Объёмная аппликация с элементами квиллинга. Парусник.

Мастер-класс квиллинг. Парусник

Квиллинг в детском саду

Автор: Корунин Леша

Педагог: Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область

Квиллинг — это довольно древнее искусство, оно появилось еще в 15 веке.
Само название — квиллинг, пошло от английского слова quilling, что в переводе означает птичье перо. Это искусство основано на скручивании разноцветных полосок (бумагокручении) и создании из них элементов квиллинга. Далее из этих элементов собираются различные фигуры, как в плоскости, так и объемные.

Для скручивания полосок из бумаги можно использовать иглу, тонкое шило, зубочистку или пасту от шариковой ручки. А также нам понадобятся ножницы, пинцет ( для точного прикрепления завитков на основу), клей ПВА или какой-либо другой, густой и прочный. Клей лучше покупать в бутылочке с приспособлением для намазывания.

Основным материалом для квиллинга является бумага.

Голубая гладь морская,

Тихо пеною шурша,

Лёгкий парусник качает

Словно малое дитя.

Напевает тихо песню

Шелест ветра над волной.

Ты сверкай на солнце, парус,

Тонкий, красный, озорной.

Задачи:

— Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

— Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию ребенка.

— Учить создавать подарки своими руками.

Для этой работы потребуется:

— клей (лучше ПВА-М),

— пинцет, полоски белого, голубого, коричневого, красного, желтого цвета

— полоски для квиллинга белого цвета, желтого, красного, коричневого голубого — 3 мм

Ход работы

В центре рамки начинаем выкладывать по схеме «Парусник»

Берем коричневую или желтую полоску, скручиваем по диагонали растягиваем, (элемент техника квиллинг «конус») получается «мачта».

Для того чтобы получился корпус парусника, мы берем 5 полосок (желтого или коричневого цвета) сгибаем пополам закрепляем клеем по линии сгиба делаем свободное провисание полосок и на конце фиксируем все полоски клеем закручиваем кончики тупой частью ножниц.

Для того чтоб получились паруса используем туже технику выполнения (используя красные или белые полоски).

«Волны». Выполняем, используя полоски белого и голубого цвета.

Берем, 8 полосок склеиваем полоски по центру, кончики закручиваем тупой частью ножниц . «Волны» располагаем в низу корпуса «Парусника».«Волну» можно выполнить используя технику квиллинг «свободная спираль».

В левом верхнем углу располагаем солнышко из желтых полосок, «свободная спираль» и вокруг располагаем «лучики» из желтых полосок, закручивая концы полосок.

Скручиваем белую полоску (техника квиллинг «свободная спираль») выкладываем облака

Может украсить групповую комнату и напомнить о лете.

Аппликация кораблик из цветной бумаги для детей

Аппликация кораблик – чудесная возможность провести время со своим малышом, обучая его чему-то новому. Такое изделие возможно сделать как из бумаги, так и ткани или других подручных средств. Времени много на это не уйдет, а вот результатом останетесь довольны.

Для изготовления мы используем цветную бумагу. Цвет и плотность выбирайте на своё усмотрение. Также понадобится картон, клей-карандаш и ПВА, ножницы, карандаш и линейка. Основа поделки – картон синего цвета, который символизирует фон моря. Из белого листа вырезаем прямоугольник. Его размер – 16х8 см. Отмеряем сначала ширину, а потом по длине, чтобы ровно обрезать также ставим обозначения. Потом аккуратно его вырезаем.

Читать еще:  Мастер-класс. Подарок на 9 Мая. Гвоздики из салфеток в вазе

Этот четырёхугольник и послужит основным запланированным нами морским объектом. Сначала сворачиваем лист по ширине, ровно пополам. Разворачиваем. К самой середине прикладываем указательный палец, а справа заворачиваем треугольником.

Аналогичные действия и с другой стороны. Всё должно получиться вот таким образом.

Излишки на линии сгиба смело режьте.

Теперь кладем его углом вниз, и загибаем наверх. Делаем так, чтобы уголок был очень хорошо виден из-под низа.

Как результат – замечательная лодка. Теперь подготавливаем другие детали, которые будут использоваться в создании композиции. А именно, прямоугольник размером 3х5 см, 3 кружочка ярко-голубого цвета и ещё один квадрат, размер которого определяете сами.

Намазываем заготовку и аккуратно приклеиваем на основание. Клеим посредине, но не на самом низу, поскольку ещё нужно оставить место для волн. А саму середину ничем не заклеиваем. Должен получиться эффект движения судна. Стараемся клеить ровно, чтобы не вышло так, чтобы избежать казусов.

Теперь по борту заготовки приклеиваем голубые, вырезанные нами предварительно кружочки. Вы можете использовать звёздочки либо квадратики.

Смелый корабль

Вашему вниманию предлагаем второй вариант, он не менее интересен в выполнении для деток.

  • синий картон
  • лист А4
  • кусочек красного листа
  • ножницы
  • клей

Сгибаем белый лист вдоль пополам и разрезаем по линии сгиба.

Совмещаем короткую часть с длинной.

Полученный квадрат прорезаем по линии сгиба, а затем по его диагонали.

Большой угол сгибаем к длинной стороне треугольника и разрезаем

Имеем три заготовки.

большой треугольник – парус. Мы кладём его справа. Маленький треугольник кладём рядышком.

Из красного лоскутка делаем уголочек, который послужит флажком для палубы.

Её также потом возможно ещё с ребенком приукрасить клеем с блестками либо просто разрисовать красками или карандашами. Аналогично по схеме изготавливать возможно и из ткани.

План-конспект занятия по объемной аппликации «Цветы» в технике квиллинг

Наталья Севостьянова
План-конспект занятия по объемной аппликации «Цветы» в технике квиллинг

Цель: создать условия для активной совместной творческой деятельности детей посредством технологии сотрудничества.

— научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;

— развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно технологической карты;

— воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

— формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

— развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.

Ожидаемый результат: У детей сформируются навыки и умения работы с бумагой, глазомер, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, умение слушать, умение работать в коллективе. Учиться изготавливать цветы.

Для воспитателя: образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветы». Полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, салфетка.

Для детей: цветная двухсторонняя бумага, бумажные полоски, клей, зубочистка, салфетка.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть:

-Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

И тихонечко садитесь.

– Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. В конце занятия полюбуемся на коллективную поделку.

— Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь.

— Какое настроение у вас в начале занятия?

— Я думаю, что в конце занятия, когда вы увидите результат своего труда, у вас будет хорошее настроение. Желаю всем успеха.

2. Проверка готовности учащихся к занятию.

Читать еще:  Поделки из пластилина. Кексы к Хэллоуину.

– Давайте проведем проверку готовности к работе. Проверять будем, отвечая хором на мои вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

1. Цветная двусторонняя бумага

2. Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

3. Платок из ткани или бумаги для вытирания рук от клея (салфетка)

4. Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

5. Заостренная палочка для скручивания полосок бумаги (зубочистка)

— Молодцы. У всех всё на рабочем месте? Чтобы четко и правильно выполнять работу нужно соблюдать определенные правила безопасности.

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия:

– Сегодня, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой- аппликацией. Видов аппликаций много. Мы будем работать с видом «объемная аппликация», которая достигается при помощи техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг. Это английское слово обозначает «птичье перо» — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.

1. Беседа «Квиллинг»

Квиллинг — это одно из самых древних видов искусств, основанное в Китае. Именно с помощью этого ремесла, мы начнем творить такую желанную красоту.

— Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

Итак, цель нашего занятия: повторить и научиться технике скручивания бумажных полосок.

Аппликации из квиллинга не погладишь рукой, они не плоские.

– Почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение.

2. Подготовка деталей:

– Итак: наше рабочее место готово.

— Приступаем к изготовлению цветов. Цветы можно делать любого цвета.

Берем цветную бумагу, на обратной стороне расчерчиваем полоски шириной 3 см, полоски расчерчиваем по длинной стороне, чем длиннее полоса, тем будет пышнее цветок. Разрезаем лист на полоски.

С одной стороны полоску режем, оставляя 0,5 см от края.

Теперь из полоски для квиллинга скручиваем плотный рол, не снимая его с зубочистки, накручиваем полоску шириной 5см, периодически подклеивая ее, конец полоски подклеиваем.

Цветок расправляем и немного подкручиваем края.

Итак: Объектом нашей работы будет аппликация «Цветы».

Вот такие цветочки у нас должны получиться.

5. Самостоятельная работа.

Сейчас закройте глаза, представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. Мы должны заготовить 1 шарик, 5 глазиков или капелек, 3глазика зеленого цвета для листьев.

Технологические карты выполнения сборки нашей аппликации «Цветок» у вас на столах

• 1. Выбрать цвет полоски для цветка

• 2. Сделать 5 лепестков (капля) для цветка

• 3. Скатать тугой ролл для середины цветка

• 4. Собрать свой цветок, склеить его

• 5. Сделать 3листика (глазик) зеленого цвета

• 6. Собрать все цветы от своей группы на лист картона

Еще раз прочитайте, пожалуйста, план работы.

— Приступайте к работе.

– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Целевые обходы педагога:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

Читать еще:  Поделки из природного материала и пластилина. Осенний лес.

4. Контроль объема и качества выполнения работы.

III. Заключительная часть.

1. Заключительное слово педагога.

Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

2. Итог занятия.

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия (коллективное панно). Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликацию, цветы, непохожие друг на друга. И всё это своими руками. И не надо рвать цветы в лесу, чтобы иметь такую красоту у себя дома!

Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

– Давайте теперь послушаем наших гостей. (обсуждение)

Конспект НОД по аппликации в технике квиллинг «Что нам осень в подарок оставит: гроздь рябины, кисть калины?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из бумаги методом квиллинга (для детей средней группы) «Что нам осень.

Фотоотчет о занятии по аппликации в нетрадиционной технике квиллинг «Грозовая тучка» для детей старшей группы Уважаемые коллеги! Хотела поделиться с вами опытом работы по аппликации в технике квиллинг с детьми 5-6 лет. Дети старшей группы создали.

Конспект интегрированного занятия по технике квиллинг «Морозные узоры» Конспект интегрированного занятия «Морозные узоры». Подготовительная группа. Образовательные области «Познание», «Физическое развитие»,.

Конспект родительского собрания «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке». Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг» Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: мастер-класс. Цели: Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Задачи; Способствовать.

Конспект занятия по объемной аппликации из полосок бумаги «Елочка» Конспект занятия по объемной аппликации из полосок бумаги «Елочка» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна. Цель: создание социальной ситуации.

Детский мастер-класс «Открытка своими руками «Я мамочке цветочек подарю» в технике объемной аппликации» Открытка своими руками «Я мамочке цветочек подарю» в технике объемной аппликации. Детский мастер-класс Необходимые материалы и инструменты:.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Новогодний венок» План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Новогодний венок» Занятие по изготовлению.

План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Осеннее дерево» Конспект занятия по обучению детей изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги Муниципальное казенное образовательное учреждение.

Конспект занятия по объемной аппликации «Волшебные цветы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по объёмной аппликации «Волшебные.

Источники:

http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/kviling-master-klas/master-klas-kviling-parusnik.html

Аппликация кораблик из цветной бумаги для детей

http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-teme-obemnaja-aplikacija-cvety-tehnika-kviling-748358.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector