой объёмной аппликации — торцевание.
Задачи:
1. Закреплять знания о строении дерева на основе березы.
2. Развивать творческие способности, умения.
3. Развивать эстетический вкус.
4. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: цветная гофрированная бумага желтого, зеленого, темно-зеленого цвета, нарезанная в форме квадратов 1,5*1,5см; стержень от шариковой авторучки, пластилин, листы картона,листы белой бумаги, фломастер
1. Организационная часть.
— Какое дерево является символом России? (береза).
— Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы).
— Любит наш народ березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года. Многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади. (И. Агеева)
2. Основная часть.
— А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Берёзка” техникой торцевания.
— Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корни).
— Сначала мы вырежем и приклеим на лист картона ствол, нарисуем фломастером чечевички. Из пластилина скатаем большой шарик, расплющим в руках. Это будет крона.
Затем будем украшать крону бумагой. Тупой конец стержня поставьте на квадратик, сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами. У вас получится цветная трубочка — торцовочка. Вдавите ее в пластилин, выньте стержень. Каждую следующую торцовочку располагайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/obemnaja-aplikacija-iz-bumagi-zolotaja-berezka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-aplikacija-beryoza.html
http://infourok.ru/konspekt-po-teme-obemnaya-applikaciya-berezka-1150897.html