Оформление школьной рекреации. Библиотека открытого доступа
Проект преобразования пространства школьной рекреации «Наша яркая школа»
педагогические науки
- Кривовязь Александра Игоревна , учитель
- Максименко Виктория Викторовна ,
- Уварова Елена Львовна ,
- ГБОУ Школа № 2115
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
- ПРОЕКТ
- ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
- РЕКРЕАЦИЯ
- ШКОЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Похожие материалы
Современное общество развивается стремительно и предъявляет свои требования к разным социальным институтам. Проблемы модернизации и обновления коснулись и сферы образования. [1] Новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования прописывает не только изменения в обучающем процессе, но и говорит о необходимых изменениях в предметно-пространственной среде образовательной организации. Акцент смещается в сторону индивидуализации и персонализации пространства, учет индивидуальных особенностей учащихся, многофункциональность. [5]
Авторы в своей статье попытались выявить проблемы, которые необходимо решать в этом направлении в конкретной образовательной организации:
- пустая рекреация — оживить ее, сделать настоящим местом отдыха, создать проект оформления (см. рис.1.);
- нехватка материальных средств, отсутствие в школе «места хорошего настроения»;
- как заинтересовать школьников чтением книг, обсуждением интересных фактов науки, окружающего мира.
Рисунок 1. Трансформируемое пространство рекреации
Были поставлены следующие цели проекта :
- создать красивую яркую рекреацию школы;
- обычные стены превратить в полезные яркие информационные стенды;
- пол сделать функциональным для игр «классики» и «крестики-нолики»;
- включить в оборудование рекреации книжную продукцию и настольные игры.
Проект должен решать следующие задачи:
- научиться логически и творчески мыслить, находить информацию, проводить «мозговой штурм»;
- собрать как можно больше интересных книг, отредактировать материал, подать его в доступном виде;
- привлечь учащихся и их родителей, а также как можно больше других людей к успешному завершению проекта.
Для достижения поставленных целей и решения обозначенных задач использовались такие исследовательские методы, как: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы. Для обсуждения проблемы был организован и проведен круглый стол, на котором в ходе обсуждения использовался метод «мозгового штурма».
Результатом проекта должно стать удачное место отдыха и активный источник информации. Проект «Наша яркая школа» должен хорошо отразиться на популяризации школы, а у учащихся на формирование гордости за свою школу.
Авторы проекта предполагают, что ученики и гости школы попадут в мир ярких цветов и «хорошего настроения», где хорошо проведут время, получат знания, пообщаются; во время перемен ученики будут активно отдыхать и участвовать в различных досуговых мероприятиях.
Был заработан следующий план работы над проектом (см. табл.1)
Школа №1241 – рекреации
Оформление рекреаций, коридоров и спортивного зала в школе 1241
Рекреации в школе – это место, где школьники могут проводить свое время на переменах или между уроками. Поэтому в них они могут “переключиться”, побегать, поболтать. И надо обеспечит им для этого условия.
Когда мы проектировали и разрабатывали дизайн для рекреаций начальной школы 1241 мы этим принципом и руководствовались. Что бы они были разные, из можно было исследовать и что-то делать.
1) Рекреация “космическая” (2-й этаж)
На одной стороне были нарисованы планеты солнечной системы и космонавтик с зеркальным шлемом (в который все смотрятся). На другой стороне “город будущего” с маркерами и меловыми досками для рисования. Пуфики, креслица, диванчики.
2) Рекреация “Путешествия” (3-й этаж)
На одной стороне рекреации была сделана карта мира из пробки. Дети туда прикрепляют фотографии мест, в которых они побывали. Там же стоит подиум, что бы на нем попрыгать-побегать. Он так же играет роль мини-сцены.
И часы, показывающие время в различных часовых поясах.
На другой стороне подробная карта Краснопресненского района с основными достопримечательностями.
У этих карт, как образовательная функция, так и справочная.
3) Рекреация “Спортивные минутки” (4 — этаж)
Эта рекреация ориентирована на спортивно-игровую активность. Дети на перемене вышли, побегали-попрыгали. На стене установлен крутящийся барабан. Дети его крутят, он показывает цифры, которым соответствую определенные упражнения. И тот, кто крутанул барабан, должен их выполнить.
Спортивный зал мы раскрасили яркими, динамичными узорами.
Площадь: 1500 м2
Материалы: виниловая пленка, интерьерная печать, краска, пластик, пробка, фанера, маркерная пленка
поделиться в соцсетях
Мы находимся по адресу: Москва, Дербеневская набережная 11, корпус В. (станция метро «Павелецкая»). Работаем с 10:00 до 19:00 в будние дни, но на сообщения и письма отвечаем и в нерабочее время.
Как оформить школьную рекреацию
Стильное современное оформление рекреаций, лестничных проемов и коридоров школ сегодня актуально как для начальных классов, так и для учеников средней и старшей ступени.
Начальная школа обычно расположена в отдельном здании или выделена в отдельное крыло школы. И это даёт возможность дизайнерам создать адресный проект оформления, образовательную и развивающую среду именно для младших школьников. Когда же начальные классы — часть общей структуры школы, то все помещения правильно оформлять комплексно. Мы стараемся выработать единую идею, стиль или приём, подчеркивающие индивидуальность школы, раскрывающие её миссию и образовательные смыслы.
В первую очередь, надо помнить, что оформление не должно быть «кричащим», «назойливым» и «массивным», не перегружать информацией и не раздражать взгляд. Наша задача создать интересный образ, увлекая учащегося в мир удивительной математики и физики, биологии и химии, русского и английского языка и т.д. Потому как многие правила или законы, исторические даты, изучаемые в классе, порой легко и надолго запоминаются школьнику, когда они необычно оформлены в рекреациях и коридорах с применением декоративных элементов. Эти проходные помещения, где школьники проводят свое время на переменах или между уроками, должны стать комфортным и полезным местом для учащихся. Здесь они могут не только побегать, поболтать, но и узнать что-то новое для себя за короткие минуты пребывания, «переключиться” с одного учебного предмета на другой. Важно обеспечить им для этого условия. При правильном цветовом оформлении и содержательном наполнении данных помещений можно достичь нужного результата. Каждая рекреация в школе может стать интересным продолжением урока, красочно и увлекательно раскрыть тему, актуальную для образовательного учреждения.
Для школ нашего города сегодня актуальны стенды к 800-летию Нижнего Новгорода. Поэтому наша команда дизайнеров подготовила проект, посвящённый этой дате, и уже реализовала в нескольких школах.
В гимназии №2 Канавинского района оформлена большая по размерам историко-краеведческая рекреация с историческими фактами развития не только города, но и района.
На самой длинной стене рекреации расположены 8 модулей, выполненные в старинном стиле, раскрывающие основные вехи 800-летней истории Нижнего Новгорода.
На другой стороне рекреации сделан акцент на один из самых значительных эпизодов в истории города — народное ополчение 1612 года. События тех лет переданы через картины известных русских художников, посвящённые подвигу нижегородцев под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
В центре зала размещены стойки с информационными стендами о литературном, театральном, музыкальном, научном Нижнем Новгороде, об архитектуре города и его промышленности. А на обратной стороне стендов на фоне нижегородского кремля — карманы для рисунков школьников, стихов и очерков «Творчество гимназистов — любимому городу».
Завершается оформление рекреации картой Канавинского района с красочными пиктограммами достопримечательностей. Подробная информация об исторических местах, памятниках и крупных промышленных объектах района, где находится Гимназия, размещена в перекидных карманах на стойках у Карты. У Карты, как образовательная функция, так и справочная.
Площадь рекреации: 150 м2
Материалы: УФ интерьерная печать, пластик, холст.
Источники:
http://novainfo.ru/article/3525
http://www.design4school.ru/portfolio/page/1241r
http://stendkupit.ru/projects/Rekreatsiya-kak-obrazovatelnoye-prostranstvo/